Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дипломная работа На тему: «Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах» Выполнила: Травкина Мария Сергеевна 714 группа Научный руководитель: Пономарева Маргарита Гелиевна
Ярославль 2021 г. Содержание: Введение Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание…………. §1.1 Средства массовой информации как способ формирования стереотипов массового сознания…………………………………………………. §1.2 «Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию… §1.3 Понятие женственности и мужественности……………………… §1.4 Стереотипные образы мужчин и женщин в современных глянцевых журналах……………………………………………………………….. Глава 2. Специфика реализации гендерных стереотипов в глянцевых изданиях: «Cosmopolitan» и «MAXIM»………………………………….. §2.1 Женские и мужские стереотипы в журнале «MAXIM» ……….. §2.2 Женские и мужские стереотипы в журнале «Cosmopolitan» ………… Заключение…………………………………………………………….. Список литературы и источников…………………………………… Приложения…………………………………………………………
2 Введение Средства массовой информации являются важным инструментом в формировании общественного мнения и социальных стереотипов в сознании масс. XXI век – это то время, когда мировое сообщество декларирует равноправие женщины с мужчиной, её равные с ним социальные возможности. Некий подъем значения СМИ в современном обществе связан с их сильным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь людей. Конечно, существование журналистики невозможно без каких-либо стереотипов. Но они имеют свойство меняться. Мужчинам и женщинам приписывают определенные образы, шаблоны, штампы, социальные роли. Если говорить о гендерных стереотипах в российских СМИ, то смело можно сказать, что они возникли вместе с журналистикой. В данном исследовании мы ставили для себя задачу выявить, как на страницах журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» представлены в настоящее время образы современной женщины и мужчины, и при помощи каких средств создаются эти образы. В качестве иллюстраций мы использовали материалы публикаций журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» период 2018-2019 гг. Данная дипломная работа носит название «Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах. (объяснение название (?))
Проблема, которую затрагивает такая тема, весьма актуальна в XXI веке, т.к. современные СМИ печатных и интернет изданий на своих страницах все еще публикуют устаревшие гендерные стереотипы. И они могут очень сильно отличаться от реальной жизни. Помимо вышеперечисленного проблема также заключается в специфике соотношения гендерных стереотипов в глянцевых журналах. Актуальность исследования также связана с тем, что вопрос о стереотипном мышлении в плане гендерного неравенства является одной из главных проблем современного общества. Борьба за равноправие. Гендерно-ориентировочная направленность в прессе является одной из самых главных тем, обсуждаемых социумом. Целью работы является проведения исследования в статьях современных журналистов по данной теме, а также анализ статей в глянцевых журналах (таких, как Космополитан, и Максим). Отдельно рассмотрены гендерные стереотипные образы в женском и мужском журналах. Цель обусловила постановку следующих задач: - дать четкие определения основным понятиям данной темы исследования - выявить профессиональные особенности журналиста в данной тематике. - проанализировать содержание гендерных стереотипов, которые представлены в российских СМИ. В первой главе мы рассмотрим теоритическую часть данной проблемы – влияние стереотипов на массовое сознание. Глубже погрузимся в понятие «глянцевый журнал», как и по каким критериям модерируется информация в таких изданиях. Во второй главе проводятся исследование, впоследствии, результаты которого должны подтвердить теоритическую часть из первой главы. В данной главе уже будут разобраны стереотипы на конкретных примерах из мужского журнала «MAXIM» и женского «Cosmopolitan», рассмотрены вопросы «как и почему это сказывается на сознании современной молодежи?». Степень научной разработанности проблемы: материалом для исследования послужили публикации российского издания журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» за период с 2018 по 2020 гг.
