Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало исполнительского пути В. М. ЧабукианиСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вахтанг Чабукиани был одновременно и величайшим классическим танцовщиком, наследник всех традиций петербургской школы, и воплощением богатейшего танцевального фольклора его родной Грузии. Вахтанг Чабукиани родился 12 марта 1910 года. Он был младшим, восьмым ребенком в бедной семье тбилисского рабочего Чабукиани. Сначала мальчика отдали учиться в трудовую школу, находящуюся за городом, но потом пришлось его оттуда забрать, так как у ребенка не было теплой одежды. Жизнь семьи была тяжелой, и в девятилетнем возрасте Вахтанг вместе с сестрами Еленой и Тамарой поступил учеником в ремесленную мастерскую Марии Шевалье. Там детей учили плести корзины и мастерить ящики, делать фигурки из дерева и из папье-маше. Шевалье преподавала ручной труд, была страстно влюблена в балет и прививала эту любовь детям. Именно Мария Леонидовна однажды послала маленького Вахтанга отнести приготовленные для новогодней елки плетеные корзиночки с игрушками в балетную школу Марии Перини, которая была грузинской солисткой балета и балетным педагогом итальянского происхождения. Вахтанг принес корзинки в студию, увидел танцующих детей — и «заболел» балетом. Ему удалось поступить в студию, и в тринадцать лет он начал осваивать азы хореографии. У него не было возможности оставить мастерскую, и он продолжал работать, учиться в школе и заниматься в балетной студии. Занятия в студии Перрини продолжались немногим более года, и Вахтанг сделал немалые успехи, усвоив технические приемы танца. Ему повезло с педагогом — в студии Перрини начали свой творческий путь многие известные грузинские танцовщики. Впервые Чабукиани вышел на сцену в детской партии в Тбилисском театре. Он исполнял с радостью любую роль, которую ему предлагали, и однажды, когда не было подходящей партии для мальчика, появился на сцене в костюме девочки. Он участвовал и в ученических спектаклях, исполняя роль паяца в балете «Фея кукол», танцевал в студийной постановке «Половецких плясок». Через два года он поступил стажером в Тбилисский театр оперы и балета, несмотря на возражения родных, которые считали профессиональные занятия танцем несерьезными. Огромное влияние оказало на юного артиста выступление признанных мастеров балета—Елены Люком и Бориса Шаврова, приехавших на гастроли из Ленинграда. Вахтанг понял, что настоящее образование может получить только в Ленинграде и осенью 1926 года он туда приехал. В хореографическое училище Чабукиани не приняли, потому что ему было уже семнадцать. Он поступил на вечерние курсы при училище, днем выступал перед киносеансами. Через два года педагоги, оценив трудолюбие и способности Вахтанга перевели его на дневное отделение. Чабукиани обладал безупречной «балетной фактурой»: стройным и крепким телом с удлиненными пропорциями; мягкими, пластичными руками и выдающейся способностью к пируэту. Однако его длинные ноги с умеренно развитыми мышцами не имели способности к высокому и сильному прыжку. Вахтангу пришлось напряженно работать над этим. За три года Чабукиани прошел всю девятилетнюю программу, включавшую в себя и общее, и специальное образование. Он начал выступать в балетных спектаклях, исполняя ответственные партии в «Эсмеральде», «Временах года». Пробовал он свои силы и в качестве хореографа, ставя для учеников отрывки из балетов. В 1929 году Вахтанг Чабукиани окончил училище, с блеском исполнив на выпускном экзамене основную партию в этюде «Свержение рабства», который он постановил сам. После окончания училища Чабукиани вошел в состав балетной труппы театра имени Кирова. Его дебют состоялся в балете «Щелкунчик», второй партией была зимняя птица в балете «Снегурочка». 16 марта 1930 Чабукиани танцевал партию Зигфрида в «Лебедином озере». Исполнительница роли Одетты Галина Уланова писала: «Такой партнер, как Сергеев, придавал Одетте лиризма, а Чабукиани — энергии и темперамента» [22, с.93]. В первом сезоне Вахтанг Чабукиани исполнил шесть значительных партий. 19 ноября 1930 было особой датой в жизни Вахтанга. В этот день он получил партию Базиля в балете «Дон Кихот». Первый же выход Чабукиани поразил Ленинград. После этого балета начались его триумфальные гастроли как в стране, так и за рубежом. Его постоянной партнершей стала молодая талантливая балерина Татьяна Вечеслова. В ноябре 1933 этот дуэт отправился в гастрольную поездку в США. После первого же их выступления в одном из самых крупных концертных залов США, Карнеги-холле, в газетах появились заголовки: «Вечеслова и Чабукиани штурмом взяли Нью-Йорк!» Они дали более тридцати концертов во многих городах. За период своей исполнительской деятельности Вахтанг перетанцевал все балеты классического наследия. К 1933 году в репертуаре Вахтанга Чабукиани было уже около двадцати балетных партий: кавалера в "па де труа" из "Лебединого озера", вальс из балета "Щелкунчик", который он танцевал тогда с будущей звездой – Галиной Улановой, а также главную роль – Принца в "Лебедином озере". В 1953 году на киностудии «Ленфильм» был снят фильм «Мастера русского балета». В фильм вошли фрагменты балетов Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» и «Пламя Парижа», а также балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского. Вахтанг Чабукиани исполнил в этом фильме одну из главных партий. "Одним из уникальных артистов балета, внесшим большой вклад в развитие балетного искусства в ХХ веке, был Вахтанг Чабукиани. Это был один из первых танцовщиков-виртуозов, который стал делать то, что сегодня делает весь мир", — сказал про великого грузинского танцовщика артист балета Николай Цискаридзе [19, с.64]. В репертуаре Кировского театра не было в то время ни одной героической партии, которую не исполнял бы Вахтанг Чабукиани. В 1937 он поставив балет «Сердце гор» на музыку композитора А. Баланчивадзе. Репетируя «Сердце гор», Чабукиани думал создать балет о революционной Испании. На материал старинной пьесы «Фуэнте овехуна» («Овечий источник») испанского драматурга Лопе де Вега он поставил балет «Лауренсия». Премьера состоялась 22 марта 1939 на сцене Ленинградского театра оперы и балета. Чабукиани стал первым исполнителем партии Фрондосо. Вахтанг Чабукиани умер 6 апреля 1992 года в Тбилиси и похоронен в Пантеоне деятелей грузинской культуры на горе Мтацминда. В 2001 году Тбилиское государственное хореографическое училище выступило с инициативой о проведении Международного фестиваля балетного искусства «Чабукиани-Баланчин», которая была поддержана Министерством культуры Грузии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.197 (0.006 с.) |