Условия проведения соревнований по видам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия проведения соревнований по видам



УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ по ВИДАМ

 

Соревнования по виду

«Краеведческий туристский маршрут» («КТМ»)

 Состав команды четыре человека, из них - минимум одна девочка. Команда в полном составе проходит дистанцию, проложенную в естественной природной среде, содержащую различные этапы и специальные задания. На всей дистанции, её частях и на отдельных этапах установлено контрольное время. Команда, превысившая контрольное время, установленное для всей дистанции, занимает место после команд, уложившихся в контрольное время. Команда, не прошедшая какой-либо этап, занимает место после команд, прошедших все этапы.

Результат команды определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, при их равенстве преимущество получает команда с меньшей суммой штрафных баллов полученных на приоритетных этапах.

Вся дистанция «КТМ» проходится без специального снаряжения (без страховочной системы, верёвок, карабинов и т.д.).

Некоторые этапы могут проводиться как выносные.

Отдельные этапы могут быть призовыми, т.е. у команд, показавших лучшие 3 результата на данном этапе, вычитается по 3, 2 или 1 штрафных балла из общей суммы баллов.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ «КТМ»

ТУРИСТСКИЕ НАВЫКИ

«Проверка готовности», «Медицина», «Транспортировка пострадавшего», «Бивак», «Поляна заданий», «Снаряжение», «Питание», «Костёр».

«Проверка готовности»

Проводится за 15 минут до старта. Проверяется наличие группового и личного снаряжения, состав медицинской аптечки и ремнабора, знание границ полигона и местоположения лагеря (один участник по выбору судьи), действий в аварийной ситуации (капитан); соответствие одежды и обуви погодным условиям. Состав аптечки и ремонтного набора – согласно «Положению о соревнованиях».

Список группового снаряжения: аптечка, ремонтный набор, часы – не менее 2-х, компасы – не менее 2-х, планшет или пакет для хранения документов, фляжки или пластиковые бутылки с водой (общей ёмкостью не менее 2-х литров), нож (любой, но при упаковке должна соблюдаться техника безопасности), булавки (на «маркировку») – не менее 2-х, блокнот – 1, мыло и полотенце в п/э пакете (1 комплект на команду). По желанию команды берутся продукты для питания на дистанции (на ходу или во время отсечек). При наличии продуктов оценивается гигиеничность их хранения.

Список личного снаряжения: рюкзак, карандаш или ручка, спички в непромокаемой упаковке, спальный мешок в п/э пакете или общие (состёгивающиеся или сшитые) из расчёта - 2 спальных мешка на 3-х человек, накидка от дождя или плащ, запасной комплект одежды в п/э пакете (футболка, трико, х/б носки). На себе одежда, полностью закрывающая руки и ноги: спортивная форма, штормовка или ветровка, головной убор, обувь – по погоде. Наличие необходимого личного снаряжения проверяется у одного участника по выбору судьи.

За каждый отсутствующий предмет – штраф 1 балл. Команда, опоздавшая на старт, или не уложившаяся в KB этапа, продолжает предстартовую проверку за счёт времени следующего этапа.

«Медицина»

Участники выполняют теоретическое задание по медицине, оказывают первую доврачебную помощь по условной травме с использованием своего перевязочного материала. Один человек играет роль пострадавшего (по выбору команды) и в решении вопросов не участвует. Стерильность объявляется условно. Медикаменты используются условно.

«Транспортировка пострадавшего»

Участники, изготавливают носилки из 2-х судейских шестов, пропущенных сквозь завёрнутые внутрь рукава штормовок (не менее 3-х).

Штормовки должны быть застёгнуты на пуговицы по всей длине. Застёжка "молния" на штормовках типа "анорака" должна быть полностью застегнула. Применение штормовок, полностью раскрывающихся застёжкой "молния" не допускается. Все застёжки (пуговицы, молнии) должны быть полностью исправны, находиться на нижней стороне носилок, капюшоны при этом заправляются внутрь штормовок. Разрешается использование специально приготовленного командой носилочного полотна из брезента или прочного капрона, допущенного заместителем главного судьи по виду «КТМ».

