Педагог обращает Внимание детей на картинку « лиса хороша ». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог обращает Внимание детей на картинку « лиса хороша ».



— Дети, в край Чистоговория приглашаю, чистоговорку сочинить предлагаю. Дети, помогите мне, пожалуйста, чистоговорку о лисе сочинить. Я чистоговорку начинаю, вы заканчивайте словом «лиса». Слово по смыслу подбираем, правильно изменяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам, не договаривая последнее слово в предложении. Дети хором называют последнее слово. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – вы не видели … лисы.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – лисы наши хороши.

Са-са-са, са-са-са – вот идёт … лиса.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – лисья шёрстка хороша.

Су-су-су, су-су-су – не обижу я … лису.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я рукой ей помашу.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам о … лисе.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – лисы добрые в душе.

 

— Отлично, дети! Слово правильно изменяли, чистоговорку сочинить мне помогали.  Дети, чистоговорку запоминаем, за мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по одному предложению. Дети повторяют хором или поочерёдно. П едагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили все звуки.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – вы не видели лисы.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – лисы наши хороши.

Са-са-са, са-са-са – вот идёт лиса.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – лисья шёрстка хороша.

Су-су-су, су-су-су – не обижу я лису.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я рукой ей помашу.

Се-се-се, се-се-се – расскажу вам о лисе.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше – лисы добрые в душе.

— Восхитительно, дети! Чистоговорку запоминали, слова чётко повторяли.

— Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Лиса хороша».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения. Дети произносят текст вместе с педагогом и выполняют движения.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы – вы не видели лисы. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – лисы наши хороши. Хлопки в ладоши. Руки в стороны.
Са-са-са, са-са-са – вот идёт лиса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Ходьба на месте.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша – лисья шёрстка хороша. Хлопки в ладоши. Обнять себя руками.
Су-су-су, су-су-су – не обижу я лису. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны – руки к груди.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я рукой ей помашу. Хлопки в ладоши. Правая рука вверх, помахать рукой.
Се-се-се, се-се-се – расскажу вам о лисе. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше – лисы добрые в душе. Хлопки в ладоши. Руки прижать к груди.

П едагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Замечательно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

Занимательная игра «Сушки».

Задачи. Поддерживать интерес детей к скороговоркам, желание их запоминать. Закреплять умение детей отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки " с " и " ш ". Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Развивать память детей.

Игровой материал: картинка «Сушки».

Игра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.006 с.)