Епископа Мелекесского и чердаклинского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Епископа Мелекесского и чердаклинского



ДИМИТРИЙ КАЗАКОВ

 

 

 

СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ МЕЛЕКЕССКИЯ

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА

ДИОДОРА (ИСАЕВА),

ЕПИСКОПА МЕЛЕКЕССКОГО И ЧЕРДАКЛИНСКОГО

Г. ПЕРМЬ, 2021 ГОД.

ПРЕОСВЯЩЕННЫЙ ДИОДОР (ИСАЕВ),

ЕПИСКОП МЕЛЕКЕССКИЙ И ЧЕРДАКЛИНСКИЙ

ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АМФИЛОХИЯ (СКВОРЦОВА),

ЕПИСКОПА КРАСНОЯРСКОГО

ДНИ ПАМЯТИ:

ОКТЯБРЯ / 18 СЕНТЯБРЯ -

МУЧЕНИЧЕСКАЯ КОНЧИНА (+ 1937);

ФЕВРАЛЯ / 25 ЯНВАРЯ, ИЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

ПОСЛЕ НЕГО ИЛИ ДО НЕГО - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ

И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКИЯ;

23 / 10 АВГУСТА - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ СОЛОВЕЦКИХ;

31 / 18 АВГУСТА ( (при совпадении этого числа с воскресным днем), либо в неделю перед 31 / 18 августа [ 1] ) - СОБОР КУЗБАССКИХ СВЯТЫХ.

 

Труды

· Институт бандита Хамбо-ламы у бурят в его отношении к ламаизму и миссии, Православный Собседник. Нояб. 1911. С. 611-626.

· "Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык, как средства миссионерского воздействия," Прав. Собес., 1914, январь, 31.

· "Отзыв о сочинении студента Казанской Духовной Академии Александра (Углянского) на тему: 'Филарет (Гумилевский) архиепископ Черниговский и Нежинский (1805-1866),'" Прав. Собес., 1915, май, 271-275.

Награды

· наперсный крест (1915, за отличную и усердную службу)

Литература

· Православный собеседник. 1907. Апрель. 1910. Сентябрь. 1911. Июль—август. Сентябрь. Ноябрь. 1912. Январь. Март. Июнь. 1915. Май. 1916. Январь. Ноябрь—декабрь.

· Церк. Вед.» 1911, № 23, с. 216.

· Изв. Каз. Епарх.» 1912, № 16, с. 525, 1914, № 48, с. 1555.

· Вест. Св. Син. Пр. Ц.» 1926, № 7, с. 7.

· Отчет Каз. Д.А. за 1909-1910 уч. год, с. 23, 24, 46, 1910-1911 уч. год, с. 23, 1912-1913 уч. год, с. 18, 22.

· Прот. зас. сов. за 1907 г., с. 98, 1908 г., с. 127, 1909 г., с. 63, 122, 1910 г., с. 136, 139, 165, 1911 г., с. 53, 147, 163, 165, 166, 1912 г., с. 5, 1913 г., с. 9-11.

· Именной список ректор. и инспектор. Дух. Академий и семинарий на 1917 год», с. 34.

· Архим. Иоанн (Снычев) «Церковные расколы», с. 401, 403.

· Отчет о состоянии Казанской Духовной Академии за 1909–1910 уч. год. 1910–1911 уч. год. 1912–1913 уч. год.

· Протоколы заседаний совета Казанской Духовной Академии за 1907–1913 гг.

· Именной список ректоров и инспекторов Духовных Академий и Семинарий на 1917 год.

· Известия по Казанской епархии. 1912. № 16. 1914. № 48. 1915. № 21, 46. 1916. № 45–46.

· Митрополит Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи. Куйбышев, 1966. Машинопись. Ч. 1. С. 170–172.

· За Христа пострадавшие. Гонения на Русскую Православную Церковь. 1917–1956. Кн. 1. М., 1997. С. 75–76.

· Архив УФСБ РФ по Новосибирской обл. Арх. № 22888-СО.