При транспортировке «пострадавшего» по пересечённой местности его голова должна находиться выше по склону, по горизонтальной поверхности — головой вперёд. От начала до конца этапа «пострадавший» не имеет права вставать, менять положение, разговаривать и вмешиваться в действия команды. Транспортировать «пострадавшего» могут любые члены команды, осуществляя (по желанию) смену друг друга. Пострадавший определяется по жребию или по выбору команды. На этапе переноска пострадавшего возможен участок, имитирующий завал. Участник крепится к носилкам двумя судейскими верёвками на уровне груди и бёдер.

«Бивак»

Участники находят ошибки и нарушения, допущенные при оборудовании бивака, установленного судьями, и лаконично записывают их в карточку.

«Поляна заданий»

Участники (по жребию) определяют: азимут на местности, расстояние до недоступного предмета, высоту объекта, азимут по карте, расстояние по карте, условные топографические знаки, стороны горизонта по часам и условному солнцу.

 

«Снаряжение»

Участники отвечают на вопросы, касающиеся требований к личному и групповому снаряжению, правил пользования, хранения, транспортировки и ухода за предметами снаряжения, выполняют задания по ремонту туристского снаряжения.

«Питание»

Участники отвечают на задания, касающиеся пищевой ценности продуктов, их упаковки особенностей хранения и приготовления в походных условиях, определяют продукты, используемые в походах.

«Костёр»

Оборудование этапа: стойки, перекладина, крючки, вода. Снаряжение команды: рукавицы, спички, топор, пила, котелок ёмкостью не менее 2 литра. Внимание! Специально для этого этапа команда привозит на соревнования тюльку (длина не менее 80 см, диаметр до 20 см).

Участники отпиливают тюльку длиной до 50 см, раскалывают её своим топором и на этих дровах кипятят воду в котелке. Раскалывание тюльки: нужно расколоть отпиленную тюльку на 4 части максимум за 6 ударов. Каждый последующий удар – 1 штрафной балл. Использовать для растопки можно лишь щепки из приготовленных дров. Подготовка дров временем не лимитируется, но за нарушения техники безопасности при распиловке и колке дров, при неправильном хранении инструментов команда получает штраф, а при грубых нарушениях — снимается с этапа. Разрешается продолжать готовить дрова после разжигания огня. Работа с костром, после появления пламени выше 30 см, только в рукавицах. Работа у костра только в одежде полностью закрывающей руки и ноги.

ЗАДАНИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

«Растительность»

Предлагается несколько натуральных растений, их частей или изображений. Участники должны уметь определять:

1. По общему виду, по отдельной ветке или стволу основные древесные и кустарниковые породы нашего леса: ель, сосну, пихту, берёзу, осину, ольху, черёмуху, рябину, липу, можжевельник, иву, ракитник, багульник.

2. По внешнему виду, отдельным веткам и плодам растения со съедобными частями: калину, малину, смородину, костянику, клюкву, чернику, бруснику, сныть, шиповник.

3. По внешнему виду ядовитые и жгучие растения: ландыш, крушину, жимолость лесную, волчье лыко, воронец, вороний глаз, борщевик, крапиву.

4. Лекарственные свойства предложенных растений.

«Животный мир»

Участники по иллюстрациям, описаниям, натуральным объектам или следам жизнедеятельности [3] определяют животных, отвечают на предложенные вопросы. Участники должны знать:

1. Основных представителей фауны области [2, стр. 296-347]. 

2. Опасных и ядовитых животных: собака, лисица, лось, кабан, медведь, гадюка, осы, пчелы, а также кровососущих животных, паразитов и переносчиков инфекционных заболеваний [2, стр. 350-352] и основные меры безопасности.

3. Редких и охраняемых животных: миноги, стерлядь, хариус, подкаменщик обыкновенный, сибирский углозуб, жаба зелёная, медянка, кулик-сорока, зимородок, оляпка, скопа, орлан-белохвост, цапля серая, филин, летучие мыши, выхухоль, норка европейская, выдра, летяга, барсук, рысь, бурундук.

4. Основные правила природоохранного поведения в путешествиях [1, стр. 207-210].

Список литературы:

1. Ворончихин, Е.И. По Вятскому краю. Часть I [Текст] / Е.И. Ворончихин. – Киров: ГИПП «Вятка», 1996.

