Виды подвесок и их устройство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды подвесок и их устройство



ВВЕДЕНИЕ

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

Для поддержания подвески машины в исправном состоянии своевременно проводят её ремонт. Ремонты проводятся по мере естественного износа деталей в сроки, установленные практикой эксплуатации машин и механизмов данного типа, а также в случае аварии. В данном курсовом проекте рассматривается актуальный вопрос, о ремонте передней подвеске автомобиля ВАЗ 21099.  Поэтому для надёжной и долговечной работы подвески автомобиля, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и при необходимости производить ремонт её элементов.

Целью данного курсового проекта является изучение устройства и особенностей ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ 21099.       

Задачи:

1. Изучение устройства передней подвески ВАЗ 21099, рассмотреть её виды;

2. Изучить технические характеристики передней подвески;

3. Рассмотреть возможные неисправности передней подвески ВАЗ 21099;
4. Рассмотреть последовательность замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 21099.
1.НАЗНАЧЕНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Назначение и устройство.

      Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.       Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

Основными требованиями, предъявляемыми к подвеске, являются следующие:

1. упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, "клевкам" при торможении и разгоне автомобиля;

2. кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключающее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;

3. оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;

4. надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;

5. малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;

6. достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески.

Передняя подвеска ВАЗ-21099

Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

                                  Рисунок 3 – Передняя подвеска (вид снизу):

1 - телескопическая стойка; 2 - кронштейн растяжки; 3 - растяжка; 4 - рычаг передней подвески; 5 - шаровой шарнир рычага; 6 - поворотный кулак; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

 

Рисунок 4 – Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-21099:

1 – шаровая опора; 2 – ступица; 3 – тормозной диск; 4 – защитный кожух; 5 – поворотный рычаг; 6 – нижняя опорная чашка; 7 – пружина подвески; 8 – защитный чехол телескопической стойки; 9 – буфер сжатия; 10 – верхняя опорная чашка; 11 – подшипник верхней опоры; 12 – верхняя опора стойки; 13 – гайка штока; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – телескопическая стойка; 17 – гайка; 18 – эксцентриковый болт; 19 – поворотный кулак; 20 – вал привода переднего колеса; 21 – защитный чехол шарнира; 22 – наружный шарнир вала; 23 – нижний рычаг

       Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора.

        Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1 (рисунок 2). Опора закреплена двумя "глухими" болтами. Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

       Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

       В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

       Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Характеристики

Таблица 1. Технические характеристики передней подвески ВАЗ-21099

Таблица 1. Характеристики подвески ВАЗ-210999

Тип подвески

MacPherson Strut

Характеристики
Амортизатор

тип

Газ
Цилиндрическая пружина Gamma 1,6 л GDI Nu 2,0л U 1,7 л

336,1мм (11,47дюйма) [синий - белый]

332,8мм (11,44дюйма) [синий - зеленый]

345,8мм (11,79дюйма) [синий - розовый]

       

Эскизы к тех карте

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

Номер операции

3-4

 

Рисунок 5. Снятие тормозного диска

           

 

     

Разраб

      п_т  
           

 

     

Консульт

         
           

 

     

Рецензент

         
           

 

     

 

      п-ов  
изм лист №докум подпись дата изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

         
                                       

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

Номер операции

5-7

 

 

                                                          

 

Рисунок 6.Извлечение ШРУСА                                                      Рисунок 7. Извлечение ступицы

 

 

           

 

     

Разраб

      п_т
           

 

     

Консульт

       
           

 

     

Рецензент

       
           

 

     

 

      п-ов
изм лист №докум подпись дата изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

       
                                     

 

 

       

 

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

Номер операции

9-10

 

 

                                                                   

 

Рисунок 8. Снятая ступица                                                            Рисунок 9. Извлечение стопорного кольца

 

 

           

 

     

Разраб

      п_т  
           

 

     

Консульт

         
           

 

     

Рецензент

         
           

 

     

 

      п-ов  
изм лист №докум подпись дата изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

         
                                       

 

 


 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

Номер операции

11-12

 

 

                                                                  

 

Рисунок 9. Установка съёмника                                                                  Рисунок 10. Описание работы съёмника

 

           

 

     

Разраб

      п_т  
           

 

     

Консульт

         
           

 

     

Рецензент

         
           

 

     

 

      п-ов  
изм лист №докум подпись дата изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

         
                                       

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер операции

12-14

 

            Рисунок 11. Затяжка съёмника

 

              Рисунок 12. Процесс выпрессовки подшипника

         

 

 

     

Разраб

      п_т  
         

 

 

     

Консульт

         
         

 

 

     

Рецензент

         
         

 

 

     

 

      п-ов  
изм лист №докум подпись дата

изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

         
                                         