3
4 Внешний вид. Все разделы «Стиля» объединены в рубрику «MAXIM. Fashion»: «весна–лето» или «осень–зима». Отличие такого выпуска от обычного — количество страниц, посвященных модным новинкам, и интервью с известной личностью. (В апрельском выпуске журнала за 2014 г. главный герой номера актер Юрий Чурсин рассказал, что снимается в фильмах практически всегда в своей одежде и что он предпочитает белые и постельные тона тканей. Его мнение об известном дизайнере Леониде Алексееве: «В нем английская дотошность соединяется с отчаянным хулиганством. Когда все ходят в этих чудовищных зауженных джинсах, он выпускает коллекцию клеша»)
Журнал «MAXIM» воплощает два образа современного мужчины: первый — это метросексуал среднего класса (как утверждает журналист Марк Симпсона), ухоженный поклонник прекрасного, а второй — это «дикий мужчина», так называемый дамский угодник, ловелас.
Заключение Средства массовой информации – это своего рода «лаборатория» по проверке прочности стереотипов старого образца, которые складывались на протяжении достаточно долгого времени. С одной точки зрения стереотипы помогают журналисту и аудитории легче понимать друг друга и проще доносить информацию, но если подумать, то стереотипы стесняют свободу человека, его мысли, которые становятся сковывающим фактором. В первой главе данной курсовой работы мы расписали понятия стереотипа, указали некоторые виды стереотипов, а также выявили сущность и роль средств массовой информации в современном обществе. Гендерные стереотипы - рецидив патриархального сознания, культивирующего в наших средствах массовой коммуникации, явление, которое искажает массовое сознание и тормозит развитие подлинно демократических средств массовой коммуникации и общества в целом. Но также следует отметить, что в современной журналистике данная ситуация начинает эволюционировать. В средствах массовой информации гораздо больше, а главное чаще, начинает появляться информация, как об успешных женщинах, так и о мужчинах, которые вполне готовы уделять больше времени воспитанию детей и домашним хлопотам. Во второй главе нашего исследования мы выявили, какие гендерные стереотипы встречаются на страницах журналах «MAXIM» и «Cosmopolitan». Отдельно рассмотрели женские и мужские стереотипы, которые встречаются на страницах журналов в период с 2018 года по 2020 год. СМИ представляют образ женщины как пассивный и эмоциональный, а образ мужчины как доминирующий и властный. Именно создавая такие образы, средства массовой информации внушают нам определенные идеалы. В XXI веке гендерные стереотипы, часто употребляемые СМИ, уже достаточно устарели, но все еще присутствуют в современном обществе. Именно по этой причине очень важно, чтобы телевидение, пресса и интернет не укрепляли их еще больше, а способствовали их изменениям в связи с развитием общественного сознания. В перспективе гендерные стереотипы нуждаются в преобразовании для форсирования отставания от потребностей современного молодежного общества. Идея о необходимости более детального изучения «мужественности» и «женственности» в качестве особой составляющей не является новшеством. Впервые она была предложена Б. Коннеллом. Коннелл считает, что эти две составляющие социальной конструкции чаще всего показывают в качестве культурно-специфических и универсальных особенностей. Ряд учёных считают, что существует возможность реализации формирования какой-то новой научной психолингвистической парадигмы и изменение определённой точки зрения уже на традиционный и лингвистический подход. Язык по большей части стал рассматриваться с точки зрения какого-то ориентирующего поведения, в котором коннотация играет важнейшую и решающую роль. В связи с этим существенно возросла значимость индивидуальных и специфических параметров личности. Исходя из результата исследования, можно с полной уверенностью сказать, что понятия женственности и мужественности являются на данном этапе современного общества объектами исследования огромного количества взаимопроникающих и, безусловно, взаимодополняющих друг друга научных отраслей гуманитарного знания.
