Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи работы над чувством ритма у детей с общим недоразвитием речи.

Поиск
Стр. 6
4.

Последовательность использования ритмических и речевых упражнений и игр на занятиях по логопедической ритмике.

Стр. 6
  4.1. Последовательность работы над ритмами. Стр. 7
  4.2. Примерное планирование работы над коррекцией слоговой структуры речи на занятиях по логопедической ритмике в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи. Стр. 9
5.

Выводы.

Стр. 12
6.

Приложения.

 
  6.1. Приложение 1. Примерный конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе. Стр. 13
  6.2. Приложение 2. Этапы логоритмического воздействия при общем недоразвитии речи. Стр. 19
  6.3. Приложение 3. Диагностика развития чувства ритма.   Стр. 21
  6.4. Приложение 4. Упражнения и игры по развитию чувства ритма. Стр. 28
7.

Литература.

Стр. 31

Актуальность темы.

     В современной логопедии всё более и более утверждается мнение, что устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте, так как позднее они в той или иной мере могут отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Кроме того, в дошкольном возрасте речевые нарушения преодолеваются легче.   

     За 19 лет работы с детьми (в том числе 11 лет учителем-логопедом) чаще всего мне приходилось работать в группе для детей с общим недоразвитием речи. Группа с общим недоразвитием речи (ОНР) неоднородна по структуре речевого дефекта. Однако, многолетний опыт работы с такими детьми позволил мне выделить ряд общих закономерностей.

 Наиболее выразительным показателем является нарушение ритмической организации слова. Пониженная наблюдательность, неумение вслушиваться в инструкцию, плохая переключаемость сказываются на протекании двигательных актов. Дети не улавливают ритм и не могут воспроизвести предложенный ритмический рисунок выстукиванием, похлопыванием.

 Я заметила, что нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР длительное время, обнаруживаясь всякий раз, как только ребенок сталкивается с малознакомым словом, с его новой звуко-слоговой структурой. Даже при наличии правильного произношения отдельных звуков слоговая структура, состоящая из этих звуков, сплошь и рядом воспроизводится ребенком искаженно (на это указывали также Р.Е. Левина, А.К. Маркова, Т.Г. Егоров, Н.Х. Швачкин).

В следствие искажений слогового состава слова затрудняется общение дошкольников (они становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными), затрудняется усвоение ими звукового анализа, а затем грамоты. Регулярно сталкиваясь с этим на практике, теоретическое обоснование этим проявлениям я нашла у А.К. Марковой.

Анализируя собственный опыт, научно-методическую литературу и онтогенез речи («слоговая структура является более ранним образованием, чем фонематическая функция языка» - Р.Е. Левина), я более глубоко изучила взаимосвязь слоговой структуры с формированием всех компонентов речи и особое место в процессе коррекционного воздействия стала уделять нарушению слоговой структуры слова.

Работу над слоговой структурой слова я строю с учетом особенности развития соответствующих сенсорных возможностей ребенка: речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

Слоговая структура слов русского языка имеет важную особенность, которая заключается в том, что сила слогов в ней неодинакова, то есть, всякое слово русского языка имеет свой ритмический рисунок. Именно поэтому одним из этапов работы над слоговой структурой слова я выделяю подготовку ребенка к усвоению ритмической структуры слов русского языка. На этом этапе я провожу специальные занятия и упражнения с целью развития слухоречевого ритма. 

     Основываясь на своем опыте, могу сказать, что развитие чувства ритма у детей с ОНР должно занимать особое место как при обследовании детей с речевой патологией, так и в процессе коррекционного воздействия.

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.008 с.)