Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование произносительной стороны речи. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Формирование артикуляционной базы. Коррекция дефектов звукопроизношения. Автоматизация поставленых звуков в слогах, словах, фразах, предложениях, самостоятельной речи. Формирование умения дифференцировать звуки на слух и в речи с опорой на акустические и артикуляционные признаки (гласные-согласные, звонкие-глухие, твердые-мягкие). Развитие навыков произношения слов сложного слогового состава. Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи. Способы словообразования. Образование качественных, относительных, притяжательных прилагательных. Прилагательные сравнительной степени. Приставочный и суффиксальный способ словообразования. Словоизменение имен существительных в единственном и множественном числе. Предложно-падежные конструкции. Развитие понимания логико-грамматических оборотов речи, связанных с падежными формами. Согласование существительных с существительными в роде, числе. Согласование существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени. Согласование числительных с существительными. Практическое освоение диалогической формы речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и конкретных текстов. Содержание курса «Коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся 2 классов» Цель: Восполнение пробелов в развитии средств языка и функций речи, коррекция нарушений письменной речи и формирование предпосылок для успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования. Задачи: - активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением); - формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове; - формировать навыки правильного письма и чтения, орфографическую зоркость и развивать языковое чутьё; - развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков; - формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки; - уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи);
- обогатить словарный запас путем накопления представлений об окружающем мире. Содержание курса «Коррекция нарушений письма и чтения у обучающихся 3 классов» Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Задачи: 1.восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи; 2.закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове; 3.обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования; 4.подготовить к усвоению морфологического состава слова; 5.расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения; 6.развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции. Содержание курса «Преодоление нарушений письма у обучающихся 4 классов» Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи. Задачи: 1.расширить и уточнить словарный запас учащихся как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования; 2.совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова; 3.уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций; 4.учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции. Итоги логопедического обучения: -преодоление имеющихся нарушений устной и письменной речи у обучающихся начальных классов при первично сохранном интеллекте, нормальном слухе, зрении и отсутствии задержки психического развития;
-полноценное включение младших школьников в учебно-познавательную деятельность. Условия реализации программы. 1) Наличие необходимых условий для занятий. · логопедического кабинета; · наглядных пособий; · дидактического материала; · учебной литературы; · зеркал; · средств ИКТ (Мультимедийный образовательный интерактивный развивающий логопедический стол Logo 25). 2) Обеспечение систематических занятий. 3) Последовательное выполнение всех задач. 4) Привлечение родителей к работе с обучающимися дома. 3. Тематическое планирование. Тематическое планирование 1 класс
Тематическое планирование 2 класс
Тематическое планирование 3 класс
Тематическое планирование 4 класс
Календарно-тематическое планирование групповых логопедических занятий коррекционного курса «Развитие речи и профилактика нарушений чтения и письма у обучающихся 1 классов с речевыми нарушениями (ОНР, ФНР, ФФНР)» на 2019 - 2020 учебный год
П/п |
Дата |
Тема занятия |
Содержание работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Виды работ, игры и упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обследование ( с 1 по 15 сентября) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика устной речи. | Выявление недостатков в формировании устной речи. | Индивидуальное и фронтальное обследование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика письменной речи. | Выявление недостатков в формировании письменной речи. | Индивидуальное и фронтальное обследование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительный этап | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. | 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | 1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки», «Чья птичка дальше улетит» и т.п. 2. «В лесу», «Не разбуди Катю». 3. Скороговорки. 4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев). 5. «Определи с какой интонацией сказана фраза (.?!)», «Скажи с разной интонацией». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | В мире звуков. Звуки окружающего мира. Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. 3. Развитие умения различать звуки окружающего мира и звуки речи. | 1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п. 2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы». 4.«Что звучало?» 5. «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. | 1. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. 2. Отработка упражнений общей артикуляционной гимнастики. 