Тема 7 Международные аукционы и тендеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7 Международные аукционы и тендеры



Виды аудиторных работ:

1. Тестирование;

2. Обсуждение вопросов, рассмотренных на лекции и вынесенных на самостоятельное изучение;

3. Решение задач.

Тематический план занятия:

7.1 Организация аукционной торговли

7.2 Виды и особенности аукционных торгов

7.3 Специфика организации и виды международных тендеров

 

Ключевые слова: международный товарный аукцион,СОТБИС, КРИСТИС, международные тендеры

 

Вопросы и задания:

1. Поясните сущность международных товарных аукционов.

2. Охарактеризуйте особенности организации аукционной торговли.

3. В чём заключаюся преимущества международных товарных аукционов по сравнению с другими видами организованных рынков?

4. Перечислите основные центры аукционной торговли.

5. Поясните специфику функционирования «СОТБИС».

6. Охарактеризуйте особенности функционирования «КРИСТИС».

7. В чём заключается подготовка аукциона?

8. Перечислите этапы проведения международного аукциона.

9. Что такое аукционный торг?

10. В чём заключается техника проведения аукциона?

11. Что такое «американский» торг?

12. Что такое «голландский» торг?

13. Какими способами происходит регулирование цен на аукционах?

14. Поясните сущность международных тендеров.

15. Какие функции выполняет тендерный комитет?

16. На какие разделы можно классифицировать тендерную документацию?

 

Контрольно-практическое задание № 13 – Влияние субсидий на МТ. Россия производит 70, потребляет 20 и экспортирует 50 легких спортивных самолетов в год по цене 6000 долл. за самолет. Правительство, считая самолетостроение перспективной отраслью, предоставляет производителям субсидию в размере 15% стоимости самолета, в результате чего цена самолета на внутреннем рынке увеличилась до 6450 долл., а его цена на внешнем рынке сократилась до 5550 долл. Поясните: 1) почему внутренняя цена на самолет увеличилась меньше, чем размер субсидии; 2) как введение субсидии отразилось на объемах внутреннего производства и экспорта; 3) как повлияло введение субсидии на потребителей и доходы бюджета страны.

Алгоритм решения и методические рекомендации:

1. Внутренняя цена может вырасти на всю величину субсидии только при бесконечно большой эластичности спроса на импорт на мировом рынке, что относится к определённым отраслям.

2.  Субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством особенно актуальны для экспортеров и расширения вывоза товаров за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Производителям, получающим субсидию, становится выгоднее экспортировать, чем продавать товар на внутреннем рынке. Но, чтобы расширить поставки на внешний рынок, они должны снизить экспортные цены. Субсидия покрывает убытки от снижения цен, и объемы экспорта растут.

3. Поскольку из-за роста экспорта меньше товара поступает на внутренний рынок, внутренняя цена на него увеличивается (с Pw до Pd). Рост цены обусловливает увеличение предложения с S0 до S1 и сокращение спроса с D0 до D1. В результате потребители несут потери, а производители получают дополнительный выигрыш.

4. Эластичность спроса на импорт в странах-импортерах, очевидно, не бесконечно велика, поэтому внутренние цены в стране-экспортёре увеличатся на меньшую величину, чем предоставляемая субсидия, и, следовательно, бюджетные затраты увеличатся.

5.  Чтобы оценить последствия субсидирования для страны в целом, надо учесть затраты на субсидию, которые будет нести государственный бюджет (т.е. налогоплательщики). Для этого надо размер субсидии на единицу экспортируемого товара умножить на новый объем экспорта (S1 - D1).

6.  Если показатели снижения цен и увеличения спроса равны в процентном отношении, то есть рост объёма спроса лишь компенсирует снижение уровня цен, то эластичность спроса равна единице. Примем, эластичность спроса равной единице для упрощения расчетов. Т.о., если величина спроса на внутреннем рынке была равна 20 единицам, а цена на внутреннем рынке увеличилась на 7,5% ((6450-6000)×100%/6000), то можно предположить снижение спроса на внутреннем рынке на 7,5%, то есть спрос составит 18 самолетов (20×0,075).

7. На внешнем рынке величина спроса составляла 50 самолетов, а цена на внешнем рынке снизилась на 8% ((6000-5555)×100%/5555), то можно предположить увеличение спроса на внешнем рынке на 8%, то есть спрос составит 54 самолета (50×1,08). Итого потребуется произвести и реализовать 72 самолета.

8. Объем реализации самолетов в денежном выражении до введения субсидий составлял 20×6000+50×6000=420000 долл.

9. После введения субсидий предполагается, что будет осуществлена продажа самолетов на сумму 18×6450+54×5555=416070 долл.

10. Кроме того, рассчитаем потери бюджета в связи с предоставленными субсидиями: 0,15×6000×72=64800 долл. (дополнительная нагрузка бюджета, связанная с субсидированием самолетостроения).

11. Предоставляемая субсидия позволяет увеличить экспорт продукции на внешний рынок, продукция становится более привлекательной и конкурентоспособной для стран импортеров. Поэтому можно увеличить объем производства самолетов и реализовывать большее количество, чем ранее. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

 

Сделайте выводы.

 

Контрольно-практическое задание № 14 – Суммарная вариационная маржа. Торговец золотом купил 5 контрактов по 1701 долл. за тройскую унцию. В одном контракте 100 тройских унций металла. Затем он купил 2 контракта по 1710 долл. и продал 3 контракта по 1715 долл. Цена закрытия торговой сессии – 1720 долл. На следующий день торговец продал 1 контракт по 1725 долл. Цена закрытия на следующий день повысилась до 1730 долл. Определите суммарную вариационную маржу за 2 дня.

Алгоритм решения и методические рекомендации:

1. Вариационная маржа представляет собой прибыль или убыток от операции на рынке фьючерсов. Вариационная маржа для покупателя рассчитывается по формуле: Мв=(Фз-Ф)*Кк*Ке,

Ф – цена покупки фьючерса сегодня или вчерашняя цена закрытия (в пересчете на 1 ед. базового актива);

Фз – сегодняшняя цена закрытия (в пересчете на 1 ед. базового актива);

Кк – количество фьючерсных контрактов;

Ке – количество единиц базового актива в фьючерсных контрактах.

2. Вариационная маржа для продавца равна: Мв=(Ф-Фз)*Кк*Ке,

где Ф – цена продажи фьючерса сегодня или вчерашняя цена закрытия (в пересчете на 1 ед. базового актива).

3. Определяем вариационную маржу за 1-й день по 5-ти контрактам на покупку, по 2-м, по 3-м. Итого оределяем вариационную маржу за 1-й день торговли.

4. Определяем количество контрактов, оставшихся у торговца.

5. Клиринговая палата биржи после начисления вариационной маржи приведет цену покупок к закрытию, т.е. будет считать, что у торговца определённое количество покупок по конкретной сумме долл.

6. Перейдем к подсчету вариационной маржи для 2-го дня. Сначала подсчитаем вариационную маржу для ранее открытых позиций 4-х покупок. Затем подсчитываем вариационную маржу по 1-му контракту на продажу. Определяем вариационную маржу за 2-й день. После подсчитываем суммарную вариационную маржу за два дня.

7. По итогам торгов подсчитываем количество контрактов в покупке.

 

Сделайте выводы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.009 с.)