Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественный метод и стиль. Литературная эволюция, проблема влияния. Литературные направления, течения, школы.
Художественный метод – способ худ. отражения действительности, который определяется совокупностью наиболее общих и устойчивых черт литер. творчества, а именно: характером отбора явлений действительности, ср-вами худ. изобразительности, общей оценкой изображаемого и соотнесенностью эстетического идеала с закономерностями развития действительности. Стиль – особенности письменной речи у того или иного автора. Но со 2-й пол. 18в. Стилем начали называть особенности формы и в произведениях других видов искусства – скульптуры, живописи, архитектуры. Отсюда установилось более широкое общеискусствоведческое значение слова. В этом значении термин «стиль» необх. применять и в лит-ре, т. к. форма литер. произведения имеет не только речевой строй, но и предметную изобразительность, и композицию. Все эти стороны формы в единстве могут обладать тем или иным стилем. Литературная эволюция Во всемирно-историческом масштабе ученые (С.С. Аверинцев, А.В. Михайлов, Э.Р. Курциус, С.Н. Бройтман и др.) разграничивают три стадии литературного развития: 1) Архаическая–ритуально-мифологические практики, фольклор (от палеолита до 7-6 вв. до н. э.) Черты: Основной принцип мировосприятия и сознания –синкретизм– нет субъекта-объекта, линейного времени. Характеристика Автора/героя/субъекта: анонимность и отсутствие понятия авторства, нерасчлененность автора и героя. Отношение слова и реальности: словесная и предметная реальности не различаются, слово = действие/предмет. Принцип сюжетостроения, структурная характеристика: кумуляция → на поздних этапах появляется и параллелизм – тип образа, в котором идея тождества и различения еще не стали самоценными и не отделились друг от друга. → Именно из параллелизма «выросли» тропы, основанные на различении и свидетельствующие о «выходе» за рамки синкретизма. 2) Традиционная, классическая – эпоха риторики (с 7-6 вв. до н. э. в Греции и первых вв. н. э. в Индии и Китае). Завершается эта стадия в середине - второй половине 18 вв. в Европе, а на Востоке – в XIX - XX в Черты: Основной принцип мировосприятия и сознания – э́йдос – одновременно образ и идея (сочетание конкретно-образного и отвлеченного начал; уже не чистый синкретизм, но и не абсолютное различие). Возникает эстетическая теория (Аристотель, Буало), она предписывает правила → Ориентация литературы на риторическую культуру, готовые формы, на жанровый и стилевой канон (каноничность искусства).
Характеристика Автора/героя/субъекта: появляются линейное время, всезнающий автор и готовый герой, выраженный как образ-характер: образ человека, увиденный извне, с точки зрения другого, и виденный как «другой», а не как «я». Отношение слова и реальности: слово перестает восприниматься как действительность и уже не совпадает с ней. Принцип сюжетостроения, структурная характеристика: возрастает роль косвенной формы передачи чужой речи → возникает наррация (повествование). 3) Авторская, неклассическая – со 2-й пол. 18 – нач. 19в. до сегодняшнего дня. Черты: Основной принцип мировосприятия и сознания – модальность – категория, характеризующая способ действия или отношение к действию. Автор сам смотрит на мир, который, оказывается, не описан, не помещается в рамки теорий – «концепция неготового мира», представлением о том, что «ничего окончательного о мире еще не сказано, мир открыт и свободен, еще все впереди и всегда будет впереди». Характеристика Автора/героя/субъекта: в субъектной сфере: появляется возможность создания «образа я в форме другого или другого в форме я» (автор = герой). Отношение слова и реальности: поэтич., худ.модальность – слово-текст как вероятностная модель, виртуальный мир, эстетически реализованный и действующий. Принцип сюжетостроения, структурная характеристика: преобразование жанровой системы, происходит деканонизация жанров (роман в стихах Пушкина, поэма «Мертвые души», Козьма Прутков и пр.). Литературные направления, течения, школы Литературное направление – это произведения писателей той или иной страны и эпохи, достигших высокой творческой сознательности и принципиальности, которые проявляются в создании ими соответствующей их идейно-творческим стремлениями эстетической программы. Основания, необходимые для того, чтобы отнести творчество различных авторов к одному литературному направлению:
Следование одним и тем же культурно-эстетическим традициям. Единые мировоззренческие установки (т.е. однотипность миропонимания). Общие или близкие принципы творчества. Обусловленность творчества единством социальной и культурно-исторической ситуации. К литературным направлениям относятся: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм. Литературное течение – это поэтическая группировка, отмеченная большим или меньшим единством приемов художественного оформления у входящих в нее писателей. Характерным признаком художественно-литературного течения является его хронологическая ограниченность. Литературная школа – это сложившаяся общность писателей, осознавшая себя, теоретически очертившая свои границы и выделявшаяся из литературного процесса в самостоятельное образование, имеющее свою теоретическую платформу, принципы, программу. Школы могут образовываться и называться по лидеру – школа Гоголя, некрасовская школа и так далее.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.01 с.) |