Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек как биосоциальное существо.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Человек как биосоциальное существо. 1. Понятие человека. Антропогинез. 2. Основные теории происхождения человека а) религиозная б) теория палеовизита в) эволюционная теория Ч. Дарвина г) естественно-научная теория Ф. Энгельса 3. Биосоциальная природа человека а) человек как биологическое существо - анатомия и физиология; - наличие инстинктов; - биологические потребности. б) человек как социальное существо - сознание и разум; - готовность к общественно-полезному труду; - свобода и ответственность; - социальные и духовные потребности. 4. Основные отличия человека от животного а) мышление и разум б) членораздельная речь в) способность к творческой целенаправленной деятельности г) преобразовательный характер деятельности д) орудийность е) воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность ж) духовные потребности 5. Индивид, индивидуальность и личность.
Мировозрение
1. Структура внутреннего мира человека: 2. Понятие мировоззрения а) мироощущение; г) убеждения и принципы; д) идеи … Уровни мировозрения а) Обыденно-практический б) теоретический 6. Основные виды мировоззрения 7. Носители мировозрения а) отдельная личность; в) общество; г)человечество в ту или иную эпоху… а) даёт ориентиры и цели; в) дает возможность определить истинные ценности.
* Бытие человека 1. Понятие бытие 2. Формы бытия а) бытие процессов природы г) бытие человека 3. Аспекты бытия человека а) индивидуальный аспект бытия
Виды знаний
1. Понятие познания: а) Субъект познания; б) Объект познания; в) Условия познания. 2. Проблема познаваемости мира: а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм. 3. Уровни познания: а) чувственный: - ощущение; - восприятие; - представление. б) рациональный: - понятие; - суждение; - умозаключение (вывод). 4. Особенности чувственного познания: а) Непосредственное воспроизведение объекта; б) Наглядность и предметность; в) Воспроизведение внешних свойств объектов. 5. Особенности рационального познания: а) Опора на чувственное; б) Абстрактность и обобщенность; в) Изучение внутренних закономерных связей и отношений. 4. Виды познания: а) научное; б) обыденное; в) религиозное) г) мифологическое; д) художественное; е) социальное. 5. Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и др. 6. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 7. Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство и др. 8. Особенности социального познания. 9. Результаты познания: а) истина; б) заблуждение в) ложь и т.д.
*Научное познание
1. Понятие научное познание. 2. Отличительные признаки научного знания: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык… 3. Современная классификация наук: а) гуманитарные; б) естественные; в) социальные и т.д. 4. Функции научного познания (как у науки): а) познавательно-объяснительная; б) мировоззренческая; в) производственно-преобразующая; г) прогностическая. 5. Уровни научного познания: а) эмпирический уровень и его формы: - научный факт; - эмпирический закон. б) теоретический уровень и его формы: - проблема; - гипотеза; - теория. 6. Методы научного познания: а) научное наблюдение (эмп.); б) описание (эмп.); в) классификация и систематизация (эмп.); г) сравнение (эмп.); д) эксперимент (эмп.); е) анализ и синтез (унив.); ж) моделирование (унив.); з) аналогия (унив.); и) математизация (теор.); к) формализация (теор.); л) единство исторического и логического (теор.)…
Истина и её критерии.
1.Сущность понятия «истина» и ее свойства: а) Обусловлена реальной действительностью; б) Процесс постижения объекта; в) Конкретна (связана с определенным местом и временем…). 2. Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) относительная истина (неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира). 3.Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) авторитетность источника знаний; г) соответствие законам логики, соответствие здравому смыслу; д) соответствие ранее открытым законам; е) простота и ясность мысли; ж) парадоксальность... 4. Роль практики в процессе познания: а) Источник познания; б) Цель познания; в) Критерий истины. 5.Соотношение понятий: истина- заблуждение, правда – ложь.
