Практические, семинарские занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические, семинарские занятия



Донецк

2018

 

УДК 339.5(076.5)

ББК 65.428я73

    К89

Рецензенты:

 

Е.В. Стельмашенко, канд. экон. наук, доц. каф. маркетингового менеджмента;

И.С. Бондаренко, канд. экон. наук, доц. каф. международной экономики.

 

  Кузьменко С.С.
К 89 Международная торговля [ Электронный ресурс ]: методические рекомендации к изучению дисциплины для студентов всех направлений подготовки, профилей, специализаций очной и заочной форм обучения / С.С. Кузьменко; Мин-во образования и науки ДНР, ГО ВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского", каф. междунар. экономики. – Донецк: ДонНУЭТ, 2018. – 61 с.

 

В методических рекомендациях к изучению дисциплины «Международная торговля» содержатся основные положения рабочей программы дисциплины, планы практических занятий и рекомендации к их проведению, задания для самостоятельной работы студентов, список рекомендованной литературы и информационных ресурсов. В первой части представлены структура дисциплины, цель и задачи ее изучения, а также методы обучения, оценивания и распределение баллов. Во второй части приведены планы практических занятий, вопросы и задания по каждой из тем дисциплины. Третья часть посвящена организации самостоятельной работы студентов и заданиям для самостоятельной подготовки.

 

УДК 339.5(076.5)

ББК 65.428я73

 

© С.С. Кузьменко, 2018

© ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени

Михаила Туган-Барановского», 2018

содержание

Введение 5
Часть 1 Методические рекомендации к изучению дисциплины «Международная торговля» 7
Часть 2 Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям 22
Часть 3 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 45
Список рекомендованной учебно-методической литературы и информационных ресурсов 58

Введение

Международнная торговля отражает эффективность внешнеэкономической деятельности субъектов мирохозяйственных связей микро-, мезо-, макро- и глобального уровней, гармонично объединяя количественные и качественные параметры оценки функционирования предприятий, отраслей, кластеров, государств, международных организаций, транснациональных корпораций в области делового взаимовыгодного сотрудничества. Особую значимость международная торговля приобретает в современных условиях хозяйствования, когда деятельность множества предприятий, организаций и учреждений, особенно крупных, выходит за рамки национальной экономики благодаря интернационализации, транснационализации, углублению международных кооперационных связей.

Цель изучения дисциплины – формирование системы теоретико-прикладных знаний о современной роли, функциональном наполнении и инструментарии международной торговли в высококонкурентной среде.

Задачи учебной дисциплины:

– освоение студентами знаний по организационно-коммерческим принципам, формам и методам осуществления международной торговли, механизму ее регулирования в соответствии с общепринятыми нормами и практикой их использования;

– формирование у студентов объективного подхода к пониманию, роли, места и значимости внешнеторговой деятельности в хозяйственном механизме;

– освоение студентами умения проводить анализ внешнеторговых операций для определения рациональности использования преимуществ, которые отражают развитие производственных, торгово-экономических и научно-технических связей с зарубежными партнерами.

Предмет дисциплины: теоретические основы и практические навыки в подготовке и проведении международной торговой деятельности, специфике национальных и наднациональных особенностей международной торговли в разных странах мира, в т.ч. в современных условиях хозяйствования.

Содержание дисциплины раскрывается в 10 темах, объединённых в 3 смысловые модуля: «Теоретические основы международной торговли», «Специфика осуществления международных торговых операций» и «Особенности регулирования международной торговли в современных условиях хозяйствования».

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: методологию анализа конъюнктуры мировых рынков товаров и услуг; тенденций глобализации международной торговли; систему показателей оценки состояния международной торговли; принципы организации внешней торговли прямым методом; формы международной торговли; принципы и инструменты регулирования международной торговли;

уметь: оценивать риски в международной торговле; использовать показатели международной торговли при формировании внешнеторговой стратегии; заключать биржевые соглашения; организовывать и проводить аукционы, тендеры, выставки, ярмарки; осуществлять планирование инфраструктурного обеспечения внешнеторговой деятельности; применять инструменты регулирования внешнеторговых отношений; планирование международных производств и инфраструктуры международного обмена.

владеть: навыками организации внешнеторговой деятельности на микро-, мезо-, макро- и глобальном уровнях в современных условиях хозяйствования.

Объем учебной дисциплины «Международная торговля» в зависимости от направления подготовки, профиля, специализации составляет 72-108 ч., или 2-3 зачетные единицы; вид промежуточной аттестации – зачёт, экзамен.


