Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуального проектирования

Поиск

Рекомендации по организации

Индивидуального проектирования

со студентами I курса

Составитель Шевченко А.Е.,

 Заслуженный учитель РФ, доцент

                                                  

2018

Содержание

 

1. Общие положения                                                                                                              3

 

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта                                                   3

 

3. Индивидуальный проект                                                                                                    3

 

4. Этапы и примерные сроки работы над проектом                                                           4

5. Документация руководителя проекта и студента                                                           4

 

6. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта                             6

 

7. Требования к защите индивидуального проекта,                                                           9

оценивание проекта на защите                                                                                              

 

9. Приложение                                                                                                                                                            

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации  составлены на основе ФГОС и ООП среднего общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе обучения.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС среднего общего образования.

1.5. Контроль занятости обучающихся в проектной деятельности осуществляет заместитель директора колледжа и учебная часть.

1.6. Невыполнение обучающимся индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

1.8. Обучение и руководство проектной деятельности студента осуществляет педагог, назначенный руководителем данного проекта.

 

Цели и задачи выполнения индивидуального проекта

Для обучающихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).2.3.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

Индивидуальный  проект

Подготовительный этап

Сентябрь-октябрь - выбор руководителя и темы проекта. Обучающиеся  формулируют тему сами или выбирают из перечня предлагаемых тем, теоретическая подготовка  студентов  по предложенным темам.

Основной этап (ноябрь-март): совместно с руководителем разрабатывается план реализации проекта, осуществляется подбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Обучающийся не реже 1 раза в семестр представляет руководителю итоги реализации плана индивидуального проекта.

 Заключительный этап (апрель - май): публичная защита  проекта.

 

5. Документация руководителя проекта и студента

5.1. Для  студентов – оформление индивидуального плана по рекомендуемой форме:

Индивидуальный план выполнения проекта_____________ (Ф.И. студента)                                                                     Ф.И. О. руководителя_________________________________

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактическая Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта. Разработка проблемного (ых) вопроса (ов) темы.      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ.      

Выполнение

Самостоятельная работа над проектом      
Оформление письменной части      

Итог

Достигнутый результат - продукт проекта      
Подготовка к презентации      
Защита Презентация      

 

5.2. Для руководителя проекта – оформление соответствующей странички в отдельном журнале, наличие ведомости по предлагаемой форме

 

 Ведомость

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка Подпись
1.        
2.        
       

 

Тематическое планирование

 «Индивидуальное проект»

Тема занятия Содержание Кол-во часов теор. / прак. Дата (рекомендуемая)
1 Что такое индивидуальный  проект Понятие о проектах. Выполнение индивидуального учебного проекта. Презентация проектных работ обучающихся. 1 / 0 октябрь
2 Как работать над проектом Алгоритм работы над учебным проектом. Типы проектов. Проблема проекта. Постановка цели. Формулирование темы. Планирование макета продукта. 2 / 0 октябрь
3 Работа с источниками информации Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме проекта. Работа с INTERNET 1 / 0 октябрь
4 Подготовительная работа к проекту Формулировка темы. Подготовка плана работы над проектом. Выбор руководителя 0 / 2 октябрь
6 Осуществление проектной деятельности Индивидуальная работа над проектом 0 / 7 ноябрь, декабрь
7 Оценка промежуточных результатов проектирования Оценка продвижения обучающегося в рамках проектирования и оценка результатов проектной деятельности. Отбор участников городских конкурсов проектов. 0 / 4 декабрь
    Итого за 1 семестр 17  
8 Подготовительная работа к оформлению письменной части проекта Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов. Титульный лист. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Библиография. 1 / 2 январь, февраль
9 Осуществление проектной деятельности Индивидуальная работа над проектом. 0 / 6 февраль, март
10 Подготовка к защите Планирование презентации. Техника публичного выступления. Подготовка текста выступления, мультимедийной презентации и продукта. 2 / 0 март
11 Оформление результатов проектной деятельности Индивидуальная работа над проектом. Конкурс в учебной группе. Выдвижение победителей на общеколледжный конкурс. 0 / 6 март, апрель
12 Конкурс проектов (общеколледжный) Оценка продвижения обучающегося в рамках проект ирования и оценка результатов проектной деятельности 0 / 2 апрель
13 Защита проектов Оценка результатов проектной деятельности. 0 / 4 апрель - май
    Итого за 2 семестр 23  
    Всего 40  

 

6. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению учебного проекта

 

6.1. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

2) письменная часть — отчет о ходе работы, в котором описыва­ются все этапы работы (начиная с определения про­блемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием, все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная инфор­мация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

Структура письменной части проекта содержит в себе: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, библиографию, приложение.

Оформление титульного  листа

  Полное название колледжа   …………………………………………….. (формулировка темы проекта без кавычек и без точки) Проект Студента …группы (фамилия, имя)   Руководитель проекта (фамилия, инициалы)    год

 

Содержание— это перечисление глав (в том числе библиография и приложения) с указанием страниц.

