Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ветхозаветные пророчества (краткие)Стр 1 из 4Следующая ⇒
Домасоретские версии: Септуагинта. Аристей – письмо о Септуагинте (митр. Кирилл после 325 г. цитирует) Перевод Акилы, Феодотиона, Симмаха – иудейские переводы на греческий в пику Септуагинте (много мессианских мест) II в н.э. Ориген в III в сравнил все переводы в Гекзаклах. На латынь: 180 г. упонимание о первом переводе на латынь Иллирик (др.Испания) IV-V Блаж. Августин говорит, что много переводов на латынь и вносят сумятицу. Ветус Латина – обрывки лат. Библии первых веков – перевод с Септуагинты. Папа Дамаскин послан Иеронима в Палестину для сверки с Библией на иврите. 383 г. – заново отредактированный ВЗ, 384 – вся Библия (Вульгата). Синодальный перевод ВЗ – с масоретского ВЗ. Тридентский собор в XVI в канонизировал текст Вульгаты, потом редактировали (в православии текст не канонизируется). На арамейский – читался на иврите и подстрочно на арамейском– комментированный перевод Таргум. На сирийский – Пешито (Всеобщая) ВЗ. II Татиан – Диатессерон – текст из отрывков Евангелия. Ефрем Сирин пользовался Диатессероном (IV). На коптский – Египет II-III, эфиопский На готский – еп.Вульфила, арианин – Вост.Европа. На армянский (V) На грузинский с армянского (V) Славянский перевод – 862 г. Ростислав, князь Великоморавский. Кирилл и Мефодий – полемизировали по поводу «трехъязычной» ереси. Кирилл в 42 г. умирает, Мефодий переводит за 6 мес. все книги – к 26 октября (8 ноября – День Дмитрия Солунского). На Русь перевод через Болгарию (есть болгарсоке Добромирово Евангелие).
1056-57 – Остромирово Евангелие, апракосное Зогарфское Евангелие - глаголическое 1490 – работа над полным сводом Библии – арх.Геннадий. Если некоторых книг не хватало – переводили с Вульгаты, помогали в т.ч. иностранцы – доминиканец Вениамин. 1499 – Геннадиевская Библия (в ожидании 7000 от сотворения мира). 1564 – Апостол Ивана Федорова 1580 – Острожская Библия – 1-я печатная. 1596 – Зап.Украина, уния с католиками к. XVI – Иван Федоров печатал Апостол, потом уехал во Львов, у Константина Острожского – проверял Септуагинту, Вульгату и Геннадиевскую Библии. 1663 – Московская (переиздание Острожской) 1751 – Елизаветинская – исправленная, ближе греч. с использованием ивр. и лат. – Синодальная. 1812 – образование Библейского общества в России, 1825 – запрещение его (т.к. там были и протестанты, и католики, связи с масонами)
1876 – с греч.издания Эльзевиров (Текстус Рецептус) – перевод на русский язык по рук-вом митр.Филарета (Дроздова) к. XIX- н. XX – перевод Победоносцева (обер-прокурор Синода); Жуковский, Толстой 1917 – Всероссийский Поместный Собор хотел приступить к переводу Писания. Перевод еп. Кассиана, свящ.Леонида Лутковского, Кузнецовой, Лезов. XIX – Тишендорф – после сравнения 900 рукописей НЗ. XX в. – Евсеев, сейчас Алексеев – Библейская Синодальная комиссия по подготовке Славянской Библии.
Писались большими буквами без пробелов (унциалы), с IX в маюскулы – малые буквы и пробелы, знаки препинания – с XVI в Алдус Мапуций. Разделение на главы кардиналом Гугом в XIII в. Разделение на стихи – парижский типографщик Роберт Стефан в XVI веке.
