Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Музыка. Язык музыки. Мелодия. Кантилена и инструментальная мелодия.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Урок № 1 Тема: Музыка. Язык музыки. Мелодия. Кантилена и инструментальная мелодия. Мелодия – это звуки, которые следуют по порядку, звучат ладно и связаны по смыслу. Мелодии бывают двух видов:
Звуки мелодии могут двигаться вверх или вниз, образуя рисунок «волны». В одних мелодиях много скачков, широких ходов. В других мелодиях, наоборот, звуки движутся плавно, перетекая друг в друга. Задание: послушай и определи, в каких музыкальных произведениях мелодии удобны для пения, отметить их буквой «К» (кантилена) в таблице.
Урок № 2 Тема: Мелодия и гармония. Аккомпанемент. Консонанс и диссонанс. Гармония – это одновременное звучание двух и более звуков, то есть созвучия, аккорды, а также их чередование. Аккомпанементом называются созвучия и аккорды, которые звучат вместе с мелодией. Мелодия является главной, ведущей. Аккомпанемент считается второстепенным, но именно он украшает мелодию.
Задание: определи, какие созвучия главенствуют в музыкальных произведениях, заполни таблицу буквами «К» (консонанс) и «Д» (диссонанс).
Урок № 3 Тема: Лад. Мажор и минор. Динамика. Лад – это организация звуков.
Как организован, устроен музыкальный лад? В ладах мажор и минор 7 звуков, которые делятся на устойчивые и неустойчивые ступени. Первый звук называется тоникой. Это самый главный и самый устойчивый звук в ладу. Устойчивыми ступенями являются также третий и пятый звук лада. Остальные звуки – это второй, четвёртый, шестой и седьмой звуки лада – являются неустойчивыми ступенями. Известно, что свои чувства люди выражают жестами и мимикой. В музыке же различные чувства и настроения выражаются, прежде всего, ладом. Существует два лада:
Задание: определи лад шести музыкальных произведений, заполни таблицу.
Динамика – это сила звука. Существуют различные динамические оттенки в музыке, которые обозначаются двумя знаками p (тихо) и f (громко). Динамические оттенки:
Задание: определи динамику пяти музыкальных произведений, заполни таблицу.
Урок № 4 Тема: Метр. Размер. Такт. Ритм. Акцент. Синкопа. Метр – это музыкальный «пульс», чередование сильных и слабых долей.
Удары метра называются долями. Доли бывают сильными и слабыми. Их чередование повторяется. Метр в нотной записи представлен размером. Верхняя цифра размера показывает, сколько в такте помещается долей. Нижняя цифра размера означает, какими длительностями нужно вести счет. Метр (размер) бывает
Двухдольный метр встречается в марше, а трехдольный метр присутствует в разных танцах, обязательно – в вальсе. Такт – расстояние от одной сильной доли до другой. Внутри такта размешаются разные музыкальные длительности – шестнадцатые, восьмые, четверти, половинные, целые и музыкальные паузы. Урок № 5 Тема: Темп. Урок № 6 Тема: Регистр. Регистры и соответствующие им музыкальные ключи. Диапазон. Тембры певческих голосов: сопрано, контральто, тенор, баритон, бас. Тембр-окраска голоса. Урок № 7 Тема: Штрихи. Выразительные возможности штрихов. Штрих – это способ игры. Прикоснуться к струне, клавише или дунуть в отверстие духового инструмента можно по-разному. Звук можно извлечь короткий или долгий. Несколько звуков также можно сыграть разными способами – плавно их соединить или играть отдельно друг от друга. Музыкальные штрихи обозначаются итальянскими словами. В нотах они представлены лигами или точками.
Задание: определи штрихи в четырёх произведениях, постарайся записать их на итальянском языке.
Урок № 8 Подготовка к контрольному уроку. Повторение всех пройденных выразительных средств музыки. Задание: определи все выразительные средства в произведении и заполни пустую таблицу (можно пользоваться сводной таблицей на следующей странице).
Сводная таблица выразительных средств музыки
Урок № 9 Контрольный урок. Задание № 1: Внимательно рассмотри таблицу. В ней перепутаны определения выразительных средств. Выберите цифру из второго столбика таблицы, чтобы определения заняли правильное место.
1. – 2. – 3. – 4. – 5. – 6. – Задание № 2: определи все выразительные средства в произведении и заполни пустую таблицу (не подглядывая в сводную таблицу).
Уроки № 10 - № 14 Таблица для заполнения на уроке
Задание: заполни таблицу, поставь знак! рядом с наиболее важными выразительными средствами. Домашнее задание: нарисуй понравившихся тебе в музыке животных, рыб или птиц. Урок № 15 Контрольный урок. Задание № 1: напиши название звучащей части цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных». ______________________________________________________________ Задание № 2: заполни пустую таблицу, определи все выразительные средства музыки этой части.
Урок № 16
Тембр – это окраска звука. Один и тот же звук можно спеть, сыграть на фортепиано, скрипке, гитаре и он будет звучать по-разному, потому что у каждого голоса и инструмента свой тембр.
