Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспрессионизм-новое движение в искусстве ХХ века↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение 1. Экспрессионизм-новое движение в искусстве ХХ века 1.1 Истоки и причины возникновения 1.2 Понятие термина 1.3 Особенности стиля 2. Архитектура экспрессионизма 2.1 Экспрессионизм в архитектуре Европы 1920-1930х гг. 2.1.1 в Германии 2.1.2 «Кирпичный экспрессионизм» 2.1.3 Амстердамская школа 2.2 Экспрессионизм в Зарубежной архитектуре середины, конца ХХ и начала ХХI века 2.2.1 Экспрессионизм в архитектуре 1950-х-1960-х годов (неоэкспрессионизм) 2.2.3 Экспрессионизм в архитектуре 1970-х-1980-х годов. 2.2.4 Экспрессионизм в архитектуре 1990-2010-х годов. 3. Предложение по использованию экспрессионизма в современной городской среде. Заключение Список литературы Введение Актуальность данного исследования определяется возросшим в последние годы интересом профессионалов и широкого круга зрительской аудитории к проблемам развития современной архитектуры. Для этого важно знать ключевые моменты формообразования, послужившие толчком для рождения новых стилей Объектом исследования является экспрессионизм. Предмет исследования: архитектурная эстетика экспрессионизма. Цель работы: выявить эстетические особенности в архитектуре экспрессионизма. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • изучить зодчество данного стиля; • проанализировать самые яркие произведения архитекторов; • определить роль произведений экспрессионизма для искусства в целом.
Экспрессионизм-новое движение в искусстве ХХ века Особенности стиля Экспрессионизм - это искусство резких, тревожных красок, искусство крика. Основной предмет изображения в экспрессионизме - внутренние переживания человека (боль, страдания, любовь, вера, надежда), выраженные предельно - эмоционально - как вопль отчаяния или безудержно - восторженное утверждение. В войны главной темой экспрессионизма стали кошмар бессмысленной войны и резкий протест против неё. Для экспрессионизма характерен сильнейший социально критический пафос (разоблачение механизма цивилизации, протест против подавления личности). Стилистика экспрессионизма определяется тяготением к абстрактности, острой эмоциональностью высказываний автора, использованием гротеско. Для достижения эмоциональности в архитектуре использовались различные приемы. Например, острые архитектурные формы, их гротескность, деформация и даже отказ от традиционного построения композиции и формирование ее в соответствии с принципами скульптуры. Конструкции эпохи экспрессионизма биоморфны, формы уподобляются объектам неживой природы. Некоторые специалисты считают проекты, созданные в это время экспрессионистами прародителями бионических направлений в архитектуре.
Архитектура экспрессионизма Экспрессионизм в архитектуре Европы 1920-1930х гг. В Германии Центром возникновения архитектуры экспрессионизма в 1920-х годов становится Германия, а её ведущими мастерами - Эрик Мендельсон (1887- 1953), Г. Шарун (1893-1972), Г. Пёльциг (1969-1926), Г. Хёринг (1882-1958) Наиболее ярким в этот период было творчество Эрика Мендельсона, осуществившего к началу 1930-х годов большинство своих крупных произведений. Символом экспрессионизма в архитектуре стало построенное им в 1921 году здание астрофизической лаборатории в Потсдаме, более известное под названием «Башня Энштейна»(Рис.1). Оно запроектировано как своеобразное здание - скульптура с пластичными монолитными железобетонными формами, почти исключающими ортогональные сопряжения. В архитектуре башни её объёмная форма явно преобладает над решением внутренних пространств. «Башня Эйнштейна»(Рис.1) Кинотеатр «Универсум» (Рис.2) Кинотеатр «Универсум» в Берлине (1926—1929 (Рис.2), ныне театр Шаубюне, входящий в состав лишь частично осуществленного комплекса, — выдающийся пример чрезвычайно удачного функционального решения — план имеет форму несколько удлиненной подковы, обеспечивающую хорошую видимость. Вместе с тем это распластанное полукруглое здание с резко противопоставленной его мягким очертаниям вертикалью прямоугольной рекламной башни хорошо организует угол парадной столичной магистрали.
