Удобство соблюдения, доступность информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Удобство соблюдения, доступность информации



об оцениваемых обязательных требованиях и способах их соблюдения (клиентоориентированность)

 

При подготовке Доклада установлено, что прямые издержки
на соблюдение обязательных требований из расчета на одного субъекта регулирования в среднем составляют: ___________ (указывается фактический размер прямых издержек в соответствии с пунктом 10.3.2 Доклада). Прямые издержки на соблюдение обязательных требований
из расчета на всех субъектов регулирования в среднем составляют: ___________ (указывается фактический размер прямых издержек
в соответствии с пунктом 10.3.2 Доклада).
Такой размер прямых издержек оценивается субъектами регулирования как ____________ (указывается характеристика прямых издержек субъектами регулирования, представленная
в рамках ответов на вопросы в соответствии с пунктом 1.6 Доклада).

Проблемы соблюдения обязательных требований, влияющие на их клиентоориентированность, в том числе на возможность
их соблюдения с наименьшими возможными затратами времени, материальных, финансовых и (или) иных ресурсов субъекта регулирования: решены в рамках подготовки и переиздания проектов нормативных правовых актов в 2020 году.

6. Логичность, ясность, актуальность, непротиворечивость
и исполнимость оцениваемых обязательных требований

     В ходе проведения оценки применения обязательных требований были выявлены следующие проблемы соблюдения (применения) обязательных требований.

Вопросы логичности, ясности и однозначности понимания следующих обязательных требований: устанавливаются данные о составе отхода, оценка степени его негативного воздействия на окружающую среду.  

Вопросы противоречивости обязательных требований, в том числе невозможности исполнения одних обязательных требований при исполнении других: в случае подтверждения класса опасности отхода состав отхода может быть идентичен отходу уже включенному в федеральный классификационный каталог отходов.

Вопросы актуальности обязательных требований: индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности (статья 14 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Вопросы дублирования обязательных требований: отсутствуют.

Вопросы исполнимости обязательных требований: снижение количества подтвержденных отходов V класса опасности и включение их в федеральный классификационный каталог отходов.

Существование таких требований негативно сказывается на развитии соответствующей сферы экономической деятельности, в частности образуются несанкционированные свалки отходов различного класса опасности, которые необходимо ликвидировать с учетом затрат на дополнительное подтверждение класса опасности отходов.

Указанные проблемы являются основанием внесения изменений
в регулирование, в частности порядка ведения кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792.

 

7. Общая информация об уровне соблюдения обязательных требований,
в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях
обязательных требований

При проведении оценки применения обязательных требований установлены следующие особенности их соблюдения.

Доля субъектов регулирования, привлеченных к административной ответственности за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, относительно общего числа субъектов регулирования в период действия обязательных требований менялась от 3666 до 3972.

Наиболее часто нарушаемые обязательные требования: отсутствие паспорта отхода I-IV класса опасности и подтверждение V класса опасности.

Типовыми и массовыми нарушениями оцениваемых обязательных требований указаны в пункте 10.5 Доклада.

В качестве основных причин типовых и массовых нарушений обязательных требований выявлены следующие: сокращение периодичности проведения проверок, отсутствие специалистов в сфере обращения с отходами на предприятиях, отсутствие требования о паспортизации отходов V класса опасности.

Ключевые выводы Доклада

При проведении оценки применения обязательных требований были выявлены следующие системные и единичные проблемы оцениваемых обязательных требований.

Системные проблемы[3]:

Результатом комплексного пересмотра системы обязательных требований является: принятые в новой редакции нормативные правовые акты в указанной сфере.

Единичные проблемы[4]: отсутствие единообразия в практике применения отдельных обязательных требований в отношении отходов V класса опасности.

Решения в отношении оцениваемых обязательных требований:

1) решение о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт: отсутствует.

2) решение о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений: отсутствует.

3) решение о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений
в нормативный правовой акт предусматривающие:

- подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности в соответствии с приказом Минприроды России от 08.12.2020
№ 1027;

- порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности в соответствии с приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026.

 

 


II. Аналитическая информация [5]

9. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований
в соответствующей сфере регулирования

Паспорт системы оцениваемых обязательных требований

 

Таблица № 1

 

1   Наименование сферы регулирования   Отношения, возникающие в связи с обращением с отходами в части определение вида отхода, подтверждение класса опасности и паспортизация    
2   Характеристика целей регулирования соответствующей сферы общественных отношений (целей системы обязательных требований) Предотвращение негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду путем установления вида отхода, класса опасности отхода и оформления паспорта отхода
3   Перечень нормативных правовых актов, содержащих оцениваемые обязательные требования   1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности». 3. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности». 4. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности». 5. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». 6. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». 7. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». 8. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». 9. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 09.10.2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».  
4   Краткое описание (характеристика) системы оцениваемых обязательных требований и регулируемых ими общественных отношений   Система обязательных требований, предусмотренная в рассматриваемых нормативных правовых актов выстроена в соответствии с принципом правовая определенность и системности и направлена на исключение негативного воздействия на окружающую среду путем ведения учета отходов отнесенных к конкретному классу опасности и присвоения ему соответствующего паспорта отхода с целью предотвращения бесконтрольного обращения отходов. Регулируемы нормативно-правовыми актами общественные отношения являются отношения в сфере охраны окружающей среды и обращения с отходами.    

9.1. Сведения о нормативных правовых актах и содержащихся в них обязательных требованиях, подлежащих оценке применения, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии), периоде действия нормативных правовых актов
и их отдельных положений (при наличии) [6]

Таблица № 2

№ п/п

Нормативные правовые акты (далее в таблицах – НПА), содержащий обязательные требования (далее в таблицах – ОТ) (включаются НПА, указанные в Перечне нормативных правовых актов, содержащих оцениваемые обязательные требования

(далее в таблицах – Перечень),
с указанием реквизитов
и даты вступления
в силу, срока действия
(при наличии), а также основания включения НПА в Перечень (наступление срока проведения оценки применения
ОТ или поручение

 Президента Российской Федерации либо Правительства
Российской Федерации)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 24; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.007 с.)