Социальное взаимодействие и уплотнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальное взаимодействие и уплотнение



 

Воздействие на путешествия и туризм, гостиничный бизнес, развлечения, розничную торговлю, аэрокосмическую промышленность и даже автомобильную промышленность.

 

Пандемия существенно повлияла на то, как потребители взаимодействуют друг с другом, а также на то, что и как они потребляют. Следовательно, последующий перезапуск в разных отраслях будет фундаментально отличаться в зависимости от характера экономической операции. В тех отраслях, где потребители осуществляют социальные и личные транзакции, первые месяцы и, возможно, годы постпандемической эры будут намного сложнее, чем в тех, где транзакция может осуществляться на большем физическом расстоянии или даже виртуально. В современной экономике большая часть того, что мы потребляем, происходит в результате социального взаимодействия: путешествия и отдых, бары и рестораны, спортивные мероприятия и розничная торговля, кинотеатры и театры, концерты и фестивали, съезды и конференции, музеи и библиотеки, образование: все они соответствуют социальным формам потребления, которые составляют значительную часть общей экономической активности и занятости (услуги составляют около 80% всех рабочих мест в США, большинство из которых являются «социальными» по своей природе). Они не могут происходить в виртуальном мире или, когда могут, только в усеченной и часто неоптимальной форме (например, живое выступление оркестра на экране). Сильнее всего пострадали отрасли, в основе которых лежит социальное взаимодействие.


 

 

144


изоляторами. Среди них много секторов, которые составляют очень значительную долю от общей экономической активности и занятости: путешествия и туризм, досуг, спорт, мероприятия и развлечения. В течение месяцев, а возможно, и лет они будут вынуждены работать на ограниченной мощности, столкнувшись с двойным ударом страха перед вирусом, ограничивающим потребление, и введением правил, направленных на противодействие этим страхам путем создания большего физического пространства между потребителями. Общественное давление с целью физического дистанцирования будет продолжаться до тех пор, пока вакцина не будет разработана и коммерциализирована в большом масштабе (что, опять же, по мнению большинства экспертов, вряд ли произойдет раньше первого или второго квартала 2021 года). В промежуточный период люди, вероятно, будут меньше путешествовать как в отпуске, так и по делам, реже будут ходить в рестораны, кинотеатры и театры, и могут решить, что безопаснее покупать в Интернете, чем физически ходить в магазины. По этим фундаментальным причинам отрасли, наиболее сильно пострадавшие от пандемии, будут медленнее всего восстанавливаться. Отели, рестораны, авиакомпании, магазины и культурные объекты, в частности, будут вынуждены внести дорогостоящие изменения в способ доставки своих предложений, чтобы адаптироваться к новой норме после пандемии, которая потребует внесения радикальных изменений, включая введение дополнительного пространства. регулярная уборка, защита персонала и технологии, ограничивающие взаимодействие клиентов с рабочими.

 

Во многих из этих отраслей, но особенно в сфере гостеприимства и розничной торговли, малые предприятия пострадают непропорционально, поскольку им придется балансировать на очень тонкой грани между выживанием после закрытия предприятий, вызванных ограничениями (или резким сокращением бизнеса), и банкротством. Работа на ограниченной мощности с еще более жесткой прибылью означает, что многие из них не выживут. Последствия их неудачи будут иметь серьезные последствия как для национальной экономики, так и для местных сообществ. Малый бизнес является основным двигателем роста занятости и в большинстве стран с развитой экономикой обеспечивает половину всех рабочих мест в частном секторе. Если значительное количество из них упадет до стены, если в определенном районе будет меньше магазинов, ресторанов и баров, это повлияет на всю общину, поскольку рост безработицы и сокращение спроса приведет к


 

 

145


порочная и нисходящая спираль, затрагивающая все большее количество малых предприятий в конкретном сообществе. В конечном итоге рябь выйдет за пределы местного сообщества, затронув, хотя, надеюсь, в меньшей степени, другие более отдаленные районы. В высшей степени взаимозависимый и взаимосвязанный характер сегодняшней экономики, отраслей и предприятий, сравнимый с динамикой, связывающей макрокатегории, означает, что каждая из них оказывает быстрое копирующее воздействие на другие множеством различных способов. Возьмите рестораны. Этот сектор деятельности пострадал от пандемии до такой степени, что даже не известно, как ресторанный бизнес когда-либо вернется. Как сказал один ресторатор: «Я, как и сотни других шеф-поваров по всему городу и тысячи поваров по всей стране, сейчас смотрю на вопрос о том, какие наши рестораны,[139] Во Франции и Великобритании, по оценкам нескольких представителей отрасли, до 75% независимых ресторанов могут не пережить карантин и последующие меры социального дистанцирования. Крупные сети и гиганты быстрого питания сделают это. Это, в свою очередь, говорит о том, что крупный бизнес станет больше, а самый мелкий сократится или исчезнет. Например, у крупной сети ресторанов больше шансов остаться в рабочем состоянии, поскольку она извлекает выгоду из большего количества ресурсов и, в конечном итоге, меньшей конкуренции в результате банкротств среди более мелких предприятий. Маленьким ресторанчикам, пережившим кризис, придется полностью заново изобретать себя. Между тем, в случаях, когда двери закрываются навсегда, закрытие повлияет не только на ресторан и его непосредственный персонал, но и на все предприятия, работающие на его орбите: поставщиков, фермеров и водителей грузовиков.