Кирпичный экспрессионизм» Кирпичный экспрессионизм как стиль возник и развивался в Германии параллельно с функционально-экономической школой Баухауса, которая осознанно отказывалась от любых декоративных украшений. В свою очередь, представители второго направления, наоборот, разработали собственный орнаментальный язык - с многочисленными углами, ребрами, разными горизонтальными и вертикальными формами. Тем самым они пытались передавать динамику и напряжение бурной послевоенной эпохи, прогресс и радостное предвосхищение будущего Франческа Принца. В Германии сохранилось немало зданий, построенных в данном стиле. Красный кирпич - материал старый и традиционный, получивший распространение много столетий назад. Ганзейская башня в Кёльне (1925) (Рис.3) - работа Якоба Кёрфера - яркий пример кирпичного экспрессионизма, в своё время была самым высоким зданием Европы (17 этажей, 65 м). Она похожа на маяк, который по большой дуге вокруг центра города огибают поезда и электрички. С правой стороны пассажирам открывается вид на почерневший от времени Кёльнский собор (более ранний пример экспрессии в архитектуре!). Ганзейская башня стала «мостиком» от кирпичной готики - к кирпичному экспрессионизму. Кирпичные фасады Ганзейской башни по сравнению со зданиями предыдущих архитектурных эпох выглядят стерильно и суховато, но скульптуры на замковых камнях, несомненно, обладают большей экспрессией. Стиль иногда называют не кирпичным, а клинкерным экспрессионизмом (Klinkerexpressionismus), так как для строительства и отделки фасадов использовался не только обычный обожженный кирпич, но и клинкерная плитка, стоившая дороже, но из-за большей устойчивости идеально подходившая для промышленных объектов. Именно поэтому кирпичный экспрессионизм получил особо широкое распространение в Рурской области с ее угольными шахтами и сталелитейными заводами. Здесь он стал типичным региональным стилем. Что качается цветовой гаммы, архитекторы могли выбирать между многочисленными оттенками красного и коричневого тонов и вплоть до фиолетовой плитки. На этом фоне эффектно смотрелись ослепительно белые рамы, как правило, высоких и узких оконных проемов, напоминавших бойницы средневековых крепостей. Фасады зданий украшали скульптурами и другими элементами, например, в духе Арт деко, что совсем не удивительно для тех лет. Чувствуется и влияние модерна. Зодчие-экспрессионисты вообще охотно цитировали другие стили, в частности, восточную архитектуру. Выдающийся пример - издательская высотка Анцайгерхоххаус в Ганновере архитектора Фрица Хёгера. В оформлении ее фасада помимо восточных также читаются готические цитаты. Это 50-метровое здание с импозантным позеленевшим от времени медным куполом сейчас считается одним из главных архитектурных символов Ганновера - столицы Нижней Саксонии. Строительство было завершено в 1928 году. В «золотые двадцатые» Анцайгерхоххаус принадлежал к числу самых высоких зданий в Германии Из кирпичей и обожженных плиток выкладывались самые разные орнаменты, что оживляло фасады, придавая им вертикальный и горизонтальный ритм. Некоторые узоры чем-то напоминают «косички», кроме которых художники и архитекторы создавали из кирпичей целые скульптурные изображения. С приходом к власти национал-социалистов в 1933 г. развитие и распространение экспрессионизма в архитектуре надолго приостановилось, а в моду вошел столь любимый Гитлером неоклассицизм с гранитом, мрамором и необузданной гигантоманией. Даже убежденные сторонники коричневой идеологии, но ранее принадлежавшие к экспрессионистической школе, с трудом получали заказы, несмотря на готовность принять новую тоталитарную эстетику Ганзейская башня в Кёльне (Рис.3)
Амстердамская школа Частным случаем архитектурного экспрессионизма стали здания, созданные так называемой Амстердамской школой, достигшей в 1920-х и 1930-х гг. больших успехов. Они соединяли в себе черты экспрессивности и романтики, сочетавшиеся с элементами модерна. Амстердамская школа просуществовала недолго. Со смертью Мишеля де Клерка её идеи прекратили своё развитие. Несмотря на то, что здания в этом силе ещё строились вплоть до начала 1940-х годов, они не повлияли дальнейшее развитие Амстердамской школы. Среди архитекторов последователей можно назвать Б.Т. Буйинга, П.Х. Эндт, Х.Т. Вейдевелд, Й.Ф. Стал, К.Й. Блау и П.Л. Марнетте. Влияние экспрессионизма наблюдается и в известном культовом сооружении – лютеранской Церкви Грундвига (1921-1926) (Рис.5) в г.Копенгагене, датский архитектор Педер Вильгельм Клинт (1853- 1930). Это редкий образец смешения готических мотивов с традиционной датской культовой архитектурой и экспрессионизмом. Строительный материал - традиционный датский желтый кирпич. Многие смелые проекты экспрессионистических сооружений оставались в это время на бумаге. Это был довольно краткий период появления экспрессионизма в архитектуре, который уже в 1930-е годы временно сошел со сцены европейской архитектуры, но оставил заметный след в истории. Следующее возрождение экспрессионизма произошло в середине ХХ века