· Архив УФСБ РФ по Кемеровской обл. Арх. № П-12486.

Использованные материалы

· Страница сайта Русское Православие:

· http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_6970

· Дамаскин (Орловский), игум., Житие сщмч. Амфилохия (Скворцова):

· http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...906

· Страница сайта Псковского Васильевского храма на Горке:

· http://hramnagorke.ru/orthodox_icons/2105 - использована только икона

[1] Мануил (Лемешевский): В 1922 году хиротонисан во епископа Мелекесского, викария Уфимской епархии. С 1923 года епархией не управлял, проживал в Красноярске

[2] По другим данным: В 1929 году - епископ Енисейский и Красноярский.

В начале 1930 года самовольно покинул Красноярскую епархию                                        и, перейдя в Даниловскую оппозицию, удалился в тамошние леса тайги,                  где основал свой скит.

 

 

ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АРКАДИЯ (ЕРШОВА), ЕПИСКОПА КУНГУРСКОГО, АРХИЕПИСКОПА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО, ЧЕБОКСАРСКОГО И МЕЛЕКЕССКОГО

ДНИ ПАМЯТИ:

3 НОЯБРЯ / 21 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ (+ 1937);

7 ФЕВРАЛЯ / 25 ЯНВАРЯ ИЛИ БЛИЖАЙШЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ НЕГО, ИЛИ ДО НЕГО - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКИЯ;

11 ФЕВРАЛЯ / 29 ЯНВАРЯ - СОБОР ЕКАТЕРИНБУРГСКИХ СВЯТЫХ;

31 / 18 АВГУСТА - (При совпадении этого числа с воскресным днем), либо в неделю перед 18 августа [1]) - СОБОР КУЗБАССКИХ СВЯТЫХ.

Священномученик Арка́дий (Ершов), архиепископ Мелекесский.

Родился в семье священника в Пермской губернии. Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1902 рукоположен в сан священника. Служил на разных приходах Пермской епархии: в селе Банновское Кунгурского уезда,

в селе Шляпники Ординского уезда. С 1913— благочинный 3-го Красноуфимского округа. В 1915 назначен священником 75-го стрелкового полка, с 1 марта 1917— благочинный 12-й Сибирской стрелковой дивизии.

20 октября 1917 эвакуирован по болезни и прибыл к месту своего служения             в село Стефановское Пермской епархии. В 1918 овдовел.

Служил настоятелем в церкви Всех Святых города Кунгура. Активно выступал против обновленческого движения. В 1923 был избран председателем епархиального совета, на собрании православного духовенства и мирян рекомендован Патриарху Тихону для назначения на должность епископа Кунгурского, викария Пермской епархии. Постановлением Патриарха Тихона и Священного Синода был пострижен в мантию, возведён в сан архимандрита.

С 30 марта 1924 года — епископ Кунгурский.

С 28 июля 1924 года — временно управляющий Свердловской (Екатеринбургской) епархией. Благодаря его деятельности Екатеринбургский, Нижнетагильский и Шадринский округи стали опорой Святейшего Патриарха Тихона на Урале. Много проповедовал, участвовал в диспутах с атеистами.

С 1925 года — епископ Кунгурский (на самостоятельной кафедре).

С февраля 1927 года вновь временно управляющий Свердловско-Ирбитской епархией. Поддерживал митрополита Сергия (Страгородского).

 

 

С 23 января 1929 года — епископ Омский. Прибыл в Омск марту 1929 года.

С 23 октября 1930 года — епископ Чебоксарский.

С ноября 1931 года — епископ Свердловский и Ирбитский.

Через две недели арестован и этапирован в Омск, где приговорён

к трем годам ссылки в Казахстан.

В апреле 1935 года освобождён. Тогда же возведён в сан архиепископа.

Был отстранён от церковного управления, не допущен к месту своего архиерейского служения — в город Свердловск и проживал, а фактически, под домашним арестом, в посёлке Балмошная в пригороде города Перми, оставаясь титулованным архиереем Свердловским и Ирбитским.