2. Природа, хозяйство, экология Кировской области / Сборник статей [Текст] — Киров: ГИПП «Вятка», 1996.

3. Формозов, А.Н. Спутник следопыта [Текст] / А.Н. Формозов. — М: изд-во МГУ, 1989.

«География»

Участники сопоставляют список заданных объектов с картой, проставляя напротив них соответствующие номера. Участники должны знать расположение на контурной карте:

1. Районных центров Кировской области.

2. Рек Вятки, Чёрной Холуницы, Кобры (притока Вятки), Летки, Белой Холуницы, Чепцы, Великой, Быстрицы, Ивкины, Моломы, Пижмы, Немды (притока Пижмы), Суводи, Вои, Кильмези, Лобани, Камы, Юга, Лузы, Пушмы, Ветлуги, Большой Кокшаги.

3. Озёр Шайтана, Лежнинского, Чванихи, Орловского, Белохолуницкого и Омутнинского прудов.

4. Примечательных природных объектов (см. «Сокровища Вятской природы», А.Н. Соловьёв, стр. 4 и 144, пункты под №№ 1-24).

5. Районов, являющихся родиной знаменитых земляков: С.М. Кирова – Уржумский, И.С. Конева – Подосиновский, А.С. Грина – Слободской, братьев А.М. и В.М. Васнецовых – Зуевский, Е. Кострова – Нагорский, В.П. Савиных – Оричевский, Л.А. Говорова – Советский, В.М. Бехтерева – г. Киров.

«Геология»

Участники определяют по представленным образцам горные породы, минералы и окаменелости, встречающиеся в Кировской области, и отвечают на предложенные вопросы. Участники должны знать и уметь определять:

1. Минералы и горные породы: песчаник, аргиллит, мергель, известняк, гипс, кварц, кремень, кальцит, конгломерат, полевой шпат, гранит, халцедон.

2. Окаменелости: белемниты, аммониты, брахиоподы, двустворчатые моллюски, кораллы, мшанки, окаменелое дерево.

Примечание: участник для работы на одном из четырёх краеведческих этапов определяется по жребию.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

«Открытый маршрут» (в заданном направлении, по выбору), «Легенда», «Обозначенный маршрут», «Маркированный маршрут», «Азимутальный маршрут», «Привязка или определение точки стояния».

«Открытый маршрут» (ориентирование в заданном направлении)

Команда находит обозначенные на карте КП в указанной последовательности, самостоятельно выбирая путь от одного КП до другого, делая отметку компостером в специально отведённых клетках на карте или специальной карточке.

«Открытый маршрут» (ориентирование по выбору)

За определённое контрольное время команда находит максимально возможное количество обозначенных на карте КП, проходя их в произвольном порядке. Некоторые КП, указанные судьями проходятся командой обязательно. Отметка производиться на карте или в специальной карточке компостером или цветным карандашом данного КП.

Ориентирование по «легенде»

Команда проходит маршрут по предложенному судьями словесному описанию («легенде») пути движения, с указанием основных ориентиров, расстояний и направлений, находя пикеты (или призмы) с буквенным или цифровым шифром, который своим карандашом заносит в карточку легенды. Отмеченные пикеты должны соответствовать участку «легенды», на котором они находятся.

ТУРИСТСКАЯ ТЕХНИКА

 «Переправа по бревну через условную водную преграду», «Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей», «Завязывание грудной обвязки и беседки», «Спуск на схватывающем узле»

 «Переправа по бревну через условную водную преграду»

Задача команда – переправиться на целевой берег по судейскому бревну. Команде будет предложена верёвка и жердь. Если команда использует верёвку и (или) жердь, то они должны быть переправлены на целевой берег. Перебрасывать снаряжение запрещено. Разрешена переправа с рюкзаком, при этом пряжка поясного ремня и лямочная стяжка должны быть расстёгнуты.