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер операции

15-16

 

 

       Рисунок 13. Снятие подшипника

 

 

Рисунок 14. Снятие защитного пыльника

         

 

 

     

Разраб

      п_т
         

 

 

     

Консульт

       
         

 

 

     

Рецензент

       
         

 

 

     

 

      п-ов
изм лист №докум подпись дата

изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

       
                                       

 

    Номер операции

 

                      Разраб       п_т

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер операции

17-18

 

 

Рисунок 15. Съёмник кольца ступицы

 

 

Рисунок 16. Выпрессовка кольца

         

 

 

     

Разраб

      п_т
         

 

 

     

Консульт

       
         

 

 

     

Рецензент

       
         

 

 

     

 

      п-ов
изм лист №докум подпись дата

изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

       
                                       

 

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер операции

19-20

 

 

Рисунок 17. Установка кулака в ровное положение

 

 

 

 

Рисунок 18. Запрессовка нового подшипника

 

 

         

 

 

     

Разраб

      п_т
         

 

 

     

Консульт

       
         

 

 

     

Рецензент

       
         

 

 

     

 

      п-ов
изм лист №докум подпись дата

изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

       
                                       

 

 

 

 

Карта эскизов

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер операции

10-11

 

 

Рисунок 19. Установка ступицы

 

 

Рисунок 20. Запрессовка ступицы

         

 

 

     

Разраб

      п_т
         

 

 

     

Консульт

       
         

 

 

     

Рецензент

       
         

 

 

     

 

      п-ов
изм лист №докум подпись дата

изм

п_т

№докум подпись дата

Н.контр

       
                                       

 

     

 


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

8.1 Технико-экономические показатели  инструмента и оборудования

Таблица  5. Технико-экономические данные инструмента и оборудования….

Наименование оборудования. Габаритные размеры мм. Количество. Занимаемая площадь.кв м. Цена
1 Подъемник двухстоечный электрогидравлический автомобильный г/п 3,2 тонн WERTHER 225I/32, ОМА 511С 3660 ширина 2250 высота 1 шт   183 800
2 Пресс гидравлический ручной T61204 AET
  600 ширина 1860 высота

 

1шт   20 350
3 Универсальный набор инструмента 1/2" и 1/4", 127 предметов JONNESWAY S04H524127S   1шт   26 182
4 Пневмогайковерт ударный на 1/2"881 Нм) KING TONY 33411-050 196 1шт   15200
5 Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Дело Техники 813119       2800
6 Компрессор Remeza AB 300/850   1600/560/1230     34800

8.2 Раcчет стоимости работ по замене ступичного подшипника со снятием телескопический стойки.

Таблица 6. Раcчет стоимости работ по замене ступичного подшипника

Наименование работ Норма времени ч:мм:сс
1. Демонтаж колеса 0.00.25
2. Откручивание суппорта 0.00.15
3.Отворачивание ступичной гайки 0.01.50
4.Снятие ступицы 0.01.30
5.Выпрессовка подшипника 0.04.00
6.Запрессовка нового подшипника 0.04.00
Итого 0.20.00
Стоимость одного н-ч для автомобилей ВАЗ-21099-1100 р.  
Итого: 900

8.2.1 Замена ступичного подшипника без снятия телескопической стойки.

Наименование работ Норма времени ч:мм:сс
1. Демонтаж колеса 0.00.25
2. Откручивание суппорта 0.00.15
3.Отворачивание ступичной гайки 0.01.50
4. Выпрессовка подшипника 0.02.30
5. Запрессовка нового подшипника 0.02.00
Итого 0.20.00
Стоимость одного норма-ч для автомобилей ВАЗ-21099-1100 р.  
Итого: 600

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При выполнении курсового проекта мною рассмотрены и изучены следующие вопросы: назначение, устройство и принцип работы передней подвески автомобиля ВАЗ-21099, техническая характеристика, свойства, маркировка его деталей.        Выполнен анализ возможных неисправностей передней подвески и методы устранения их, так же осуществлен выбор необходимого оборудования и инструмента, для замены переднего ступичного подшипника без дальнейшего развала схождения. Выполнено описание последовательности разборочно-сборочных работ, заполнение технологической карты и оформление эскизов. Разработаны требования охраны труда и техники безопасности при разборочно-сборочных работах. Выполнение данного курсового проекта, углубило мои профессиональные знания по МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также позволило расширить свои теоретические знания в вопросе технологии ремонта подвески автомобиля.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Рисунок 7 – Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-21099:

