Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В результате изучения элективного курса ученик должен
знать: - латинский алфавит, правила произношения и ударения; - основы грамматики (система склонения существительных и прилагательных, согласование прилагательных с существительными, управление предлогов, спряжения глаголов в соответствии с требованиями и др.); - способы и средства словообразования в терминологических системах; - способы словообразования и основные словообразовательные элементы, которые используются в анатомо-гистологической, клинической терминологии разных подразделов медицинской терминологической системы; - 250 терминологических лексических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса. уметь: - читать и писать термины разного уровня сложности, рецепты на латинском языке; - переводить со словарем на русский, украинский и латинский языки медицинские термины и рецепты, а также простые предложения и несложные тексты по специальности, пословицы и афоризмы; - конструировать анатомические, клинические термины, названия фармацевтических объектов на основе знания принципов соответствующих номенклатур латинского языка (анатомо-гистологической, клинической, химической, ботанической, фармакогностической, фармацевтической); - определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями, анализировать термины; - читать и переводить предложения и несложные тексты. Владеть: - чтением и письмом на латинском языке; - переводом со словарем с латинского языка на русский и с русского на латинский терминов и рецептов разного уровня сложности, а также пословиц и афоризмов, несложных текстов; - определением общего смысла клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями; - грамотным оформлением латинской части рецепта; - образованием наименований на латинском языке химических соединений.
Урок 1. Фонетика. Повторение. Чтение и перевод. Упражнение 1. Поставьте ударение, прочитайте Diaphragma (диафрагма), posterior (задний), temporalis (височный), intercostalis (межрёберный), flexura (изгиб), sacralis (крестцовый), tympanicus (барабанный), horizontalis (горизонтальный), zygomaticus (скуловой), paries (стенка), bifurcatio (раздвоение), appendix (аппендикс), recessus (карман), adiposus (жировой), aquaeductus (водопровод), lamella (пластинка), apertura (апертура), accessorius (добавочный), supercilium (бровь), myocardium (миокард), ductulus (проточек), buccalis (щёчный), tonsilla (миндалина), palatoglossus (нёбно-язычный), commissura (спайка), constrictor (констриктор), frenulum (уздечка), ostium (устье), cementum (цемент), periodontium (периодонт), dentes permanentes (постоянные зубы), dentes decidui (молочные зубы), arcus atlantis (дуга атланта), glomerulus (клубочек), fascia (фасция), impressio (вдавление), membranaceus (перепончатый), cochlea (улитка), opticus (зрительный), retina (сетчатка), medulla ossium (спинной мозг), retinaculum (удерживатель), chiasma (перекрест), extensor (разгибатель), caudatus (хвостатый), cysticus (пузырный), mesenterium (брыжейка), parietalis (теменной), omentum (сальник), transversus (поперечный), labyrinthus (лабиринт), trochlearis (блоковый), radius (лучевая кость), clavicula (ключица).
Упражнение 2. Прочитайте, обращая внимание на произношение s и ss Adipósus (жировой), serósus (серозный), globósus (шаровидный), dens incisívus (резец), pars spongiósa (губчатая часть), procéssus accessórius (добавочный отросток), fóssa dúctus venósi (ямка венозного протока), segméntum basále (основной сегмент), tuberósitas (бугристость), compósitus (сложный), násus (нос), cavernósus (пещеристый).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.004 с.) |