«Преодоление заболоченного участка по кладям из жердей»

При прохождении этапа участники двигаются по условному болоту по жердям, предоставленным судьями на этапе, укладывая их на поперечные опоры. Оба конца жерди во время движения по ней должны находиться на поперечных опорах. Во время движения можно использовать свободные жерди в качестве шеста для опоры на них. На одной жерди во время движения может находиться только один человек. На одной поперечной опоре одновременно может находиться не более 2 человек. Применение альпенштоков на этапе не разрешается. Не допускается перепрыгивать с опоры на опору. Не допускается перебрасывать жерди от участника к участнику, разрешается их только передавать из рук в руки. Штрафуются заступы, падения в болото. При завершении этапа все жерди должны быть вынесены на целевой берег. (Примечание: время преодоления этапа во многом зависит от тактики команды и согласованности действий участников.)

 

 

«Завязывание грудной обвязки и беседки»

   Два участника, по выбору команды, вяжут грудную обвязку и беседку. Допускается использование своей верёвки (верёвка не менее 10 мм диаметром). На грудной обвязке должен быть ус соответствующей длины со встёгнутым карабином в петлю уса. Карабин судейский. Сотрудничество участников на данном этапе запрещено. Контрольное время 3 минуты. Схема грудной обвязки и беседки прилагается.

 «Спуск на схватывающем узле»

    Перильную верёвку готовят 2 участника в обвязках. Затем они спускаются по перилам на схватывающем узле (петля прусика) и снимают перила за собой.

1. Крепление перил к опоре осуществляется посредством узла карабинная удавка.

2. Если по окончании КВ ни один участник команды не закончил прохождение этапа данный этап считается не пройденным.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

Областные соревнования по спортивному туризму в дисциплине

«Дистанция – пешеходная – группа» (0840251811Я)

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (утверждён Президиумом ФСТР протокол от 31.08.2020 г.) (далее Регламент).

Соревнования проводятся на короткой дистанции 2-го класса.

Длина дистанции: 1,6-2,4 км, количество этапов: 6, блоков этапов – 1.

В соревнованиях участвуют 4 спортсмена (из них, не менее одной девушки).

Соревнования проводятся с использованием бесштрафовой системы оценки нарушений.

Результат группы (команды) определяется временем прохождения дистанции.

Назначается общее контрольное время (ОКВ) для всей дистанции, может быть назначено контрольное время (КВ) для отдельных этапов/блоков этапов (п.р. 6.2.8 (б)).

Возможные этапы:

- переправа по параллельным перилам (перила судейские, самостраховка, сопровождение);

- спуск по перилам (перила судейские, самостраховка, ВКС);

- спуск по склону (организация перил, самостраховка);

- подъём по склону (перила судейские, самостраховка);

- переправа методом «вертикальный маятник» (судейские перила, самостраховка, сопровождение);

- переправа по бревну (восстановление перил, самостраховка, сопровождение);

- участки ориентирования в заданном направлении (4-5 КП + этапы).

Областные соревнования по спортивному туризму

в дисциплине «Дистанция – пешеходная» (0840091811Я)

Соревнования проводятся в соответствии с «Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму в группе дисциплин «Дистанция – пешеходная» (утверждён Президиумом ФСТР протокол от 31.08.2020 г.) (далее Регламент).

Соревнования проводятся на короткой дистанции (спринт) 2-го класса.

Длина дистанции: 0,5-0,6 км, количество этапов: 5, блоков этапов – 1.

По характеру зачёта соревнования проводятся как лично-командные.

В соревнованиях каждой возрастной группы участвуют 4 спортсмена (из них, не менее одной девушки), либо 5 спортсменов (из них, не менее двух девушек).

Соревнования проводятся с использованием бесштрафовой системы оценки нарушений.

Результат участника определяется временем прохождения дистанции.

Командный результат определяется суммой времени прохождения дистанции трёх лучших участников (из них не менее одной девушки).

Назначается общее контрольное время (ОКВ) для всей дистанции, может быть назначено контрольное время (КВ) для отдельных этапов/блоков этапов (п.р. 6.2.8 (б)).

Возможные этапы:

- переправа по параллельным перилам (перила судейские, самостраховка);

- спуск по перилам (перила судейские, самостраховка, ВСС);

- переправа методом «вертикальный маятник» (судейские перила, самостраховка);

- навесная переправа (судейские перила, самостраховка).

