Ветхозаветные пророчества (краткие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ветхозаветные пророчества (краткие)



Домасоретские версии:

Септуагинта. Аристей – письмо о Септуагинте (митр. Кирилл после 325 г. цитирует)

Перевод Акилы, Феодотиона, Симмаха – иудейские переводы на греческий в пику Септуагинте (много мессианских мест) II в н.э.

Ориген в III в сравнил все переводы в Гекзаклах.

На латынь: 180 г. упонимание о первом переводе на латынь Иллирик (др.Испания)

IV-V Блаж. Августин говорит, что много переводов на латынь и вносят сумятицу. Ветус Латина – обрывки лат. Библии первых веков – перевод с Септуагинты.

Папа Дамаскин послан Иеронима в Палестину для сверки с Библией на иврите. 383 г. – заново отредактированный ВЗ, 384 – вся Библия (Вульгата).

Синодальный перевод ВЗ – с масоретского ВЗ.

Тридентский собор в XVI в канонизировал текст Вульгаты, потом редактировали (в православии текст не канонизируется).

На арамейский – читался на иврите и подстрочно на арамейском– комментированный перевод Таргум.

На сирийский – Пешито (Всеобщая) ВЗ. II Татиан – Диатессерон – текст из отрывков Евангелия. Ефрем Сирин пользовался Диатессероном (IV).

На коптский – Египет II-III, эфиопский

На готский – еп.Вульфила, арианин – Вост.Европа.

На армянский (V)

На грузинский с армянского (V)

Славянский перевод – 862 г. Ростислав, князь Великоморавский. Кирилл и Мефодий – полемизировали по поводу «трехъязычной» ереси. Кирилл в 42 г. умирает, Мефодий переводит за 6 мес. все книги – к 26 октября (8 ноября – День Дмитрия Солунского). На Русь перевод через Болгарию (есть болгарсоке Добромирово Евангелие).

 

1056-57 – Остромирово Евангелие, апракосное

Зогарфское Евангелие - глаголическое

1490 – работа над полным сводом Библии – арх.Геннадий. Если некоторых книг не хватало – переводили с Вульгаты, помогали в т.ч. иностранцы – доминиканец Вениамин.

1499 – Геннадиевская Библия (в ожидании 7000 от сотворения мира).

1564 – Апостол Ивана Федорова

1580 – Острожская Библия – 1-я печатная.

1596 – Зап.Украина, уния с католиками

к. XVI – Иван Федоров печатал Апостол, потом уехал во Львов, у Константина Острожского – проверял Септуагинту, Вульгату и Геннадиевскую Библии.

1663 – Московская (переиздание Острожской)

1751 – Елизаветинская – исправленная, ближе греч. с использованием ивр. и лат. – Синодальная.

1812 – образование Библейского общества в России, 1825 – запрещение его (т.к. там были и протестанты, и католики, связи с масонами)

1876 – с греч.издания Эльзевиров (Текстус Рецептус) – перевод на русский язык по рук-вом митр.Филарета (Дроздова)

к. XIX- н. XX – перевод Победоносцева (обер-прокурор Синода); Жуковский, Толстой

1917 – Всероссийский Поместный Собор хотел приступить к переводу Писания.

Перевод еп. Кассиана, свящ.Леонида Лутковского, Кузнецовой, Лезов.

XIX – Тишендорф – после сравнения 900 рукописей НЗ.

XX в. – Евсеев, сейчас Алексеев – Библейская Синодальная комиссия по подготовке Славянской Библии.

 

Писались большими буквами без пробелов (унциалы), с IX в маюскулы – малые буквы и пробелы, знаки препинания – с XVI в Алдус Мапуций.

Разделение на главы кардиналом Гугом в XIII в. Разделение на стихи – парижский типографщик Роберт Стефан в XVI веке.

 

Издания греческого текста

1516 г. Вульгата – редактор Эразм Роттердамский (оппонент Мартина Лютера, перевод с двух рукописей семейства Коине), печатник – Иоанн Гуттенберг 1516 г.

1514 г. – испанский кардинал Хименес – издание на еврейском, греческом, латинском – Полиглота. Комплютенская полиглота.

сер. XVI в парижский издатель Роберт Этьен – по Вульгате и Полиглоте – свое издание.

