В каком возрасте нужно развивать мелкую моторику? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком возрасте нужно развивать мелкую моторику?



- В младенчестве

- 3-4 лет

- 7 лет

- в течение всего периода дошкольного детства

Владеете ли Вы информацией о развитии мелкой моторики?

-Да

-Нет

-Частично

Какие игры используете для развития моторики рук дома?

____________________________________________________

 

Какой нетрадиционный материал используете для игр с детьми?

- Крупа, природный материал

- Пуговицы, бусины

- Иголки, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрешки

6. Нравится ли ребенку выполнять задания, игры?

-Да

-Нет

-Когда как

Как ребенок воспринимает установку к игре?

- С первого раза

- Требуется многократное объяснение

- Требуется объяснение и показ действий

Какая форма работы по этому вопросу Вам наиболее интересна и доступна для восприятия?

- Родительское собрание

- Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

- Консультации в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да- Не знаю- Нет

Приложение 2

Примерная тематика ширм и папок-передвижек для родителей по развитию мелкой моторики рук

1. Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить!

2. Развитие мелкой моторики. Советы и рекомендации.

3. Как развить мелкую моторику руки ребенка старшего дошкольного возраста.

4. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

5. Игры на кухне с крупами

6. Играем пальчиками – развиваем речь

7. Игры с бусинами развивают логику, ум и моторику.

8. Ручная работа.

9. Ну-ка, пальчик, расскажи…

10. Азбука аппликации.

 

Приложение 3

Примерная тематика бесед и консультаций для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

1. Развитие мелкой моторики у дошкольников.

2. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

5. Развитие графических навыков у дошкольников.

6. Игры на кухне.

7. Зачем нужны шнуровки.

8. Игры с песком, или песочная терапия.

9. Формы работы по развитию мелкой моторики рук.

10. Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора.

11. Фольклорные пальчиковые игры.

12. Конструирование из строительного материала.

13. Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

Приложение 4

Примерные игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

1.Пальчиковая гимнастика.

2. Фольклорные пальчиковые игры.

2. Самомассаж.

3.Ниткография.

4. Работа с песком.

5. Рисование на крупе.

6. Игры с пуговицами.

7. Оригами.

8. Развитие графических навыков.

9. «Выложи фигурку» (фасоль, горох, боб, камушки, пуговицы).

10. «Игры с кубиками»

11. Пазлы.

12. «Покатай жёлудь» (орех, карандаш, бигуди, мячик).

13. Игры с мозаикой

14. «Собери бусы»

15. «Выложи узор»

16. «Волшебные палочки» (выкладывание по схемам).

17. «Обведи и заштрихуй предмет» (работа с трафаретами).

18. «Шнуровки»

19. «Нитки»

20. «Верёвочки»

21. «Перекаты с шиповаными мячами»

22. Игры с конструктором

16. «Нарисуй рисунок по точкам»

17. «Логопедические бусы»

18. «Веселые прищепки»

19. «Обведи рисунок по точкам».

 

Приложение 7

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Развитие мелкой моторики и воображения у детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

Здравствуйте уважаемые педагоги!

Сегодня я хочу провести с вами мастер-класс на тему «Развитие мелкой

моторики и воображения у детей с использованием нестандартного

оборудования».

Теоретическая часть

Мелкая моторика -  это способность человека выполнять мелкие и точные

движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных

действий трёх систем: нервной, мышечной и костной.

Почему важно развивать мелкую моторику:

· навыки мелкой моторики помогают совершать как примитивные жесты

(например, брать в руку предметы), так и достаточно сложные

движения (например, писать), от степени развития мелкой моторики

зависит почерк человека;

· развитие мелкой моторики у детей определяет качество жизни,

поскольку с ней связано огромное количество бытовых действий

(застёгивать пуговицы, зашнуровывать ботинки и т. д.);

· головной мозг, руки и артикуляционный аппарат связаны между собой

теснейшим образом, так что развитие мелкой моторики у детей

помогает им быстрее и лучше заговорить;

· несформированность графических навыков и умений мешают ребёнку

адекватно изображать объекты предметного мира, что влияет наего

самооценку. В последнее десятилетие во всем мире значительно

возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы

с письмом. Это связывают с тем, что раньше не использовали детскую

обувь и одежду на липучках. Дети ежедневно тренировали свои

пальчики, завязывая шнурки, застёгивая пуговицы и крючки на одежде,

т. е. мелкая моторика развивалась за счёт самых обыденных действий.

Так как учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с

развитием речи у ребёнка, следовательно, необходимо стимулировать

моторный центр, отвечающий за движения пальцев, и тем самым

активизировать речевой центр.