С 30 сентября 1935 года — архиепископ Мелекесский, управляющий Ульяновской епархией. 29 сентября 1935 года был арестован, приговорён

к пяти годам лишения свободы и этапирован в Сибирь.

22 октября 1935 года уволен на покой. В 1937 арестован в лагере по обвинению в принадлежности к контрреволюционной группе, состоявшей из епископов и священников, которые якобы вели среди заключённых антисоветскую агитацию. Виновным себя не признал. Тройка УНКВД по Кемеровской области своим постановлением от 28 октября 1937 приговорила его к расстрелу. Был расстрелян 3 ноября 1937 в лагере недалеко от Кемерово.

Тропарь, гл. 4

Послан бысть во град Орехово-Зуево/ для утверждения православия,/ прославился еси молитвою и благочестием,/ уподобился еси юродством блаженной Ксении,/ венчался еси венцем мученическим,/ святителю отче Никито,/ моли Христа Бога/ даровати граду нашему мир/ и душам нашим велию милость.

Кондак, гл. 3

На престоле Ореховстем архиерей первый был еси,/ добродетельми многими украшен,/ в лике новомучеников радуешися,/ блажение отче Никито,/ пастырю наш предивный.

Награды

· золотой наперсный крест (от ВВЦУ Сибири, 1919)

Литература

· Владимирские епархиальные ведомости. 1907. № 42. С. 254.

· Богословский вестник Московской Духовной Академии. 1912. Т. 1. Ч. 4. С. 431–432.

· Журналы собраний Совета и Правления Императорской Московской Духовной Академии за 1915 год. М., 1916. С. 542.

· Памятная книжка Московской Духовной Академии. 1916.

· Пермские епархиальные ведомости. 1917. № 1. С. 5.

· РГИА. Ф. 831, оп. 1, ед. хр. 263, л. 5, 7–9.

· ГАРФ. Ф. 10035, д. 19180.

Использованные материалы

· Игумен Дамаскин (Орловский) Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 5. - Тверь: "Булат", 2001 год, стр. 337-340.

· http://fond.ru/book/book5/5-28.htm

· http://days.pravoslavie.ru/Life/life4857.htm

· http://hramnagorke.ru/orthodox_icons/2154 - икона

· http://akafist.narod.ru/N/Nikita_Delektor.htm - тропарь и кондак

 

 

[1] Возможно, его последним назначением было послушание епископа Нижнетагильского, викария Свердловской епархии.

[2] См. http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?3_6037

[3] По days.ru - 18 октября.

 

 

 

 

 

СВЯЩЕННОМУЧЕНИЧЕ НИКИТО, МОЛИ БОГА О НАС!

 

ПРЕСВИТЕРА ГОРЮШКИНСКОГО

ДНИ ПАМЯТИ:

18 / 5 МАРТА - ДЕНЬ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ (+ 1919);

Награды

· набедренник (1898)

· скуфья (1906)

· медаль в память царствования Императора Александра III (1906)

· благодарность государыни Марии Феодоровны (12 августа 1908, за помощь в сборе хлеба для помощи голодающим)

· благодарность Епархиального училищного совета (1908, за прохождение должности заведующего церковной школы)

· камилавка (6 мая 1914) [4]

Использованные материалы

· Скала Алексий, прот. «Святые, в земле Симбирской просиявшие». Ульяновск. 2009. с. 88-100:

· http://neopalimovsky.ortox.ru/files/2016/04/Svyatye-Simbirska.pdf

· А.Тащаев "«Претерпевший до конца спасется» (Мф. 10, 22)" (новости Симбирской епархии), Журнал Московской Патриархии № 11, 2006 г.:

· http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/06/11-06/05.htm

· БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX веке.:

· http://sr.isa.ru/~bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nmcalen/?HYZ9EJ...HA*

· Симбирск 1918 года. Установление однопартийности, советская символика и вынужденные сюрпризы новой власти // Информационный портал Ульяновска ulpravda.ru:

· http://ulpravda.ru/rubrics/nash-krai/simbirsk-1918-goda-usta...sti

 

 

[1] Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1891. отдел официальный. № 24 (15 декабря), С. 385.

