Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплекс методик для наблюдения и текущего контроля за познавательным развитием ребенка второго года жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сенсорное развитие Методика № 6 Дидактическая игра № 1 "Построй башню" (параметр 1, 8) Цель: выяснить способность ребенка строить башню из 2-3, а позже из 3-4 кубиков. Инструкция к выполнению: ребенку дают кубики и предлагают построить башню. Методический комментарий: способность ребенка строить башню фиксируется в таблице. Ребенок способен строить башню из кубиков, согласно своего возраста - 1 балл. Ребенок способен строить башню после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается строить, но промахивается и кубики падают - 0,25 балла. Ребенок стучит кубиками одним о друга - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 2 "Собери пирамидку (параметры 2, 6, 18) Цель: выяснить способность ребенка разбирать и собирать пирамидку, без учета размера колец или учитывающие их размер. Инструкция к выполнению: перед ребенком ставят пирамидку и предлагают разобрать и собрать. Методический комментарий: способность ребенка собирать пирамидку фиксируется в таблице. Ребенок способен собирать пирамидку, учитывая или не учитывая размер колец, согласно своего возраста - 1 балл. Ребенок способен собирать пирамидку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается собирать, но промахивается и не попадает кольцами на стержень - 0,25 балла. Ребенок разбирает пирамидку и разбрасывает кольца - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 3 "Положи фигурки в свой домик" (параметры 3, 5, 10, 15, 16) Цель: выяснить способность ребенка соотносить знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике. Инструкция к выполнению: ребенку дают ящик с прорезями и объемные предметы, которые нужно опустить в свои дырочки. Методический комментарий: способность ребенка соотносить знакомый объемный предмет с соответствующим отверстием в ящике фиксируется в таблице. Ребенок способен соотносить знакомый объемный предмет с соответствующими отверстиями в ящике - 1 балл. Ребенок способен соотносить знакомый объемный предмет с соответствующими отверстиями в ящике после стимуляции - 0,5 балла. Методом проб и ошибок сопоставляет объемную фигуру с плоской - 0,25 балла. При многократном повторении толкает фигуры в проемы, не считая их формы - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 4 "Расписания предметы" (параметры 4, 19) Цель: выяснить способность ребенка раскладывать разнородные предметы, отличающиеся по одному признаку (цвет, форма, размер) на две группы. Инструкция к выполнению: ребенку дают по 3 предметы разные по цвету (красный - желтый), разные по размеру (большой - маленький), различные по форме (круг-треугольник) и предлагают разложить их на 2 группы. Методический комментарий: способность ребенка раскладывать разнообразные предметы, отличающиеся по одному признаку (цвет, форма, размер), на две группы фиксируется в таблице. Ребенок способен разложить разнородные предметы - 1 балл. Ребенок способен разложить разнородные предметы после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок раскладывает предметы с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок пытается разложить предметы, но делает это, не считая их признаков - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 5 "Собери матрешку" (параметры 4, 11, 17) Цель: выяснить способность ребенка: самостоятельно разбирать двухсоставную, а затем трехсоставную матрешку и находить предметы "большой, меньше, самый маленький" Инструкция к выполнению: ребенку дают матрешку и предлагают ее разобрать, поставить по росту, собрать. Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно разбирать двухсоставную, а затем треххсоставную матрешку и находить предметы "большой, меньше, самый маленький" фиксируется в таблице. Ребенок способен разобрать и собрать матрешку - 1 балл. Ребенок способен разложить и собрать матрешку после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок раскладывает матрешку, но собрать самостоятельно не может - 0,25 балла. Ребенок рассматривает матрешку, трясет ее и отбрасывает - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 6 "Найди цветочек нужного цвета" (параметры 7, 12, 20) Цель: выяснить способность ребенка находить игрушку такого же цвета по просьбе взрослого. Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут цветочки разного цвета. Показывают красный (синий, желтый...) кружочек и предлагают найти такую же цветочек. Методический комментарий: способность ребенка находить игрушку такого же цвета по просьбе взрослого фиксируется в таблице. Ребенок способен найти игрушку такого же цвета - 1 балл. Ребенок способен найти игрушку такого же цвета после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок раскладывает игрушки по цвету, но все время обращается к взрослому - 0,25 балла. Ребенок раскладывает игрушки, не обращая внимания на цвет - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 7 "Маленький строитель" (параметр 9, 13) Цель: выяснить способность ребенка создавать несложные конструкции: мостик, стенку, поезд. Инструкция к выполнению: взрослый кладет перед ребенком кубики и предлагает создать несложные конструкции. Методический комментарий: способность ребенка создавать несложные сооружения фиксируется в таблице. Ребенок способен создать несложные сооружения - 1 балл. Ребенок способен создать несложные сооружения после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается создавать несложные сооружения, но они все время рассыпаются - 0,25 балла. Ребенок хаотически передвигает кубики - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 8 "Назови картинку" (параметр 14) Цель: выяснить способность ребенка находить и показывать рисунки на просьбу. Инструкция к выполнению: взрослый показывает ребенку картинки и предлагает показать и назвать каждую из них. Методический комментарий: способность ребенка находить и показывать картинки по просьбе фиксируется в таблице. Ребенок способен показать и назвать рисунки - 1 балл. Ребенок способен показать и назвать рисунки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается разглядывать картинки, но допускает ошибки при выборе картинки - 0,25 балла. Ребенок рассматривает картинки, но не показывает по просьбе взрослого - 0 баллов. Методика № 6 Дидактическая игра № 9 "Кто какой?" (параметр 21) Цель: выяснить способность распознавать качество предметов при направленном обучении (пушистый, холодный). Инструкция к выполнению: ребенок рассматривает мягкие игрушки, гладить их и определяет их качество. Методический комментарий: способность ребенка распознавать качество предметов при направленном обучении фиксируется в таблице. Ребенок способен распознавать качество предметов - 1 балл. Ребенок способен распознавать качество предметов после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок пытается распознавать качество предметов - 0,25 балла. Ребенок не пытается распознавать качество предметов - 0 баллов. Навыки игры Методика № 7 Дидактическая игра № 1 "Давай поиграем" (параметры 1, 2) Цель: выяснить способность самостоятельно или с помощью взрослого знакомиться с разными качествами игрушек в процессе активных действий с ними (трясет, сжимает, катает). Инструкция к выполнению: взрослый играет с ребенком, показывая, что можно делать с предметами, потом потихоньку отходит от нее. Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно или с помощью взрослого знакомиться с разными качествами игрушек в процессе активных действий с ними фиксируется в таблице. Ребенок способен самостоятельно сделать одну игровую действие (покормить куклу) - 1 балл. Ребенок способен самостоятельно знакомиться с различными качествами предметов после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок выполняет действия вместе со взрослым - 0,25 балла. Ребенок не пытается самостоятельно играть - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 2 "Накорми куклу" (параметры 3, 4) Цель: выяснить способность сопровождать декабря произнесения на своем языке ", иногда вставлять высказывания типа" ах ", " ой ". Инструкция к выполнению: ребенку дают игрушки и предлагают выполнить действие (например, накормить куклу). Методический комментарий: способность ребенка сопровождать декабря произнесения фиксируется в таблице. Ребенок в процессе игры произносит различные понятные ей слова - 1 балл. Ребенок в процессе игры высказывается, но после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок редко произносит слова - 0,25 балла. Ребенок играет молча - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 3 "Накорми кошечку" (параметры 5) Цель: выяснить умение использовать предметы - заменители (кружочек вместо тарелки, кусок меха вместо кошки. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает поиграть, но не знает, где взять предметы, которых не хватает до игры. Методический комментарий: умение ребенка использовать предметы-Заменители фиксируется в таблице. Ребенок в процессе игры использует предметы-заменители - 1 балл. Ребенок в процессе игры использует предметы-заменители, но после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок выбирает необходимые предметы при подсказке взрослого - 0,25 балла. Ребенок не понимает игру с предметами - заменителями - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 4 "Строим домик для собачки" (параметры 6, 10) Цель: выяснить способность ребенка вместе со взрослым играть в первые сюжетные игры. Инструкция к выполнению: взрослый предлагает построить домик для собачки и пригласить его там жить. Методический комментарий: способность ребенка вместе со взрослым играть в первые сюжетные игры фиксируется в таблице. Ребенок активно играет с взрослым - 1 балл. Ребенок играет со взрослым, но после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок с интересом наблюдает, как взрослый играет - 0,25 балла. Ребенок не долго играет с взрослым и переключается на другие забавы - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 5 "Послушай сказочку" (параметры 7) Цель: выяснить способность внимательно слушать знакомые песни, сказки, радоваться от знакомого сюжета. Инструкция к выполнению: взрослый читает ребенку сказку или поет песенку. Методический комментарий: способность ребенка внимательно слушать знакомые песни, сказки, радоваться от знакомого сюжета фиксируется в таблице. Ребенок внимательно слушает - 1 балл. Ребенок слушает после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает, но только то, что захочет сама - 0,25 балла. Ребенок не долго и не внимательно слушает и отходит к другой забавы - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 6 "Докажи словечко" (параметры 8) Цель: выяснить способность ребенка играть в первой инсценировки. Инструкция к выполнению: разыгрывания сказки "Колобок" в ролях. Методический комментарий: способность ребенка играть в первой инсценировки фиксируется в таблице. Ребенок добавляет последнее слово, выполняет знакомый движение под музыку, внимательно слушает - 1 балл. Ребенок активно реагирует после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок слушает, но сама не выполняет действия - 0,25 балла. Ребенок не долго и не внимательно слушает и отходит к другой забаве - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 7 "Покатай куклу" (параметры 9, 12) Цель: выяснить способность объединить в одной игре две несложные действия (посадить в коляску и покатать куклу). Инструкция к выполнению: взрослый предлагает посадить куклу в коляску и покатать ее. Методический комментарий: способность ребенка объединить в одной игре две несложные действия фиксируется в таблице. Ребенок правильно выполняет задание - 1 балл. Ребенок выполняет задание после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок выполняет только одно действие - 0,25 балла. Ребенок ждет, когда взрослый все сделает сам - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 8 "Что ты делаешь, расскажи" (параметры 11, 13) Цель: выяснить способность в игре повторять за взрослым слова или произнести фразу из двух слов. Инструкция к выполнению: ребенок со взрослым выполняют действие и сопровождающим ее комментарием: "Я ухожу... я несу... я им". Методический комментарий: способность ребенка в игре повторять за взрослым слова или произнести фразу из двух слов фиксируется в таблице. Ребенок повторяет за взрослым фразу - 1 балл. Ребенок повторяет за взрослым фразу после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок повторяет слова - 0,25 балла. Ребенок выполняет движения, но не повторяет - 0 баллов. Методика № 7 Дидактическая игра № 9 "Найди картинку" (параметр 14) Цель: выяснить способность ребенка самостоятельно подбирать 2-4 картинки из "Детского лото". Инструкция к выполнению: ребенку предлагают поиграть в "Лото". Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно подбирать 2-4 картинки из лото фиксируется в таблице. Ребенок самостоятельно подбирает картинки - 1 балл. Ребенок подбирает картинки после стимуляции - 0,5 балла. Ребенок подбирает картинки с помощью взрослого - 0,25 балла. Ребенок не соотносит картинки - 0 баллов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.007 с.) |