Дума Холмского муниципального района 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дума Холмского муниципального района



Новгородская область

Дума Холмского муниципального района

РЕШЕНИЕ

О Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года

Принято Думой Холмского муниципального района 30 декабря 2019 года.

В соответствии с Уставом Холмского муниципального района и в целях определения основных направлений развития Холмского муниципального района до 2026 года

Дума муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года.

2. Опубликовать решение в периодическом печатном издании «Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Холмского муниципального района                     В.И. Саляев   Председатель Думы Холмского муниципального района                              П.П. Афанасьев

Холм

30.12.2019

№ 290

 

Утверждена

решением Думы Холмского

муниципального района

от 30.12.2019 № 290

 

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДО 2026 ГОДА

 

1. Стратегический анализ:

Вызовы, возможности и сценарии развития

Оценка достигнутого уровня социально-экономического

Динамика среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям по отношению к 2010 году, в процентах

 

 

 - среднемесячная заработная плата

 

В районе наблюдается негативная ситуация с уменьшением численности населения - население сократилось с 6593 человек (в 2010 году) до 5135 человек к 2018 году. Естественная убыль населения сократилась с 2010 года к 2018 году на 53 человека. Число умерших человек соответствующего возраста в 2018 году относительно 2010 года снизилось на 72 человека.

 

Рисунок 2

 

Демографические показатели

 

 

- рождаемость, человек

- смертность, человек

- естественная убыль, человек

 

Численность врачей, работающих в районной больнице в 2018 году, составила 8 человек. Плановый показатель обеспеченности врачами в 2018 году составил 15,6 на 10 тыс. населения.

В районную больницу на 1 января 2019 года требовался один врач: участковый педиатр.

Численность среднего медицинского персонала в 2018 году составила 43 человека. Показатель обеспеченности средним медицинским персоналом в 2018 году составил 83,7 на 10,0 тыс. населения.

Первичную медико-санитарную помощь оказывают 6 фельдшерско-акушерских пункта (ФАП), в которых работают 2 фельдшера, в том числе один совместитель. Дефицит фельдшеров на 1 января 2019 года составляет 5 человек с учетом необходимости замены работающего фельдшера пенсионного возраста.

Уровень безработицы в Холмском муниципальном районе в 2018 году составил 1 процент, что несколько выше среднего по Новгородской области (0,8 процента).

Анализ темпов роста отдельных показателей социально-экономического развития Холмского муниципального района за 2010- 20185 годы показывает, что район демонстрирует в целом положительную динамику в своем развитии, однако по ряду душевых показателей, а также темпам роста отстает от среднеобластных покзаателей.

В то же время существенное влияние оказывает неблагоприятная демографическая ситуация (высокая естественная убыль населения).

В районе наблюдается тенденция к ухудшению материального положения населения. В 2018 году 12,9 процентов населения района нуждалось в оказании мер социальной поддержки в связи с доходами на одного члена семьи, ниже прожиточного минимума.

Таким образом, повышение уровня благосостояния населения района и создание комфортных условий для жизни будет являться ключевой задачей социально-экономического развития Холмского района.

Важным фактором улучшения качества жизни является культура.

В Холмском муниципальном районе степень обеспеченности учреждениями культуры является высокой. Оптимизация учреждений культуры, связанная со снижением численности населения, а также процессами оптимизации бюджетной сети, сопровождается увеличением доли расходов на культуру в общем объеме расходов консолидированного бюджета Холмского муниципального района.

 

Муниципального района

Холмский обладает следующими конкурентными преимуществами и возможностями для успешного развития:

1. Выгодное географическое положение: расположение района на границе с Псковской и Тверской областями, прохождение по территории района автодороги «Шимск-Старая Русса-Невель», которую в 2020 году планируется передать в федеральную собственность.

2. Природно-ресурсный потенциал: наличие запасов полезных ископаемых и пресной воды, водных объектов, свободных территорий для расширения хозяйственной деятельности, нахождение на территории района природного заповедника «Рдейский» и дендропарка в городе.