Издания греческого текста 1516 г. Вульгата – редактор Эразм Роттердамский (оппонент Мартина Лютера, перевод с двух рукописей семейства Коине), печатник – Иоанн Гуттенберг 1516 г. 1514 г. – испанский кардинал Хименес – издание на еврейском, греческом, латинском – Полиглота. Комплютенская полиглота. сер. XVI в парижский издатель Роберт Этьен – по Вульгате и Полиглоте – свое издание. с 1624 г. братья Эльзевиры – греческий текст «Текстус рецептус» по Эразму Роттердамскому 1774-1775 – Иоганн Яков Грисбах – по результатам накопившихся исследований – свое издание. 1872 – Лахман и Тишендорф, имели Синайский кодекс IV в. 1898 – Нестле – пользуется популярностью у протестантов, 26-е издание Аланд.
Общие перикопы всех Евангелий: Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Притча о сеятеле, Насыщение 5000 хлебами, Исцеление расслабленного в Капернауме.
Теории: Самое древнее – Марка. 2-х источников: Прамарк –Мк., затем Мф. и Лк.; цитаты Господа – Мф. и Лк. Взаимного пользования – Мф.-Мк.-Лк. Апостол Матфей Св. Матфей говорит, главным образом, о человеческом происхождении И.Х., символом - человек.
Мытарь близ Генисаретского озера, а потом апостол Матфей, Левий Алфеев, - Мф. 9,9 (см. Мк. 2,13 и Лк. 5,27) Проповедовал в Иудее, после к Эфиопам и др. (на Эфиопию, как на место деятельности ап. Матфея указывают Руфин и Сократ). Мученик или нет, - древние известия неодинаковы. Мученик - греческая, и латинская Церкви. Не говорят о мученической смерти ап. Матфея Климент Александрийский, Тертуллиан и Ориген. На арамейском (или древнееврейском) языке, появилось первым среди канонических Евангелий. Самое раннее - Папий, епископ Иераполя (Фригия). 130 г. книга "Истолкование слов Господа", лишь несколько фрагментов в "Церковной истории" Евсевия Кесарийского. "Матфей составил собрание логий на еврейском языке, а каждый переводил их в меру своих способностей». Церковные писатели II в. под логией обычно понимали все Евангелие целиком. После Папия — Ириней, Ориген и Евсевий — относили слова Папия к арамейскому ориналу канонического Мф. У Иринея Лионского можно прочесть (конец II в.): "Матфей обнародовал у евреев написанное на их собственном языке евангелие, когда Петр и Павел проповедовали в Риме и основывали там Церковь. А после и Марк, ученик и истолкователь Петра, передал нам в письменной форме то, что проповедовал... " Ориген (III в.) сообщает:"Первым было написано евангелие по Матфею, который некогда был сборщиком пошлин, а позже — апостолом Иисуса Христа. Оно было написано на еврейском языке для верующих евреев..." Апостол Марк Подчеркивал чудесами царское величие и могущество Господа. Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной. Эмблемой Марка является лев. Еврейское имя - Иоанн (Деян 12,12,25; 15,37; сравн. 13,5,13). Иудей из Иерусалима, где мать его Мария имела свой дом (Деяп 12,12), находился в близком родстве с Варнавою (Кол 4,10) и обращен в христианство, вероятно, ап. Петром (1 Петр. 5,13). Один из 70 учеников Господа. Сопутствовал Варнаве и Павлу во время их первого апостольского путешествия как их помощник (Деян 13,5), они брали его в Иерусалим во время путешествия, упоминаемого в Деян 12,25. Вместе с Варнавою отправился на Кипр вопреки Павлу (Деян 15,37-39). Впоследствии Марк раскаялся и опять был вместе с ап. Павлом. Во время его заключения в Риме (как во время первого заключения по кол 4,10; Фил 24, так и во время второго по 2 Тим 4,11). Древнее свидетельство Папием и у Евсевия, называет Марка спутником и истолкователем Петра. Это, противоречит, по-видимому, тому факту, что Марк по большей части находился при ап. Павле в качестве помощника. Почему Марк не мог помогать в проповедовании Евангелия и Петру, с которым его связывало очень близкое духовное родство? Содействовал учреждению Церкви в Александрии и был первым христианским епископом этого города. Мнение, что нагой юноша, в Мк. 14:51-52, - евангелист. Этот эпизод не имеет параллелей. Марк расстался с ап. Павлом только после его мученической смерти в Риме и в Риме же снова соединился с Петром. Папий Иерапольский... по словам "пресвитера", "Марк, который был истолкователем Петра, старательно записал все, что запомнил, однако не по порядку, и сказанное и содеянное Господом. Ведь сам он не слушал Господа и не сопровождал Его, а лишь позже, как я сказал, [Марк сопровождал], который излагал учение с целью удовлетворить нуждам [слушателей], а не для того, чтобы изложить по порядку слова Господни. Так что Марк ничуть не погрешил, описывая некоторые события так как сохранил их в памяти. Ведь заботился только об одном: не пропустить чего-нибудь из того, что он слыша, и ничего не исказить".