Музыкальные инструменты делятся на две группы
1. Арфа – струнный щипковый инструмент 2. Клавесин – клавишный струнный щипковый инструмент 3. Орган («инструмент») – клавишно-духовой инструмент 4. Фортепиано («громко-тихо»), пианино – клавишно-струнный молоточковый инструмент 5. Рояль («королевский») – клавишно-струнный молоточковый инструмент (разновидность фортепиано с более ярким и сильным звуком). Задание: определи на слух тембры пройденных инструментов, запиши их названия в таблицу.
Домашнее задание: переставь буквы и запиши правильно названия инструментов. Ротфепиано – Фара – Яроль – Весаклин – Нагор – Урок № 17 Чилеста – , Гетара – , Илектрагитара – , саксафон – . Урок № 18 Урок № 19 Афтейл – , Гойбо – , Нетлакр – , Гатоф – . Урок № 20 Трюба – , Волторна – , Трамбон – , Тубба – . Урок № 21 Барабан, тамтам, тарелки. Ударных инструментов создано очень много. Они делятся на две группы:
1. Литавры – звуковысотный ударныйинструмент 2. Ксилофон – звуковысотный ударныйинструмент 3. Вибрафон – звуковысотный ударныйинструмент 4. Колокола (трубчатые) – звуковысотный ударныйинструмент 5. Треугольник – шумовой ударныйинструмент
6. Тарелки – шумовой ударныйинструмент 7. Тамтам – шумовой ударныйинструмент 8. Малый барабан – шумовой ударныйинструмент 9. Большой барабан – шумовой ударныйинструмент Задание: определи на слух тембры пройденных инструментов, запиши их названия в таблицу.
Домашнее задание: вставь пропущенные буквы в названия инструментов. Л…та…ры, к…л…кола, тр…угольник, кс…лофон, малый б…р…бан. Урок № 22 Птички |
тема Утки | тема Кошки | тема Дедушки | тема Волка | тема Охотников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Флейта |
Скрипки |
Валторны |
Гобой | кларнет |
Литавры барабаны
|
Фагот | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответь на вопрос: Почему тема Пети в конце произведения звучит в исполнении валторн?
Урок № 23
Тема: Музыкальный кроссворд
«Тембры классических музыкальных инструментов».
Внимательно слушай музыку и записывай названия музыкальных инструментов по порядку в одну из вертикальных строк кроссворда. Если все названия инструментов напишешь правильно, то в горизонтальной строке получится «ключевое слово» – название самого большого оркестра.
Король –
Королева –
Фрейлины (придворные дамы) –
Армия –
Орудия (пушки, ружья) –
Пастухи и пастушки –
Фея –
Домашнее задание:
1. Определи, какой инструмент лишний, вычеркни его.
Литавры
ксилофон
Металлофон
Вибрафон
Треугольник
Колокольчики
Колокола
Большой барабан
Малый барабан
Тамтам
Тарелки
Урок № 24
Контрольный урок
Задание № 1: определи музыкальные инструменты на картинках, назови группу, к которой относится каждый из них.
Задание № 2: определи на слух тембры пройденных инструментов, запиши их названия в таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Урок № 25
Урок № 26
Лакалайба – ,
Мадор – ,
Лисуг – .
Урок № 27
Ражок – ,
Сверель – ,
Кугиглы – .
Урок № 28
Урок № 29
Урок № 30
Симфонический оркестр
Струнный (камерный) оркестр
Духовой оркестр
Урок № 31
Контрольный урок.
Задание № 1: определи музыкальные инструменты на картинках, назови группу, к которой относится каждый из них.
Задание № 2: определи на слух вид музыкального оркестра, напиши в колонках таблицы только первую букву названия оркестра:
Симфонический оркестр – С,
Струнный (камерный) оркестр – К,
Духовой оркестр – Д,
Оркестр народных инструментов – Н,
Оркестр ударных инструментов – У.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание № 3 (дополнительное).
|
Ответь на вопросы:
У какого инструмента больше 40 струн?________________________________
Название какого инструмента в переводе означает «чистый»?
Название какого инструмента в переводе означает «небесная»?
______________________
Какой инструмент представляет собой сложную воздуходувную машину?
_____________
У какого инструмента всего три струны?
_________________________________________
Какой инструмент делают из коровьего рога?
_____________________________________
Название какого инструмента в переводе означает «вязанка дров»?
__________________
Название какого инструмента в переводе означает «лесной рог»?
____________________
У каких инструментов четыре струны?
__________________________________________
Название какого инструмента в переводе означает «инструмент»?
___________________
Какой инструмент назвали в честь певца-сказителя?
_______________________________
Какие ты знаешь электроинструменты?
__________________________________________
Название какого инструмента в переводе означает «громко-тихо»?
___________________
Название какого инструмента в переводе означает «королевский»?
___________________
В названии какого инструмента есть фамилия его изобретателя?
_____________________
арфа |
|
Клавесин
Орган
Пианино
Челеста
Гитара
Электрогитара
Скрипка
Скрипка и альт
Виолончель
Флейта
Гобой
Кларнет
Труба
Тромбон
Валторна
Туба
Литавры
Вибрафон
Треугольник
Колокола
Тамтам
Малый барабан
Большой барабан
Баян
Аккордеон
Балалайка
Гусли
Жалейка (рожок)
Свирель
Бубен
Ложки
Трещотки
Кастаньеты
Урок № 1
Тема: Музыка. Язык музыки. Мелодия. Кантилена и инструментальная мелодия.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.162 с.)