Мышление и деятельность. 1. Понятие деятельность и ее виды: а) Материальная б) Духовная. 2. Структура деятельности, компоненты деятельности: а) субъект и объект деятельности б) мотив в) цель г) методы, средства и способы достижения д) действия е) результат 3. Основные виды (формы) деятельности: а) игра, учение, труд, общение; б) экономическая, политическая, духовная, экономическая. 4. Мотивы деятельности: а) потребности; б) интересы; в) убеждения и т.д. 5. Признаки деятельности: а) сознательный характер; б) преобразовательный характер; в) орудийный характер и т.д. 6. Понятие и виды мышления: а) словесно-логическое; б) наглядно-образное; в) наглядно-действенное. Формы мышления или а) понятийное в) знаковое г) деятельностно-орудийное Основные формы мышления а) Понятие б) Суждение в) Умозаключение
8. Операции (приемы) мышления: а) Анализ б) Синтез в) Сравнение г) Обобщение д) Абстрагирование… 9 Методы мышления: а) Дедукция б) Индукция. 7. Взаимосвязь мышления и деятельности: а) мышление как основа рационального познания; б) мышление и речь в) мышление и язык и т.д. *Деятельность 1. Понятие деятельность и ее виды: в) Материальная г) Духовная. 2. Структура деятельности, компоненты деятельности: ж) субъект и объект деятельности з) мотив и) цель к) методы, средства и способы достижения л) действия м) результат 3. Основные виды (формы) деятельности: а) игра, б) учение, в) труд, г) общение; 4. Мотивы деятельности: а) потребности; б) интересы; в) убеждения и т.д. 5. Отличия деятельности человека от активности животного а) комбинирование г) интуиция д) духовные Основные черты деятельности а) сознательный характер г) общественный характер
*Общение как особый вид деятельности 1. Понятие деятельность. 2. Виды деятельности 3. Понятие общения 4. Структура общения а) субъект д) получатель информации 5. Основные классификации общения - непосредственное - опосредованное - прямое - косвеное - между реальным и иллюзорным партнёром - между реальным и воображаемым партнёром - между воображаемыми партнёрами а) социализации д) организационная 7. Связь общения с деятельностью.
Понимание свободы а) как осознанная необходимость 2. Типы личности на основе меры степени свободы а) фатализм Основные функции общества - производство материальных благ и услуг; - распределение продуктов деятельности; - управление деятельностью; - воспроизводство и социализация человека; - духовное производство. а. целостность б. сложная структура в. самодостаточность г. динамичность д. незавершённость е. альтернативность ж. непредсказуемость з. нелинейность Социальные институты. 1. Определение социального института - организуют человеческую деятельность через систему ролей и статусов - включают систему санкций - упорядочивают и координируют - обеспечивают стандартное поведение в типичных ситуациях а) удовлетворяют насущные базовые потребности общества; в) контролируют поведение; г) осуществляют коммуникацию; д) обеспечивают защиту и управление…
Духовная жизнь общества 1. Понятие духовной жизни общества Наука 1. Что такое наука 2. Отличительные признаки научного знания: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык… 4. Классификация науки по предмету и методу познания а) фундаментальные 6. Классификация наук по объекту изучения: а) точные в) естественные г) общественные д) гуманитарные 7. Особенности социально-гуманитарных наук: а) субъект и объект познания совпадают в) содержит оценку, ценностное знание г) сложность объекта познания – общества. 8. Важнейшие социально-гуманитарные науки: а) история в) политология г) социология д) экономика е) культурология ж) правоведение з) этика и эстетика …
Образование.
1. Понятие образования б) социальная 3. Основные пути получения образования: 4. Система образования в РФ б) Органы управления образованием г) Комплекс принципов функционирования системы образования 5. Структура системы образования Российской Федерации: a) общее образование (дошкольное, начальное, основное общее, среднее полное общее, дополнительное); б) профессиональное образование (начальное, среднее, высшее). или 6. Общие тенденции в развитии образования а) демократизация б) непрерывность г) гуманитаризация д) компьютеризация е) интернационализация 7. Роль образования в современном обществе. Ценность образования на протяжении всей жизни. 8. Конституционные гарантии права граждан на получение образования. а) Конституция РФ, б) Закон об образовании.
