Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экосос. Комиссия по устойчивому развитиюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комиссия Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию (КУР) была учреждена Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1992 года в целях обеспечения эффективной последующей деятельности по итогам Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), также известной как Встреча на высшем уровне «Планета Земля»и просуществовала два десятилетия до 2013 года. Комиссия отвечала за анализ достигнутого прогресса в области осуществления Повестки дня на XXI век и Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, а также за обеспечение политического руководства по вопросам осуществления последующих действий в рамках реализации на местном, национальном, региональном и международном Йоханнесбургского плана выполнения решений (ЙПВР) уровнях. В ЙПВР подтверждалась роль Комиссии по устойчивому развитию в качестве форума высокого уровня по проблемам устойчивого развития в рамках системы Организации Объединенных Наций. Комиссия по устойчивому развитию проводила ежегодные заседания в Нью-Йорке в рамках двухлетних циклов, каждый из которых посвящен конкретным темам и межотраслевым проблемам, сформулированным в многолетней программе работы (на 2003–2017 годы). Комиссия по устойчивому развитию предоставляла возможность широкого участия в работе своих сессий представителям как правительственных, так и неправительственных структур и оказывала поддержку в осуществлении некоторых инновационных видов деятельности, таких как проведение Партнерской ярмарки, работа Учебного центра и организация ряда заседаний экспертных групп. В качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) Комиссия по устойчивому развитию включала 53 государства-члена (около одной трети от общего числа членов избирались на ежегодной основе). На каждой сессии Комиссии по устойчивому развитию избиралось Бюро в составе Председателя и четырех заместителей Председателя. Комиссия по устойчивому развитию (КУР) была создана в качестве функциональной комиссии Экономического и Социального Совета в соответствии с его решением 1993/207. Ее функции были определены в резолюции 47/191 Генеральной Ассамблеи от 22 декабря 1992 года. Комиссия состояла из 53 членов, избираемых сроком на три года, и проводила ежегодные заседания продолжительностью от двух до трех недель; основное и техническое обслуживание Комиссии обеспечивалось Департаментом по экономическим и социальным вопросам/Отделом по устойчивому развитию. Комиссия отчитывалась о своей работе перед Экономическим и Социальным Советом, через который она представляла свои доклады Второму комитету Генеральной Ассамблеи. Комиссия по устойчивому развитию являлась межправительственным органом, члены которого избирались Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) из числа государств — членов Организации Объединенных Наций и членов ее специализированных учреждений. Роль Комиссии, выступающей в качестве форума высокого уровня по проблемам устойчивого развития, предусматривало: · анализ прогресса на международном, региональном и национальном уровнях в области осуществления рекомендаций и обязательств, содержащихся в итоговых документах Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД): в Повестке дня на XXI век и Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию; · разработку руководящих указаний в отношении политического курса и вариантов будущей деятельности в рамках последующих мероприятий по реализации Йоханнесбургского плана выполнения решений и обеспечения устойчивого развития; · содействие диалогу и налаживанию партнерских отношений в целях обеспечения устойчивого развития с правительствами, международным сообществом и основными группами, определенными в Повестке дня на XXI век в качестве ключевых действующих лиц вне органов центрального государственного управления, которые должны играть важную роль в переходе к устойчивому развитию. Эти основные группы включали женщин, молодежь, коренные народы, неправительственные организации, местные органы управления, трудящихся и профсоюзы, представителей деловых и промышленных кругов, научное сообщество и фермеров. Наряду с этим Йоханнесбургский план выполнения решений содержал следующие требования: · уделять больше внимания интеграции трех аспектов устойчивого развития на сбалансированной основе; · уделять особое внимание анализу и мониторингу достигнутого прогресса в сфере последующей деятельности на основе широкомасштабного обмена мнениями и опытом, а также информацией о передовой практике и извлеченных уроках; · повышать степень согласованности усилий, предпринимаемых на глобальном, региональном и национальном уровнях; · обеспечить интегрированный процесс, способствующий повышению согласованности действий по осуществлению Повестки дня на XXI век, реализации инициатив и налаживанию партнерских отношений; · добиваться более активного участия в деятельности на региональном уровне; · создать условия для анализа новых проблем и возможностей в контексте мероприятий по осуществлению; · использовать инновационные методы работы; · обеспечить более широкое участие всех заинтересованных сторон, в частности учреждений ООН/международных финансовых институтов и основных групп; · уделять больше внимания вкладу научного сообщества; · привлекать к сотрудничеству работников сферы образования; · ограничить круг рассматриваемых вопросов; · проводить обсуждения каждые два года. Арктический совет Арктика – одна из самых хрупких экосистем планеты. Экологические проблемы Арктики в силу ее природно-географических особенностей имеют высокую вероятность перерасти из региональных в глобальные. В 1991г. восемь арктических стран – Канада, Дания (включая Гренландию и Фарерские острова), Финляндия, Исландия, Норвегия, Российская Федерация, Швеция и США приняли Стратегию по защите окружающей среды Арктики (AEPS). В 1996г. Министерства иностранных дел стран арктического региона подписали Оттавскую декларацию и образовали Арктический совет, который призван в том числе обеспечить программу по всестороннему внедрению устойчивого развития. Арктический совет – это ведущий межправительственный форум, содействующий сотрудничеству, координации и взаимодействию между арктическими государствами, коренными общинами и остальными жителями Арктики в связи с общими арктическими вопросами, в частности, в связи с проблемами устойчивого развития и защиты окружающей среды в Арктике. Работа Совета главным образом осуществляется в рамках шести рабочих групп:
· Рабочая группа по устранению загрязнения в Арктике (ACAP) выступает в роли механизма поддержки, способствующего национальным действиям по сокращению выбросов и других видов проникновения в среду загрязняющих веществ, присутствующих в Арктике. · Рабочая группа по реализации Программы арктического мониторинга и оценки (AMAP) осуществляет мониторинг арктической среды, экосистем и населения, а также предоставляет научные рекомендации с целью поддержки правительств в борьбе с загрязнением и неблагоприятными последствиями изменения климата. · Рабочая группа по сохранению арктической флоры и фауны (CAFF) занимается сохранением арктического биоразнообразия, стремясь обеспечить устойчивость биологических ресурсов Арктики. · Рабочая группа по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций (EPPR) занимается защитой арктической среды от угрозы и воздействия аварийных выбросов загрязняющих веществ и радионуклидов. · Рабочая группа по защите арктической морской среды (PAME) является координационным центром всей деятельности Арктического совета, связанной с защитой и рациональным использованием арктической морской среды. · Рабочая группа по устойчивому развитию (SDWG) занимается продвижением устойчивого развития в Арктике и улучшением условий жизни арктических общин в целом. Решения в Арктическом совете принимаются на основе консенсуса между восемью государствами Арктического совета, с учетом мнения и при активном участии Постоянных участников.