3. Потенциал туристического сектора: наличие на территории района ресурсов для развития туризма, к которым относятся уникальные природные ландшафты, наличие памятников архитектуры, возможность эколого- и культурно-познавательного туризма; имидж района, в котором регулярно проводятся межрайонные и международные фестивали.

4. Наличие потенциально свободной рабочей силы. Реализация на территории района программы самозанятости населения.

5. Возможности развития сельскохозяйственной отрасли: потенциал для увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции; высокая доля сельского населения; наличие свободных (неиспользуемых) земель; рост спроса на продукты питания местного производства, в том числе экологически чистые.

6. Отсутствие на территории района производств, загрязняющих окружающую среду, возрастающий спрос на комфортную экологически чистую среду проживания.

Требования населения к качеству окружающей среды увеличиваются, что делает привлекательным район для жителей больших городов, как территории благоприятной для долгой здоровой жизни.

 

Района до 2026 года

Ожидаемые результаты реализации Стратегии разработаны в трёх вариантах – консервативном, базовом и целевом (таблица 1).

Общесистемными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в экономике на прогнозном горизонте, будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики. Во всех вариантах прогноза предполагается, что Банк России будет продолжать проводить денежно-кредитную политику в рамках режима таргетирования инфляции.

Кроме того, существенной частью общей макроэкономической политики также является тарифное регулирование. Ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции в среднесрочной перспективе будет оставаться структурным фактором снижения инфляционного давления и повышения инвестиционной активности частного сектора.

Благоприятное влияние на внутренние макроэкономические условия будут также оказывать регулирование неналоговых платежей, реформа контрольно-надзорной деятельности и модернизация института банкротства.

В консервативный вариант прогноза заложены предпосылки о существенном замедлении экономического роста в Новгородской области и, как следствие, в Холмском муниципальном районе.

В сценарий заложена консервативная инвестиционная политика частных компаний, ограниченные возможности консолидированного бюджета района при недостаточно быстром восстановлении потребительского спроса и продолжающейся тенденции снижения численности населения в трудоспособном возрасте.

Основными факторами, сдерживающими социально-экономическое развитие муниципального района в данном варианте, также будут являться:

недостаточные темпы развития инфраструктуры и привлечения инвестиций;

неблагоприятные условия для развития человеческого капитала;

низкие темпы повышения благосостояния населения;

отсутствие институциональных реформ;

неэффективное использование промышленного потенциала.

Темп роста промышленного производства к 2026 году не превысит 1,1 процента. Фактический уровень безработицы до 2026 года сохранится на уровне 1 процента. К 2026 году прогнозируется замедление роста реальной заработной платы, что не позволит достичь увеличения розничного товарооборота.

Ключевыми предпосылками в этом варианте будут являться:

сохранение ограниченных возможностей муниципального бюджета в условиях снижения закредитованности;

реализация потенциала развития сельскохозяйственного производства и предприятий лесозаготовки и лесопереработки.

В рамках базового сценария предполагается рост инвестиций в основной капитал к 2026 году по сравнению с 2018 годом на 40 процентов, рост индекса промышленного производства на 1,1%.

В части оплаты труда предполагается, что заработная плата отдельных категорий работников (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования и культуры) будет доведена до целевых уровней, закрепленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Рост оборота розничной торговли, определяемый динамикой потребления и заработной платой, ожидается до 2026 года до 9,9 процента. Тенденция роста ожидается и в динамике платных услуг населению к 2026 году в пределах 15,5 процента.

Целевой вариант прогноза основан на тех же предпосылках, что и базовый вариант. Однако более эффективная реализация мер по преодолению структурных ограничений экономического роста как в области создания и модернизации основных фондов, так и в области демографии, обеспечат более высокие, чем в базовом варианте, темпы роста экономики на всем прогнозном горизонте. К 2026 году индекс промышленного производства может достичь 1,4 процента.