1 – шаровая опора; 2 – ступица; 3 – тормозной диск; 4 – защитный кожух; 5 – поворотный рычаг; 6 – нижняя опорная чашка; 7 – пружина подвески; 8 – защитный чехол телескопической стойки; 9 – буфер сжатия; 10 – верхняя опорная чашка; 11 – подшипник верхней опоры; 12 – верхняя опора стойки; 13 – гайка штока; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – телескопическая стойка; 17 – гайка; 18 – эксцентриковый болт; 19 – поворотный кулак; 20 – вал привода переднего колеса; 21 – защитный чехол шарнира; 22 – наружный шарнир вала; 23 – нижний рычаг

ВВЕДЕНИЕ

Подвеска автомобиля представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами (мостами) автомобиля. Главным образом подвеска предназначена для снижения интенсивности вибрации и динамических нагрузок (ударов, толчков), действующих на человека, перевозимый груз или элементы конструкции автомобиля при его движении по неровной дороге. В то же время она должна обеспечивать постоянный контакт колеса с дорожной поверхностью и эффективно передавать ведущее усилие и тормозную силу без отклонения колес от соответствующего положения. Правильная работа подвески делает управление автомобилем комфортным и безопасным. Несмотря на кажущуюся простоту, подвеска является одной из важнейших систем современного автомобиля и за историю своего существования претерпела значительные изменения и усовершенствования.

Для поддержания подвески машины в исправном состоянии своевременно проводят её ремонт. Ремонты проводятся по мере естественного износа деталей в сроки, установленные практикой эксплуатации машин и механизмов данного типа, а также в случае аварии. В данном курсовом проекте рассматривается актуальный вопрос, о ремонте передней подвеске автомобиля ВАЗ 21099.  Поэтому для надёжной и долговечной работы подвески автомобиля, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и при необходимости производить ремонт её элементов.

Целью данного курсового проекта является изучение устройства и особенностей ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ 21099.       

Задачи:

1. Изучение устройства передней подвески ВАЗ 21099, рассмотреть её виды;

2. Изучить технические характеристики передней подвески;

3. Рассмотреть возможные неисправности передней подвески ВАЗ 21099;
4. Рассмотреть последовательность замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 21099.
1.НАЗНАЧЕНИЕ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Назначение и устройство.

      Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.       Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться, быть мало податливыми и вместе с тем обеспечивать шумоизоляцию кузова. Рычаги должны передавать силы практически во всех направлениях, а также тяговые и тормозные моменты, и быть при этом не слишком тяжелыми. Упругие элементы при эффективном использовании материалов должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески.

Основными требованиями, предъявляемыми к подвеске, являются следующие:

1. упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, "клевкам" при торможении и разгоне автомобиля;

2. кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключающее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;

3. оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;

4. надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;

5. малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;

6. достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески.

Виды подвесок и их устройство

  Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля.

Подвеска автомобиля включает в себя:

- упругие элементы;

- направляющие устройства;

- гасители колебаний;

- стабилизаторы поперечной устойчивости.

В качестве упругих элементов подвески используются металлические листовые рессоры, спиральные пружины, торсионы. На автомобилях могут применяться также неметаллические упругие элементы, обеспечивающие пружинные свойства подвески за счет упругости резины, сжатого воздуха или жидкости. Иногда в подвесках используются комбинированные упругие элементы, которые состоят из металлических и неметаллических элементов.

Направляющее устройство подвески определяет характер движения колес, передает толкающие, тормозные и боковые усилия на раму или корпус автомобиля. В пружинной подвеске направляющим устройством служат рычаги и штанги подвески. В рессорной подвеске продольные и боковые усилия передает сама листовая рессора, благодаря чему конструкция подвески упрощается.

Гасители колебаний служат для гашения колебаний упругого элемента. При движении автомобиля в результате наезда на неровности дороги возникают колебания кузова и колес, которые гасятся с помощью амортизатора.

Одним из способов уменьшения крена кузова и улучшения показателей управляемости автомобиля является использование упругих дополнительных элементов, называемых стабилизаторами поперечной устойчивости. Применяются они в подвесках легковых автомобилей и автобусах.

Подвески обычно классифицируются по кинематике и по упругому элементу. По кинематике подвески разделяются на независимые и зависимые; по упругому элементу — на пружинные, где в качестве упругого элемента используется витая пружина, рессорные, торсионные, гидравлические и пневматические.

Рассмотрим особенности конструкции некоторых типов подвесок.

Независимая пружинная подвеска управляемой оси имеет две основные разновидности: на двойных поперечных рычагах и в виде амортизационной стойки (подвеска «MacPherson»

Подвеска на двойных поперечных рычагах применяется на некоторых видах легковых автомобилей и грузовиков. В качестве направляющих элементов в такой подвеске служит пара поперечных рычагов, расположенных в двух уровнях по вертикали, а также поворотная цапфа, имеющая либо шкворневой шарнир, либо пару шаровых опор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.241 с.)