[2] Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1895. отдел официальный. № 5 (1 марта), С. 70.

 

 

[3] Распоряжения епархиального начальства. Движение и перемены по службе // Симбирские епархиальные ведомости. 1908. отдел официальный.           № 23 (1 декабря), С. 460.

[4] Список лиц, удостоенных Государем Императором и Святейшим Синодом во внимание к отлично-усердному служению награждения к 6 мая 1914 г. - высокоторжественному дню рождения Его Императорскаго Величества // Симбирские епархиальные ведомости. 1914. отдел официальный. № 10 (май), С. 114.

 

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИКА ГАВРИИЛА (ИГОШКИНА), АРХИМАНДРИТА МЕЛЕКЕССКОГО

ДНИ ПАМЯТИ:

18 / 5 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ПРЕСТАВЛЕНИЯ (+ 1959);

1-ОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПЕРЕД 8 СЕНТЯБРЯ / 26 АВГУСТА - СОБОР МОСКОВСКИХ СВЯТЫХ;

3 ИЮНЯ / 21 МАЯ - СОБОР СИМБИРСКИХ СВЯТЫХ;

7 ФЕВРАЛЯ / 25 ЯНВАРЯ,   ЛИБО БЛИЖАЙШЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ НЕГО, ИЛИ ДО НЕГО - СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКИЯ;

18 / 5 ОКТЯБРЯ - ДЕНЬ ОБРЕТЕНИЯ МОЩЕЙ (+ 2000).

В миру Иван Иванович Игошкин, родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Городищенского уезда Пензенской губернии (ныне с. Сосновка Сосновоборского района Пензенской области) в крестьянской семье.

Закончил 2-классное духовное училище. Его жизненный путь определился уже в детстве: он не увлекался играми подобно своим сверстникам и все свое свободное время старался проводить в храме.

12 ноября 1903 года, в возрасте 15 лет, закончив учебу, поступил послушником в мужской монастырь Жадовская пустынь Симбирской епархии.

В 1909 году призван на военную службу, которую проходил в крепостной артиллерии Ковно в должности певчего при военном соборе до конца марта 1913 года.

Вернулся со службы в 1913 году, жил со своими родителями, но в 1914 году призван в действующую армию, где служил псаломщиком и делопроизводителем при 25-м военном госпитале.

Иван Игошкин. 1914 год.

 

В 1917 году был демобилизован по болезни и вернулся к родителям. Служил псаломщиком в храме во имя Рождества Христова.

В январе 1921 года рукоположен в сан диакона к Свято-Троицкой церкви Покровска (ныне город Энгельс Саратовской области) архиепископом Уральским Тихоном, а в 1922 году — в сан иерея к тому же храму.

 

В 1923 году архиепископ Тихон, назначенный членом Временного Патриаршего Синода, переехал в Москву и забрал с собой отца Иоанна, который                             по приезде в Москву был назначен священником Покровского храма Марфо-Мариинской обители.

После его закрытия в 1928 году переведен в храм свт. Николая в Пыжах.

В 1929 году был пострижен в монашество с именем Гавриил в Московском Богоявленском монастыре епископом Петром (Рудневым).

В 1930 году возведен в сан игумена.

14 апреля 1931 года был арестован по обвинению в "систематической антисоветской агитации" и организации нелегальных сестричеств и братств, оказании помощи ссыльному духовенству; заключен в Бутырскую тюрьму.

Проходил по групповому делу "Следственное дело Алексинского Ф.Н. и др. Москвa. 1931г." вместе с Татьяной Николаевной Гримблит. Всего по делу проходило 39 человек.