Кроме того, в рамках целевого варианта прогноза предполагается реализация следующих предпосылок:

привлечение инвестиций в производственную сферу;

реализация комплекса реформ в сфере муниципального управления;

создание комфортной среды для проживания.

Развитие промышленности будет направлено на создание новых производств, модернизацию существующих производств, что позволит достичь целевых показателей, установленных Стратегией.

Целевой вариант предусматривает увеличение инвестиций в человеческий капитал, в первую очередь, в модернизацию отраслей образования и здравоохранения.

В результате повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (врачи, средний и младший медицинский персонал, работники образования и культуры) и сохранения соотношения заработной платы целевых категорий и средних заработных плат в районе рост реальной заработной платы в целом по экономике в долгосрочной перспективе достигнет уровня 4,3 процентов. Траектория изменения реальных располагаемых доходов будет в целом соответствовать динамике реальной заработной платы. Динамика заработной платы и доходов при одновременном расширении потребительского кредитования позволит достичь устойчивого увеличения розничного товарооборота к 2026 -19,5 процента по сравнению с 2018 годом.

Ускорение экономического роста будет обеспечиваться в первую очередь увеличением инвестиций в основной капитал. Росту инвестиций будет также способствовать реализация федеральных мер поддержки, связанных с созданием новых инструментов финансирования инфраструктурных проектов, проектов по модернизации имеющихся производственных мощностей и расширением программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса.

Целевой сценарий предусматривает достижение целей и задач, указанных в Стратегии социально-экономического развития Холмского муниципального района до 2026 года.

Таблица 1

Демография

Стратегической целью реализации муниципальной политики в области демографии будет являться замедление темпов сокращения численности населения.

За 2014 - 2018 годы естественная убыль населения в среднем составила 58 человек в год. Население Холмского района по состоянию на 1 января 2019 года составляет 5135 человек (на 1 января 2018 года - 5230 человек). За 2018 год численность населения сократилась на 95 человек. По численности населения Холмский район занимает 17-е место (из 21 районов) по Новгородской области.

Проблемами в сфере демографии в районе являются:

- снижение уровня рождаемости. За 2013-2018 годы в районе родилось 390 детей. За эти годы общий коэффициент рождаемости по району находился в интервале 10,2-13,2, и кроме 2015 года, превышал этот показатель в целом по области. В последние годы наметилась тенденция снижения показателя рождаемости.

Необходимо создавать условия для женщин, стимулирующие их к рождению детей в более раннем возрасте.

- высокий уровень смертности населения, тенденция к старению населения. За 2013-2018 годы в районе умерло 739 человек. За эти годы общий показатель смертности по району находился в интервале 17,4-24,7, и все годы превышал среднеобластной показатель. В 2018 году общий показатель смертности снизился по сравнению с предыдущим годом на 7,3 пункта и составил 17,4.

За 2013-2018 годы в районе наблюдалась устойчивая тенденция увеличения доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения района: с 29,4 процента в 2013 году до 34,4 процента в 2018 году. По Новгородской области доля граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения района составила в 2018 году 29,7 процента

В то же время остается низким уровень вовлеченности граждан старше трудоспособного возраста в систематические занятия физической культурой и спортом. По итогам 2018 года данный показатель составляет 2,8 процента от численности данной категории населения (1802 человека).

- естественная убыль населения. За 2013- 2018 годы умерло в 1,8 раза больше, чем родилось. Естественная убыль населения за 6 лет составила 349 человек.

- высокая миграционная убыль населения. Миграционные процессы на территории района в 2013 - 2018 годах имела отрицательную динамику и неустойчивый характер. За 2013-2018 году миграционная убыль составила 408 человек (прибыло - 1649 человек, выбыло - 2057 человек). Не оказывают влияние на миграционные потоки прибытие на территорию района соотечественников из-за рубежа (в период с 2013 по 2018 годы в район прибыло всего 30 переселенцев).