Выделяют два вида средств стимулирования моторного центра:

· традиционные – пальчиковая гимнастика, лепка, конструктор, мозаика,

плетение и т. д.;

· нетрадиционные (с использованием нестандартного оборудования) –

массажные мячики, прищепки, счётные палочки, шестигранные

карандаши, бусы, верёвочки (нанизывание, «рисование»).

 

Техника «Рисование верёвочкой»: предлагается детям, начиная со средней

группы;

· техника может использоваться как дома, так и в ходе организованной  образовательной деятельности;

· обучению технике «Рисование верёвочкой» может быть посвящено

целое занятие или её фрагменты, которые могут быть представлены на различных занятиях.

 

Продолжительность занятия:

· средняя группа (4-5 лет) – 15-20 минут;

· старшая группа (5-6 лет) – 20-25 минут;

· подготовительная группа (6-7 лет) – 25-30 минут.

 

Задачи техники «Рисование верёвочкой: развитие мелкой моторики рук,

подготовка руки к письму;

· развитие зрительно-моторной координации;

· формирование плавности, ритмичности и точности движений;

· развитие художественно-эстетического восприятия;

· формирование способности представлять, анализировать будущий

рисунок.

Этапы освоения техники.

1) Выкладывание простых узоров.

Потребуется верёвочка. Детям предлагаются варианты образцов (волна, кривые линии, круг, овал). Задача ребёнка – выложить рисунок на образце, предварительно проведя по образцу пальчиком.

2) Выкладывание воздушных петелек. Применяется техника сходная с предыдущей.

3) Выкладывание лёгких рисунков. Наложение верёвочки на образец.

4) Выкладывание изображения животных. Наложение верёвочки на образец.

5) Наклеивание верёвочки на контур животного. Изображение животного

всегда начинается с головы, затем формируется тело. На контур рисунка

наносится клей, на него накладывается верёвочка таким образом, чтобы

получился ровный контур рисунка.

6) Раскрашивание получившегося рисунка. После того как клей высохнет,

рисунок раскрашивается соответствующими цветами.

Практическая часть.

С педагогами проводится ООД с использованием техники «Рисование

верёвочкой» по теме «Дикие животные. Ёжик» (для старшей группы).

Участники выступают в роли детей.

 

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости пришёл лесной житель.

Каких лесных зверей и птиц вы знаете?.. Молодцы, как много вы знаете. А

загадку сможете отгадать?

Иголки, лежали, лежали

Да под лист убежали.

Узнали, кто это?.. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: «Ёжик пришёл с нами познакомиться (достаёт игрушку ежа). Ребята, Ёжик спрашивает: а вы что-нибудь про ежей знаете? (Подносит игрушку к уху). Где они живут, что едят?..»

 

Ёжик (воспитатель говорит за него):« Ух, ты, как много вы про меня

знаете! Всё правильно, я лесной житель. А ем я то, что найду в лесу –

орехи, ягоды, грибы…».

Воспитатель: «А ещё, Ёжик, мы про тебя стихи знаем. Расскажем, ребята?.. (воспитатель раздаёт “детям” массажные мячики, под его руководством они выполняют действия с мячиками).

Серый ёжик весь в иголках

(мячик положить на правую ладонь, каждым пальцем левой руки

поочерёдно нажать на бугорки мячика, затем поменять руки),

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной

(мячик катается между ладонями).

Ёжик добрый, а не злой»

Ёжик: «Вот это да! Спасибо, ребята, мне очень приятно. Как вы думаете –

зачем мне иголки?.. Молодцы, всё про меня знаете!»

Воспитатель: «Ёжик, ты пришёл к нам в гости, рассказал немного

про себя – и где живёшь, и что делаешь, и зачем тебе иголки. И мы с

ребятами хотим сделать тебе подарок. Необычную картину. Согласен?..

Ребята, сделаем подарок?..»

Ёжик: «Подарок? Конечно, хочу! Ой, как здорово!

Воспитатель: «Ёжик, мы сделаем с ребятами твой портрет. Так что

пока посиди, отдохни».

(Воспитатель раздаёт каждому ”ребёнку” шаблон с нарисованным

контуром ёжика и приготовленные нитки. Задача “детей” – выложить

нитки по контуру, приклеить, а затем раскрасить свою работу. Воспитатель  также создаёт портрет.)

Подведение итогов.

Ёжик: «Вот это да! Подарок так подарок! Спасибо вам, ребята, что так

много знаете про меня, да ещё и подарки сделали!».

Воспитатель: «Приходи к нам ещё в гости, Ёжик!».

(Воспитатель дарит Ёжику свою работу на память, “детские” работы остаются у их авторов.)

Ёжик: «Спасибо, ребята! До встречи весной!» (Ежик уходит.Воспитатель прячет игрушку.)

Подведение итогов (анализ)

Участники обмениваются впечатлениями.

Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.035 с.)