 

На другом конце диапазона размеров некоторые очень крупные компании попадут в такое же затруднительное положение, как и очень маленькие. В частности, авиакомпании столкнутся с аналогичными ограничениями с точки зрения потребительского спроса и правил социального дистанцирования. Трехмесячный останов поставил перевозчиков по всему миру в катастрофическую ситуацию с практически нулевым доходом и перспективой сокращения десятков тысяч рабочих мест. British Airways, например, объявила, что сократит до 30% своего нынешнего штата, насчитывающего 42 000 сотрудников. На момент написания (середина июня


 

146


2020), перезагрузка может вот-вот начаться. Это будет чрезвычайно сложно, и ожидается, что на восстановление уйдут годы. Улучшение начнется с туристических поездок, а за ними последуют корпоративные поездки. Однако, как обсуждается в следующем разделе, потребительские привычки могут навсегда измениться. Если многие компании решат меньше путешествовать, чтобы сократить расходы и по возможности заменить физические встречи виртуальными, то влияние на восстановление и конечную прибыльность авиакомпаний может быть драматичным и длительным. До пандемии на корпоративные поездки приходилось 30% оборота авиакомпаний, но 50% доходов (благодаря более высоким ценам на места и бронированию в последнюю минуту). В будущем это должно измениться, что сделает результаты рентабельности некоторых отдельных авиакомпаний весьма неопределенными.

 

При оценке окончательного воздействия на конкретную отрасль, полная цепочка последствий должна принимать во внимание то, что происходит в смежных отраслях, судьба которых во многом зависит от того, что происходит в одной восходящей или «наверху». Чтобы проиллюстрировать это, мы кратко рассмотрим три отрасли, которые полностью зависят от авиационного сектора: аэропорты (инфраструктура и розничная торговля), самолеты (аэрокосмическая промышленность) и аренда автомобилей (автомобилестроение).

 

Аэропорты сталкиваются с теми же проблемами, что и авиакомпании: чем меньше людей летают, тем меньше они проходят через аэропорты. Это, в свою очередь, влияет на уровень потребления в различных магазинах и ресторанах, составляющих экосистему всех международных аэропортов по всему миру. Кроме того, опыт аэропортов в мире после COVID-19, предполагающий более длительное время ожидания, строгое ограничение ручной клади или даже отсутствие ручной клади и другие потенциально неудобные меры социального дистанцирования, может подорвать желание потребителей путешествовать по воздуху для удовольствия и отдыха. Различные торговые ассоциации предупреждают, что реализация политики социального дистанцирования не только ограничит пропускную способность аэропорта до 20-40%, но также, вероятно, сделает весь опыт настолько неприятным, что станет сдерживающим фактором.

 

Резко пострадавшие от блокировки, авиакомпании начали отменять или откладывать заказы на новые самолеты и менять свой выбор конкретной модели, что серьезно повлияло на аэрокосмическую отрасль.


 

 

147


промышленность. Как прямое следствие и в обозримом будущем основные заводы по сборке гражданских самолетов будут работать с пониженной производительностью, что окажет каскадное воздействие на всю их производственно-сбытовую цепочку и сеть поставщиков. В более долгосрочной перспективе изменения спроса со стороны авиакомпаний, которые переоценивают свои потребности, приведут к полной переоценке производства гражданских самолетов. Это делает оборонный аэрокосмический сектор исключением и относительно безопасным убежищем. Для национальных государств неопределенная геополитическая перспектива делает необходимым поддерживать заказы и закупки, но ограниченные денежные средства правительства потребуют более выгодных условий оплаты.

 

Как и аэропорты, компании по аренде автомобилей почти полностью зависят от объемов авиации. Hertz, компания с крупной задолженностью, с парком из 700 000 автомобилей, подавляющее большинство простаивающих во время карантина, подала заявление о банкротстве в мае. Как и для многих других компаний, COVID-19 стал пресловутой последней каплей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.007 с.)