Церковь Грундтвига (Рис.5)
Заключение Экспрессионизм проявляется в истории архитектуры наиболее ярко в периоды социальных, идеологических, политических кризисов и является индикатором революционных изменений в различных сферах жизни. Особенности, композиционные приемы и образные характеристики, принципы экспрессионизма: -композиционные приемы (асимметрия, ритм, контраст, незавершенность или открытость композиции, динамика и деформация); - специфические особенности заключаются в уникальном градостроительном местоположении объектов, в неординарных планировочных структурах, особом внимании к объемной композиции, образной форме и силуэту. В настоящее время экспрессионизм остается востребованным в новейшей мировой архитектуре и продолжает эволюционировать. Характерным для него является дальнейшее развитие образного языка архитектуры, в т.ч. нелинейной архитектуры, свободное формотворчество, приводящее к сложной композиционной игре, авторские фантазии и эксперименты. Список литературы 1. Архитектура и градостроительство: энциклопедия / Рос. Акад. Архитектур.-строит. наук; под ред. А. В. Иконникова. - Москва: Стройиздат, 2001. - 688 с.: ил. 2. Блохина, И. В. Архитектура. Всемирная история архитектуры и стилей: отдельное издание / И. В. Блохина. – Москва: АСТ, 2014. – 400 с.: ил 3. Всеобщая история архитектуры. Т. 2 / Акад. стр-ва и архитектуры СССР; науч. ред. М. Б. Аптекарь. – Москва: Изд-во лит. по стр- ву, 1973. - 722 с. 4. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративное искусство. Кн. II. М-Я / гл. ред. В. М. Полевой; ред. В. Ф. Маркузон, Д. В. Сарабьянов, В. Д. Синкоков. – Москва: Сов. энцикл., 1986. - 432 с. 5. Что нужно знать об архитекторе Фрэнке Гери [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://exteriorcenter.ru/blog/frehnk-geri. 6. Экспрессионизм // Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино: сб. ст. / под. ред. Г. Н. Недошивина. – Москва: Наука, 1966. - 156 с. 7. Энциклопедия экспрессионизма: Живопись и графика. Скульптура. 8. Архитектура. Литература. Драматургия. Театр. Кино. Музыка: пер. с фр. /Ришар. – Москва: Республика, 2003. - 432 с. 9. Рябушин, A. B. Архитекторы рубежа тысячелетий / A. B. Рябушин. – Москва: Искусство XXI век, 2005. - 288 с. 10. Рябушин, А. В. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну / А. В. Рябушин. - Москва: Архитектура-С, 2007. – 336 с.: ил. 11. Рябушин, А. В. Новые горизонты архитектурного творчества, 1970-1980-е годы / А. В. Рябушин. – Москва: Стройиздат, 1990. - 325 с. 12. http://archi-story.ru/expressionism/
Содержание Введение 1. Экспрессионизм-новое движение в искусстве ХХ века 1.1 Истоки и причины возникновения 1.2 Понятие термина 1.3 Особенности стиля 2. Архитектура экспрессионизма 2.1 Экспрессионизм в архитектуре Европы 1920-1930х гг. 2.1.1 в Германии 2.1.2 «Кирпичный экспрессионизм» 2.1.3 Амстердамская школа 2.2 Экспрессионизм в Зарубежной архитектуре середины, конца ХХ и начала ХХI века 2.2.1 Экспрессионизм в архитектуре 1950-х-1960-х годов (неоэкспрессионизм) 2.2.3 Экспрессионизм в архитектуре 1970-х-1980-х годов. 2.2.4 Экспрессионизм в архитектуре 1990-2010-х годов. 3. Предложение по использованию экспрессионизма в современной городской среде. Заключение Список литературы Введение Актуальность данного исследования определяется возросшим в последние годы интересом профессионалов и широкого круга зрительской аудитории к проблемам развития современной архитектуры. Для этого важно знать ключевые моменты формообразования, послужившие толчком для рождения новых стилей Объектом исследования является экспрессионизм. Предмет исследования: архитектурная эстетика экспрессионизма. Цель работы: выявить эстетические особенности в архитектуре экспрессионизма. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: • изучить зодчество данного стиля; • проанализировать самые яркие произведения архитекторов; • определить роль произведений экспрессионизма для искусства в целом.
Экспрессионизм-новое движение в искусстве ХХ века
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.226.151 (0.013 с.) |