 

Часть 1

Методические рекомендации к изучению дисциплины
«Международная торговля»

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   Очная и заочная формы обучения
Наименование показателей

Направление подготовки, профиль, образовательная программа высшего профессионального образования

Характеристика учебной дисциплины

очная форма обучения заочная форма обучения
Количество зачетных единиц – 2-3

Направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (профили «Международная экономика», «Внешнеэкономическая деятельность»), 38.04.01 «Экономика» (магистерская

программа «Международная экономика»), 38.04.07 «Товароведение» (магистерские программы «Товароведение и экспертиза в таможенном деле», «Товароведение

и коммерческая деятельность»

(«Товароведение непродовольственных товаров и коммерческая деятельность», «Товароведение продовольственных

товаров и коммерческая деятельность»))

Вариативная

Модулей - 1

Год подготовки:

Смысловых модулей - 3 4-й (бак), 1-й (маг) 5-й (бак), 1-й (маг)
Индивидуальные научно-исследовательские задания

Семестр

Общее количество часов – 72-108

8-й (бак), 2-й (маг) 9-й (бак), 2-й (маг)

Лекции

Количество часов в неделю для очной формы обучения:

аудиторных – 1,5-3
самостоятельной работы
студента – 2-4

Образовательные программы высшего профессионального образования

Бакалавриат, Магистратура

9-24 час. 4-6 час.

Лабораторные работы

- -

Самостоятельная работа

36-72 час. 64-98 час.

Индивидуальные задания:
час.

Вид контроля: зачет, экзамен

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель изучения дисциплины – формирование системы теоретико-прикладных знаний о современной роли, функциональном наполнении и инструментарии международной торговли в высококонкурентной среде.

Задачи учебной дисциплины:

– освоение студентами знаний по организационно-коммерческим принципам, формам и методам осуществления международной торговли, механизму ее регулирования в соответствии с общепринятыми нормами и практикой их использования;

– формирование у студентов объективного подхода к пониманию, роли, места и значимости внешнеторговой деятельности в хозяйственном механизме;

– освоение студентами умения проводить анализ внешнеторговых операций для определения рациональности использования преимуществ, которые отражают развитие производственных, торгово-экономических и научно-технических связей с зарубежными партнерами.

 

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО   Цикл (раздел) ООП: вариативная учебная дисциплина, профессиональный цикл. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами ООП. Основываясь на экономических отношениях между государствами, дисциплина связана с другими экономическими и неэкономическими дисциплинами – макро- и микроэкономикой, статистикой, финансами, банковским делом, математикой и т.д. Место международной торговли в системе наук состоит, прежде всего, в том, что как теоретическая дисциплина она представляет собой цепочку, сочетая базовые университетские курсы макро- и микро экономики с прикладными экономическими дисциплинами, среди которых выделяются международный маркетинг, финансы и учет. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2); - способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, определении места и роли своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3); - пониманием и восприятием этических норм поведения в отношении других людей и в отношении природы, соблюдением норм здорового образа жизни (ОК-5); - способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, обеспечивать высокое качество выполняемых работ (ОК-6); - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-7). В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): - готовностью работать в коллективе в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, историческое наследие государства (ОПК-2); - готовностью постигать проблемы общенаучного и профессионально-ориентированного характера на основе систематического проработки литературы по специальности (ОПК-3); - самостоятельно принимать профессиональные решения на основе использования законодательных и нормативных актов, знания теории и практики (ОПК-4);  

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-7);

- способностью принимать организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-9).

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

- способностью собирать и анализировать исходные данные, характеризующих финансовую деятельность учреждений, организаций, предприятий различных организационно-правовых форм, включая органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-4);

- способностью использовать статистические методы анализа при проведении анализа финансовых результатов предприятия, при оценке изменения стоимости, при определении эквивалентности процентных ставок, при проведении анализа финансовых потоков, при оценке долгосрочной задолженности и т.д. (ПК-5);

- способностью готовить информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных прогнозов, планов, бюджетов; осуществлять их мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения (ПК-6);

- способностью обосновать на основе анализа стратегию поведения субъектов хозяйственной деятельности на различных сегментах внутреннего и внешнего рынков (ПК-10);

- способностью под контролем осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное планирование и прогнозирование финансово-экономических показателей деятельности предприятий, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм, включая органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-11);

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты с использованием современных технических средств и информационных технологий (ПК-15);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественных и зарубежных источников информации о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения показателей и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-17);