Теме стереотипов в современных глянцевых журналах уделяется немало внимания, что связано с более полным и подробным изучением психологии женщины и мужчины. Различие между социально-психологическими характеристиками индивидов приводят к возникновению различных типов поведения, которые для представителей противоположного пола остаются малопонятными и в связи с этим, аудитория воспринимает определённые образы мужчин и женщин несоответствующими объективной реальности. Глянцевые журналы, которые активно тиражируют и формируют гендерные стереотипы, одновременно обращают внимание своих читателей на тот факт, что данные стереотипы могут быть ложными. Основная суть глянцевой жизненной установки – это отсутствие нерешаемых проблем. Самым главным является технологический и позитивный подход в совокупности с целеустремлённостью. При всём этом очень много внимания уделяется не самому процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые диктуют применение и подключение какой-либо внутренней установки. Из этого в дальнейшем следует, что образуется единообразие финалов всех жизненных историй, которые описаны для читателей в глянцевых журналах: своего рода восстановление стабильности и нормы. В заключение следует отметить, что научных работ, в которых представлены стереотипы, воспринимаемые мужской читательской аудиторией пока, нет. Поэтому материалы данного исследования могут быть использованы в учебных пособиях для студентов, при подготовке специалистов в области журналистики. Перспективы исследования данной темы состоят в изучении гендерных стереотипов в новых глянцевых изданиях журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM», а также традиционных и современных гендерных стереотипов.
Список литературы 1. Анненкова, И.В. Язык современных СМИ в контексте русской культуры: попытка риторического осмысления / И.В. Анненкова // Русская речь. – 2006. - № 1.
2. Арнольдов, А.Н. Введение в культурологию: Учебное пособие. – М., 2017-206 с. 3. Балла, О. Смысл и назначение масскульта / О. Балла // Знание – сила. – 2004. - № 1. 4. Белова Т.М. Гендерная метафора как отражение культурного концепта «маскулинность» во французском языке [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Т.М. Белова. — Кемерово, 2015. 5. Бердникова А. Ю., Лаенко Е. В., Шакалова В. Н. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе // Молодой ученый. [электронный ресурс] — 2018. — №16. — С. 265-267. — URL Режим доступа https://moluch.ru/archive/202/49668/, свободный. Проверено 10.05.2021 6. Бердникова А. Ю., Лаенко Е. В., Шакалова В. Н. Средства массовой информации как средство формирования стереотипов в обществе // Молодой ученый. [электронный ресурс] — 2018. — №16. — С. 265-267. — URL Режим доступа https://moluch.ru/archive/202/49668/, свободный. Проверено 10.05.2021 7. Булычев И.И. Гендерная картина мира: к постановке проблемы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal3/ fram1_bul.htm. свободный. Проверено: 10.05.2021 8. Булычев И.И. Образы маскулинности и феминности в формате гендерной картины мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// kommersant.org.ua/article_60.html. свободный. Проверено 10.05.2021 9. Глущенко О.А., Прудникова Е.С. Стереотипные образы женщины и мужчины в зеркале русской языковой культуры: монография. – Петропавловск-Камчатский: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, 2017. – 208 с. 10. Горошко Е.И. Особенности мужского и женского вербального поведения (психолингвистический анализ) [Текст]: дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / Е.И. Горошко. — М., 2017. 11. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиоречь: учеб. пособие. – М.: Флинт: Наука, 2018. – 203 с. 12. Ильиных С.А. Феномен «нового мужчины» или снова о гендере // Вестник Бурятского государственного университета. – 2018. – № 14. – С. 93–97. 13. Калугина Е.Н. Гендерные исследования в языкознании // Научный потенциал студенчества в XXI веке: сб. науч. трудов IV Междунар. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Т. 2. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2017. – С. 183–185. 14. Каюмова Э.Р. Сопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Уфа, 2016. – 22 с. 15. Кирилина А.В. Гендер: лингвистические аспекты [Текст] / А.В. Кирилина. — М.: Институт социологии РАН, 2018. 16. Кон И.С. Мужчина в меняющемся мире [Текст] / И.С. Кон. — М., 2019. 17. Рябова Т.Б. Гендерные стереотипы и гендерная стереотипизация: методологические подходы // Женщина в российском обществе. – Иваново: Ивановский государственный университет, 2018. – № 3–4. – С. 3–12. 18. Синельников А.С. Маскулинность [Текст] / А.С. Синельников // Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой; Региональная общественная организация «Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты». — М.: Информация. — XXI век, 2019 19. Чернова Ж.В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин [Электронный ресурс].
