Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся: учебное исследование или учебный проект. 

Поиск

Исследование, научное или учебное, это всегда получение нового знания. И ценность исследования именно в получении нового знания. Это знание может быть «объективно новым» (новым для всех), может быть субъективно новым (новым для самих участников, его открывающих).

Учебный проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

 

  3.1 Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

3.2. Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

исследовательское;

– инженерное;

прикладное;

– бизнес-проектирование;

информационное;

социальное;

– игровое;

творческое.

Информационный проект, целью которого является сбор и анализ информации.

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, её структурированию, анализу и обобщению. Информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности. Основными требованиями к информационным проектам являются проблемность и актуальность тематики, сводящие к минимуму реферативность и компилятивность обобщаемого материала. Проектные работы могут быть представлены в виде дайджестов, электронных и бумажных справочников, энциклопедий, электронных страниц на сайте образовательного учреждения, каталогов с приложением карт, схем, фотографий.

Творческий проект направлен на создание какого-то творческого продукта.

Социальный проект направлен на повышение гражданской активности обучающихся. Социальные проекты позволяют учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения

Прикладной  проект отличает четко обозначенный конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта требуется анализ потребностей социального окружения или определенного сегмента рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств. Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности.

4. Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным проектом

4.1. В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап

Сентябрь-октябрь - выбор руководителя и темы проекта. Обучающиеся  формулируют тему сами или выбирают из перечня предлагаемых тем, теоретическая подготовка  студентов  по предложенным темам.

Основной этап (ноябрь-март): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, осуществляется подбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Обучающийся не реже 1 раза в семестр представляет руководителю итоги реализации плана индивидуального проекта.

 Заключительный этап (апрель - май): публичная защита  проекта.

 

5. Документация руководителя проекта и студента

5.1. Для  студентов – оформление индивидуального плана по рекомендуемой форме:

Индивидуальный план выполнения проекта_____________ (Ф.И. студента)                                                                     Ф.И. О. руководителя_________________________________

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактическая Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта. Разработка проблемного (ых) вопроса (ов) темы.      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ.      

Выполнение

Самостоятельная работа над проектом      
Оформление письменной части      

Итог

Достигнутый результат - продукт проекта      
Подготовка к презентации      
Защита Презентация      

 

5.2. Для руководителя проекта – оформление соответствующей странички в отдельном журнале, наличие ведомости по предлагаемой форме

 

 Ведомость

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка Подпись
1.        
2.        
       

 

Тематическое планирование

 «Индивидуальное проект»

Тема занятия Содержание Кол-во часов теор. / прак. Дата (рекомендуемая)
1 Что такое индивидуальный  проект Понятие о проектах. Выполнение индивидуального учебного проекта. Презентация проектных работ обучающихся. 1 / 0 октябрь
2 Как работать над проектом Алгоритм работы над учебным проектом. Типы проектов. Проблема проекта. Постановка цели. Формулирование темы. Планирование макета продукта. 2 / 0 октябрь
3 Работа с источниками информации Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме проекта. Работа с INTERNET 1 / 0 октябрь
4 Подготовительная работа к проекту Формулировка темы. Подготовка плана работы над проектом. Выбор руководителя 0 / 2 октябрь
6 Осуществление проектной деятельности Индивидуальная работа над проектом 0 / 7 ноябрь, декабрь
7 Оценка промежуточных результатов проектирования Оценка продвижения обучающегося в рамках проектирования и оценка результатов проектной деятельности. Отбор участников городских конкурсов проектов. 0 / 4 декабрь
    Итого за 1 семестр 17  
8 Подготовительная работа к оформлению письменной части проекта Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. 1 / 2 январь, февраль
9 Осуществление проектной деятельности Индивидуальная работа над проектом. 0 / 6 февраль, март
10 Подготовка к защите Планирование презентации. Техника публичного выступления. Подготовка текста выступления, мультимедийной презентации и продукта. 2 / 0 март
11 Оформление результатов проектной деятельности Индивидуальная работа над проектом. Конкурс в учебной группе. Выдвижение победителей на общеколледжный конкурс. 0 / 6 март, апрель
12 Конкурс проектов (общеколледжный) Оценка продвижения обучающегося в рамках проект ирования и оценка результатов проектной деятельности 0 / 2 апрель
13 Защита проектов Оценка результатов проектной деятельности. 0 / 4 апрель - май
    Итого за 2 семестр 23  
    Всего 40  

 

6. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению учебного проекта

 

6.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

2) письменная часть — отчет о ходе работы, в котором описыва­ются все этапы работы (начиная с определения про­блемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием, все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная инфор­мация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

Структура письменной части проекта содержит в себе: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, библиографию, приложение.

Оформление титульного  листа

  Полное название колледжа   …………………………………………….. (формулировка темы проекта без кавычек и без точки) Проект Студента …группы (фамилия, имя)   Руководитель проекта (фамилия, инициалы)    год

 

Содержание— это перечисление глав (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц.

Введение, в котором необходимо:

  • показать, чем интересна и важна выбранная тема проекта, обосновать свой выбор, то есть описать проблему, над которой работаете;
  • установить цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
  •  описать, что будет представлять собой проектный продукт.
  • сформулировать конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
  • далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
  • завершить введение разделами «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость проекта».

Основная часть, в которой надо поместить:

  • подробное описание хода работы, включающее все ее этапы;
  • анализ всего процесса работы и всех ее этапов, принимаемых решений и их обоснование, используемых ресурсов;                |
  • описание и анализ идей и эмоций, возникших в ходе работы над проектом.

Заключение, в котором следует:                     

  • оценить результат проекта (проанализировать, что  получилось или не получилось и почему);
  • показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;
  • сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги работы.

Библиография:

  • список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
  • адреса сайтов в Интернете;
  • ссылки на интервью;
  • указания фильмов;
  • перечень музеев и др.

Приложение. Сюда можно поместить иллю­страции, графики наблюдений, эскизы, тексты, ин­тервью специалистов, анкеты и т. п.

 

 

6.2 Краткий отзыв руководителя, содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта

 

  Отзыв руководителя индивидуального проекта

Рекомендации по содержанию отзыва

В отзыве руководителя должны быть освещены следующие вопросы:

- как осуществлялся выбор темы (степень самостоятельности),

- как обоснована актуальность темы,

- как осуществлялось планирование работы над проектом и были ли выдержаны этапы (по срокам и содержанию),

- как осуществлялась работа с источниками информации (количество и глубина изучения),

- как у студента проявились интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы и др.),

- как у студента проявились коммуникативные умения,

- соответствует ли проектный продукт предъявляемым требованиям,

- соответствует ли оформление письменной части работы и презентация (если представлена) предъявляемым требованиям,

- степень инициативности и самостоятельности студента (ученика) при выполнении проекта,

- «сильные» и «слабые» стороны разработанного проекта (продукта),

- отметка за содержание проекта.

       Рекомендации по оформлению отзыва

Отзыв предоставляется в форме компьютерного набора на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста — в текстовом редакторе Microsoft Word, гарнитура шрифта — Times New Roman, кегль 12 (через одинарный межстрочных интервала). Абзацный отступ выставляется автоматически и равен 1,25 см. Поля: слева — 30 мм, справа - 10,5 мм, сверху — 20 мм и снизу — 20 мм.

В «шапке» отзыва (выравнивание по центру):

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Педагогический колледж №18 Митино»

 

Через 2 интервала название документа (выравнивание по центру)

Отзыв

На индивидуальный проект

Иванова Павла,

студента 13 гр.

на тему «……………………………»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.21 (0.008 с.)