- способностью организовать научные исследования в области экономики: выбирать и обосновывать тему, составлять план исследований; уметь использовать информационное обеспечение; выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; составлять и оформлять библиографию, применять компьютерные технологии в научных исследованиях и т.д. (ПК-18);

- способностью проводить анализ и давать оценку существующих финансово-экономических рисков, составлять и обосновывать прогноз динамики основных финансово-экономических показателей на микро-, макро- и мезоуровне (ПК-19);

- способностью осуществлять анализ предоставления финансовых услуг различными финансово-кредитными учреждениями на денежном, кредитном и фондовом рынках; проводить расчеты эффективности предоставления финансовых услуг (ПК-21);

- способностью принимать участие в разработке краткосрочной и долгосрочной экономической и финансовой политики и стратегии развития предприятий и организаций и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также экономической и финансовой политики публично-правовых образований (ПК-26); способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования (ПК-28);

- способностью принимать участие в разработке теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности по направлению подготовки, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты (ПК-29);

- способностью принимать участие в проведении финансово-экономических исследований с целью разработки приоритетных направлений и стратегии инновационного развития предприятий, учреждений, организаций на микро-, мезо- и макроуровне по профилю подготовки (ПК-30);

- способностью принимать участие в проведении исследований проблем устойчивости предприятия (организаций) для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности (ПК-31); 

- способностью анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг (ПК-32);

- разрабатывать, реализовывать и контролировать комплекс маркетинга предприятия с учетом специфики работы на внутреннем и внешнем рынках (ПК-34).

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Смысловой модуль 1

Смысловой модуль 2

Смысловой модуль 3

108

24

26

-

-

58

108

6

4

-

-

98

 

 

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Название темы Количество часов
1 Международная торговля, ее современное состояние, особенности и специфика 2/0,4
2 Эволюция концепций международной торговли 2/0,4
3 Система показателей оценки торгово-экономических отношений 2/0,4
4 Организационные формы торговли на международном рынке 2/0,4
5 Методы осуществления международных торговых договоров 2/0,4
6 Международные товарные биржи 2/0,4
7 Международные аукционы и тендеры 2/0,4
8 Международная выставочно-ярмарочная деятельность 2/0,4
9 Методы и инструменты регулирования международной торговли 6/0,4
10 Международная торговля и опыт ее регулирования в рамках ВТО 4/0,4

Всего

26/4

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п Название темы Количество часов
1 Международная торговля, ее современное состояние, особенности и специфика 5/10
2 Эволюция концепций международной торговли 5/10
3 Система показателей оценки торгово-экономических отношений 5/10
4 Организационные формы торговли на международном рынке 5/10
5 Методы осуществления международных торговых договоров 5/10
6 Международные товарные биржи 5/10
7 Международные аукционы и тендеры 5/10
8 Международная выставочно-ярмарочная деятельность 5/10
9 Методы и инструменты регулирования международной торговли 9/10
10 Международная торговля и опыт ее регулирования в рамках ВТО 9/8

Всего

58/98

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Подготовка обзоров периодической литературы, научных монографий, рефератов, докладов и научных статей.

2. Поиск и обработка статистической информации, подготовка аналитических справок.

3. Используя данные статистической отчетности международных организаций, осуществить анализ показателей международных торговых отношений в рамках интеграционных объединений. Результаты расчетов представить в виде отдельных таблиц.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1. Кузьменко, С. С. Международная торговля [ Электронный ресурс ]: консп. лекц. для студ. всех спец. всех форм обучения / С. С. Кузьменко; Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. междунар. экономики. ─ Донецк: [ДонНУЭТ], 2015. ─ 98с.

2. Кузнецова Г.В. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина /. – М: Юрайт, 2015. – 576 с.

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 1

Отношений

Виды аудиторных работ:

1. Тестирование;

2. Обсуждение вопросов, рассмотренных на лекции и вынесенных на самостоятельное изучение.

3. Решение задач.

 

Тематический план занятия:

3.1 Показатели таможенной статистики.

3.2 Показатели динамики внешней торговли.

Ключевые слова: экспорт, импорт, внешнеторговый оборот, структура внешней торговли, внутриотраслевой обмен, квота внешнеторгового оборота

 

Вопросы и задания:

1. На какие группы можно поделить совокупность показателей развития международной торговли?

2. Охарактеризуйте сферы применения показателей объёма развития международной торговли.

3. Назовите состав и методику расчёта результирующих показателей развития международной торговли.

4. Какие виды товарных структур экспорта и импорта используются в анализе развития международной торговли?