На следствии показал: "Против власти среди прихожан агитации я не вел.               Я всегда говорил, что Советская власть как и всякая власть, дана Богом, поэтому ей надо подчиняться и за нее молиться, чтобы Господь улучшил положение верующих".

30 апреля того же года приговорен к трем годам исправительно-трудового лагеря. Срок отбывал в Вишерском ИТЛ. (КРАСНОВИШЕРСКИЙ КОНЦЛАГЕРЬ ПЕРМСКОГО КРАЯ).

29 июня 1932 года досрочно освобожден по состоянию здоровья с запретом проживания в 12 городах. Поселился в г. Ростове Ярославской обл., с августа - во Владимире. По окончании срока ссылки в декабре 1933 г. вернулся в Москву и назначен настоятелем Московского Никольского храма в Пыжах.

В начале 1934 года возведен в сан архимандрита архиепископом Дмитровским Питиримом (Крыловым).

В июле 1934 года в связи с захватом храма Николы в Пыжах обновленцами перешел на служение в храм Воскресения Христова в Кадашах. Избран кандидатом на епископство.

19 августа 1934 года арестован во время богослужения, обвинялся                            "в участии в активной контрреволюционной церковно-монархической группировке", заключен в Бутырскую тюрьму, но 3 октября того же года освобожден.

В связи с захватом Воскресенского храма обновленцами переведен на служение в Покровскую церковь с. Звягино Пушкинского района Московской обл.

Прихожане тех московских храмов, где он служил, весьма почитали о. Гавриила. После службы проводил духовные беседы в храме и дома и собирал пожертвования для репрессированных священников.

После того, как местные комсомольцы сожгли Покровскую церковь в октябре 1936 года, переведен в храм во имя Сошествия Святого Духа в г. Пушкино.

4 ноября 1936 года во время богослужения он был арестован по обвинению               в контрреволюционной деятельности. Содержался в Бутырском изоляторе.

20 января 1937 года приговорен ОСО при НКВД СССР к 5 годам ИТЛ.                     Срок отбывал в Ухтинско-Печорском ИТЛ в пос. Чибью (ныне г. Ухта, Республика Коми); неоднократно подвергался избиениям, по несколько часов выстаивал в 40-градусный мороз на улице босиком. Срок заключения закончился в конце 1941 года, освобожден только в июле 1942 года;                    работал в лагере.

В октябре 1942 года уехал в г. Кузнецк Пензенской обл., у сестры Пелагеи прожил около месяца. Для назначения на службу пешком направился                            в Ульяновск, куда была эвакуирована Московская Патриархия. Чтобы получить благословение у старца Василия Струева, зашел в с. Копышовка (ныне Карсунского района Ульяновской обл.). Заболевшего Гавриила старец благословил жить недалеко от себя - в с. Базарный Урень у престарелых сестер Беляковых. Гавриил тайно совершал в их доме богослужения, исповедовал, причащал, совершал требы. Вел духовные беседы со старцем Василием.

В начале мая 1946 года Ульяновский епископ Софроний (Иванцов) назначил его настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» Ульяновска.

Из-за отказа в прописке как "врагу народа" переведен настоятелем Никольского храма в Мелекессе, где купил домик при денежной помощи брата Григория, проживавшего в Москве и работавшего на заводе.

Архим. Гавриил (Игошкин). Фотография. 50-е. XX в.  

 

Был строг к себе и к церковному причту, не терпел пьянства и безнравственности, строго исполнял церковный устав. Богослужение совершал с духовным подъемом. Особое внимание уделял проповеди. После служб в воскресные и праздничные дни по благословению Ульяновского и Мелекесского еп. Серафима (Шарапова) проводил духовные беседы, что привлекло в церковь много молодежи и детей.

8 июля 1949 года по доносу церковного регента был арестован во время богослужения; позднее переведен во внутреннюю тюрьму управления Министерства государственной безопасности по Ульяновской обл. Обвинен в том, что "является враждебно настроенным к политике коммунистической партии и сов. правительства", "проводил антисоветскую пропаганду", "во время церковной службы упоминал врага революционного движения отца Иоанна Кронштадтского". Виновным себя не признал.