3. Тренировка плавного выдоха. Развитие силы и длительности выдоха. 4. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. 5. Знакомство с понятиями плавность речи и тембр голоса, модуляция голоса (высота). 6. Знакомство с понятием сила голоса (тише, громче). | 1. Работа с зеркалами и логопе-дическими профилями. 2. Артикуляционные упражнения. 3. «Задуй свечу», «Футбол», «Кораблики», «Кто дальше?». 4. Упражнения: «Нос - нос», «Нос - рот», «Рот - нос», «Рот - рот». 5. Дыхание с задержкой под счет. 6.Дыхательно-голосовые упражнения с модуляцией голоса: «Укачиваем Катю», «В лесу!». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Общая и мелкая моторика. Речь с движением. Пальчиковая гимнастика. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. 2. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Игры с передвижением под музыку. 2. Игры с мячом. 3. Гимнастика мозга: «Кнопки мозга», «Умные движения», «Ленивые восьмерки», «Перекрестные движения» и т.д. 4. «Расскажи стихи руками». 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Пальчиковая гимнастика с предметами. 7. Игры и задания с различны-ми предметами (мозаика, шнуровка, счётные палочки, спички, пуговицы, верёвочки, пластилин и т.д.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. | 1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать вербальную память. | 1. «Отгадай, кто сказал?», «Повтори ритм», «Где позвонили?». 2. «Доскажи словечко», «Рифмы». 3. «Назови слово» (на заданный звук), «Отгадай звук», «Найди место звука в слове». 4. «Запомни и повтори», «Цепочка слов» (3 слова; 6 слов), «Что изменилось?», «Повтори и добавь». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление. Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | 1. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. 2. Развивать логическое мышление. 3. Развивать зрительные, пространственные и временные представления детей. 4. Развивать зрительно-моторную координацию. 5. Развивать графо-моторные навыки детей. | 1. «Что изменилось?», «Дорисуй фигуру», «На что похоже?» и т.п. 2. «Запомни и нарисуй» и т.п. 3. Игры и упражнения с сериями картинок, лото и т.п. 4. Рисование бордюров, узоров. 5. Графические диктанты. 6. «Повтори движение» (стоя рядом), «Сделай как я» (стоя напротив). 7. «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер, ночь», «Что сначала, что потом» и т.п. 8. «Четыре точки» и другие игры с карандашом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап коррекционно-логопедической работы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I Предложение и слово.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Слово. Слова, обозначающие предметы. | Дать обучающимся понятие о слове, о словах обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. | Упражнения в графическом изображении слов, обозначающих предметы. Упражнения в выделении слов, обозначающих предметы из текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Слова, обозначающие действие предмета. | Дать обучающимся понятие о словах обозначающих действие предмета. Учить детей графически изображать слова, обозначающие действие предмета. | Упражнения в графическом изображении слов, обозначающих действие предмета. Упражнения в выделении слов, обозначающие действие предмета из текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Слова, обозначающие признак предмета. | Дать обучающимся понятие о словах обозначающих признак предмета. Учить детей графически изображать слова, обозначающие признак предмета. | Упражнения в графическом изображении слов, обозначающих признак предмета. Упражнения в выделении слов, обозначающих признак предмета из текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Речь и предложение. | Дать обучающимся понятие о предложении, об интонационной законченности предложения. Учить детей составлять предложения. | Упражнения в составлении предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | Дать обучающимся понятие о связи слов в предложении. Учить детей дифференцировать понятия «слово» - «предложение». | Упражнения в составлении предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Понятие о предложении. Грамматическая основа предложения. | Учить обучающимся составлять схему предложения, опираясь на слуховое восприятие. Учить выделять главные слова в предложении | Упражнения в выделении главных слов в предложении, составление схем предложений. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Предложение. Распространение предложений | Учить обучающимся составлять предложение из трех и более слов. | Упражнения в составлении предложений из трех и более слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Заглавная буква в начале предложения и точка в конце | Формировать у обучающихся навык написания заглавной буквы в начале и точки в конце предложения | Упражнения в выделении заглавной буквы в начале и точки в конце предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Выделение предложений из сплошного текста. | Учить обучающихся выделять предложения из сплошного текста. | Упражнения в выделении предложений из сплошного текста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Согласование слов действий со словами предметами в роде и числе | Учить обучающихся правильно согласовывать слова действия со словами предметами в роде и числе | Упражнения в согласовании глагола с именем существительным в роде и числе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Согласование слов признаков со словами предметами в роде, числе, падеже | Учить обучающихся правильно согласовывать слова признаки со словами предметами в роде, числе, падеже | Упражнения в согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Предлоги.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.02 с.) |