Для реализации стратегической цели по обеспечению устойчивого прироста населения области необходимо реализовать следующие задачи:

1. По повышению рождаемости:

применение механизма государственной финансовой поддержки семей при рождении детей в зависимости от очередности рождения, направленный на стимулирование рождаемости детей;

создание условий для осуществления трудовой занятости женщин с детьми, включая ликвидацию очереди в ясли для детей до трех лет;

2. По снижению смертности:

создание системы поддержки и повышение качества жизни граждан старшего поколения;

формирование у населения потребность к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

формирование у населения потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

3. По обеспечению миграционного прироста:

создать условия для переселения в Холмский муниципальный район на постоянное место жительства граждан из других регионов Российской Федерации и из-за рубежа;

уменьшение оттока населения района путем создания комфортных условия для проживания и трудовой деятельности.

Достижение указанных результатов будут обеспечиваться путем реализации мероприятий 5 областных проектных инициатив:

"Финансовая поддержка семей при рождении детей";

"Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет";

"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения";

"Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек, в Новгородской области";

"Улучшение миграционной ситуации на территории Новгородской области".

Мероприятия проектной инициативы "Финансовая поддержка семей при рождении детей" направлены на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей.

 

 

Здравоохранение

Развитие человеческого капитала является ключевым приоритетом Холмского района.

Ключевыми проблемами отрасли здравоохранения района являются:

высокая доля смертности населения. В 2018 году общий показатель смертности снизился по сравнению с предыдущим годом на 7,3 пункта и составил 17,4.

демографической особенностью Холмского района является высокая доля населения старше трудоспособного возраста – 34,4 процента в 2017 году. В Новгородской области доля населения старше трудоспособного возраста составляет 29,7 процента

высокая смертность населения трудоспособного возраста, в 2018 году 13,3% умерших составляли люди трудоспособного возраста.

Ключевыми задачами в оказании помощи в развитии системы здравоохранения на территории Холмского муниципального будут являться:

- создание условий для оказания медицинской помощи населению;

- информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования;

- участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

- реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

-создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях.

В целях создания условий для оказания медицинской помощи населению Администрацией района предоставлены в безвозмездное пользование помещения для размещения 3-х ФАПов в зданиях, относящихся к муниципальной собственности.

Данная инициатива направлена на совершенствование медицинской помощи первичного звена здравоохранения, доступности медицинских учреждений для граждан, проживающих на территории района и как результат удовлетворенность населения предоставлением медицинских услуг.

В 2019 году при содействии Администрации района предприятиями и индивидуальными предпринимателями района были выделены внебюджетные средства на приобретения строительных материалов для ремонта 2-го этажа Холмского филиала АОУЗ «Поддорская ЦРБ».

Цель данной инициативы - привлечение дополнительных финансовых средств в систему здравоохранения на территории Холмского муниципального района.

До 2026 года продолжится работа по информированию населения района о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих через районную газету «Маяк» и социальные сети.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения района регулярно будут проходить заседания районной санитарно-противоэпидемической комиссии.

В целях реализации на территории района мероприятий по профилактике заболеваний, Администрацией района будет организована работа по оказанию помощи Холмскому филиалу ОАУЗ «Поддорская ЦРБ» по следующим направлениям:

 - организация и проведение диспансеризации взрослого населения на территории района (предоставление транспорта для подвоза населения из сельских территорий, разъяснительная работа с руководителями организаций и учреждений района);

 - подготовка и проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям;

 - организация помощи в комплексном медицинском обследовании граждан на выявление факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний совместно с ГОБУЗ «Центр медицинской профилактики»;

- оказание содействие в проведении флюорографического обследования населения старше 15 лет выездным флюорографом ГОБУЗ «Старорусская центральная районная больница»;

- оказание помощи в проведении обследования женского населения района выездным передвижным маммографом ГОБУЗ «Старорусская ЦРБ»;

- оказание помощи в направлении детского населения района для прохождения лечения и оздоровления в санаториях и лагерях области.

