Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
балл). Вставьте орфограмму-букву.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
П..едестал, волеиз..явление, павил..он, с..ежиться
Прочитайте текст и выполните задания 22-26.
(1) В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2) Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (З) Вот примеры жалоб. (4) «Детей не оттащишь от компьютера. (5) Сидят сутками. (6) Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...» (7) «Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8) Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9) Мне кажется, он сходит с ума - разговаривает сам с собой». (10) «Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон - будто его нет дома. (11) Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...» (12) Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13) Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок всё время проводит дома, сидит и смотрит в экран. (14) Уроки подросток не делает, по дому не помогает, на улицу не ходит, спортом не занимается. (15) Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16) Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17) Теперешние «компьютерные» дети - потомки своих «телевизионных» родителей. (18) Как решалась эта проблема, когда сегодняшние родители были подростками? (19) Скорее всего, они из неё просто выросли... (20) Мне могут возразить, что не все же просиживали бесконечные часы у телеэкрана; кто-то уже в юности чётко знал, чем будет заниматься в жизни. (21) Многие рано стали ответственными, потому что у кого-то были младшие братья и сестры, на кого-то подействовал пример ответственных взрослых, а кто-то - неизвестно как и почему. (22) И хотя родители всерьёз опасались за их будущее, они стали вполне самостоятельными людьми, с разными профессиями и судьбами, у многих семьи... (23) К чему я всё это говорю? (24) К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25) Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26) Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27) Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования... (28) То ли ещё будет. (29) Нам стоит поучиться у детей. (30) Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31) А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32) Бывает, тоже «не оттащишь»... (33) Времяпрепровождение в онлайне вполне допустимо для подростков. (34) Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы. (35) Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации. (36) Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37) Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость. (По А. Ивановой.)
Определите тему и основную мысль текста. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Назовите, какой частью речи является слово ТОЖЕ в предложении 30. _____________________________________________________________________________ Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПРИМЕРЫ ЖАЛОБ (предложение 3). ____________________________________________________________________________ Среди предложений 13-17 найдите простое, осложнённое однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 30-37 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Дополнительная часть. Прочитайте текст и выполните задания 27-28. (1) Август последний месяц лета и всё же в августе жара стоит часто (не)стерпимая и (не)отвязная.(2) В это время самый решительный и сосредоточе(н,нн)ый человек не в состоянии охотит…ся и в подобных обстоятельствах самая преда(н,нн)ая собака начинает укл…нят…ся от своей службы и при этом болезне(н,нн)о щурит…ся и сверх всякой меры высовывает язык.(3) Охотит…ся в такой день значит напрасно спорить с судьбой и всё(таки) именно в такой день мне случилось быть на охоте. (4) Долго противился я и…кушению если не на часок, то хоть на мгновение прилеч… где(нибудь) в тени и долго моя (не)утомимая собака хоть и рыскала по кустам но сама (не)ожидала проку от своей лихорадочной деятельности.(5) Однако соблазн силён и удушл…вая жара всё(же) принудила меня подумать о сохранени… последних наших сил и способностей.(6) (Кое)как дот…щился я до реч…ки спустился по извил…стой тропинк… и земля(н,нн)ым ступеням и пошёл по ж…лтому и сырому песку в направлени… ключа. (7) Расселина берега превратилась постепе(н,нн)о в глубокий овраг и из него с весёлым и болтливым шумом б…ёт и впадает в реку р…дник. (8) Дубовые кусты р…зр…слись по скатам оврага и около р…дника зелене…т короткая травка и р…стут кувшинки. (9)Подземный ключ… и его влаги (ни)когда (не)касаются солнечные лучи. (10) Вода его словно лёд н…сёт в жаркий день прохладу и изб…вление от т...мительной жары.
27.(6 баллов) Озаглавьте текст, определите тему текста, определите стиль текста, определить тип текста. Вставьте орфограммы-буквы и знаки препинания в тексте задания. Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 28. (3балла). Приведите примеры сравнений, олицетворений, эпитетов Ответ________________________________________ !!!! Ребята, работу отправляете мне в ВК
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.237 (0.006 с.) |