с 1624 г. братья Эльзевиры – греческий текст «Текстус рецептус» по Эразму Роттердамскому

1774-1775 – Иоганн Яков Грисбах – по результатам накопившихся исследований – свое издание.

1872 – Лахман и Тишендорф, имели Синайский кодекс IV в.

1898 – Нестле – пользуется популярностью у протестантов, 26-е издание Аланд.

 

Общие перикопы всех Евангелий:

Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Притча о сеятеле, Насыщение 5000 хлебами, Исцеление расслабленного в Капернауме.

 

Евангелие % отличного от других (по арх.Авевркию) Сроки написания
Иоанна 92 % 90 г.
Луки 59% до 62 г.
Матфея 42% около 50 г.
Марка 7% около 50 г.

 

Теории:

Самое древнее – Марка.

2-х источников: Прамарк –Мк., затем Мф. и Лк.; цитаты Господа – Мф. и Лк.

Взаимного пользования – Мф.-Мк.-Лк.


Апостол Матфей

Св. Матфей говорит, главным образом, о человеческом происхождении И.Х., символом - человек.

Мытарь близ Генисаретского озера, а потом апостол Матфей, Левий Алфеев, - Мф. 9,9 (см. Мк. 2,13 и Лк. 5,27) Проповедовал в Иудее, после к Эфиопам и др. (на Эфиопию, как на место деятельности ап. Матфея указывают Руфин и Сократ). Мученик или нет, - древние известия неодинаковы. Муче­ник - греческая, и латинская Церкви. Не говорят о мученической смерти ап. Матфея Климент Александрий­ский, Тертуллиан и Ориген.

На арамейском (или древнееврейском) языке, появилось первым среди канонических Евангелий.

Самое раннее - Папий, епископ Иераполя (Фригия). 130 г. книга "Истолкование слов Господа", лишь не­сколько фрагментов в "Церковной истории" Евсевия Кесарийского. "Матфей составил собрание логий на еврейском языке, а каждый переводил их в меру своих способно­стей». Церковные писатели II в. под логией обычно понимали все Евангелие целиком. После Папия — Ириней, Ориген и Евсевий — относили слова Па­пия к арамейскому ориналу канонического Мф.

У Иринея Лионского можно прочесть (конец II в.): "Матфей обнародовал у евреев написанное на их собственном языке евангелие, когда Петр и Павел проповедовали в Риме и основывали там Церковь. А после и Марк, ученик и истолкователь Петра, передал нам в письменной форме то, что про­поведовал... "

Ориген (III в.) сообщает:"Первым было написано евангелие по Матфею, который некогда был сбор­щиком пошлин, а позже — апостолом Иисуса Христа. Оно было написано на еврейском языке для ве­рующих евреев..."

Апостол Марк

Подчеркивал чудесами царское величие и могущество Господа. Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной. Эмблемой Марка является лев.

Еврейское имя - Иоанн (Деян 12,12,25; 15,37; сравн. 13,5,13). Иудей из Иерусалима, где мать его Мария имела свой дом (Деяп 12,12), находился в близком родстве с Варнавою (Кол 4,10) и обращен в христианство, вероятно, ап. Петром (1 Петр. 5,13).

Один из 70 учеников Господа. Сопутствовал Варнаве и Павлу во время их первого апостольского путешествия как их помощник (Деян 13,5), они брали его в Иерусалим во время путешествия, упоминаемого в Деян 12,25. Вместе с Варнавою отпра­вился на Кипр вопреки Павлу (Деян 15,37-39). Впоследствии Марк раскаялся и опять был вме­сте с ап. Павлом. Во время его за­ключения в Риме (как во время первого заключения по кол 4,10; Фил 24, так и во время второго по 2 Тим 4,11).

Древнее свидетельство Папием и у Евсевия, называет Марка спутником и истолкователем Петра. Это, противоречит, по-видимому, тому факту, что Марк по большей части находился при ап. Павле в качестве помощника. Почему Марк не мог помогать в проповедовании Евангелия и Петру, с которым его связывало очень близкое духовное родство?

Содействовал учреждению Церкви в Александрии и был первым христианским епископом этого города.

Мнение, что нагой юноша, в Мк. 14:51-52, - евангелист. Этот эпизод не имеет параллелей. Марк расстался с ап. Павлом только после его мученической смерти в Риме и в Риме же снова соединился с Петром.