5. По каким признакам структурируют товарные потоки в международной торговле?

6. Охарактеризуйте виды региональных структур экспорта и импорта.

7. С помощью каких показателей в международной практике оценивается интенсивность развития внешней (международной) торговли?

8. В чём состоят преимущества и недостатки использования экспортной квоты в международных сопоставлениях?

9. Чем вызвана необходимость исследования интенсивности и уровня внутриотраслевого обмена в международной торговле? Каким образом этот показатель рассчитывается?

10.Охарактеризуйте сущность макроэкономических показателей развития международной торговли.

11.Каким образом рассчитывается эффективность внешнеторговой операции на уровне фирмы?

12.Приведите примеры показателей динамики развития международной торговли.

13.Какие показатели используются для глобальных оценок развития международной торговли.

14.С помощью каких показателей проводится анализ развития внешней торговли страны?

15.Какие показатели развития международной торговли используются для отраслевого анализа, анализа развития мирового рынка определённого товара?

16.Назовите показатели, с помощью которых можно оценить уровень и динамику развития внешней торговли предприятия.

17. Назовите специфические проблемы развития международной торговли.

Контрольно-практическое задание № 4 – Основные показатели МТ. Внешняя торговля России характеризовалась следующими условными данными (в млрд. долл):

Показатели / годы

Страны дальнего зарубежья

Страны СНГ

Всего

1998 г. 2018 г. 1998 г. 2018 г. 1998 г. 2018 г.
Экспорт 63,7 256,0 14,5 48,0 78,2 304,0
Импорт 33,1 167,7 13,6 24,1 46,7 191,8

Вычислите: 1) внешнеторговое сальдо в каждом году по каждой группе стран; 2) внешнеторговый оборот в каждом году по каждой группе стран; 3) относительную долю стран СНГ в российском экспорте и импорте; 4) темпы роста экспорта, импорта и внешнеторгового оборота по каждой группе стран.

Алгоритм решения и методические рекомендации:

1. ТС=Э-И

2. ТО=Э+И

3. ОДЭснг=Эснг/Эвсего; ОДИснг=Иснг/Ивсего

4. ТРэ=Э2018/Э1998; Три=И2018/И1998; ТРто=ТО2018/ТО1998

Сделайте выводы.

Контрольно-практическое задание № 5 – Внешнеторговые условия. За год средние экспортные цены выросли на 12%, цены импорта увеличились на 5 %. Как изменились внешнеторговые условия?

Алгоритм решения и методические рекомендации:

1. Индекс условий торговли:

J=Jэ/Jи

Сделайте выводы.

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 2

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 3

ЧАСТЬ 3

МЕТОДические рекомендации ПО организации самостоятельной работы студентов


 

 

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью образовательного процесса в университете. В соответствии с государственным образовательным стандартом самостоятельная работа должна составлять не менее 50% времени, предусмотренного для выполнения ООП.

Основными задачами самостоятельной работы является:

- усвоение в полном объеме ООП;

- формирование профессиональных качеств, знаний, умений и привычек будущих специалистов;

-  развитие и углубление профессиональных научных и практических интересов студентов;

- формирование навыков самостоятельной учебной, научно-исследовательской и практической работы.

Самостоятельная работа студентов предусматривает:

- подготовку к аудиторным занятиям (лекциям и практическим);

- углубленное изучение литературы по заданной теме и поиск дополнительной информации;

- перевод иностранных источников по установленной тематике;

- выполнение индивидуального учебно-опытного задания по учебной дисциплине в течение семестра;

- самостоятельную работу по отдельным темам учебных дисциплин;

- подготовку и оформление схем, диаграмм и других заданий графического характера;

- обработку и подготовку обзора опубликованных статей в профессиональных и других изданиях;

- подготовку ко всем видам контрольных испытаний;

- подготовку к итоговой государственной аттестации;

- работу в студенческих научных кружках, участие в семинарах и т.п.;

- участие в научной и научно-методической работе кафедры;

- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.

Самостоятельная учебная и научно-исследовательская работа выполняется студентами под руководством преподавателя, который осуществляет аудиторную работу в учебной группе.                                                                                                  

Организация и контроль хода, содержания учебной самостоятельной работы и ее результатов осуществляются соответственно графика контроля самостоятельной работы студентов.