"Церковная история", Евсевий передает собранные Климентом сведения о создании Мк: "Когда Петр в Риме публично проповедовал Слово и Духом возвещал Евангелие, то многие из бывших там просили Марка (давнего его спутника, помнившего вес сказанное им) записать рассказанное [Петром]. Марк, написав Евангелие, передал его тем, кому оно было нужно. Узнав об этом, Петр не возражал, но и не интересовался [этим сочинением]". Апостол Лука О И.Х. как о Великом Первосвященнике, принесшим Самого Себя а жертву за грехи всего человечества, символ - телец, как обычно употреблявшееся при жертвоприношении животное. Автор и Деяний. Спутник и сотрудник ап.Павла, во время уз и до смерти. Врач и живописец, как свидетельствует Никифор Каллист, писатель 14 века. Родом из Антиохи. Не был иудеем, по происхождению грек – язык чище. До обращения в христианство, Лука - прозелит врат По Григорию Богослову Лука скончался мученической смертью; по Иерониму он погребен в Константинополе. "Евангелие по Луке", в конце древнейшей из сохранившихся рукописей Лк. (папирус Бодмера XIV). Канон Муратори (170-180 гг.): 'Третья книга Евангелия — Евангелие по Луке. Концом II в. датируется так называемый греческий пролог к Лк, в котором сказано следующее: "Лука был сирийцем из Антиохии, по профессии врачом, учеником апостолов; позднее он следовал за Павлом до его мученической смерти. Он безраздельно служил Господу, не имел ни жены, ни детей и умер в возрасте восьмидесяти четырех лет в Беотии, исполненный Святого Духа". Апостол Иоанн Симво - орел, (возвышенность мыслей) Место апостольской деятельности - Палестина, потом - Малая Азия. Апостол Иоанн - сподвижник Петра в его ранней деятельности. Сын галилейского рыбря Заведея (Мф. 4,21) и Саломии (Мф. 27,56; Мк. 15,40). Ученик Иоанна Крестителя (Ин. 1,35-40). С братом Иаковов – Воанергес. В 95 г. сослан на о.Патмос. Возвращение. Умер своей смертью. Ириней Лионский "Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, обнародовал евангелие во время пребывания в Эфесе, который находится в Азии". "И все пресвитеры, которые общались в Азии с Иоанном, учеником Господа, утверждают, что Иоанн передал то "(то, что Иисус был казнен в возрасте от 40 до 50 лет — авт.). Ибо он жил с ними до времен Траяна" Ир. 11,33,3]. В другом древнем документе — каноне Муратори (170-180 гг.) — тому же Иоанну приписываются и два послания (1-2 Ин).