- переправа по бревну методом «горизонтальный маятник» (организация перил для старшей и средней групп, перила судейские для младшей группы);


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

1.1. Соревнования проводятся в соответствии с Правилами соревнований по виду спорта «Спортивный туризм» (далее Правилами), Регламентом проведения соревнований в группе дисциплин «Дистанции – на средствах передвижения – велосипедные» (далее Регламентом), Положением о Слёте…, (далее Положением) и данными Условиями.

1.2. Безопасность осуществляется согласно Правилам вида спорта «Спортивный туризм» и Регламенту проведения соревнований в группе дисциплин «Дистанции – на средствах передвижения – велосипедные».

1.3. Требования к участникам согласно Положению.

1.4. Необходимое снаряжение на личную дистанцию: исправный велосипед (см. требования регламента); шлем.

1.5. Порядок старта:

Старт на личную дистанцию в соответствии со стартовым протоколом с интервалом 2 минуты. Порядок старта согласно жеребьёвке команд.

За 5 минут до старта участник проходит предстартовую проверку. Участник не выпускается на дистанцию до полного выполнения всех требований, при этом старт не откладывается. Участники, опоздавшие на старт, могут быть допущены к дистанции в конце стартового протокола.

1.6. Результат участника определяется по сумме времени на этапе и штрафного времени.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Описание дистанции

2.1.1.1. Протяжённость дистанции – 100 м.

2.1.1.2. Количество этапов – 1.

2.1.1.3. Класс дистанции – 1.

2.1.1.4. ОКВ – 5 мин.

Прохождение дистанции

2.1.2.1. Соревнования на дистанции заключаются в прохождении этапа «Туристский триал».

2.1.2.2. Штрафные баллы начисляются согласно таблице штрафов (Приложения №1).

2.1.2.3. Один штрафной балл равен – 5 сек.

Этап установлен на естественной площадке, имеющей сложный рельеф и различный характер грунта.

Задача участника на этапе – пройти от старта до финиша, преодолев при этом все предусмотренные условиями соревнований препятствия, боковые границы которых являются разметкой.

Препятствия проходятся строго в установленном порядке.

Началом и окончанием препятствия являются его границы или разметка. При наличии верхней разметки касание её не является ошибкой. Регистрируется время прохождения и ошибки согласно таблице штрафов (Приложение №1).

Количество препятствий – 5.

Схема и порядок прохождения препятствий будет дана не позднее, чем за 12 часов до старта.

Описание возможных препятствий:

Лабиринт. Среди стоек, с помощью верхней разметки, размечен коридор шириной 1 м.

Повороты на 90 – 180 градусов на расстоянии 1–3 м. Количество поворотов – 3.

Бревно. Располагается поперек движения, Ширина коридора 1 м, диаметр бревна 0,1 м.

Яма. Располагается на линии движения, глубина до 0,4 м. Место проезда обозначается нижней

разметкой.

Подъем. Длина 15 м, крутизна склона до 10%.

Спуск. Длина 15 м, крутизна склона до 14%.

 

Таблица штрафов                               Приложение №1

 

 

№ п/п   Наименование ошибок   Штраф   Разъяснение  
1  

Т у р истский т риал

 

1.1   Касание ногой земли или иной опоры   1    
1.2   Касание любой частью тела опоры   1   только для удержания равновесия  
1.3   Сбитая или сдвинутая стойка или ограничитель   1    
1.4   Выезд одним колесом за нижнюю разметку.   1    
1.5   Разрушение верхней разметки   5    
1.6   Нарушение порядка прохождения препятствий 5  
1.7   Не прохождение препятствия (объезд; пропуск; выезд двумя колёсами за разметку проходимого препятствия; более 5 касаний ногой земли в пределах препятствия) 10    
1.8   Падение велосипеда   5   касание земли рулём  
1.9 Падение участника (с велосипедом или без него)   10   касание земли любой частью тела, выше колена  
1.10   Движение не на велосипеде более 5 шагов   снятие с этапа     Спортсмен не находится в седле велосипеда  
  1.11   Не прохождение трёх и более препятствий снятие с этапа    

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЁТА О ПУТЕШЕСТВИИ

Отчёт формата машинописного листа (А4) печатается на принтере любого типа (кегль не менее 12, поля – не более 2 см) и представляется в файловой папке с вкладышами либо брошюруется в твёрдой обложке. Все страницы отчёта, начиная с титульного листа, должны иметь сквозную нумерацию.