29 декабря 1949 года приговорен к 10 годам лишения свободы.                Отправлен в Сибирский ИТЛ в г. Мариинск Кемеровской обл. В лагере                           (в бараке, где содержались уголовники-рецидивисты) продолжал пастырское служение: вел беседы с заключенными, тайно исповедовал их, отпевал умерших. Даже в заключении Гавриил не нарушал постов. Оделял продуктами из посылок, которые присылали его духовные чада, тех, кто жили вместе с ним.

4 сентября 1953 года обратился в Верховный суд СССР с просьбой отменить решение Ульяновского обл. суда как незаконное и построенное на клеветнических показаниях свидетелей. 23 октября 1954 года досрочно освобожден по болезни.

6 января 1955 года Президиум Верховного суда РСФСР вынес                      постановление о его полной реабилитации.

Архим. Гавриил вернулся в Мелекесс, где ему вернули                                                 его конфискованный дом.

В июне 1956 года он обошел пешком села Сыресево, Самодуровка, Шугурово, Шкудим, Качим, в домах родных служил Божественную литургию, молебны, совершал крещения; на могилах служил панихиды.

18 октября 1959 года, предчувствуя смерть, попрощался со всеми; скончался, как бы тихо заснув. Похоронен на городском кладбище.

Прославление и почитание

Икона присп. Гавриила Мелекесского.

 

Августа 2000 года, по завершении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, архимандрит Гавриил (Игошкин) был причислен               к лику святых для общецерковного почитания в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

18 октября этого же года в Никольском кафедральном соборе Димитровграда были открыты для всенародного поклонения мощи новопрославленного угодника Божия.

В 2004 году на родине святого в деревне Сосновка (быв. Самодуровка) Пензенской области был построен деревянный храм, освященный во имя преподобноисповедника Гавриила [1].

Молитвословия

 

Тропарь, глас 3

Вельми светел явися нам подвиг жития твоего, / исповедниче Христов Гаврииле, / любве ради ко Господу изшел еси с радостию на скорбь и лишения, / крест свой носяй / и тако образ терпения показуяй, / верныя в годину озлобления / пастырски в вере соблюл еси, / дерзновением благодать Святаго Духа стяжав, / темже убо вопием ти: // молитвами твоими спаси души наша.

Кондак, глас 2

Крепости Божия соименник / и причастник Божия благодати явился еси, / отче Гаврииле, / преподобием и исповедничеством / истину Православныя веры утверждали, / иго Христово до конца восприял еси, / темже и прославлен еси со святыми, // моли Христа Бога спастися душам нашим.

 

ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИЧЕ ГАВРИИЛЕ, МОЛИ БОГА О НАС!

Литература, документы

· ГАРФ. Ф. 10035;

· РГАДА. Ф. 1204;

· РГВИА. Ф. 11128, 11545;

· ЦГИАМ. Ф. 1215;

· ГА Пензенской обл. Ф. 182;

· ГА Самарской обл. Ф. 5, 32, 353, 360, Р-4187;

· ГА Ульяновской обл. Ф. 134, 3022, 3705;

· Архив УФСБ по г. Москве и Московской обл. Д. П-78582, П-27265, П-1086;

· Архив УФСБ по Ульяновской обл. Д. № П-3375.

· Симбирские ЕВ. 1911. № 17; 1912. № 12.

· Баженов Н. Стат. описание соборов, мон-рей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 г. Симбирск, 1903;

· Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слёз…». М., 1998. С. 286;

· Куликова Л. Житие прписп. Гавриила Мелекесского // Моск. ЕВ. 2001. № 6. С. 27-35;

· ЖНИР: Моск. Сент.-окт. С. 112-128; Жития новомучеников и исповедников Российских XX в. Моск. епархии. Сент.-окт. Тверь, 2003. С. 112-128.