20. Шихирев П.Н. Социальные стереотипы // Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма-Инфра-М, 1998. – С. 538.
Список источников 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Дипломная работа На тему: «Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах» Выполнила: Травкина Мария Сергеевна 714 группа Научный руководитель: Пономарева Маргарита Гелиевна
Ярославль 2021 г. Содержание: Введение Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание…………. §1.1 Средства массовой информации как способ формирования стереотипов массового сознания…………………………………………………. §1.2 «Глянцевый журнал»: исследовательские подходы к понятию… §1.3 Понятие женственности и мужественности……………………… §1.4 Стереотипные образы мужчин и женщин в современных глянцевых журналах……………………………………………………………….. Глава 2. Специфика реализации гендерных стереотипов в глянцевых изданиях: «Cosmopolitan» и «MAXIM»………………………………….. §2.1 Женские и мужские стереотипы в журнале «MAXIM» ……….. §2.2 Женские и мужские стереотипы в журнале «Cosmopolitan» ………… Заключение…………………………………………………………….. Список литературы и источников…………………………………… Приложения…………………………………………………………
2 Введение Средства массовой информации являются важным инструментом в формировании общественного мнения и социальных стереотипов в сознании масс. XXI век – это то время, когда мировое сообщество декларирует равноправие женщины с мужчиной, её равные с ним социальные возможности. Некий подъем значения СМИ в современном обществе связан с их сильным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь людей. Конечно, существование журналистики невозможно без каких-либо стереотипов. Но они имеют свойство меняться. Мужчинам и женщинам приписывают определенные образы, шаблоны, штампы, социальные роли. Если говорить о гендерных стереотипах в российских СМИ, то смело можно сказать, что они возникли вместе с журналистикой. В данном исследовании мы ставили для себя задачу выявить, как на страницах журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» представлены в настоящее время образы современной женщины и мужчины, и при помощи каких средств создаются эти образы. В качестве иллюстраций мы использовали материалы публикаций журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» период 2018-2019 гг. Данная дипломная работа носит название «Гендерные стереотипы в современных глянцевых журналах. (объяснение название (?)) Проблема, которую затрагивает такая тема, весьма актуальна в XXI веке, т.к. современные СМИ печатных и интернет изданий на своих страницах все еще публикуют устаревшие гендерные стереотипы. И они могут очень сильно отличаться от реальной жизни. Помимо вышеперечисленного проблема также заключается в специфике соотношения гендерных стереотипов в глянцевых журналах. Актуальность исследования также связана с тем, что вопрос о стереотипном мышлении в плане гендерного неравенства является одной из главных проблем современного общества. Борьба за равноправие. Гендерно-ориентировочная направленность в прессе является одной из самых главных тем, обсуждаемых социумом. Целью работы является проведения исследования в статьях современных журналистов по данной теме, а также анализ статей в глянцевых журналах (таких, как Космополитан, и Максим). Отдельно рассмотрены гендерные стереотипные образы в женском и мужском журналах. Цель обусловила постановку следующих задач: - дать четкие определения основным понятиям данной темы исследования - выявить профессиональные особенности журналиста в данной тематике. - проанализировать содержание гендерных стереотипов, которые представлены в российских СМИ. В первой главе мы рассмотрим теоритическую часть данной проблемы – влияние стереотипов на массовое сознание. Глубже погрузимся в понятие «глянцевый журнал», как и по каким критериям модерируется информация в таких изданиях. Во второй главе проводятся исследование, впоследствии, результаты которого должны подтвердить теоритическую часть из первой главы. В данной главе уже будут разобраны стереотипы на конкретных примерах из мужского журнала «MAXIM» и женского «Cosmopolitan», рассмотрены вопросы «как и почему это сказывается на сознании современной молодежи?». Степень научной разработанности проблемы: материалом для исследования послужили публикации российского издания журнала «Cosmopolitan» и «MAXIM» за период с 2018 по 2020 гг.
3
4 Глава 1. Влияние стереотипов на массовое сознание.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.014 с.) |