Главными формами контроля самостоятельной работы является:

- текущий контроль выполнения индивидуального учебно-опытного задания;

- текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопросы, сообщения, доклады и т.п. (на практических занятиях);

- текущий контроль знаний на основе оценки устного доклада и письменного отчета о результатах решения задач;

- оценка качества конспекта, выполненного по вопросам тем, которые изучались самостоятельно;

- тестирование, выполнение письменной контрольной работы;

- оценка знаний по модулям дисциплины.

Результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студентов могут быть опубликованы в специализированных студенческие или научных, научно-методических изданиях университетов, апробированы на научно-практических студенческих конференциях.

 

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 2

СМЫСЛОВОЙ МОДУЛЬ 3

Торговли

Аннотация:

Тема посвящена ознакомлению с особенностями применения методов регулирования внешнеторговой деятельности, национальными режимами, таможенным регулированием, нетарифними мерами регулирования международной торговли

 

Учебные задачи:

1) определить сущность системы регулирования МТ;

2) выделить уровни регулирования МТ;

3) ознакомиться с тенденциями развития, которыми характеризуется современная система регулирования международных торгово-экономических отношений;

4) рассмотреть сущность ограничительной деловой практики и её формы;

5) определить методы и инструменты ограничительной деловой практики в МТ;

6) охарактеризовать сущность и структурные элементы внешней, внешнеэкономической и внешнеторговой политик страны;

7) определить основные виды внешнеторговых политик, существующих в международной практике;

8) определить критерии классификации протекционизма;

9) определить сущность монополии государства на внешнюю торговлю и другие виды ВЭД;

10) охарактеризовать двустороннюю, многостороннюю и глобальную либерализацию внешнеторговой политики государства;

11) определить направления и инструменты регулирования МТ, которые используют на глобальном уровне;

12) ознакомиться с особенностями, которыми характеризуется наднациональный уровень регулирования МТ;

13) установить, по каким критериям можно классифицировать современные инструменты регулирования внешней торговли страны;

14) определить сущность административных методов регулирования внешней торговли;

15) ознакомиться с инструментами превентивного правового регулирования, которые влияют на внешнюю торговлю страны;

16) установить критерии, определяющие содержание торгового режима между странами;

17) охарактеризовать стандартные элементы таможенного тарифа страны;

18) определить критерии определения видов ставки пошлины;

19) определить сущность таможенной процедуры;

20) определить правила по использованию внутреннего (национального) налогообложения импортных товаров;

21) ознакомится с понятием "технические баръеры";

22) установить, какие инструменты регулирования внешней торговли образуют понятие "административные формальности";

23) рассмотреть особенности применения инструментов силового торгово-политического влияния в МТ;

24) определить, по каким критериям и на какие виды можно разделить торговое эмбарго;

25) охарактеризовать степень антидемпинговых процедур и мер;

26) определить сущность экономических методов регулирования внешней торговли;

27) установить, с помощью каких инструментов реализуются внутренние финансовые и денежно-кредитные мероприятия по регулированию внешней торговли;

28) определить формы организационно-технического содействия национальному экспорту.

Формы контроля: усный опрос, тестирование, проверка конспекта СРС.

Задания для самостоятельной работы:

1. Проработать конспект лекций и рекомендованную литературу для обсуждения теоретических вопросов темы на семинарском занятии.

2. Составить конспект по следующим вопросам:

1) прибыль и потери от пошлин;

2) механизм влияния таможенного налога;

3) Оптимальный таможенный налог.

 

Основная

1. Головинов, О. Н. Дорожная карта мировой экономики: монография / О. Н. Головинов, А. А. Аветисова, И. В. Колос, Е. М. Кравцова, С. С. Кузьменко, В. Ю. Матвеева, А. А. Семенов, Т. Г. Шеремет. – Донецк: ДонНУЭТ, 2016. – 325 с.

2. Кузьменко, С. С. Международная торговля [ Электронный ресурс ]: консп. лекц. для студ. всех спец. всех форм обучения / С. С. Кузьменко; Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. междунар. экономики. ─ Донецк: [ДонНУЭТ], 2015. ─ 98с.

3. Кузнецова Г.В. Международная торговля товарами и услугами: учебник для бакалавриата и магистратуры / Г.В. Кузнецова, Г.В. Подбиралина /. – М: Юрайт, 2015. – 576 с.

Дополнительная

1. Козак Ю. Г. Международная экономика [Текст]: учебник: утв. М-вом образования и науки, молодежи и спорта Украины для студ. высш. учеб. заведений/[Ю. Г. Козак и др.]; - К.:Центр учебной литературы, 2012. - 608 с.

