Исследование развития новых систем жат на станциях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование развития новых систем жат на станциях



   Развитие современных систем железнодорожной автоматики и телемеханики имеет общую тенденцию к замене устройств потребляющих высокий объем электроэнергии, как и в режиме действия, так и в резервном состоянии. Каждое из устройств, требует, постоянной диагностики работоспособности. Может показаться, что это не эффективно, однако на современном этапе проводится внедрение систем и устройств заменяющих устаревшие, но более экономные. Замена систем электрической централизации на микропроцессорные системы централизации (МПЦ), имеющие низкий объем энергопотребления при соответствующем классе надежности. Замена линзовых-лампочных светофоров светодиодными. Смена электрических систем оповещения на радиочастотные.

   Функционально устройства СЖАТ можно разделить на два основных типа: перегонные (автоблокировка (АБ) и полуавтоматическая блокировка (ПАБ)) и станционные устройства (электрическая и диспетчерская централизации (ЭЦ и ДЦ)). Более простые устройства СЖАТ в настоящее время практически вытеснены указанными.

   Основной элемент СЖАТ, обеспечивающий контроль наличия поездов на участках пути, – рельсовые цепи (РЦ). Но надежность их работы невысока, поэтому возникают задержки поездов и снижается пропускная способность участков дорог.

   Микропроцессорная система управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (МСУ СЦБ) предназначена для управления и контроля перевозочного процесса на станции на уровне современных требований по функциональным возможностям, надежности и безопасности движения поездов.

   Система представляет собой комплекс средств микропроцессорной техники, обеспечивающий выполнение функций автоматизированного рабочего места дежурного по станции и устройств электрической централизации, и является частью информационной системы предприятия.

   Приоритетным направлением внедрения систем телеуправления стрелками и светофорами на станциях – как при новом строительстве, так и при модернизации существующих систем ЭЦ – должно, безусловно, стать внедрение исключительно микропроцессорных систем централизации.

   Основным критерием выбора тех или иных систем электрической централизации для их внедрения при новом строительстве или при полной модернизации существующих систем должна стать стоимость жизненного цикла системы. Периодически появляющиеся мнения о том, что релейные и релейно-процессорные системы ЭЦ дешевле микропроцессорных – нельзя признать объективными и состоятельными. Если в каком-то примере расчета стоимости жизненного цикла релейная система ЭЦ оказывается дешевле микропроцессорной или релейно-процессорная система ЭЦ оказывается дешевле как микропроцессорной, так и релейной – нужно искать ошибки либо в методике расчета, либо в корректности исходных данных для расчета.

   Из вышесказанного следует, что внедрение при новом строительстве или модернизации релейных систем ЭЦ на линиях общего пользования нужно исключить, внеся соответствующие корректировки в нормативные документы (например, приостановив действие соответствующих типовых проектных решений). И, безусловно, не продолжать плодить «новые» разработки никому не нужных релейных систем, что иногда, к сожалению, происходит. Внедрение релейно-процессорных систем ЭЦ может быть экономически оправданно только при проведении частичной модернизации эксплуатирующихся релейных систем ЭЦ. При новом же строительстве и при полной модернизации внедрение релейных и релейно-процессорных систем должно быть исключено как нормативно, так и фактически. При этом перечень типовых технических решений релейных систем ЭЦ, предназначенных для их переоборудования в релейно-процессорные системы, должен быть директивно определен, и такая модернизация может допускаться только для относительно «молодых» релейных систем, исходя из их функциональных возможностей (например, для систем МРЦ-9, МРЦ-13, ЭЦ-4, ЭЦ-9, ЭЦИ-ХХ, ЭЦ-12-ХХ).

   Очевидно, что одним из способов снижения удельной (в расчете на 1 стрелку ЭЦ) стоимости внедрения микропроцессорных систем ЭЦ может стать широкое применение мультистанционных систем, когда управляющий вычислительный комплекс базовой (участковой, зонной или крупной промежуточной) станции одновременно обслуживает объектные контроллеры нескольких прилегающих разъездов, обгонных пунктов или небольших промежуточных станций, исходя из критерия наиболее полной загрузки управляющего вычислительного комплекса.

   Микропроцессорная система управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки на рельсовых участках обеспечивает следующие возможности.

   Рельсовые участки пути (стрелочно-путевые секции СП, бесстрелочные участки пути, приемо-отправочные пути, погрузочно-разгрузочные тупики, участки удаления и приближения на перегонах) могут быть оборудованы электрическими рельсовыми цепями, электронной системой счета осей (ЭССО) или другими устройствами.

   Применение устройств счета осей не ограничивается магистральными железными дорогами. Идентичность принципов регулирования движения поездов и обеспечения безопасности движения распространяет область применения ЭССО и на промышленный транспорт, где культура обслуживания устройств автоматики и телемеханики несравненно ниже, что накладывает определенные трудности на эксплуатацию и поддержание их в работоспособном состоянии. Опыт показывает, что традиционные устройства СЖАТ с использованием РЦ на промышленном транспорте зачастую, до устранения отказов, оказываются неработоспособными, и единственной альтернативой им являются устройства ЭССО.

ЭССО может использоваться также в качестве средства повышения надежности станционных устройств СЖАТ и увеличения их экономической эффективности. Это можно рассмотреть на примере станции со сложным путевым развитием с большим количеством путей. Если интенсивность движения поездов по путям этих станций различна, то главные пути и пути приема-отправления пассажирских поездов, оборудованные РЦ с кодированием, можно дополнить устройствами ЭССО. Контролировать свободность остальных путей лучше более дешевыми устройствами ЭССО.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.005 с.)