Обязанности продавца по договору розничной купли-продажи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности продавца по договору розничной купли-продажи.



8.1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и досто- верную информацию о предлагаемом к продаже товаре (ст. 495 ГК, ст. 10 Закона о защите прав потребителей). Данную обязанность продавец должен исполнить до заключения договора. В этом проявляется осо-

 

1 По общему правилу цена в договоре розничной купли-продажи устанавливается одинаковой для всех покупателей, за исключением случаев, когда правовыми актами устанавливаются льготы для некоторых категорий покупателей (п. 2 ст. 492 ГК). Цена объявляется продавцом. Однако возможно формирование цены по соглашению сторон договора.


 

бенность преддоговорного регулирования. Ответственность за непредо- ставление возможности незамедлительно получить информацию о товаре заключается в обязанности продавца возместить убытки, вызванные необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи. Если же договор заключен, продавец по требованию покупателя обязан в разумный срок вернуть покупателю уплаченную за товар сумму и возместить другие убытки (п. 4 ст. 495 ГК). Кроме того, продавец будет нести ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации (п. 4 ст. 495 ГК).

8.2. Продавец обязан проверить качество товара до заключения дого- вора розничной купли-продажи (п. 2 ст. 495 ГК). Проверка качества за- ключается в проведении в присутствии покупателя проверки свойств товара или демонстрации использования товара, если покупатель потребовал произвести эти действия. Эта обязанность может отпасть ввиду характера товара и при противоречии правилам, принятым в розничной торговле. При передаче покупателю товара без про- верки качества и выявлении недостатков товара продавец отвечает за передачу некачественного товара (ст. 503 ГК, ст. 7 Закона о защите прав потребителей).

8.3. Продавец обязан обменять качественный товар по требованию покупателя (ст. 502 ГК, ст. 25 Закона о защите прав потребителей). По общим положениям о купле-продаже обмен качественного товара не предусмотрен, поскольку передача качественного товара является надлежащим исполнением договора купли-продажи, а односторон- ний отказ или одностороннее изменение его условий не допускают- ся (ст. 450 ГК). В розничной купле-продаже обязанность продавца обменять качественный товар является дополнительной гарантией покупателя правильного выбора товара. При невыполнении обязанности по обмену качественного товара продавец должен возвратить покупа- телю денежные средства.

8.4. Продавец обязан передать качественный товар и провести экс- пертизу товара при возникновении спора о качестве товара (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в случае спора о причинах возникновения недо- статков. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, он вправе требовать возмещения расходов на проведение экспертизы, а также связанных с ее проведением расходов на хранение


 

и транспортировку товара. Срок проведения экспертизы, ответствен- ность продавца за непроведение экспертизы установлены ст. 20–23 Закона о защите прав потребителей.

8.5. Продавец обязан осуществить доставку товара для ремонта, замены, возврата (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Осо- бенностью розничной купли-продажи является обязанность продавца доставить крупногабаритный товар и товар весом более пяти кило- граммов и (или) осуществить возврат их покупателю за свой счет. В случае неисполнения данной обязанности доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с до- ставкой и (или) возвратом товаров.

8.6. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в установ- ленный срок (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, воз- мещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставле- ния ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.005 с.)