Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию.
Глянцевый журнал рассчитан на чётко определённую аудиторию читателей и основными целями такого рода журнала является формирование какого-то определённого стиля жизни у читателей и оказание помощи в достижении успеха при помощи освещения самых различных аспектов деятельности современного общества в городской жизни, фокусируя свое внимание на гендерных коммуникациях и красоте. Особенностью такой иллюзии заключается в том, что у абсолютно каждого читателя свой миф, несмотря на то, что глянец является общим для всех. Именно в этом и кроются корни той самой обезличивания личности, к которой в итоге и приводит слепое и бездумное следование тем навязанным системой модным стереотипам, которые содержатся в глянцевых современных журналах. Основная суть глянцевой жизненной установки – это отсутствие нерешаемых проблем. Самым главным является технологический и позитивный подход в совокупности с целеустремлённостью. При всём этом очень много внимания уделяется не самому процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые диктуют применение и подключение какой-либо внутренней установки. Из этого в дальнейшем следует, что образуется единообразие финалов всех жизненных историй, которые описаны для читателей в глянцевых журналах: своего рода восстановление стабильности и нормы. Основными сюжетными линиями женских журналов являются устройство своей семьи, путешествия, уход за собой, за своим домом (садом и огородом). Они направлены на создание определённого и достаточно стереотипного образа жизни, который характеризуется временными циклами (неделя из жизни делится лишь на будни и выходные, ещё в году есть определённые праздники и отпуск). Этими временными циклами и определяются все занятия и образ жизни. В XIX веке последний канцлер Германии и прусский король Вильгельм II также очень чётко, как и «Cosmopoliten», обозначил своего рода правило трех K – Kinder, Kirche, Kuche (дети, церковь, кухня). Таким образом, если проанализировать содержание современных глянцевых журналов, можно абсолютно безошибочно представить образ, к которому должна стремиться каждая женщина в современном мире. Ещё одной немаловажной особенностью женского глянца является псевдо-драматизация жизни. Такой эффект возник вследствие появления в «глянце» статей касающихся откровенных женских историй в рубриках под названием «Откровение», «Крик души» и тому подобные. Посредством подглядывания в чужую личную жизнь, через такие статьи, происходит подтверждение и доказывание сложности жизни. Все эти «исповеди» и использование жанра доверительного интервью формируют спектр женских поведенческих реакций и эмоций, вызывают у женщин, читающих такие интервью возникновение чувства вины. Почти для всех женских глянцевых журналов характерно традиционное информативно-развлекательное содержание («Elle», «Marie Claire», «Glamour», «Cosmopoliten» и др.). Но так дело обстоит не везде. В Испании и Франции глянец чаще содержит гораздо более серьёзное содержание. Некоторые номера испанского Cosmopolitan наполовину посвящены теме насилия в семье. Французские женские журналы систематически публикуют статьи, касающиеся воюющих регионов планеты и бедности, призывают к общественной мобилизации и благотворительности. Но помимо такого рода статей номера в изобилии заполнены гороскопами, психологическими статьями, заметками о моде, различными тестами, статьями о путешествиях.
В содержании мужских глянцевых журналов, таких как «Playboy», «Esquire», «Men's Health» и многих других, как правило, публикуется информация абсолютно противоположная той, которая содержится в журналах, ориентированных на женщин: информация об автомобилях, статьи с советами по правильному общению с женщинами и другие. В качестве «идеал-типической» аудитории специализированных журналов выступают «любители», т.е. та группа читателей, которая интересуется тематикой, представляемой в журнале, но не обязательно обладает профессиональной подготовкой в данной области, т.к. эти издания не относятся к группе профессиональных изданий. Таким образом, содержательное наполнение значительной части современных глянцевых журналов призвано служить достижению главной цели, которую преследуют такие издания – развлекать массового читателя, погружать его в мир иллюзий и красивой жизни, задавать определенные стандарты поведения и жизни в целом.
