Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы по устранению общего недоразвития речи.
Поскольку речь не только высшая форма психической деятельности, но и высший моторный акт, то, развивая двигательную систему, мы развиваем и речь (взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия). Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается и речь. В педагогическом аспекте логопедическая ритмика (логоритмика) - это система музыкально-двигательных, речедвигательных, музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых с целью логопедической коррекции (Г.А. Волкова, В.А. Гринер). Все логоритмические занятия направлены на преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы через сочетание слова, музыки и движения. Я убедилась, что в коррекционно-развивающей программе обучения детей с ОНР работе над чувством ритма уделяется недостаточное внимание; не раскрыта последовательность работы над чувством ритма, формы и методы такой работы. Более того, в сетке занятий коррекционно-развивающей программы даже не отведено время для занятий по логоритмике. Понимая важность, а главное, необходимость занятий по логоритмике, я столкнулась с проблемой найти время для проведения логоритмических занятий. Опыт практической работы логопедом и музыкальное образование позволили мне интегрировать задачи обычного логопедического занятия с задачами логоритмики. Включая элементы логопедической ритмики в структуру обычного логопедического занятия, я провожу занятия по логоритмике со всей группой два раза в месяц по 30 минут, вместо обычного логопедического занятия. Логоритмическое занятие тесно связано с логопедическим, его содержание изменяется по мере поэтапного усложнения речевого материала, с опорой на лексические темы. Цель такого логоритмического занятия - закрепление навыков, полученных на логопедических занятиях. На логоритмическом занятии я обучаю детей сочетать движения тела, рук, ног с произнесением звуков, слогов, слов, фраз. В занятия по логоритмике для детей с ОНР включаю: элементы фонетической ритмики, музыкально-ритмических упражнений, фрагменты логоритмического занятия для заикающихся, элементы физкультурного занятия.
Занятия по логоритмике провожу совместно с музыкальным работником. Упражнения строятся на основе музыкального ритма, который дает возможность богато разнообразить движения и придает занятиям особую, бодрую, жизнерадостную окраску. Музыкально-ритмический и речевой материал подбираю с учетом структуры речевых и двигательных нарушений. Моя задача как логопеда (с участием музыкального руководителя) – нормализовать двигательные функции и речь, проводя не только коррекцию моторики, но и поведения, характера, всей личности в целом. Известно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте игровая, поэтому занятия по логопедической ритмике я провожу с использованием игровых приемов (см. Приложение № 1). Это позволяет построить занятия особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Важно, что движения, которые дети выполняют на занятиях по логоритмике предварительно не выучиваются. Они повторяются синхронно с логопедом несколько раз. Речевой материал дети произносят хором вместе с логопедом, затем его повторяют 2-3 ребенка. В первую очередь я даю возможность сказать тем детям, которые могут произнести слоги, слова, фразы неправильно. В случае ошибки даю правильный образец, то есть повторяю речевой материал сама, затем произносим вместе и, наконец, ребенок повторяет вновь сам. Если в ходе занятий отдельные элементы не получаются у некоторых детей, то работу над этими элементами переношу на индивидуальное занятие. На логоритмических занятиях, кроме музыкального руководителя, присутствует воспитатель. Полученные детьми навыки и я, и воспитатели, и музыкальный руководитель закрепляем на своих занятиях в течение всего учебного года. Присутствие воспитателей и музыкального руководителя на занятиях по логоритмике дает им возможность использовать в дальнейшем на своих занятиях элементы логоритмики в играх и упражнениях.
Примерная структура занятий по логоритмике в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи: I часть. ВВОДНАЯ. Цель: организационно-воспитательная
1. Ходьба и построение 2. Дыхательные упражнения 3. Упражнения для развития мышечного тонуса 4. Счетные упражнения 5. Элементы ритмической гимнастики II часть. ОСНОВНАЯ. Цель: обучающая 1-й блок – музыкальный и речедвигательный тренаж 1.1. Упражнения с предметами 1.2. Речевые упражнения без музыкального сопровождения и с ним 1.3. Речедвигательные упражнения с предметами и без них 1.4. Упражнения для мелкой моторики и мимической моторики
Й блок – пение 2.1. Вокальная разминка 2.2. Хоровое и индивидуальное пение 2.3. Слушание музыки и ее обсуждение 2.4. Мелодекламация
III часть. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ. Цель: снять напряжение 1. Упражнения игрового характера 2. Ходьба 3. Упражнения на релаксацию
Логоритмическое воздействие осуществляю поэтапно, в соответствии с ходом логопедической коррекции (см. Приложение № 2).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.253 (0.008 с.) |