Хронология Евангелия Кассиан. В построении евангельской истории естественно намечаются три главные части. Первая: начало евангельской истории, обнимающее события Христа Спасителя до выступления Его на общественное служение. Вторая: общественное служение, искушение Христово в пустыне, которым заканчивается первая часть, Его торжественный вход в Иерусалим, с которого начинается третья часть. Третья: Страсти и Воскресение. Евангельская хронология Евангельская хронология — один из сложнейших вопросов библеистики. И он окончательно не решен до сих пор. Не знаем точно, когда родился Иисус. И с датой смерти Иисуса вопрос также не ясен. Епископ Иерусалима Александр в 1-ой пол. III века отнес смерть Иисуса к 58 году. Эту же дату показывает и Синкелл, ссылаясь на “древнее и точное предание”. Даже Ириней считал, что Иисус пострадал во времена императора Клавдия, то есть не ранее 41 года (Ириней. Доказательство апостольской проповеди.74; ср. Iren.Haer.II.22:5). Доподлинно известно, что Иисус умер при императоре Тиберии (14 — 37 гг.), во время прокураторства в Иудее Понтия Пилата (27 — 37 гг.), в пятницу (Мф.27:62; Мк.15:42; Лк.23:54; Ин.19:14,31). Талмуд говорит более конкретно: если Пэсах приходится на Шаббат, что и утверждает Квартус (Ин.19:31), 13 нисана резать нельзя, и 14-го утром резать нельзя ”. Однако по версии синоптиков получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи — 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха “никакой работы не должно делать” (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:8). Арест и суд Санhедрина, безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мк.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа (Мишна.Пэсах.4:5). И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мк.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Hеем.10:31). Следует помнить, что хотя перед праздниками и совершали казни (Мишна.Санhедрин.11:4; Вав Талм.Санhедрин.89а), но в сами праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Мишна.Санhедрин.4:1; ср. Ин.19:31). Таким образом, нам придется отбросить версию синоптиков, а также Юстина (Just.Dial.17,88,97,100,111), и принять за истину, что Иисуса распяли не 15-го, а 14-го нисана, тем более, что и Талмуд утверждает: Иисус умер “накануне Пэсаха” (Вав Талм.Санhедрин.43а,67а).
Иосиф Флавий говорит, что Ирод Великий приступил к перестройке Храма “при начале 18-го года своего царствования” (Jos.AJ.XV.11:1; ср. Jos.BJ.I.21:1). Если вспомнить, что Ирод фактически начал царствовать в 37 г. до н.э., то к перестройке Храма он приступил в 20 или 19 г. до н.э.
А что нам известно о дате смерти Иисуса из древних списков? Восточная Церковь считала, что Христос воскрес 25 марта. Представители Западной Церкви — в частности, римский пресвитер Ипполит и апологет Тертуллиан — считали, что Иисус был распят 25 марта, а воскрес — 27-го. В Хронографическом сборнике 354 г. (“При императорстве кесаря Тиберия пострадал господь наш Иисус Христос в консульство обоих Геминов в день 8-й до апрельских календ”). Поэтому заслуживает внимания запись Евсевия в Хронике, что “Христос был распят и воскрес на 19-м году правления Тиберия, или на 4-м году 202-й Олимпиады” — этот год протекал с июня 32 года по июнь 33-го. По-видимому, эту дату склонны принимать представители современной Восточной Церкви. Истинное полнолуние в нисане 30 года пришлось на четверг 6 апреля, на 22 часа 31 минуту по иерусалимскому времени. А так как дата Пасхи в то время устанавливалась путем непосредственных наблюдений, то она могла быть перенесена на субботу 8 апреля. Таким образом, можно предположить, что Иисус умер 7 апреля 30 года около 3 часа пополудни — около девятого часа по еврейскому времени (Мф.27:46; Мк.15:34; Лк.23:44). Хлеб Божий Ищете, потому что ели хлеб и насытились Дело Божие (чтобы веровали в Того, Кого Он послал) Хлеб Божий (есть тот, кто сходит с небес и дает жизнь миру) Воля Пославшего (всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную) Кто есть от Бога, Он видел Отца Я есмь хлеб жизни Плоть и Кровь Хлеб есть Плоть Моя, которую я отдам за жизнь мира Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие – пребывает во Мне и Я в нем. Дух животворит, плоть же не пользует нимало Мф. |
Мк. |
Лк. |
Ин. |
Место | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало пути на Страсти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями |
|
|
| 7 время мое еще не настало, а для вас всегда время | На пути из Галилеи в Иудею | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его | 19 | 10 | 9 никто, возложивший руку на плуг, не благонадежен для Царствия Божия |
| На пути из Галилеи в Иудею | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников |
|
| 9 |
| На пути из Галилеи в Иудею | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19,5. Обличение городов | 11 |
| 10 |
| На пути из Галилеи в Иудею | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей |
|
|
| 7 1. О Своем посланничестве и отшествии 2. В последний день праздника о Святом Духе (из чрева потекут реки воды живой) | Иерусалим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями |
|
|
| 8 | Иерусалим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Обличение Господом иудеев на след.день после праздника Кущей при сокровищнице храма |
