Что подразумевается под термином «возраст ребенка»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что подразумевается под термином «возраст ребенка»?



От 0 до 10 лет 11 мес.29 дней – дети

Ранний подростковый возраст- от 10 до 12

Средний подростковый возраст-от 13 до 15

Старший подростковый возраст-от 16 до 18

Слово Возраст имеет несколько значений:

1. Календарный (паспортный) возраст — количество лет жизни человека от рождения до настоящего времени.

2. Биологический возраст — степень молодости или старости тела. Бывает, сильно отличается от календарного в любую сторону. Зависит как от генов, так и от здорового или наоборот образа жизни.

3. Психологический возраст (по самоощущению) — насколько молодым, взрослым или старым ощущает и оценивает сам себя человек.

4. Психологический возраст со стороны — объективный показатель степени развития человека, причем количественно — обычно в годах.

137. Методы индивидуальной оценки физического развития детей и подростков (ориентировочные и центильный метод). Теор блок 1 (13 стр)

В последнее время для индивидуальной оценки физического развития предложено использование центильных шкал. Данный метод чаще всего используется на практике. Существенным недостатком метода является изолированная оценка каждого признака вне их взаимосвязи, без которой утрачивается основное положительное качество, свойственное регрессивному анализу. Однако на основании центильных оценок массы тела, длины тела и окружности грудной клетки можно провести определение соматотипа, гармоничности развития, соотношения массы и длины тела.

Основные антропометрические данные оценивают по таблицам центильного типа, использование которых просто и удобно [Жамлиханов Н. Х., 2002]. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определённой доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние, или условно-нормальные, принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25 до 75 центилей. В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом. Она представлена шестью цифрами, отражающими значение признака детей возрастно-половой группы. Пространство между цифрами называется «коридором», оно отражает тот диапазон значений признака, которые свойственны или 3% детей группы (области от 0 до 3 центилей или от 97 до 100 центилей), или 15% (области от 10 до 25 и от 75 до 90 центилей), или 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы (область от 25 до 75 центилей).

Каждый измерительный признак (рост, масса тела, окружность груди) может быть соответственно помещён в свой «коридор» центильной шкалы в соответствующей таблице. Никакие расчеты при этом не производятся. В зависимости от того, где расположен этот «коридор», можно формировать оценочное суждение.

Возможны следующие варианты:

1-й коридор (до 3 центилей) – область очень низких значений, редко (3%) встречающихся у здоровых детей. Ребёнок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование.

2-й коридор (от 3 до 10 центилей) – область низких значений, встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья и развития.

3-й коридор (от 10 до 25 центилей) – область значений ниже среднего, свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

4-й коридор (от 25 до 75 центилей) – область средних значений, свойственных 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

5-й коридор (от 75 до 99 центилей) – область значений выше среднего, свойственных 15% здоровых детей.

6-й коридор (от 95 до 97 центилей) – область высоких значений, свойственных 7% здоровых детей. Медицинское решение зависит от существа признака, состояния других органов и систем.

7-й коридор (от 97 центилей) – область очень высоких значений, свойственных не более чем 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменений достаточно высока.

 

138. Гигиеническое образование и воспитание, основные задачи.

Основными направлениями гигиенического образования и воспитания населения являются:

1. пропаганда здорового образа жизни;
2. разработка, реализация и оценка эффективности программ гигиенического обучения и воспитания для различных групп населения;
3. координация деятельности различных государственных органов, учреждений, общественных организаций, средств массовой информации, самого населения, направленной на поддержку политики укрепления здоровья и формирования ЗОЖ.
Поскольку основные факторы, определяющие состояние здоровья населения, связаны с образом жизни и окружающей среды, то необходимо:
1. Формировать и поддерживать стремление людей к позитивным изменениям в области жизни через обеспечение их достоверными медико-гигиеническими знаниями, создавать соответствующие мотивации и отношение к здоровью, вырабатывать умение и навыки ЗОЖ и предупреждение заболеваний.
2. Создавать природную и социальную окружающую среду по принципу «делать более здоровый выбор более легким выбором».
В этом случае основными задачами гигиенического обучения и воспитания являются:
1. снижение распространенности курения и употребления табака;
2. улучшение качества питания;
3. увеличение физической активности;
4. смягчение влияния повреждающих психо-социальных факторов и повышения качества жизни,
5. соблюдение населением мер личной и общественной профилактики;
6. снижение потребления алкоголя;
7. профилактика употребления наркотиков и наркотических средств;
8. улучшение качества окружающей среды и минимизация повреждающего действия антропогенных факторов.
Санитарное просвещение – специальная область медицинской науки и здравоохранения, имеющая целью формирование знаний и поведения, направленных на обеспечение здоровья индивидуума, коллектива, общества.
Санитарное просвещение является обязательным разделом деятельности каждого ЛПУ, профессиональной обязанностью каждого медицинского работника.
Методы и формы санитарного просвещения:
1. Устные методы (беседа, лекция, диспут, вечер вопросов и ответов, индивидуальная консультация).
2. Печатные методы (книги, журналы, листовки, памятки, буклеты, стенная печать).
3. Изобразительные методы (плоскостные - фото, плакаты, таблицы; объемные - макеты, муляжи, модели; натуральные - предметы).
4. Смешанные методы (урок «Уголок здоровья», кино, эстрада, театр).
Для организационно-методического руководства медицинским персоналом по вопросам предупреждения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья в России сформирована специализированная сеть структурных подразделений службы медицинской профилактики:
• в республиках, краях, областях, автономных образованиях: республиканские, краевые, областные, окружные центры медицинской профилактики; в городах и сельских районах: городские, районные центры (отделы) медицинской профилактики;
• в лечебно-профилактических учреждениях: кабинеты (отделения) медицинской профилактики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.006 с.)