Папий Иерапольский... по словам "пресвитера", "Марк, который был истолкователем Петра, старательно записал все, что за­помнил, однако не по порядку, и сказанное и содеянное Господом. Ведь сам он не слушал Господа и не сопровождал Его, а лишь позже, как я сказал, [Марк сопровождал], который излагал учение с целью удовлетворить нуждам [слушателей], а не для того, чтобы изложить по порядку слова Господни. Так что Марк ничуть не погрешил, описывая некоторые события так как сохранил их в памяти. Ведь за­ботился только об одном: не пропустить чего-нибудь из того, что он слыша, и ничего не исказить".

"Церковная история", Евсевий передает собранные Климентом сведения о создании Мк: "Когда Петр в Риме публично проповедовал Слово и Духом возвещал Евангелие, то многие из бывших там просили Марка (давнего его спутника, помнившего вес сказанное им) записать рассказанное [Петром]. Марк, написав Евангелие, передал его тем, кому оно было нужно. Узнав об этом, Петр не возражал, но и не интересовался [этим сочинением]".

Апостол Лука

О И.Х. как о Великом Первосвященнике, принесшим Самого Себя а жертву за грехи всего человечества, символ - телец, как обычно употреблявшееся при жертвоприношении животное.

Автор и Деяний. Спутник и сотрудник ап.Павла, во время уз и до смерти.

Врач и живописец, как свидетель­ствует Никифор Каллист, писатель 14 века. Родом из Антиохи. Не был иудеем, по происхождению грек – язык чище. До обращения в христианство, Лука - прозелит врат

По Григорию Богослову Лука скончался мученической смертью; по Иерониму он погребен в Константинополе.

"Евангелие по Луке", в конце древнейшей из сохранившихся рукописей Лк. (папирус Бодмера XIV). Канон Муратори (170-180 гг.): 'Третья книга Еван­гелия — Евангелие по Луке.

Концом II в. датируется так называемый греческий пролог к Лк, в котором сказано следующее: "Лука был сирийцем из Антиохии, по профессии врачом, учеником апостолов; позднее он следовал за Павлом до его мученической смерти. Он безраздельно служил Господу, не имел ни жены, ни детей и умер в возрасте восьмидесяти четырех лет в Беотии, исполненный Святого Духа".

Апостол Иоанн

Симво - орел, (возвышенность мыслей)

Место апо­стольской деятельности - Палестина, потом - Малая Азия.

Апостол Иоанн - сподвижник Петра в его ранней деятельности. Сын галилейского рыбря Заведея (Мф. 4,21) и Саломии (Мф. 27,56; Мк. 15,40). Ученик Иоанна Крестителя (Ин. 1,35-40). С братом Иаковов – Воанергес. В 95 г. сослан на о.Патмос. Возвращение. Умер своей смертью.

Ириней Лионский "Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, обнародовал евангелие во время пребывания в Эфесе, который находится в Азии". "И все пресвитеры, которые общались в Азии с Иоанном, учеником Господа, утверждают, что Иоанн передал то "(то, что Иисус был казнен в возрасте от 40 до 50 лет — авт.). Ибо он жил с ними до времен Траяна" Ир. 11,33,3]. В другом древнем документе — каноне Муратори (170-180 гг.) — тому же Иоанну приписываются и два послания (1-2 Ин).


Хронология Евангелия

Кассиан. В построении евангельской истории естественно намечаются три главные части.

Первая: начало евангельской истории, обнимающее события Христа Спасителя до выступления Его на общественное служение.

Вторая: общественное служение, искушение Христово в пустыне, которым заканчивается первая часть, Его торжественный вход в Иерусалим, с которого начинается третья часть.

Третья: Страсти и Воскресение.

Евангельская хронология

 Евангельская хронология — один из сложнейших вопросов библеистики. И он окончательно не решен до сих пор.

Не знаем точно, когда родился Иисус. И с датой смерти Иисуса вопрос также не ясен.

Епископ Иерусалима Александр в 1-ой пол. III века отнес смерть Иисуса к 58 году. Эту же дату показывает и Синкелл, ссылаясь на “древнее и точное предание”. Даже Ириней считал, что Иисус пострадал во времена императора Клавдия, то есть не ранее 41 года (Ириней. Доказательство апостольской проповеди.74; ср. Iren.Haer.II.22:5).

