Факторы, определяющие выбор методов обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие выбор методов обучения.



1. Цели и задачи урока.

2. Этап обучения учащихся. Уровень познавательной деятельности школьников.

3. Возрастные особенности и типологические особенности детей.

4. Материально-техническая оснащенность учебного процесса.

5. Уровень педагогического мастерства учителя.

 

Технологии и приемы:

Частично-поисковые;

Частично-исследовательские;

Практические;

Наблюдения;

Экскурсионные;

Работа с учебником;

Рассказ, с элементами беседы.

 

Прогнозируемые результаты.

У выпускников 9 класса должны быть сформированы следующие компетенции.

Социальные компетенции:

· правила поведения в природной среде (в лесу, на водоемах, в местных природных зонах в разное время года в разных климатических условиях – ориентация, безопасность, сбор грибов и ягод, рыбная ловля; наблюдение птиц и местных животных)

· умения и опыт деятельности в городе и селе, выращивание комнатных и сельскохозяйственных растений.

· иметь опыт ухода за домашними животными.

· соблюдение норм, культуры поведения в социуме, умение общаться со сверстниками, толерантность.

 Здоровьесберегающие компетенции:

· иметь опыт ориентации и природосообразной экологической деятельности в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.)

· знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, под градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасным животным, насекомыми;

· иметь позитивное отношение к своему здоровью; владеть способами самосовершенствования, эмоциональной самоорганизации, самоподдержки и самоконтроля;

· знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о своем здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи;

· владеть элементами половой культуры поведения;

Информационные компетенции:

· уметьориентироваться в информационных потоках, распространяемых по каналам СМИ

· владеть навыками информационных устройств: компьютер, телевизор, телефон, магнитофон и т.д.

 Учебно-познавательные:

· использование наблюдения окружающего мира, умение применять наглядность;

· умение ставить цель, задачи и организовывать их достижение, умение выступать устно и письменно.

 Коммуникативные:

· овладение средствами устного общения (беседа, рассказ, диалог). Участие в выставках – презентационная деятельность.

Рефлексивные:

· умение оценивать свои образовательные достижения, контролировать свое поведение на занятиях.

Количество часов, отводимых на контроль.

 

Класс.

Экскурсии – 1.

Обобщающих уроков -2

Итоговый урок -2

Практических работ -9

Контрольных работ -4

 

 

Класс.

Экскурсии – 4.

Лабораторных работ – 6

Практических работ -6

Обобщающих уроков -4

Контрольных работ -4

Итоговый урок -1

 

Класс.

Экскурсии – 4.

Обобщающих уроков – 5

Лабораторных работ -8

Контрольных работ – 4

 

Класс.

Лабораторных работ – 3.

Практических работ - 9

Обобщающих уроков – 6

Контрольных работ -4

Мониторинг

 

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Класс

(1 ч в неделю)

Природа (3час)

Живая и неживая природа. Явления природы. Тела и вещества. Превращение веществ.

Форма и величина Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года.

Вода (6 час)

Вода в природе. Свойства воды: непостоянство формы; текучесть; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении. Способность воды растворять некоторые вещества (соль, сахар и др.). Растворимые и нерастворимые вещества. Прозрачная и мутная вода. Растворы в природе: минеральная и морская вода. Три состоя­ния воды. Переход воды из одного состояния в другое. Температура и ее измерение. Работа воды в природе Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

Демонстрация опытов:

Растворение соли, сахара, мела, глины в воде.

Очистка мутной воды.

Практическая работа. Измерение температуры питьевой холодной воды, горячей и теплой воды, используемой для мытья посуды и других целей.

Воздух (8час)

Воздух вокруг нас. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Теплый и холодный воздух. Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту.

Движение воздуха: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Ветер. Работа ветра в природе

Состав воздуха: кислород, углекислый газ, азот. Кислород, его свойство поддерживать горение. Значение кислорода воздуха для дыхания растений, животных и человека. Применение кислорода в медицине.

Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. Применение углекислого газа при тушении пожара.

Значение воздуха. Чистый и загрязненный воздух. Примеси в воздухе (водяной пар, дым, пыль). Борьба за чистоту воздуха. Охрана воздуха.

 

Демонстрация опытов:

Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

Объем воздуха в какой-либо емкости.

Упругость воздуха.

Движение воздуха из теплой комнаты в холодную и холодного — в теплую (циркуляция). Наблюдение за отклонением пламени свечи.

Полезные ископаемые (9 час)

Полезные ископаемые и их значение. Размещение по территории края.

Полезные ископаемые, используемые в качестве строительных материалов: гранит, известняк, песок, глина.

Горючие полезные ископаемые. Расположение и использование горючих полезных ископаемых на территории Красноярского края.

Торф. Внешний вид и свойства торфа: коричневый цвет, хорошо впитывает воду, горит. Образование торфа, добыча и использование.

Каменный уголь. Внешний вид и свойства каменного угля: цвет, блеск, горючесть, твердость, хрупкость. Добыча и использование. Расположение и использование угля на территории Красноярского края.

Нефть. Внешний вид и свойства нефти: цвет и запах, маслянистость, текучесть, горючесть. Добыча нефти. Продукты переработки нефти: бензин, керосин и другие материалы. Расположение и использование нефти на территории Красноярского края.

Природный газ. Свойства газа: бесцветность, запах, горючесть. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. Расположение и использование природного газа на территории Красноярского края.

Полезные ископаемые, которые используются при получении минеральных удобрений. Калийная соль. Внешний вид и свойства: цвет, растворимость в воде. Добыча и использование.

Полезные ископаемые, используемые для получения металлов (железная и медная руды и др.), их внешний вид и свойства. НРК

Получение черных и цветных металлов из металлических руд (чугуна, стали, меди и др.) НРК

Демонстрация опытов:

1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

Практическая работа. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

Экскурсии в краеведческий музей, музей геологии Красноярского края.

Почва (8 час)

Почва — верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва.

Состав почвы: перегной, глина, песок, вода, минеральные соли, воздух. Минеральная и органическая части почвы. Перегной — органическая часть почвы. Глина, песок и минеральные вещества — минеральная часть почвы.

Разнообразие почв. Песчаные и глинистые почвы.

Свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать.

Основное свойство почвы — плодородие.

Почвы Родного края. НРК. Местные типы почв: название, краткая характеристика.

Обработка почвы: вспашка, боронование. Значение почвы в народном хозяйстве. Охрана почв. НРК

Демонстрация опытов:

Выделение воздуха и воды из почвы.

Обнаружение в почве песка и глины.

Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

Практическая работа. Различие песчаных и глинистых почв. Обработка почвы на школьном учебно-опытном участке: вскапывание и боронование лопатой и граблями, вскапывание приствольных кругов деревьев и кустарников, рыхление почвы мотыгами.

Экскурсия к почвенным обнажениям или выполнение почвенного разреза.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов; характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы;

некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды, воздуха; расширение при нагревании и сжатие при охлаждении, способность к проведению тепла; текучесть воды и движение воздуха.

Учащиеся должны уметь:

обращаться с самым простым лабораторным оборудованием;

проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

 

 

РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ И БАКТЕРИИ

Класс

 (2 ч в неделю)

Введение

Многообразие растений. Значение растений и их охрана. (2 час)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.015 с.)