Мода является главным аспектом, рассматриваемым любым глянцевым журналом, не зависимо от его специализации. Структура гламура, в качестве ценностного ориентира глянцевого журнала, напоминает машину, которая воплощает любые желания. Она устроена как конвейер: создание образов – пробуждение желания – воплощение в жизнь. Товары, услуги, круг чтения, правила поведения, способ проведения досуга – в этом и многом другом проявляется тот гламурный миф, который настойчиво и жестко форматирует реальность, при этом, исключая определённые запретные темы, которые требуют очень серьёзного осмысления.: старости, болезни, смерти. Появляется, своего рода, «тюнинг реальности», который становится не только необходимостью, но и неизбежностью. Нельзя не обратить внимания на преобладание женских образов на обложках журналов, это, один из самых главных символов в мифологии потребления. Особое внимание следует уделить значению слов и образов на обложке глянцевого журнала. Сочетание слов, образов, даже цветов выстраивается таким образом, что выбор покупателя в идеале предопределен. Яркие цвета, привлекательные образы, доходчивая и краткая фраза в совокупности с интригующим смыслом, все это должно убедить потенциального покупателя в ценности приобретения. Купивший же журнал как бы становится сопричастным с изображенным «глянцевым» миром. Таким образом, создатели журнала в соответствии с общими характеристики психики человека выстраивают стратегию успешного продвижения своей продукции. Говоря о структуре глянцевых изданий, следует отметить, что многие из них открываются «Письмом редактора», повествующим о жизни и новостях редакции журнала за последний месяц, о письмах и адресах. «В каждом женском или мужском журнале, как правило, имеются статьи под характерными названиями «История с обложки», «Лицо с обложки», рассказывающие о жизни и пристрастиях звезд, чьи фото украшают обложки издания». Характеризуя, стилистические особенности текстов в глянцевых журналах, следует выделить следующие положения. Журналист теперь выступает в качестве личности, которая способна осмыслять и в дальнейшем оценивать реально существующую ситуацию, позволяет в полной мере демонстрировать обществу своё мировоззрение при помощи языковой раскрепощенности. Основным и фундаментальным понятием является интеллектуальность. Приём цитирования вовлекает читателя в процесс, затрагивающий формирование смысла параллельно с формированием картины мира в целом. Обращение к цитатам можно объяснить усталостью от бесконечно огромного культурного наследия, что приводит к мысли об отсутствии надобности в написании чего-то нового. Намного проще просто отыскать уже полностью готовые речевые формулы и вплести их в абсолютно иной речевой акт, даже не сославшись на авторство. И при этом, первичный текст приобретает совершенно другое звучание, служащее передаче того смысла, который закладывает в него журналист. Вторым, не менее важным принципом, касающимся написания статей в глянцевых журналах, является интерстилевое тонирование. Основная суть этого приёма заключается в использовании лексических единиц из ограниченной сферы употребления в иного варианта с целью воспроизведения в тексте определённой реальной ситуации. В результате, то событие, которое описывается автором получает в тексте достаточно содержательные добавки, которые свойственны менталитету посредника. Жаргон, просторечие, разговорные единицы в письменной речи дают абсолютно новые способы сочетаемости слов.
Третьим очень важным принципом является принцип языковой игры. Такого рода игра помогает создать образную картину мира. Она может осуществляться по нескольким параметрам: в частности, игры с языком. «Журналисты играют со словами и в слова в поисках свежих, необычных названий для лиц и фактов, ломая традиционные модели словообразования, грамматики, снимая табу на сочетаемость слов». Таковы специфические особенности содержания и структуры глянцевых журналов как продуктов современной массовой культуры. Функциональная сторона глянцевого журнала естественным образом связана с феноменом его появления. Основной же функцией глянцевого журнала, всё-таки, является снятие стрессов, отвлечение читающего от насущных проблем решение которых, на данный момент не представляется возможным. Это наиболее важная, несомненно, безумно положительная функция, позволяющая получить необходимую в таких случаях эмоциональную разрядку. При потреблении «массовой культуры» действует механизм «заражения и внушения». Человек как бы перестаёт быть индивидуумом и превращается в часть массы, сливаясь при этом с ней. Он заражается «коллективным настроением». Подводя итог всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. На вопрос о том, осуществляют ли глянцевые журналы своё влияние на жизненные установки общества, можно ответить следующим образом: безусловен и неоспорим тот факт, что влияние имеет место быть, но не стоит делать его безусловным. На двух абсолютно разных читателей одного и того же журнала, информация и пропаганда того, что в нем содержится можно повлиять абсолютно по-разному. На одного из них информация произведет исключительно положительное влияние, и, возможно, в чём-то окажет помощь, а на другого повлияет исключительно отрицательно. Каждый человек является уникальным индивидом, воспринимающим преподносимую ему информацию в силу своих чувств и эмоций. Самый верный способ минимизировать или вообще свести на нет негативное влияние глянца - донести до читателя, держащего в руках тот или иной журнал, что он имеет дело, прежде всего с чьей-то рекламной продукцией, в какую бы при этом оболочку она не была упакована, какими бы суперполезными материалами она не сопровождалась.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.23.147 (0.009 с.) |