Доподлинно известно, что Иисус умер при императоре Тиберии (14 — 37 гг.), во время прокураторства в Иудее Понтия Пилата (27 — 37 гг.), в пятницу (Мф.27:62; Мк.15:42; Лк.23:54; Ин.19:14,31).

Талмуд говорит более конкретно: если Пэсах приходится на Шаббат, что и утверждает Квартус (Ин.19:31), 13 нисана резать нельзя, и 14-го утром резать нельзя ”.

Однако по версии синоптиков получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи — 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха “никакой работы не должно делать” (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:8). Арест и суд Санhедрина, безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мк.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа (Мишна.Пэсах.4:5). И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мк.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Hеем.10:31). Следует помнить, что хотя перед праздниками и совершали казни (Мишна.Санhедрин.11:4; Вав Талм.Санhедрин.89а), но в сами праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Мишна.Санhедрин.4:1; ср. Ин.19:31).

 Таким образом, нам придется отбросить версию синоптиков, а также Юстина (Just.Dial.17,88,97,100,111), и принять за истину, что Иисуса распяли не 15-го, а 14-го нисана, тем более, что и Талмуд утверждает: Иисус умер “накануне Пэсаха” (Вав Талм.Санhедрин.43а,67а).

 

Иосиф Флавий говорит, что Ирод Великий приступил к перестройке Храма “при начале 18-го года своего царствования” (Jos.AJ.XV.11:1; ср. Jos.BJ.I.21:1). Если вспомнить, что Ирод фактически начал царствовать в 37 г. до н.э., то к перестройке Храма он приступил в 20 или 19 г. до н.э.

 

 А что нам известно о дате смерти Иисуса из древних списков? Восточная Церковь считала, что Христос воскрес 25 марта.

 Представители Западной Церкви — в частности, римский пресвитер Ипполит и апологет Тертуллиан — считали, что Иисус был распят 25 марта, а воскрес — 27-го. В Хронографическом сборнике 354 г. (“При императорстве кесаря Тиберия пострадал господь наш Иисус Христос в консульство обоих Геминов в день 8-й до апрельских календ”).

Поэтому заслуживает внимания запись Евсевия в Хронике, что “Христос был распят и воскрес на 19-м году правления Тиберия, или на 4-м году 202-й Олимпиады” — этот год протекал с июня 32 года по июнь 33-го. По-видимому, эту дату склонны принимать представители современной Восточной Церкви.

Истинное полнолуние в нисане 30 года пришлось на четверг 6 апреля, на 22 часа 31 минуту по иерусалимскому времени. А так как дата Пасхи в то время устанавливалась путем непосредственных наблюдений, то она могла быть перенесена на субботу 8 апреля.

 Таким образом, можно предположить, что Иисус умер 7 апреля 30 года около 3 часа пополудни — около девятого часа по еврейскому времени (Мф.27:46; Мк.15:34; Лк.23:44).

Хлеб Божий

Ищете, потому что ели хлеб и насытились

Дело Божие (чтобы веровали в Того, Кого Он послал)

Хлеб Божий (есть тот, кто сходит с небес и дает жизнь миру)

Воля Пославшего (всякий видящий Сына и верующий в Него имел жизнь вечную)

Кто есть от Бога, Он видел Отца

Я есмь хлеб жизни

Плоть и Кровь

Хлеб есть Плоть Моя, которую я отдам за жизнь мира

Плоть Моя истинно есть пища и Кровь Моя истинно есть питие – пребывает во Мне и Я в нем.

Дух животворит, плоть же не пользует нимало

Мф.

Мк.

Лк.

Ин.

