Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международные программы по исследованию изменений в арктикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В течение 2006–2014 гг. произошло нормативное и практическое оформление арктической деятельности в качестве самостоятельного направления стратегического планирования и государственной политики циркумполярных стран. Принципиальным положением национальных стратегий освоения Арктики – как России, так и зарубежных государств, – является реализация геополитических интересов в макрорегионе с опорой на систему научных исследований и соответствующую инфраструктуру. Стратегии Дании, Исландии, Канады, Норвегии, США, Финляндии и Швеции едины в части манифестации национальной идентичности этих стран как арктических государств, они также близки в оценке глобального значения климатических изменений, происходящих в макрорегионе, потенциальной роли сосредоточенных в нём ресурсов для мировой экономики приверженности сотрудничеству в рамках Арктического совета (АС) Общность таких вызовов, как уязвимость неразвитых инфраструктур и экосистем, изменения климата, высокие издержки при освоении ресурсов, низкая транспортная доступность и заселённость вкупе с недостаточными объёмами и системностью знаний определяют такие цели арктических стратегий, как интенсификация исследований по указанным направлениям, внедрение их результатов в основу экономической, социальной и региональной политики, а также развитие международного сотрудничества. Цели арктической стратегии Дании, опубликованной в 2011 г., определяются наличием в составе страны Гренландской автономии и Фарерских островов, приморским положением титульной территории королевства, а также ориентацией на США, Канаду и Евросоюз как на ключевых внешних партнёров. Примечательно, что датская стратегия позиционирует арктические исследования как стимул для развития всего датского общества и экономики на период до 2020 г., поэтому в число задач научной деятельности в Арктике включаются интересы в сферах разграничения арктического шельфа, морского права, безопасности мореплавания и устойчивой внешней торговли, разработки ресурсов, сохранения среды обитания и биоразнообразия, контроля распространения и накопления загрязнителей, строительства в сложных гео- и климатических условиях, комплексного управления прибрежными зонами (КУПЗ), здоровья и социального благополучия населения. Исландия (RANNÍS) осуществляет освоение и исследования в Арктике в формате, который лимитирован условиями географического и социально-экономического порядка. Детализация и анализ ключевых интересов и перспектив деятельности Исландии в Арктике в 2009 г. были представлены в докладе министра иностранных дел О. Скарфединссона. В январе 2011 г. правительство утвердило и опубликовало концепцию «Исландия 2020. Знание, устойчивость, благосостояние», провозгласившую, в числе прочего, курс на развитие страны как арктической нации на основе науки и инноваций. Собственно арктическая политика сформулирована в марте 2011 г. в положениях резолюции Альтинга, которая утверждает такие принципиальные направления, как взаимодействие в рамках АС, укрепление позиций страны как 3 приморского арктического государства, развитие мореплавания и совершенствование методик КУПЗ, решение вопроса об исключительной экономической зоне в Арктике, безопасность и стабильность в макрорегионе, в том числе на основе международного морского права, защита экосистем, поддержка коренных народов. Арктическая стратегия Канады, провозглашённая в 2009 и 2010 гг., определяет страну как северную нацию, отмечая, что Север это базовая часть наследия и национальной идентичности. Канадская концепция выделяет ряд интегрированных стратегических приоритетов – реализация суверенных прав на Севере, включая обоснование прав на часть шельфа Северного Ледовитого океана (СЛО), социальное и экономическое развитие, природосбережение при разработке ресурсов и защита природного наследия, укрепление и распределение управления развитием приполярных территорий, повышение качества жизни на Севере, развитие и безопасность критических инфраструктур. Показательно, что предназначение и роль национальной науки рассматриваются канадской стратегией как инструменты реализации указанных приоритетов и соответствующих внешнеполитических задач. В ряд специальных целей включено также создание сети исследовательских баз мирового уровня и модернизация свыше 30 объектов научного назначения, в том числе в целях укрепления канадского присутствия в Арктике. Норвегия осуществила запуск национальной политики в Арктике в 2006 г., а в 2009 провела её уточнение, при этом научные исследования и интеллектуальное присутствие неизменно позиционируются как краеугольный камень арктической доктрины, которая, в свою очередь, фактически стала стратегией общенационального развития и международной деятельности на долгосрочную перспективу.Целью программы NORRUSS является расширение, укрепление и обновление исследований в норвежской исследовательской среде по широкому кругу тем, связанных с Крайним Севером и Россией. Также цель состоит в том, чтобы программа внесла вклад в основанную на знаниях дискуссию о Крайнем Севере, Арктике и России в публичном пространстве, а также в группах пользователей в администрации и в политической среде. межведомственный комитет по политике исследований Арктики (IARPC), учреждён законом ARPA 1984 г. – подразделение NSTC (с 2010 г.) в составе руководителей 16 федеральных ведомств, возглавляемое директором NSF, осуществляющее координацию, мониторинг и оценку наблюдений и исследований, проводимых государственными научно-исследовательскими структурами, а также разработку пятилетних планов научной деятельности США в Арктике; комиссия по арктическим исследованиям США (USArc), назначаемая президентом США из числа представителей научного сообщества, бизнеса и штата Аляска, создана в 1985 г. в соответствии с законом ARPA для реализации 5 главных функций: определение национальной политики, приоритетов и целей федеральных программ и планов изучения Арктики, подготовка рекомендаций в данной сфере для президента и парламента, содействие NSTC и NSF в реализации политики арктических исследований, поддержка IARPC при разработке арктических проектов национального уровня и подготовке 5-летних планов, взаимодействие с учреждениями циркумполярных стран и международными организациями; Государственные приоритеты Финляндии в Арктике определяется Стратегией 2010 г., которая, в соответствии с решением правительства от 16.05.2012 в дальнейшем была пересмотрена. Если задачей первой было актуализация арктической политики как таковой и её утверждение как особого курса международного сотрудничества, то концепция, обновлённая в 2013 г., основана на комплексном подходе, определяющем приоритеты как внутринационального порядка, так и в сфере внешней политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.008 с.) |