Религия
1. Религия как феномен культуры а) вера в сверхъестественное 3. Религиозный культ и разновидности: а) магия 5. Ранние формы религии а) анимизм Мировые религии а) буддизм 7. Признаки мировых религий: а) огромное число последователей Основные функции религии а) мировозренческая г) регулятивная д) культурно-транслирующая
Искусство 1. Понятие «Искусство» 2. Основные теории происхождения искусства а) Биологизаторская б) игровая в) магическая г) трудовая Мораль 1. Понятие морали. Добро и зло. 2. Характерные черты морали: а) отсутствие четко очерченных границ д) регулирует общественные отношения е) не формализована ж) гарантом является совесть … Структура морали а) нравственная деятельность: - поступок; - поведение; - моральные принципы; - моральные ценности. 4. Мораль и нравственность Функции морали а) регулятивная д) конститутивная 6. Нравственный идеал и идеал общества.
Критерии прогресса а) развитие человеческого разума 3. Свойства прогресса: а) Относительность прогресса б) Противоречивость прогресса 4. Пути общественного развития 5. Различные взгляды на направленность общественного развития 6. Гуманистические критерии как основа современного подхода к пониманию прогресса - продолжительность жизни - уровень смертности - степень соблюдения прав человека - отношение к природе и т. д.
1.17 Многовариантность общественного развития. 1. Пути общественного развития а) прогрессивные 3. Виды революций а) кратковременные 4. Понятия инновация, модернизация 5. Подходы к изучению общественного развития: Глобализация. 1. Понятие глобализация и основные факторы единства а) Развитие средств коммуникации б) Развитие транспорта в) Экономическая интеграция г) Глобальные проблемы. 2. Основные причины е) глобальные проблемы человечества 6. Антиглобализм.
Признаки глобальных проблем а) затрагивают жизнедеятельность всего человечества в) от их решения зависти судьба человечества а) активная преобразующая деятельность человека Виды самопознания а) опосредованное 3. Понятие самооценки и её виды: а) реалистическая - завышенная - заниженная Основные пути познания а) путём познания других в) путём самонаблюдения Человек как биосоциальное существо. 1. Понятие человека. Антропогинез. 2. Основные теории происхождения человека а) религиозная б) теория палеовизита в) эволюционная теория Ч. Дарвина г) естественно-научная теория Ф. Энгельса 3. Биосоциальная природа человека а) человек как биологическое существо - анатомия и физиология; - наличие инстинктов; - биологические потребности. б) человек как социальное существо - сознание и разум; - готовность к общественно-полезному труду; - свобода и ответственность; - социальные и духовные потребности. 4. Основные отличия человека от животного а) мышление и разум б) членораздельная речь в) способность к творческой целенаправленной деятельности г) преобразовательный характер деятельности д) орудийность е) воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность ж) духовные потребности 5. Индивид, индивидуальность и личность.
Мировозрение
1. Структура внутреннего мира человека: 2. Понятие мировоззрения а) мироощущение; г) убеждения и принципы; д) идеи … Уровни мировозрения а) Обыденно-практический б) теоретический 6. Основные виды мировоззрения 7. Носители мировозрения а) отдельная личность; в) общество; г)человечество в ту или иную эпоху… а) даёт ориентиры и цели; в) дает возможность определить истинные ценности.
* Бытие человека 1. Понятие бытие 2. Формы бытия а) бытие процессов природы г) бытие человека 3. Аспекты бытия человека а) индивидуальный аспект бытия
Виды знаний
1. Понятие познания: а) Субъект познания; б) Объект познания; в) Условия познания. 2. Проблема познаваемости мира: а) оптимизм; б) скептицизм; в) агностицизм. 3. Уровни познания: а) чувственный: - ощущение; - восприятие; - представление. б) рациональный: - понятие; - суждение; - умозаключение (вывод). 4. Особенности чувственного познания: а) Непосредственное воспроизведение объекта; б) Наглядность и предметность; в) Воспроизведение внешних свойств объектов. 5. Особенности рационального познания: а) Опора на чувственное; б) Абстрактность и обобщенность; в) Изучение внутренних закономерных связей и отношений. 4. Виды познания: а) научное; б) обыденное; в) религиозное) г) мифологическое; д) художественное; е) социальное. 5. Особенности научного познания: а) системность и обоснованность; б) объективность; в) наличие специальных методов познания; г) использование специального языка науки и др. 6. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. 7. Многообразие форм ненаучного знания: а) жизненный опыт и здравый смысл; б) мифология; в) религия; г) искусство и др. 8. Особенности социального познания. 9. Результаты познания: а) истина; б) заблуждение в) ложь и т.д.
