Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспрессионизм в архитектуре 1970-х-1980-х годов.

Поиск

В 1970-1980-е годы новые способы мышления, оказавшись соответствующими мировоззренческому повороту и захватив значительную часть западного общества, затронули и основания новаторских концепций архитектуры.

В 1970-1980-е годы новые способы мышления, оказавшись соответствующими мировоззренческому повороту и захватив значительную часть западного общества, затронули и основания новаторских концепций архитектуры. Нестабильность становится предметом особого интереса в сфере искусства. В понятии нестабильность отражен смысл восстановления в правах необъятного мира воображения. Эмоционально пережитая идея нестабильности сознательно вводится и неосознанно проникает в профессиональную идеологию, отражаясь в ней с помощью множества метафор (неопределенность, хаотичность, двусмысленность, нечеткость, парадоксальность и др.), и входит непосредственно в формообразующий процесс. Отмечается присутствие экспрессивных посылов в «стеклянной архитектуре» 1970-х годов

Также отмечается, что «тщательно отобранные экспрессионистские приемы были интегрированы на рубеже 1970-х годов в «биг-бизнес стайл» - стиль большого бизнеса, символизирующий могущество крупнейших корпораций капиталистического мира». В данном случае архитектура обезличена, и её эмоциональное воздействие, огромный масштаб отражает анонимную, всемогущую, подавляющую силу.

С 70-х годов ХХ века эмоционально-выразительная архитектура процветала наиболее ярко в Соединенных Штатах Америки, в стране, которая решительно идеализировала понятие личности, личностной идентичности. Американским архитектором Брюсом Гоффом был создан Бэвиджер хауз (Рис.8) в Оклахоме – одно из самых известных его произведений. Подобная скале оболочка, которая закручивается в спираль, создана из материалов, которые буквально «лежали под ногами». Это валуны, бывшие в использовании трубы и даже части самолета. Из корабельных технологий были позаимствованы системы креплений с использованием тросов и мачт.

Шведский архитектор Ральф Эрскин не стремился напрямую к продолжению традиций экспрессионизма 1920-х годов, но в созданных им произведениях отражается экспрессионистское стремление к свободе формообразования, не ограниченной догмами Его произведения масштабные, тяжеловесные. В одном из них он воплотил метафору корабля. Офис Химмерсмис, имеющий также название «Ковчег». Он визуально доминирует над окружающей средой периферийной части Лондона из-за своей масштабности.(Рис.9)

Творчество венгерского архитектора Имре Маковец представляет свою вариацию на тему экспрессионизма, отличающуюся вниманием к народной традиции. Примером служит Римско-католическая церковь в Пакш, Венгрия, которая как и ряд других произведений архитектора отличается своей необычностью, оригинальностью экспериментирования с формой. (Рис.10)

     
 

 Бэвиджер хауз (Рис.8).                               «Ковчег» (Рис. 9)

 

 

 

 Римско-католическая церковь в Пакш

(Рис.10)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.242 (0.006 с.)