Участие муниципального района в реализации приоритетных региональных проектов «Будь в спорте» и «Активное долголетие», «12 месяцев здоровья» позволит увеличить число лиц, принявших участие в массовых мероприятиях, направленных на ведение здорового образа жизни и число лиц, обученным основам здорового образа жизни путем проведения круглых столов, семинаров, лекций, бесед, мастер-классов.

В целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях района имеется 2 служебные квартиры в г. Холме (благоустроенная) и д. Красный Бор для медицинских работников, изъявивших желание в дальнейшем работать в Холмском районе.

Планируется участие Холмского муниципального района в приоритетном проекте «Мой дом здесь» на территории кластера «Старорусский» (в кластер «Старорусский кроме Холмского муниципального района входят Волотовский, Старорусский, Парфинский и Поддорский районы), который предусматривает обучение представителей кластера по специальности «Лабораторная диагностика» в филиале Боровичского медицинского колледжа, открываемого в г. Старая Русса, с последующим трудоустройством в АО «Северо-Западный центр доказательной медицины » в 2024 году. Срок реализации проекта - 2019-2024 годы.

 

Образование

Стратегической целью реализации приоритетного направления "Образование" является модернизация муниципальной образовательной системы через участие в региональных проектных инициативах "Современная образовательная среда", "Успех каждого ребенка".

В настоящее время на территории района функционируют одно общеобразовательное учреждение, в которой обучается 483 ребенка. Все обучающиеся занимаются в одну смену.

В районе обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. 100-процентная доступность дошкольного образования на территории области сохранится до 2026 года.

В 2018 году получил медаль один выпускник, средний балл по итоговой государственной аттестации (ГИА) в 2018 году равен 22. Достижение 100-процентного показателя доступности к высокоскоростному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к 2022 году позволит обеспечить участие высококвалифицированных педагогов в образовательном процессе в общеобразовательной школе, что улучшит результаты по качеству образования.

На начало 2019-2020 учебного года в общеобразовательной школе имеется 7 вакансий (учитель технологии, 2 педагога- психолога, педагог дефектолог, 2 учителя иностранного языка, учитель физической культуры).

Потребность в кадрах со стороны образовательных учреждений района будет закрыта за счет развития качественного дистанционного обучения и позволит повысить качество образовательного процесса. Таким образом, средний балл государственной итоговой аттестации к 2022 году будет равен 60,0 баллам, к 2026 году - 70,5 балла.

Основными проблемами развития образования Холмского муниципального района являются:

слабая материально-техническая база образовательных учреждений;

доля учителей, достигших пенсионного возраста, составляет 27,9%, Дефицит педагогических кадров составляет более 6,0 процентов;

отсутствие системы по привлечению молодых специалистов в образовательные организации, в первую очередь учителей общеобразовательных организаций;

миграционный отток молодежи за пределы района;

Стратегическими задачами развития системы образования Холмского муниципального района к 2026 году являются:

создание новой инфраструктуры, развитие материально-технической базы образовательных учреждений и повышение их ресурсоэффективности;

развитие кадрового потенциала всех категорий работников образования путем аттестации, переподготовки и повышения квалификации;

развитие системы дополнительного профессионального образования с учетом перспективных требований опережающего развития инновационной экономики и профессиональной мобильности граждан;

Основой реализации приоритетного направления будет являться участие в проектных инициативах, "Современная образовательная среда", "Успех каждого ребенка".

В рамках региональной проектной инициативы "Современная образовательная среда" планируется участие района в следующих приоритетных проектах, которые планируется реализовать в районе:

"Оснащение новых мест в общеобразовательных организациях";

"Обеспечение цифровой среды в школах и профорганизациях".