Место

Начало пути на Страсти

17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями

 

 

 

7 время мое еще не настало, а для вас всегда время

На пути из Галилеи в Иудею

18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его

19

10

9 никто, возложивший руку на плуг, не благонадежен для Царствия Божия

 

На пути из Галилеи в Иудею

19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников

 

 

9

 

На пути из Галилеи в Иудею

19,5. Обличение городов

11

 

10

 

На пути из Галилеи в Иудею

20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей

 

 

 

7 1. О Своем посланничестве и отшествии

2. В последний день праздника о Святом Духе (из чрева потекут реки воды живой)

Иерусалим

21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями

 

 

 

8

Иерусалим

22. Обличение Господом иудеев на след.день после праздника Кущей при сокровищнице храма

 

 

 

8 1. Свидетельство двух – Сына и Отца истинно,

2. Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я

3. И познаете истину, и истина сделает вас свободными

4. отец ваш – диавол

5. прежде чем был Авраам, я есмь

Иерусалим

26. Возвращение семидесяти учеников

 

 

10

 

Иудея

27. Притча о милосердном самарянине

 

 

10

 

Иудея

28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии

 

 

10

 

Вифания

29. Притча о неотступной молитве

 

 

11

 

Иудея

30. Обличение книжников и фарисеев на обеде

 

 

11

 

Капернаум

31. Притча о безрассудном богаче

 

 

12

 

Капернаум

32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о заботах человеческих, о неоскудевающем сокровище на небесах, о бодрствующих рабах и домоправителе, о рабах верных и неверных

 

 

12

 

Капернаум

32,5. Огнь и разделение от Господа, о распознании времени, о примирении с соперником

 

 

12

 

Капернаум

23. Исцеление слепорожденного

 

 

 

9

Иерусалим

24. Беседа о добром пастыре

 

 

 

10

Иерусали

25. Беседа в праздник обновления

 

 

 

10 1. Если Ты Христос, скажи нам прямо;

2. Вы не из овец Моих, Я даю им жизнь вечную;

3. Я и Отец – одно;

4. Я сказал: вы боги (Пс.81)

Иерусалим

34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни

 

 

13

 

Капернаум

35. Притча о безплодной смоковнице

 

 

13

 

Заиорданье

36. Исцеление скорченной женщины

 

 

13

 

Заиорданье

37. О тесном пути в Царствие Божие

 

 

13

 

Заиорданье

38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима

 

 

13

 

Заиорданье

39. Исцеление страдающего водянкой

 

 

14

 

Заиорданье

40. Притча о любящих первенствовать, о званных на вечерю, об истинных последователях Христовых, о строителе башни и идущем на войну

 

 

14

 

Заиорданье

41. Притчи о покаянии: о заблудшей овце, о потерянной драхме, о блудном сыне

 

 

15

 

Заиорданье

44. Притча о неверном домоправителе

 

 

16

 

Заиорданье

45. Притча о богатом и Лазаре

 

 

16

 

Заиорданье

46. Учение о святости брака и о девстве

19

10

16

 

Заиорданье

47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди

 

 

17

 

Заиорданье

48. Исцеление десяти прокаженных

 

 

17

 

На границе Самарии и Галилеи

49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом

 

 

17

 

Заиорданье

50. Притча о судье неправедном, о мытаре и фарисее

 

 

18

 

Заиорданье

52. Благословение детей

19

10

18

 

Заиорданье

53. О богатом юноше

19

10

18

 

Заиорданье

54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную

19

10

18

 

Заиорданье

55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату

20

 

 

 

Заиорданье

56. Четвертое предсказание о Страстях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве

20

10

18 без сыновей Зеведеевых

 

Заиорданье

57. Исцеление двух иерихонских слепцов

20

10

18

 

Иерихон

58. Господь Иисус Христос посещает Закхея

 

 

19

 

Иерихон

59. Притча о десяти минах или о талантах

 

 

19

 

Иерихон

60. Воскрешение Лазаря

 

 

 

11

Вифания

61. Решение синедриона убить Господа Иисуса Христа

 

 

 

11

Иерусалим, Ефраим

62. Вечеря в Вифании в доме Лазаря

26

14

 

12

Вифания

Великий Понедельник

3. Проклятие бесплодной смоковницы

 

 

 

 

 

4. Желание эллинов видеть Иисуса Христа и беседа Господа по этому поводу

 

 

 

 

 

Великий Вторник

5. Засохшая смоковница и поучение о силе веры

 

 

 

 

 

6. Беседа в храме: ответ Господа старейшинам, кто дал Ему такую власть

 

 

 

 

 

7. Притча о двух сыновьях

 

 

 

 

 

8. Притча о злых виноградарях

 

 

 

 

 

9. Притча о званных на брачный пир царского сына

 

 

 

 

 

10. Ответ господа о дани кесарю

 

 

 

 

 

11. Посрамление саддукеев в вопросе о воскресении

 