Отчёт состоит из следующих разделов:

Титульный лист;

Оглавление;

1. Справочные сведения о путешествии и участниках;

2. Цель и задачи путешествия;

3. Характеристика района путешествия;

4. Обзорная схема района и маршрута похода;

5. График движения группы (таблица дневных переходов);

6. Техническое описание путешествия;

7. Материально-финансовое обеспечение путешествия;

8. Картографические материалы;

9. Результаты похода, выводы и рекомендации по маршруту;

10. Исследовательско-познавательная и общественно-полезная работа;

Приложения (Фото, схемы, транспортные расписания, сметы, отзывы и др.)

 

Отчёт должен открываться титульным листом, в верхней части которого указывается полное наименование организации, проводившей поход. В центре крупным шрифтом пишут «Отчёт о пешеходном (или другой вид туризма) туристском путешествии … сложности … по… (указывается район проведения похода), совершённом с … по … 201_ г. Ниже справа указываются: Фамилия, Имя, Отчество, место работы и должность руководителя похода, его заместителя, номер маршрутного листа или маршрутной книжки. Внизу в центре указывается название населённого пункта, где расположена проводящая организация и год проведения похода.

 

В оглавле­нии перечисляются все разделы отчёта и приложения с указанием номеров страниц.

Цель и задачи путешествия.

В краткой форме раскрывается основная идея организации и проведения путешествия. Указывается основная цель и задачи похода и обосновывается, каким образом они повлияли на выбор района и маршрута, сроки, особенности подготовки и проведения.

Необходимо отметить, является ли данный маршрут новым для руководителя и/или участников, был ли маршрут разработан руководителем/группой, если нет, то указать источники получения сведений о маршруте.

Следует указать, как формировался состав участников, какой уровень подготовки они имели, проводилось ли предпоходное обучение, занятия и тренировки.

Обязательно нужно отметить образовательное значение и педагогическую целесообразность проведения данного путешествия с данным составом обучающихся: с чем и кем познакомились, что нового узнали, какие умения приобрели или закрепили в процессе подготовки и совершения похода и т.д.

 

Картографические материалы

Карты и схемы должны быть выполнены в цвете или раскрашены, содержать обозначение масштаба и направления магнитного меридиана, все обозначения должны хорошо читаться.

Мас­штаб маршрутных карт должен быть не мельче 1:100000 (в 1 см – 1 км). При представлении маршрутных карт в виде отдельных листов они должны быть пронумерованы по порядку.

Желательно включать маршрутные карты или их фрагменты, схемы препятствий, расположения экскурсионных объектов и др. непосредственно в техническое описание путешествия по дням, при условии соблюдения/указания масштаба.

На картах точно и подробно показывается нитка пройденного маршрута с указанием направле­ния движения, отмечаются точные места стоянок (ночлегов) с указанием дней пути и дат, экскурсионные объекты, обзорные точки, опасные участки, нитки запасных вари­антов маршрута, места съёмки основных фотографий с указанием номера фото и другие объекты, представ­ляющие интерес. В отчётах о водных походах приводятся лоции сплава с указанием препятствий, нанесённым путём движения и мест швартовки.

При использовании авторских условных знаков приводится таблица с их расшифровкой.

При необходимости группа выполняет корректировку имеющихся картографических материалов, отмечая физические изменения местности по сравнению с картой.

Большое количество карт разных масштабов, отображающих состояние местности на 1978-1988 гг. и позднее можно найти здесь: http://satmaps.info/, https://bestmaps.ru/, http://www.etomesto.ru/

Без картографических материалов отчёты не рассматри­ваются.

9. Результаты похода, выводы и рекомендации по маршруту

В этом разделе подводятся итоги путешествия и делаются выводы о достижении поставленных целей и решении намеченных задач похода. Анализируются выбор нитки маршрута и графика движения, кратко обосновываются их изменения (если были). Приводятся заявленная и реально пройденная нитки маршрута в удобной для сравнения форме.

Даются рекомендации другим группам по корректировке нитки маршрута и преодолению отдельных препятствий, приводятся возможные варианты маршрутов и рекомендуемых к посещению объектов в данном районе; обосновываются/анализируются сезонность проведения путешествия, оптимальная численность группы и минимум специальных знаний, навыков и умений участников. Приводится конкретная информация о познавательном и воспитательном значении похода для участников, список использованной литературы, отчётов, интернет ресурсов.

