Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление списка видов животных по следам их жизнедеятельности»
Данная исследовательская работа очень проста в выполнении. Для проведения исследования необходимо тщательно обследовать окрестности учебного центра, стараясь обнаружить как можно больше разнообразных следов присутствия животных. Понятие «следы жизнедеятельности» включает в себя не только (а осенью - не столько) отпечатки животных на земле, сколько различные предметы и следы, оставленные дикими животными в процессе охоты, кормежки, ночевки и т.п. Набор следов жизнедеятельности животных достаточно ограничен и существенно зависит от биотопов и общего характера окружающей местности. В лесной полосе в осенний период это могут быть: погрызы, т.е. погрызенные части растений (бобра, зайцев, копытных), норы (лисы, барсука), кротовины, тропы (чаще всего - кабаньи), остатки добычи (лисы, хищных птиц и сов), погадки (хищных птиц и сов), помет (осенью редко удается найти), развороченные муравейники (кабаном, зеленым дятлом), «лежки» млекопитающих (кабана, лося). Учащиеся, выполняющие данную исследовательскую работу, должны медленно двигаться произвольным маршрутом по наименее посещаемой людьми местности в районе проведения практики - обязательно вне дорог и троп. При этом важно стремиться не к максимальной длине маршрута, а к медленному и внимательному передвижению (как при сборе грибов). Наиболее внимательно следует осматривать «выдающиеся» на местности объекты - большие или отдельно стоящие деревья, пни, валуны и т.п. - на них или под ними часто можно встретить следы кормежки хищных птиц, сов и белок, погадки. Успешными могут быть поиски следов по берегам водоемов - узких лесных речек и ручьев, маленьких болот и озер в лесу и т.п. Здесь можно встретить не только отпечатки лап, хвостов и крыльев на грунте, но и следы охоты и кормежки хищных млекопитающих (лисы, норки, выдры), бобра, ондатры. В целом, дать какие-либо конкретные рекомендации о том, где и что надо разыскивать, очень трудно. Установкой при выдаче задания учащимся должно быть - найти как можно больше разнообразных следов пребывания животных, зарисовать или принести обнаруженные объекты. Объекты изучения В перечень объектов наблюдений на зоологических экскурсиях традиционно входят птицы (в течение круглого года), млекопитающие (в основном - следы их жизнедеятельности), амфибии, насекомые и паукообразные (в теплое время года).
В любой сезон года основное число объектов на зоологических экскурсиях составляют птицы. В то же время, для наблюдений за ними нужны большая сноровка и терпение. Чаще всего поющую или кричащую птицу увидеть сразу не удается, поэтому на экскурсии приходятся тратить много времени на попытки «рассмотреть» объект (в кустарнике, густых кронах деревьев и т.п. укрытиях). Поэтому, наилучшими местами для проведения орнитологических экскурсий являются низкорослые леса с полянами и кустарниками, а также поймы рек. Что касается других объектов наблюдений на зоологических экскурсиях, то включать их в обзорную экскурсию или нет - зависит исключительно от места проведения практикума и сезона года. Для того, чтобы наблюдать и изучать крупных млекопитающих (хищных, копытных) нужны большие лесные массивы, для изучения амфибий и рептилий - низинные болота, заболоченные поймы, водоемы. Для изучения насекомых нужны опушки, сады, поляны с луговой растительностью, луга. Изучать мелких млекопитающих можно всюду, но для их обнаружения требуется предварительная работа по заложению ловчих канавок (площадок, заборчиков). При проведении зоологических экскурсий желательно посетить различные местообитания: леса (хвойный, лиственный, смешанный), открытые пространства (поля, выпасы, пустоши), пойму реки, населенный пункт. Скорость передвижения во время экскурсий должна быть минимальной - следует стараться увидеть и услышать как можно больше, средняя скорость передвижения учебной группы по маршруту экскурсии – 0,8-1,5 км/час. На зоологических экскурсиях все учащиеся должны иметь при себе дневники для ведения полевых записей. По-возможности следует иметь бинокли (по крайней мере - один на двух-трех учащихся). После окончания экскурсии учащиеся проводят обработку результатов экскурсии: составляет чистовой список видов встреченных животных и следов их жизнедеятельности. Описание для беспозвоночных животных производят по следующим пунктам: а) Систематическая принадлежность животного. б) Внешний вид (сравнительная величина, окраска). в) Природное окружение, в котором данный вид наблюдается. г) Поведение животного (передвижение, звуки). д) Предполагаемый состав пищи. е) Места укрытия. ж) Следы деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.004 с.) |