Председательство в Арктическом совете переходит от одного арктического государства к другому каждые два года. Первой страной, председательствовавшей в Арктическом совете, стала Канада (1996-1998 гг.), за которой последовали Соединенные Штаты, Финляндия, Исландия, Россия, Норвегия, Дания и Швеция. Второй цикл председательств начался в 2013 году. 11 мая 2017 года завершился срок второго председательства США и началось второе председательство Финляндии (2017-2019 гг.). Следующей страной, которая возьмет на себя полномочия председателя, станет Исландия (2019-2021 гг.). 27. Договор об Антарктике (+ основные международные документы, принятые Советом) С 15 октября по 1 декабря 1959 г. в Вашингтоне состоялась Международная конференция по Антарктике. Ее участниками были 12 государств, которые ко времени созыва Конференции непосредственно вели научные исследования в Антарктике. В их число входили, как государства выдвинувшие территориальные претензии на антарктические районы (Австралия, Аргентина, Великобритания, Новая Зеландия, Норвегия, Франция и Чили), так и государства, не признавшие этих претензий (Бельгия, СССР, США, Южно-Африканский Союз и Япония). 1 декабря 1959 г. Конференция приняла Договор об Антарктике, который на длительное время определил ее международно-правовой режим и стал заметным событием международной жизни. Договор вступил в силу в 1961 году, и с тех пор к нему присоединились многие другие государства. Сейчас сторонами договора являются 53 страны. Главная цель договора — обеспечить использование Антарктики в интересах всего человечества. Также предусматривается свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество. Запрещаются любые ядерные взрывы и захоронения радиоактивных материалов в Антарктике. В 1982 году, как часть Системы Договора об Антарктике и исполнения его IX Статьи, вступила в силу Конвенция по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ). Практическое применение положений этой Конвенции на практике регулируются Комиссией АНТКОМ, штаб-квартира которой находится в австралийском городе Хобарт в штате Тасмания. Статья I Договора об Антарктике устанавливает: «Антарктика используется только в мирных целях. Запрещаются, в частности, любые мероприятия военного характера, такие как создание военных баз и укреплений, проведение военных маневров, а также испытания любых видов оружия» (п. 1). Таким образом, огромная часть земного шара -- целый материк и прилегающий к нему большой район -- впервые в истории международных отношений была превращена в зону мира, в границах которой запрещается любая военная деятельность и допускается лишь мирная (не военная) деятельность. Запрещение Договором любых военных мероприятий означает, что Антарктика не может быть милитаризована ни в период мира, ни в период войны. Вместе с тем указанное запрещение здесь «любых мероприятий военного характера» свидетельствует о том, что Антарктика не может стать местом военных действий и вооруженных конфликтов, то есть она является нейтрализованной. В то же время Договор об Антарктике не препятствует использованию «военного персонала или оснащения для научных исследований или для любых других мирных целей» (п. 2 ст. I). Это положение было включено по предложению некоторых участников конференции, которые заявили, что они в суровых и трудных условиях Антарктики могут осуществлять научные исследования в мирных целях только при привлечении военного персонала и использовании военного оборудования. В целях предотвращения возможных злоупотреблений в этом вопросе Договор обязывает любую договаривающуюся сторону информировать другие договаривающиеся стороны «о любом военном персонале или оснащении, предназначенном для направления его в Антарктику с соблюдением условий, предусмотренных п. 2 ст. I Договора». Как было позже установлено участниками Договора, данная информация должна включать, в частности, типы, описание и вооружение морских судов, самолетов и других транспортных средств, которые вводятся в район действия Договора, время прибытия и пребывания, а также маршруты следования экспедиций. Кроме того, участники Договора установили жесткую систему контроля за выполнением его предписаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.208.127 (0.009 с.) |