Введение, в котором необходимо:

  • показать, чем интересна и важна выбранная тема проекта, обосновать свой выбор, то есть описать проблему, над которой работаете;
  • установить цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
  •  описать, что будет представлять собой проектный продукт.
  • сформулировать конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
  • далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
  • завершить введение разделами «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость проекта».

Основная часть, в которой надо поместить:

  • подробное описание хода работы, включающее все ее этапы;
  • анализ всего процесса работы и всех ее этапов, принимаемых решений и их обоснование, используемых ресурсов;                |
  • описание и анализ идей и эмоций, возникших в ходе работы над проектом.

Заключение, в котором следует:                     

  • оценить результат проекта (проанализировать, что  получилось или не получилось и почему);
  • показать перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту;
  • сделать основные выводы и показать свою точку зрения на затронутые в проекте проблемы, подвести итоги работы.

Библиография:

  • список использованной литературы с указанием выходных данных книг и статей;
  • адреса сайтов в Интернете;
  • ссылки на интервью;
  • указания фильмов;
  • перечень музеев и др.

Приложение. Сюда можно поместить иллю­страции, графики наблюдений, эскизы, тексты, ин­тервью специалистов, анкеты и т. п.

 

 

6.2 Краткий отзыв руководителя, содержащий характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта

 

  Отзыв руководителя индивидуального проекта

Рекомендации по содержанию отзыва

В отзыве руководителя должны быть освещены следующие вопросы:

- как осуществлялся выбор темы (степень самостоятельности),

- как обоснована актуальность темы,

- как осуществлялось планирование работы над проектом и были ли выдержаны этапы (по срокам и содержанию),

- как осуществлялась работа с источниками информации (количество и глубина изучения),

- как у студента проявились интеллектуальные умения (анализировать, делать выводы и др.),

- как у студента проявились коммуникативные умения,

- соответствует ли проектный продукт предъявляемым требованиям,

- соответствует ли оформление письменной части работы и презентация (если представлена) предъявляемым требованиям,

- степень инициативности и самостоятельности студента (ученика) при выполнении проекта,

- «сильные» и «слабые» стороны разработанного проекта (продукта),

- отметка за содержание проекта.

       Рекомендации по оформлению отзыва

Отзыв предоставляется в форме компьютерного набора на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Набор текста — в текстовом редакторе Microsoft Word, гарнитура шрифта — Times New Roman, кегль 12 (через одинарный межстрочных интервала). Абзацный отступ выставляется автоматически и равен 1,25 см. Поля: слева — 30 мм, справа - 10,5 мм, сверху — 20 мм и снизу — 20 мм.

В «шапке» отзыва (выравнивание по центру):

 

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Педагогический колледж №18 Митино»

 

Через 2 интервала название документа (выравнивание по центру)

Отзыв

На индивидуальный проект

Иванова Павла,

студента 13 гр.

на тему «……………………………»

ФИО руководителя проекта

Критерий 1

  Качество планирования и реализации проекта

Критерий 2

Качество проектного продукта

Критерий 3

  Представление проекта

Общий

Балл

за сформированность

навыков

проектной

деятель

ности

Отметка

В журнале

Публич

ное выступ

ление

Компью

терное сопровождение

Внеш

ний вид

Планирование и раскрытие плана, развитие темы Наличие проектного продукта
1 Иванов Павел Петрова М.И 1 2 1 2 1 7 «3»  
2                    
3                    
4                    
                   

                                                                                                                    


                             

   7.2 Содержательное описание каждого критерия

 

Критерий 1. Качество планирования и реализации проекта

 

1  Планирование и раскрытие плана, развитие темы  Высший балл ставится, если студент верно сформулировал проблему, определяет и четко описывает цели своего проекта, дает последовательное и полное описание того, как он собирается достичь этих целей, причем реализация проекта полностью соответствует предложенному плану и выполнялась самостоятельно, объем письменной части - не менее 10 листов

Литература

Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. – М., 2015

Крылова Ната, Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования//Народное образование 2015. - №2, - стр. 113-121.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под. ред. Е. С. Полат. – М., 2016

Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2014

Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2015


Приложение

Рекомендации по организации

индивидуального проектирования

со студентами I курса

Составитель Шевченко А.Е.,

 Заслуженный учитель РФ, доцент

                                                  

2018

Содержание

 

1. Общие положения                                                                                                              3

 

2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта                                                   3

 

3. Индивидуальный проект                                                                                                    3

 

4. Этапы и примерные сроки работы над проектом                                                           4

5. Документация руководителя проекта и студента                                                           4

 

6. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта                             6

 

7. Требования к защите индивидуального проекта,                                                           9

оценивание проекта на защите                                                                                              

 

9. Приложение                                                                                                                                                            

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации  составлены на основе ФГОС и ООП среднего общего образования.

1.2. Индивидуальный итоговый проект является объектом оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе обучения.

1.3. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, занимающегося по ФГОС среднего общего образования.

1.5. Контроль занятости обучающихся в проектной деятельности осуществляет заместитель директора колледжа и учебная часть.

1.6. Невыполнение обучающимся индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

1.7. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

1.8. Обучение и руководство проектной деятельности студента осуществляет педагог, назначенный руководителем данного проекта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.195 (0.012 с.)