*Научное познание
1. Понятие научное познание. 2. Отличительные признаки научного знания: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык… 3. Современная классификация наук: а) гуманитарные; б) естественные; в) социальные и т.д. 4. Функции научного познания (как у науки): а) познавательно-объяснительная; б) мировоззренческая; в) производственно-преобразующая; г) прогностическая. 5. Уровни научного познания: а) эмпирический уровень и его формы: - научный факт; - эмпирический закон. б) теоретический уровень и его формы: - проблема; - гипотеза; - теория. 6. Методы научного познания: а) научное наблюдение (эмп.); б) описание (эмп.); в) классификация и систематизация (эмп.); г) сравнение (эмп.); д) эксперимент (эмп.); е) анализ и синтез (унив.); ж) моделирование (унив.); з) аналогия (унив.); и) математизация (теор.); к) формализация (теор.); л) единство исторического и логического (теор.)…
Истина и её критерии.
1.Сущность понятия «истина» и ее свойства: а) Обусловлена реальной действительностью; б) Процесс постижения объекта; в) Конкретна (связана с определенным местом и временем…). 2. Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) относительная истина (неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира). 3.Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) авторитетность источника знаний; г) соответствие законам логики, соответствие здравому смыслу; д) соответствие ранее открытым законам; е) простота и ясность мысли; ж) парадоксальность... 4. Роль практики в процессе познания: а) Источник познания; б) Цель познания; в) Критерий истины. 5.Соотношение понятий: истина- заблуждение, правда – ложь.
Мышление и деятельность. 1. Понятие деятельность и ее виды: а) Материальная б) Духовная. 2. Структура деятельности, компоненты деятельности: а) субъект и объект деятельности б) мотив в) цель г) методы, средства и способы достижения д) действия е) результат 3. Основные виды (формы) деятельности: а) игра, учение, труд, общение; б) экономическая, политическая, духовная, экономическая. 4. Мотивы деятельности: а) потребности; б) интересы; в) убеждения и т.д. 5. Признаки деятельности: а) сознательный характер; б) преобразовательный характер; в) орудийный характер и т.д. 6. Понятие и виды мышления: а) словесно-логическое; б) наглядно-образное; в) наглядно-действенное. Формы мышления или а) понятийное в) знаковое г) деятельностно-орудийное Основные формы мышления а) Понятие б) Суждение в) Умозаключение
8. Операции (приемы) мышления: а) Анализ б) Синтез в) Сравнение г) Обобщение д) Абстрагирование… 9 Методы мышления: а) Дедукция б) Индукция. 7. Взаимосвязь мышления и деятельности: а) мышление как основа рационального познания; б) мышление и речь в) мышление и язык и т.д. *Деятельность 1. Понятие деятельность и ее виды: в) Материальная г) Духовная. 2. Структура деятельности, компоненты деятельности: ж) субъект и объект деятельности з) мотив и) цель к) методы, средства и способы достижения л) действия м) результат 3. Основные виды (формы) деятельности: а) игра, б) учение, в) труд, г) общение; 4. Мотивы деятельности: а) потребности; б) интересы; в) убеждения и т.д. 5. Отличия деятельности человека от активности животного а) комбинирование г) интуиция д) духовные Основные черты деятельности а) сознательный характер г) общественный характер
*Общение как особый вид деятельности 1. Понятие деятельность. 2. Виды деятельности 3. Понятие общения 4. Структура общения а) субъект д) получатель информации 5. Основные классификации общения - непосредственное - опосредованное - прямое - косвеное - между реальным и иллюзорным партнёром - между реальным и воображаемым партнёром - между воображаемыми партнёрами а) социализации д) организационная 7. Связь общения с деятельностью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.2.239 (0.014 с.) |