Оформление отчёта о путешествии

При оценке отчётных материалов учитывается удобство чтения отчёта, эстетика, грамотность и каче­ство оформления (нумерация страниц и иллюстраций, наличие ссылок на них в тексте отчёта, по­рядок расположения разделов, наличие оглавления, полей (не более 1,5-2 см), выделение заголовков, абзацы и т.д.), достоверность сведений и возможность использования отчёта для пополнения сведений о районе и маршруте похода, проведения аналогичного путешествия другими группами.

 Э лектронная версия отчёта   (один документ в формате. docx,. doc,.pdf ) должна полностью соответствовать бумажному (печатному) варианту. При размещении иллюстраций и карт в отдельных приложениях – их электронная версия в формате jpg или pdf в одной папке.


Конкурс «Бивуак»

Оценивается место проживания участников команд/делегаций туристского Слёта на поляне.         

Критерии оценки:

1. Наличие яркого ограждения территории бивуака;

2. Наличие рекламного баннера (щита) с информацией о команде (название, территория, наличие эмблемы);

3. Безопасность, удобство и рациональность организации лагеря команды/делегации;

4. Наличие любого другого элемента оригинальности в оформлении (доп. баллы за каждый).

 

Конкурс «Вязание узлов»

Участники: не более 3 человек от команды независимо от пола.

Снаряжение: 2-3 верёвки диаметром 10 мм длиной не более 5 м, коврик.

Список узлов: встречный, проводник «восьмёрка», австрийский проводник, булинь, грейпвайн, брамшкотовый, двойной проводник, встречная восьмёрка.

Система штрафов: каждая ошибка (перехлёст, отсутствие контрольного узла, неправильно завязанный узел) – 1 минута. Отсутствие узла – снятие.

Контрольное время: 3 минуты.

Условия: конкурс проводится в 2 тура.

Узлы 1 тура:

встречный, проводник восьмёрка, австрийский проводник, булинь

Узлы 2 тура:

грейпвайн, брамшкотовый, двойной проводник, встречная восьмёрка

Определение результатов: во второй тур выходят участники с наименьшей суммой времени, затраченной на вязание узлов 1 тура, с учётом штрафного времени, в количестве не более 1/2 от общего числа участников, либо более, если их результат входит в ту же минуту, что время лидера.

Результаты определяются по сумме времени, затраченного на вязание узлов 1 и 2 туров, с учётом штрафного времени.

Победители и призёры определяются независимо от пола.

Конкурс «Жумаринг»

Снаряжение: сблокированная система, каска, карабин, жумар. Можно использовать вспомогательное снаряжение.

Условия: участники поднимаются по вертикальным перилам с помощью своего снаряжения до отметки 10 метров.

Контрольное время: 1 минута.

Определение результатов: победители определяются по каждой возрастной группе отдельно среди участников и участниц, выполнивших условия конкурса. Если в возрастной группе заявлено менее 3 участников/участниц, то на усмотрение судейской коллегии их результат переносится в более старшую возрастную группу.

 

Творческие конкурсы

 

Конкурсы посвящены 65-летнему юбилею областных туристских Слётов школьников,

проводимых Центром детского и юношеского туризма и экскурсий с 1957 года.

В каждом конкурсе участвует одна команда от делегации.

 

Конкурс представления команд «Смотрите - это мы!»

(обязательный конкурс для всех делегаций)

Форма представления - свободная (музыкально-литературная композиция, театрализованное представление и т.д.), выступление не более 10 мин., обязательно название команды (делегации).

Организаторами конкурса будет предоставлена возможность проигрывания музыкального сопровождения с носителя (телефона, плеера, ноутбука) команды.

Критерии оценки:

1. Качество, целостность и завершённость выступления

2. Массовость

3. Музыкальность

4. Творческий подход и оригинальность.

5. Соответствие тематике мероприятия и регламенту.

 

Конкурс знаний о туризме

Конкурс проводится в форматеинтеллектуально-развлекательной игры–квиза. Тематика – туристский потенциал Кировской области (вопросы про природные, культурно-исторические достопримечательности региона, известных земляков, интересные факты, связанные с историей области, экономикой и хозяйством).