Внедрение в общеобразовательной школе новой образовательной модели средней школы, обеспечивающей освоение обучающимися базовых навыков и умений, созвучных цифровой эпохе, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения в предметной области "Технология".

Для обучающихся и их родителей будет создана возможность выбора современной образовательной среды, предполагающей возможность индивидуальной траектории развития ребенка. Возможность реализовать персонифицированные образовательные потребности. Построение профессионального профиля компетенций с помощью систем искусственного интеллекта и выявления с помощью него ближайших зон развития обучающегося.

Данные мероприятия позволят:

создать к 2026 году центр гуманитарного и цифрового профиля на базе МАОУ СОШ г. Холма;

обеспечить к 2026 году МАОУ СОШ г. Холма высокоскоростным Интернетом (не менее 100 Мб/с).

Цель участия района в региональной проектной инициативе "Успех каждого ребенка "- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Проектная инициатива будет реализовываться через два приоритетных региональных проекта: "Моя будущая профессия" и "Область возможностей.53".

В рамках проекта "Моя будущая профессия" предполагается участие МАОУ СОШ г. Холма в цикле открытых онлайн-уроков "ПроекториЯ", образовательной программе "Билет в будущее", стратегической инициативе "Кадры будущего для регионов", в профориентационных мероприятиях в рамках проекта «Моя будущая профессия», проводимых на территории кластера «Старорусский».

Участие в реализация проектной инициативы будет способствовать ранней профессиональной ориентации обучающихся, а также развитию талантливых детей и молодежи за счет включения в образовательные программы направлений по развитию технологий, социальной активности, предпринимательства, коммуникаций, дизайна.

В результате реализации проекта:

к 2022 году не менее 50,0 процентов от общего числа школьников примут участие в открытых онлайн-уроках "Проектория", к 2026 году - не менее 80,0 процентов;

в рамках проекта "Билет в будущее" к 2022 году не менее 25 детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями, к 2026 году - не менее 75 детей;

к 2022 году 30,0 процентов обучающимся 5 - 11-х классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к 2026 году - 100,0 процентов.

Проект "Область возможностей.53" направлен на внедрение персонифицированного финансирования и учета детей в системе дополнительного образования

Для обучающихся и их родителей реализация проекта расширяет доступность получения дополнительных общеобразовательных программ за счет развития дистанционных форм дополнительного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей. Повышение качества образования будет осуществляться за счет реализации образовательных программ в сетевой форме с привлечением организаций разного уровня образования.

Результатами реализации проекта станут:

модернизация инфраструктуры системы дополнительного образования детей и повышения ее доступности.

увеличение доли обучающихся к 2022 году до 15,0 процентов по естественно-научным и техническим направлениям программ дополнительного образования из общего числа обучающихся, охваченных дополнительным образованием, к 2026 году - 25,0 процентов;

использование дистанционных методов обучения для обеспечения качественным дополнительным образованием в 2022 году 50 школьников, включая школьников с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в том числе в сельской местности, к 2026 году – 100 школьников.

 

Экономический рост

Основным вызовом для социально-экономического развития Холмского муниципального района является высокий уровень бедности. Наблюдается зависимость возможностей района от существующей ситуации низкой обеспеченности бюджетными ресурсами: при среднегодовой численности населения в 5182 человека и консолидированном бюджете 201,7 млн. рублей в среднем на жителя района приходится порядка 38,9 тыс. рублей бюджетных средств, что на 37,6 процента ниже среднеобластного уровня. Как следствие, имеются серьезные риски снижения инвестирования в человеческий капитал и невозможности создания комфортной среды для проживания в районе.

В районе высока доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума, в основном, это семьи с детьми.

Стимулирование экономического роста - необходимое условие для устойчивого развития Холмского района в долгосрочной перспективе. Соответственно, ключевыми задачами будут являться повышение реальных денежных доходов населения, снижение уровня бедности, создание комфортных условий для жизни и труда граждан, увеличение бюджетной обеспеченности до уровня не менее 50 тыс. рублей на жителя района в ценах 2018 года.

