Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка долговечности подшипников ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Быстроходный вал. Рисунок 9 – Схема установки подшипников на быстроходном валу.
Вал установлен на радиальных шариковых подшипниках 206 ГОСТ 8338-75: 19,5 кН; 10 кН. Расчетная долговечность подшипников определяется по формуле: , где m=3 - для шарикоподшипников, - эквивалентная динамическая нагрузка. Здесь V=1 для вращения внутреннего кольца подшипника, [1, табл. 1.6] – коэффициент безопасности, [1, с.101] – температурный коэффициент. 0,44 кН, 2 кН – реакции опор, определены ранее. , кН. . 0. Для этого случая X=1; Y=0. 0,56/(1·2)=0,28>e=0,26. В этом случае X=0,56, . кН. кН. Долговечность пары подшипников определяем по наиболее нагруженному из них. ч.> ч., где 12500 ч. – минимальная долговечность подшипников зубчатых редукторов по ГОСТ 16162-85. Тихоходный вал. Рисунок 10 – Схема установки подшипников на тихоходном валу.
Вал установлен на радиальных шариковых подшипниках 209 ГОСТ 8338-75: 33,2 кН; 18,6 кН. Расчетная долговечность подшипников определяется по формуле: , где m=3 - для шарикоподшипников, - эквивалентная динамическая нагрузка. Здесь V=1 для вращения внутреннего кольца подшипника, [1, табл. 1.6] – коэффициент безопасности, [1, с.101] – температурный коэффициент. 1,01 кН, 1,85 кН – реакции опор, определены ранее. кН, . . 0,56/(1·1,01)=0,55>e=0,22. В этом случае X=0,56, . 0. Для этого случая X=1; Y=0. кН. кН. Долговечность пары подшипников определяем по наиболее нагруженному из них. ч.> ч. Подшипники обоих валов проходят проверку на долговечность.
Расчет шпоночных соединений
Шпонки выбираются из ГОСТ 23360-78 в зависимости от диаметра участка вала, на который они устанавливаются. Проверяются шпонки на смятие боковых граней.
Рисунок 11 – Эскиз шпонки. МПа. Выходной участок быстроходного вала. d=25 мм, t1=4 мм, h=7 мм, мм. МПа. Выходной участок тихоходного вала. d=40 мм, t1=5 мм, h=8 мм, мм. МПа. Участок под зубчатым колесом тихоходного вала. d=50 мм, t1=5,5 мм, h=9 мм, мм. МПа. Все выбранные шпонки проходят проверку на прочность. Выбор смазки и смазочного материала Для смазывания редукторной передачи применяем картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венец колеса был в него погружен. Колесо при вращении увлекает масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
По [2, табл.10.8] определяем требуемую кинематическую вязкость масла. . По [2, табл.10.10] выбираем масло индустриальное И-30А ГОСТ 20799-88. Контроль уровня смазки производится по меткам на маслоуказателе. Заливка масла осуществляется через верхнюю крышку редуктора, а слив отработанного масла производится через пробку.
Порядок сборки редуктора Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: · на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С; · в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Заключение В данном курсовом проекте спроектирован механический привод, состоящий из электродвигателя, соединенного посредством клиноременной передачи с быстроходным валом одноступенчатого цилиндрического косозубого редуктора. Тихоходный вал редуктора с помощью муфты соединен с валом рабочей машины. Произведен кинематический расчет, выбран двигатель, рассчитаны цилиндрическая и клиноременная передачи, спроектированы валы, корпус редуктора. Проверены на прочность передачи, валы и шпонки, а также подшипники редуктора на долговечность. Выбран способ смазки и смазочный материал. Выполнен сборочный чертеж редуктора со спецификацией, а также рабочие чертежи зубчатого колеса и сопряженного с ним вала.
Список литературы
1. Г.Л.Баранов. Расчет деталей машин: Учебное пособие по курсам «Детали машин и основы конструирования» и «Механика». – Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ_УПИ, 2005. 2. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. 3. П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов. Конструирование узлов и деталей машин. - М., Высш. шк., 2000.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.012 с.) |