 

 

 

 

12. Беседа о наибольшей заповеди в законе и о Божественном достоинстве Мессии

 

 

 

 

 

13. Обличительная речь против книжников и фарисеев

 

 

 

 

 

14. Лепта вдовицы

 

 

 

 

 

15. Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о его Втором Пришествии и кончине мира

 

 

 

 

 

16. Притча о верном и злом рабе, о десяти девах, о талантах, о Страшном суде

 

 

 

 

 

Великая Среда

18. Совещание первосвященников и старейшин об убиении Христовом. Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного и предательство Иуды

 

 

 

 

 

Великий Четверток

19. Тайная Вечеря

 

 

 

 

 

Умовение ног

 

 

 

 

 

Господь объявляет о своем предателе

 

 

 

 

 

Установление таинства Евхаристии

 

 

 

 

 

Спор учеников о старшинстве

 

 

 

 

 

Прощальная беседа Господа с учениками

 

 

 

 

 

Продолжение прощальной беседы

 

 

 

 

 

Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа

 

 

 

 

 

20. Гефсиманский подвиг: моление о чаше

 

 

 

 

 

21. Предание Иисуса Христа: взятие его под стражу, меч Петра и бегство учеников

 

 

 

 

 

22. Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы

 

 

 

 

 

23. Отречение Петра

 

 

 

 

 

Великая Пятница

24. Приговор Синедриона

 

 

 

 

 

25. Погибель Иуды Предателя

 

 

 

 

 

26. Господь Иисус Христос на суде у Пилата

 

 

 

 

 

27. Крестный путь Господа - шествие на Голгофу

 

 

 

 

 

28. Распятие

 

 

 

 

 

29. Покаяние благоразумного разбойника

 

 

 

 

 

30. Богоматерь у Креста

 

 

 

 

 

31. Смерть Христова

 

 

 

 

 

32. Погребение Господа Иисуса Христа

 

 

 

 

 

Ветхозаветные пророчества (краткие)

1. Впервые говорится о пришествии в мир Спасителя: «оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3, 14-15). В Новом Завете это Первоевангелие нигде не цитируется.

2. Иисус Христос произойдет от семени Авраама. "и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12, 2-3). Евангелия от Матфея и Луки, когда они перечисляют родословные Господа и возводят Его через предков к Аврааму.

3. От семени Исаака произойдет Спаситель, т. е. от сына Авраама. "Бог же сказал Аврааму: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным в том, что Я буду Богом ему и потомству его после него". (Быт. 17, 19)Упоминается в той же родословной в Евангелиях Матфея и Луки.

4. Спаситель произойдет от Иакова, 3-го из патриархов: в книге Числа, в 24-й главе "... Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых. Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою. Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города " (Чис. 24, 15-19). Упоминается в родословной.

5. Господь произойдет от колена Иудова, от одного из детей Израиля. "Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов " (Быт. 49, 8-10).

6. По происхождению Иисус Христос является наследником царя Давида. Об этом говорится в книге пророка Исаии. "Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа сделает это" (Ис. 9, 7). Евангелист Лука приводит эти слова пророка Исаии. Во время Благовещения, Господь вкладывает в уста Архангела Гавриила такие слова: "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется сыном Всевышняго, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" (Лк. 1, 30-33). Это почти дословный перифраз (Ис. 9, 7).

7. О рождении в Вифлееме "И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века" (Мих. 4, 7).

8. Конкретно о Вифлееме: "И ты, Вифлеем-Ефрафа (второе название Вифлеема - авт.), мал ли ты между тысячами Иудинами? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их. И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли" (Мих. 5, 2-4). Ев. Матфей 2 гл. Ирод, "собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля" (Мф. 2, 4-6).

9. Время рождения Господа нашего Иисуса Христа. Откровение о 70-ти седминах «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя" (Дан. 9, 20-27).

10. "...се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7, 14) Эти же слова изрек Архангел Гавриил Деве Марии, как об этом повествуется в 1-й главе Евангелия от Луки.

11. Об избиении младенцев. "Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской". (Иер. 31, 15-16).

12. О бегстве в Египет "Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта воззвал сына Моего" (Ос. 11, 1). Евангелист Матфей во 2-й главе повествует о бегстве в Египет и возвращении в Назарет святого семейства



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.367 с.)