В конкурсе участвует одна команда (в т.ч. сборная) от делегации (количественный состав – не более 4 человек). Конкурс длится порядка 120 минут с одним перерывом.

 Команды располагаются отдельными группами. Каждой команде предоставляются наборы участников (ручки, бланки, листы для пометок) на планшетке.

Конкурс состоит из 5 раундов, каждый по 7 вопросов. Каждый вопрос демонстрируется на проекторе и читается вслух, у участников есть 60 секунд для записи ответа в бланк. По окончанию раунда бланки ответов сдаются.

Запрещено во время раундов пользоваться любыми электронными устройствами для поиска ответа на вопрос, а также специальными приложениями, которые помогают в игре. Также запрещается использование подсказок/шпаргалок и других средств, которые могут помочь узнать правильный ответ. При нарушении команда будет оштрафована на 10 баллов.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ по ВИДАМ

 

Соревнования по виду

«Краеведческий туристский маршрут» («КТМ»)

 Состав команды четыре человека, из них - минимум одна девочка. Команда в полном составе проходит дистанцию, проложенную в естественной природной среде, содержащую различные этапы и специальные задания. На всей дистанции, её частях и на отдельных этапах установлено контрольное время. Команда, превысившая контрольное время, установленное для всей дистанции, занимает место после команд, уложившихся в контрольное время. Команда, не прошедшая какой-либо этап, занимает место после команд, прошедших все этапы.

Результат команды определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, при их равенстве преимущество получает команда с меньшей суммой штрафных баллов полученных на приоритетных этапах.

Вся дистанция «КТМ» проходится без специального снаряжения (без страховочной системы, верёвок, карабинов и т.д.).

Некоторые этапы могут проводиться как выносные.

Отдельные этапы могут быть призовыми, т.е. у команд, показавших лучшие 3 результата на данном этапе, вычитается по 3, 2 или 1 штрафных балла из общей суммы баллов.

ВОЗМОЖНЫЕ ЭТАПЫ «КТМ»

ТУРИСТСКИЕ НАВЫКИ

«Проверка готовности», «Медицина», «Транспортировка пострадавшего», «Бивак», «Поляна заданий», «Снаряжение», «Питание», «Костёр».

«Проверка готовности»

Проводится за 15 минут до старта. Проверяется наличие группового и личного снаряжения, состав медицинской аптечки и ремнабора, знание границ полигона и местоположения лагеря (один участник по выбору судьи), действий в аварийной ситуации (капитан); соответствие одежды и обуви погодным условиям. Состав аптечки и ремонтного набора – согласно «Положению о соревнованиях».

Список группового снаряжения: аптечка, ремонтный набор, часы – не менее 2-х, компасы – не менее 2-х, планшет или пакет для хранения документов, фляжки или пластиковые бутылки с водой (общей ёмкостью не менее 2-х литров), нож (любой, но при упаковке должна соблюдаться техника безопасности), булавки (на «маркировку») – не менее 2-х, блокнот – 1, мыло и полотенце в п/э пакете (1 комплект на команду). По желанию команды берутся продукты для питания на дистанции (на ходу или во время отсечек). При наличии продуктов оценивается гигиеничность их хранения.

Список личного снаряжения: рюкзак, карандаш или ручка, спички в непромокаемой упаковке, спальный мешок в п/э пакете или общие (состёгивающиеся или сшитые) из расчёта - 2 спальных мешка на 3-х человек, накидка от дождя или плащ, запасной комплект одежды в п/э пакете (футболка, трико, х/б носки). На себе одежда, полностью закрывающая руки и ноги: спортивная форма, штормовка или ветровка, головной убор, обувь – по погоде. Наличие необходимого личного снаряжения проверяется у одного участника по выбору судьи.

За каждый отсутствующий предмет – штраф 1 балл. Команда, опоздавшая на старт, или не уложившаяся в KB этапа, продолжает предстартовую проверку за счёт времени следующего этапа.

«Медицина»

Участники выполняют теоретическое задание по медицине, оказывают первую доврачебную помощь по условной травме с использованием сво



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.186 с.)