2.   Бородулина Л.П., Кудряшова И.А., Юрга В.А. Международные экономические организации: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /Л.П. Бородулина, И.А. Кудряшова, В.А. Юрга. – М.: Магистр: ИНФРА – М, 2013. – 368с.

Электронные ресурсы

1. Международная экономика [ Электронный ресурс ]: учеб. пособие / О. Н. Головинов, Е. М. Кравцова, С. С. Кузьменко и др.; М-во образования и науки ДНР, Гос. орг. высш. проф. образования "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. Михаила Туган-Барановского", Каф. международ. экономики. ─ Донецк: [ДонНУЭТ], 2017. ─ Локал. компьютер. сеть НБ ДонНУЭТ.

2.Мировая экономика и международный бизнес [ Электронный ресурс ]: электрон. учебник / ред. В. В. Полякова, Р. К. Щенина. ─ М.: КНОРУС, 2015. ─ 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). ─ 978-5406-00600-9:

3.Михайлушкин, А. И. Международная экономика [ Электронный ресурс ]: кн. / А. И. Михайлушкин, П. Д. Шимко. ─ [Донецк, 2013]. ─ Локал. компьютер. сеть НБ ДонНУЭТ.

4. Журнал «Мировая экономика и международные отношения». Режим доступа: http://www.imemo.ru/jour/meimo

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Официальный сайт: Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/.

2. Официальный сайт: World Intellectual Property Organization [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.wipo.int/portal/index.html.en.

3. Официальный сайт: Eurostat [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://epp.eurostat.ec.europa.eu/.

4. Официальный сайт: United Nations Conference on Trade and Development [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.unctad.org/.

5. Официальный сайт: International Monetary Fund [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.imf.org.

6. Официальный сайт: Organisation for Economic Co-operation and Development [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://oecd.org.

7. Официальный сайт: United Nations [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.un.org/ru/.

8. Официальный сайт: KOF Index of Globalization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://globalization.kof.ethz.ch/.

9. Официальный сайт: World Economic Forum [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.weforum.org

10. Официальный сайт Всемирной торговой организации / Режим доступа: http://www.wto.org/

11. Официальный сайт Мирового Банка / Режим доступа: http://www.worldbank.org/

12. Официальный сайт Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества / Режим доступа: http://www.apec.org/

13. Официальный сайт Банка международных расчётов / Режим доступа: http://www.bis.org/

14. Официальный сайт Всемирной таможенной организации / Режим доступа: http://www.wcoomd.org/

15. Официальный сайт Всемирной организации интеллектуальной собственности / Режим доступа: http://www.wipo.int/portal/ru/

16. Официальный сайт Евразийской патентной организации / Режим доступа: http://www.eapo.org/ru/

17. Официальный сайт Международной торговой палаты / Режим доступа: http://www.iccwbo.org/

18. Официальный сайт Международного валютного фонда / Режим доступа: http://www.imf.org/external/russian/

19. Официальный сайт Общего рынка стран Восточной и Южной Африки / Режим доступа: http://www.comesa.int/

20. Официальный сайт Организации Объединённых Наций / Режим доступа: http://www.un.org/

21. Официальный сайт Организации стран-экспортёров нефти / Режим доступа: http://www.opec.org/opec_web/en/


[1] Время работы за 1 месяц в среднем = 22 дня

Донецк

2018

 

УДК 339.5(076.5)

ББК 65.428я73

    К89

Рецензенты:

 

Е.В. Стельмашенко, канд. экон. наук, доц. каф. маркетингового менеджмента;

И.С. Бондаренко, канд. экон. наук, доц. каф. международной экономики.

 

  Кузьменко С.С.
К 89 Международная торговля [ Электронный ресурс ]: методические рекомендации к изучению дисциплины для студентов всех направлений подготовки, профилей, специализаций очной и заочной форм обучения / С.С. Кузьменко; Мин-во образования и науки ДНР, ГО ВПО "Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского", каф. междунар. экономики. – Донецк: ДонНУЭТ, 2018. – 61 с.

 

В методических рекомендациях к изучению дисциплины «Международная торговля» содержатся основные положения рабочей программы дисциплины, планы практических занятий и рекомендации к их проведению, задания для самостоятельной работы студентов, список рекомендованной литературы и информационных ресурсов. В первой части представлены структура дисциплины, цель и задачи ее изучения, а также методы обучения, оценивания и распределение баллов. Во второй части приведены планы практических занятий, вопросы и задания по каждой из тем дисциплины. Третья часть посвящена организации самостоятельной работы студентов и заданиям для самостоятельной подготовки.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.185 с.)