|
|
| 8 1. Свидетельство двух – Сына и Отца истинно, 2. Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я 3. И познаете истину, и истина сделает вас свободными 4. отец ваш – диавол 5. прежде чем был Авраам, я есмь | Иерусалим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Возвращение семидесяти учеников |
|
| 10 |
| Иудея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Притча о милосердном самарянине |
|
| 10 |
| Иудея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии |
|
| 10 |
| Вифания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. Притча о неотступной молитве |
|
| 11 |
| Иудея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. Обличение книжников и фарисеев на обеде |
|
| 11 |
| Капернаум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. Притча о безрассудном богаче |
|
| 12 |
| Капернаум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о заботах человеческих, о неоскудевающем сокровище на небесах, о бодрствующих рабах и домоправителе, о рабах верных и неверных |
|
| 12 |
| Капернаум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32,5. Огнь и разделение от Господа, о распознании времени, о примирении с соперником |
|
| 12 |
| Капернаум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Исцеление слепорожденного |
|
|
| 9 | Иерусалим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. Беседа о добром пастыре |
|
|
| 10 | Иерусали | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Беседа в праздник обновления |
|
|
| 10 1. Если Ты Христос, скажи нам прямо; 2. Вы не из овец Моих, Я даю им жизнь вечную; 3. Я и Отец – одно; 4. Я сказал: вы боги (Пс.81) | Иерусалим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни |
|
| 13 |
| Капернаум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. Притча о безплодной смоковнице |
|
| 13 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. Исцеление скорченной женщины |
|
| 13 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. О тесном пути в Царствие Божие |
|
| 13 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима |
|
| 13 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. Исцеление страдающего водянкой |
|
| 14 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. Притча о любящих первенствовать, о званных на вечерю, об истинных последователях Христовых, о строителе башни и идущем на войну |
|
| 14 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. Притчи о покаянии: о заблудшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне |
|
| 15 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. Притча о неверном домоправителе |
|
| 16 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. Притча о богатом и Лазаре |
|
| 16 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. Учение о святости брака и о девстве | 19 | 10 | 16 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди |
|
| 17 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. Исцеление десяти прокаженных |
|
| 17 |
| На границе Самарии и Галилеи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом |
|
| 17 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. Притча о судье неправедном, о мытаре и фарисее |
|
| 18 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. Благословение детей | 19 | 10 | 18 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. О богатом юноше | 19 | 10 | 18 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную | 19 | 10 | 18 |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату | 20 |
|
|
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. Четвертое предсказание о Страстях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве | 20 | 10 | 18 без сыновей Зеведеевых |
| Заиорданье | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. Исцеление двух иерихонских слепцов | 20 | 10 | 18 |
| Иерихон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. Господь Иисус Христос посещает Закхея |
|
| 19 |
| Иерихон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. Притча о десяти минах или о талантах |
|
| 19 |
| Иерихон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. Воскрешение Лазаря |
|
|
| 11 | Вифания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. Решение синедриона убить Господа Иисуса Христа |
|
|
| 11 | Иерусалим, Ефраим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. Вечеря в Вифании в доме Лазаря | 26 | 14 |
| 12 | Вифания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великий Понедельник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Проклятие бесплодной смоковницы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Желание эллинов видеть Иисуса Христа и беседа Господа по этому поводу |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великий Вторник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Засохшая смоковница и поучение о силе веры |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Беседа в храме: ответ Господа старейшинам, кто дал Ему такую власть |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Притча о двух сыновьях |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Притча о злых виноградарях |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Притча о званных на брачный пир царского сына |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Ответ господа о дани кесарю |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Посрамление саддукеев в вопросе о воскресении |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Беседа о наибольшей заповеди в законе и о Божественном достоинстве Мессии |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Обличительная речь против книжников и фарисеев |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Лепта вдовицы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о его Втором Пришествии и кончине мира |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Притча о верном и злом рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великая Среда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. Совещание первосвященников и старейшин об убиении Христовом. Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного и предательство Иуды |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великий Четверток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. Тайная Вечеря |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умовение ног |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Господь объявляет о своем предателе |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Установление таинства Евхаристии |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спор учеников о старшинстве |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прощальная беседа Господа с учениками |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение прощальной беседы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. Гефсиманский подвиг: моление о чаше |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. Предание Иисуса Христа: взятие его под стражу, меч Петра и бегство учеников |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. Отречение Петра |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великая Пятница | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. Приговор Синедриона |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. Погибель Иуды Предателя |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. Господь Иисус Христос на суде у Пилата |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. Крестный путь Господа - шествие на Голгофу |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. Распятие |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. Покаяние благоразумного разбойника |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. Богоматерь у Креста |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. Смерть Христова |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. Погребение Господа Иисуса Христа |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ветхозаветные пророчества (краткие) 1. Впервые говорится о пришествии в мир Спасителя: «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 14-15). В Новом Завете это Первоевангелие нигде не цитируется. 2. Иисус Христос произойдет от семени Авраама. "и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12, 2-3). Евангелия от Матфея и Луки, когда они перечисляют родословные Господа и возводят Его через предков к Аврааму. 3. От семени Исаака произойдет Спаситель, т. е. от сына Авраама. "Бог же сказал Аврааму: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным в том, что Я буду Богом ему и потомству его после него". (Быт. 17, 19)Упоминается в той же родословной в Евангелиях Матфея и Луки. 4. Спаситель произойдет от Иакова, 3-го из патриархов: в книге Числа, в 24-й главе "... Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города " (Чис. 24, 15-19). Упоминается в родословной. 5. Господь произойдет от колена Иудова, от одного из детей Израиля. "Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов " (Быт. 49, 8-10). 6. По происхождению Иисус Христос является наследником царя Давида. Об этом говорится в книге пророка Исаии. "Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа сделает это" (Ис. 9, 7). Евангелист Лука приводит эти слова пророка Исаии. Во время Благовещения, Господь вкладывает в уста Архангела Гавриила такие слова: "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется сыном Всевышняго, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" (Лк. 1, 30-33). Это почти дословный перифраз (Ис. 9, 7). 7. О рождении в Вифлееме "И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века" (Мих. 4, 7). 8. Конкретно о Вифлееме: "И ты, Вифлеем-Ефрафа (второе название Вифлеема - авт.), мал ли ты между тысячами Иудинами? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли" (Мих. 5, 2-4). Ев. Матфей 2 гл. Ирод, "собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля" (Мф. 2, 4-6). 9. Время рождения Господа нашего Иисуса Христа. Откровение о 70-ти седминах «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9, 20-27). 10. "...се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7, 14) Эти же слова изрек Архангел Гавриил Деве Марии, как об этом повествуется в 1-й главе Евангелия от Луки. 11. Об избиении младенцев. "Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской". (Иер. 31, 15-16). 12. О бегстве в Египет "Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта воззвал сына Моего" (Ос. 11, 1). Евангелист Матфей во 2-й главе повествует о бегстве в Египет и возвращении в Назарет святого семейства
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.367 с.) |