С 01.01.2020 года на территории района будет реализовываться пилотный проект Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, направленный на достижение до 2024 года национальных целей социально-экономического развития по повышению реальных доходов граждан, снижению уровня бедности в два раза.

В 2019 году на территории района будет проведено анкетирование 206 семей с детьми с доходами ниже величины прожиточного минимума, проведены анализ структуры и выявление причин бедности семей с детьми. На основе полученных данных будет разработана региональная "дорожная карта", в которую войдут мероприятия, направленные на увеличение доходов семей с детьми, в том числе совершенствование механизмов социальной поддержки, включая расширение видов помощи в рамках социального контракта.

Достижение этого показателя станет возможным только с увеличением ВРП района, прежде всего за счет сохранения существующих на территории района предприятий, привлечения новых производств на территорию района, а также развития малого и среднего предпринимательства.

Доля ВРП Холмского района в ВРП Новгородской области составляет 0,2 процента. Объем ВРП в расчете на душу населения района составил в 2018 году 82,2 тыс. рублей.

Субъекты предпринимательской деятельности, работающие на территории района, относятся к малому бизнесу. Среднесписочная численность занятых у субъектов МСП по состоянию на начало 2019 года составила 220 человек. Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) в 2018 году составил 29 млн. рублей.

В районе будет продолжена работа по созданию благоприятных условий для малого и среднего бизнеса.

Предприятия района в последние годы не поставляли продукцию на экспорт.

Недостаточно используются возможности района по привлечению туристов. В 2018 году на гостиничной базе района было размещено 505 туристов, из них 22 иностранных, район посетили 11067 экскурсантов, из них 13 человек из других государств.

Основными проблемами современного этапа развития экономики района являются:

сокращение среднесписочной численности занятых у субъектов малого бизнеса;

снижение оборотов малых предприятий;

отсутствие экспорта с территории района;

монопрофильность предприятий района.

Целью реализации стратегического направления станет снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Увеличение обеспеченности бюджетными ресурсами до 50 тыс. рублей на жителя района потребует обеспечения роста объема частных инвестиций, привлеченных в экономику Холмского района.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

формирование комплексной системы поддержки малого и среднего предпринимательства в Холмском муниципальном районе, обеспечение увеличения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, оборота субъектов малого и среднего предпринимательства;

создание условий для улучшения инвестиционной привлекательности района, что должно отразиться в увеличении объема частных инвестиций в основной капитал, качественном изменении регуляторной среды в районе;

обеспечение развития туристского потенциала района за счет формирования туристской инфраструктуры, активизации продвижения районных туристских продуктов, повышение качества туристских услуг;

обеспечение развития промышленного потенциала района, которое должно выразиться в росте объема инвестиций в обрабатывающие производства, повышении производительности труда на предприятиях;

Обеспечивать достижение указанных задач будут муниципальные программы:

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Холмском муниципальном районе»;

«Развитие культуры и туризма Холмского района на 2020-2025 годы».

Мероприятия муниципальной программы будут направлены на:

обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада малого и среднего бизнеса в экономику района, увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве;

улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;

создание благоприятного общественного климата для ведения среднего и малого предпринимательства.

Реализация этих мероприятий будет способствовать увеличению:

количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2026 году на 5 процентов к уровню 2018 года;

оборота субъектов малого и среднего предпринимательства (включая выручку индивидуальных предпринимателей) от реализации товаров (работ, услуг) на 10 процентов к уровню 2018 года.

Объем частных инвестиций в экономику района нарастающим итогом к 2022 году составит не менее 5,5 млн. рублей, к 2026 году - не менее 6 млн. рублей, количество инвестиционных площадок достигнет к 2022 году 12 единиц, к 2026 году - 13 единиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.157 с.)