· Куликова Л.В. Угодник Божий Гавриил, архимандрит Мелекесский. - Изд-во: Л.В. Куликова, 2011. - 540 с., ч.б. илл.

Использованные материалы

· Православная энциклопедия, Т. 10, С. 203-204

· http://www.pravenc.ru/text/161265.html

· Жизнеописание на сайте Православие и современность:

· http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&t...177

· БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX в."

· http://213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...d** (материал использован частично)

· Служба преподобноисповеднику Гавриилу, архимандриту Мелекесскому, страница блога свящ. Максима Плякина:

· http://ustavschik.livejournal.com/32460.html

 

 

[1] Жизнеописание на официальном сайте Кузнецкой епархии: http://eparhia-kuznetsk.ortox.ru/blagochiniya/svyatye-i-svya...sk/

 

 

СТИХИРА, ГЛАС № 1

(КОЛЕНОПРЕКЛОНЕННАЯ):

    Содержащий в Деснице Своей все спасение наше Господь Жизнодавец, / посла вы, святии земли Мелекесския, / ратоборствовати противу духов злобы поднебесныя, / чающе нашея погибели вечныя. / Темже вы, священномученицы Амфилохие, Аркадие, Никито и Николае со преподобным исповедницем Гавриилом, // Христа непрестанно молите избавитися от смерти вечныя душам нашим.

 

ПРИПЕВЫ НА МОЛЕБНЕ:

Священномучениче Амфилохие, Аркадие и Никито,                             молите Бога о нас!

Священномучениче отче наш Николае, моли Бога о нас!

Преподобне исповедниче отче наш Гаврииле, моли Бога о нас!

ВЕЛИЧАНИЕ

    Величаем вас, / священномученицы Амфилохие, Аркадие, Никито и Николае со преподобным исповедницем Гавриилом, /                    и чтим болезни, труды, и страдания ваша, / вы бо кровьми своими землю всю Мелекесскую освятили есте и вся концы ея ко Христу привели есте.

 

МОЛИТВА

    О, святии священномученицы Амфилохие, Аркадие, Никито и Николае и преподобноисповедниче Гаврииле! Приимите сие малое моление нас, грешных и недостойных чад Христа Бога нашего, пред образом вашим, кротко и смиренно Вам приносимое, умолите Господа Жизнодавца даровати нам здравие духовное, душевное и телесное, счастья о Господе Славы, оставления грехов наших лютых многих, даруйте нам покаяние нелицемерное в погублении Руси Святыя Православныя во дни гонения безбожнаго, сподобите нас участи, аки праотцам ветхозаветным, ходити непрестанне пред Господем и благоугождати Ему во вся дни жития нашего.

    О, святии угодницы Божьи земли Мелекесския! Даруйте нам залог спасительнаго ходатайства Вашего пред Господем, будете врачи душ и телес наших, заступницы обидимых, сирых и убогих, питатели алчущих и жаждущих брашна и пития телеснаго и духовнаго, явитеся бо, яко поручители наши на Страшнем Судилище Божьем,               да вкупе с Вами и со всеми святыми сподобимся в Невечернем Свете Бесконечнаго Века славити Имя   Господне, Отца, и Сына,                   и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 

ВСЕ СВЯТИИ МЕЛЕКЕССКИЯ ЕПАРХИИ,                                            МОЛИТЕ БОГА О НАС!

ИЗДАНО ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА ДИОДОРА (ИСАЕВА),

ПРОКЛЕ (ХАЗОВЕ),

Г. ПЕРМЬ, 2021 ГОД.

ДИМИТРИЙ КАЗАКОВ

 

 

 

СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ МЕЛЕКЕССКИЯ

ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА

ДИОДОРА (ИСАЕВА),

ЕПИСКОПА МЕЛЕКЕССКОГО И ЧЕРДАКЛИНСКОГО

Г. ПЕРМЬ, 2021 ГОД.

ПРЕОСВЯЩЕННЫЙ ДИОДОР (ИСАЕВ),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.141 с.)