Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие выбор методов обучения.
1. Цели и задачи урока. 2. Этап обучения учащихся. Уровень познавательной деятельности школьников. 3. Возрастные особенности и типологические особенности детей. 4. Материально-техническая оснащенность учебного процесса. 5. Уровень педагогического мастерства учителя.
Технологии и приемы: Частично-поисковые; Частично-исследовательские; Практические; Наблюдения; Экскурсионные; Работа с учебником; Рассказ, с элементами беседы.
Прогнозируемые результаты. У выпускников 9 класса должны быть сформированы следующие компетенции. Социальные компетенции: · правила поведения в природной среде (в лесу, на водоемах, в местных природных зонах в разное время года в разных климатических условиях – ориентация, безопасность, сбор грибов и ягод, рыбная ловля; наблюдение птиц и местных животных) · умения и опыт деятельности в городе и селе, выращивание комнатных и сельскохозяйственных растений. · иметь опыт ухода за домашними животными. · соблюдение норм, культуры поведения в социуме, умение общаться со сверстниками, толерантность. Здоровьесберегающие компетенции: · иметь опыт ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.) · знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, под градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасным животным, насекомыми; · иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами самосовершенствования, эмоциональной самоорганизации, самоподдержки и самоконтроля; · знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о своем здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; · владеть элементами половой культуры поведения; Информационные компетенции: · уметьориентироваться в информационных потоках, распространяемых по каналам СМИ · владеть навыками информационных устройств: компьютер, телевизор, телефон, магнитофон и т.д. Учебно-познавательные: · использование наблюдения окружающего мира, умение применять наглядность; · умение ставить цель, задачи и организовывать их достижение, умение выступать устно и письменно. Коммуникативные:
· овладение средствами устного общения (беседа, рассказ, диалог). Участие в выставках – презентационная деятельность. Рефлексивные: · умение оценивать свои образовательные достижения, контролировать свое поведение на занятиях. Количество часов, отводимых на контроль.
Класс. Экскурсии – 1. Обобщающих уроков -2 Итоговый урок -2 Практических работ -9 Контрольных работ -4
Класс. Экскурсии – 4. Лабораторных работ – 6 Практических работ -6 Обобщающих уроков -4 Контрольных работ -4 Итоговый урок -1
Класс. Экскурсии – 4. Обобщающих уроков – 5 Лабораторных работ -8 Контрольных работ – 4
Класс. Лабораторных работ – 3. Практических работ - 9 Обобщающих уроков – 6 Контрольных работ -4 Мониторинг
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА Класс (1 ч в неделю) Природа (3час) Живая и неживая природа. Явления природы. Тела и вещества. Превращение веществ. Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года. Вода (6 час) Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Способность воды растворять некоторые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Три состояния воды. Переход воды из одного состояния в другое. Температура и ее измерение. Работа воды в природе Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды. Демонстрация опытов: Растворение соли, сахара, мела, глины в воде. Очистка мутной воды. Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей. Воздух (8час) Воздух вокруг нас. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Теплый и холодный воздух. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. Движение воздуха: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Ветер. Работа ветра в природе Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.
Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара. Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха. Охрана воздуха.
Демонстрация опытов: Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва). Объем воздуха в какой-либо емкости. Упругость воздуха. Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи. Полезные ископаемые (9 час) Полезные ископаемые и их значение. Размещение по территории края. Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина. Горючие полезные ископаемые. Расположение и использование горючих полезных ископаемых на территории Красноярского края. Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование. Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Расположение и использование угля на территории Красноярского края. Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Расположение и использование нефти на территории Красноярского края. Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Расположение и использование природного газа на территории Красноярского края. Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование. Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства. НРК Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.) НРК Демонстрация опытов: 1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля. Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов. Экскурсии в краеведческий музей, музей геологии Красноярского края. Почва (8 час) Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы. Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы. Свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Основное свойство почвы — плодородие. Почвы Родного края. НРК. Местные типы почв: название, краткая характеристика. Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв. НРК Демонстрация опытов: Выделение воздуха и воды из почвы. Обнаружение в почве песка и глины. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.
Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами. Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы; некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха. Учащиеся должны уметь: обращаться с самым простым лабораторным оборудованием; проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.
РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И БАКТЕРИИ Класс (2 ч в неделю) Введение Многообразие растений. Значение растений и их охрана. (2 час)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.015 с.) |