Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 6. Получение и свойства пикриновой кислоты.
Цель опыта: _________________________________________________ ________________________________________________________________. Реактивы: фенол, концентрированная серная кислота, азотная кислота (1,5 г/мл), глюкоза, карбонат натрия. В пробирке осторожно смешивают 0,5 г фенола с 1,5 мл концентрированной серной кислоты, затем смесь нагревают до получения однородной жидкости. Охлажденную жидкость осторожно переливают в пробирку, содержащую 2 мл воды, и постепенно прибавляют дымящую азотную кислоту. В какой цвет окрашивается раствор? _____________________________ Затем смесь нагревают 15 мин на водяной бане и после охлаждения разбавляют равным объемом воды. Что наблюдают? ______________________________________________ _________________________________________________________________. Напишите уравнение химической реакции ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Почему данное соединение назвали кислотой? В объяснении используйте понятия электронных эффектов. Приведите для подтверждения данные рКа. _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 7. Взаимодействие многоатомных фенолов с хлоридом железа (III). Цель опыта: _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________. Реактивы: 1-процентные растворы пирокатехина, гидрохинона, пирогаллол, 10-процентный раствор хлорида железа (III).
В три пробирки наливают по 1 мл растворов многоатомных фенолов, а затем добавляют несколько капель раствора хлорида железа (III). Как изменяется окраска растворов? Пирокатехин окрашивается в _____________________________ цвет, резорцин — в ______________________, гидрохинон — в ________________________, а пирогаллол — в _________________________. Вывод: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 8. Окисление фенола. Цель опыта: _______________________________________________ ________________________________________________________________. Реактивы: фенол, 1-процентный раствор перманганата калия, 5-процентный раствор карбоната натрия. Оборудование: пипетки. В пробирке растворяют 0,1 г фенола в растворе карбоната натрия. Затем при взбалтывании по каплям добавляют раствор перманганата калия. Что наблюдают? ___________________________________________________. Напишите уравнение химической реакции. ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________. (сравните легкость окисления бензола и фенола) Опыт 9. Окисление многоатомных фенолов оксидом серебра. Цель опыта: _________________________________________________ ________________________________________________________________. Реактивы: 5-процентные водные растворы пирокатехина, резорцина, гидрохинона, пирогаллола, аммиачный раствор оксида серебра. В каждую из пробирок, содержащих по 1 мл одного из растворов многоатомных фенолов, добавляют 0,5 мл аммиачного раствора оксида серебра и нагревают на водяной бане. Что наблюдают? ______________________________________________. Напишите уравнения химических реакций. _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Лабораторная работа № 3. АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ Опыт 1. Получение альдегидов и некоторые цветные реакции на них. Реактивы: этиловый спирт, глицерин, 10-процентный раствор формальдегида, уксусный альдегид, 10-процентный раствор уксусного альдегида, фуксинсернистая кислота, концентрированная соляная кислота, свежеприготовленный 0,5-процентный раствор резорцина (водный), дихромат калия К2Сr2O7, 10-процентный раствор К2Сr2O7, гидросульфат калия KHSО4, концентрированная серная кислота, 10-процентный раствор серной кислоты, Оборудование: спираль из медной проволоки, пипетки. а) Реакция альдегидов с фуксинсернистой кислотой. В пробирку наливают 1 мл раствора фуксинсернистой кислоты и добавляют несколько капель 10-процентного раствора формальдегида. Пробирку ставят в штатив. Во вторую пробирку к фуксинсернистой кислоте добавляют такое же количество 10-процентного раствора уксусного альдегида (полученного в опыте 1в) и тоже оставляют ее. Через несколько минут в пробирке с формальдегидом появляется _______________________ окраска, а в пробирке с уксусным альдегидом — __________________________. При добавлении к окрашенным растворам по каплям концентрированной соляной кислоты происходят следующие изменения: окраска в пробирке с формальдегидом _____________________________, а в пробирке с уксусным альдегидом ___________________________________. Напишите уравнения химической реакции альдегидов с ФСК ________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Что собой представляет фуксинсернистая кислота? _________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Почему при добавлении альдегидов к бесцветной фуксинсернистой кислоте появляется окраска? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. б) Цветная реакция на формальдегид с резорцином. В пробирку наливают 3 мл 0,5-процентного раствора резорцина и 1 мл 10-процентного раствора формальдегида. Пипеткой осторожно по стенке добавляют 1—2 мл концентрированной серной кислоты. Что наблюдают на границе двух жидкостей? ________________________________________________________ Напишите уравнение химической реакции _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Все альдегиды могут вступать в данную реакцию и почему? _________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: ______________________________________________________ __________________________________________________________________.
в) Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта оксидом меди (II). В пробирку наливают 2-3 мл спирта. Нагревают спираль из медной проволоки в пламени горелки до образования на ее поверхности черного налета оксида меди (II). Раскаленную докрасна спираль опускают в подготовленную пробирку. Эту операцию повторяют несколько раз. Осторожно понюхайте выделяющиеся пары. ___________________________ _______________________________________________________________.
Напишите уравнение реакции. ___________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. г) Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта дихроматом калия, В пробирку насыпают 0,5 г К2Сr2O7, приливают 2 мл 10-процентного раствора серной кислоты и постепенно при встряхивании — 2 мл этилового спирта. Происходит разогревание смеси и изменение ее окраски. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной изогнутой трубкой, конец которой опущен в пробирку-приемник с 2 мл воды. Приемник находится в стакане с ледяной водой. Осторожно нагревают пробирку с реакционной смесью и отгоняют летучие продукты в течение 2—3 мин. Часть полученного водного раствора, содержащего уксусный альдегид, используют для реакции с фуксинсернистой кислотой, вторую — для реакции серебряного зеркала, третью — для реакции с гидроксидом меди (II). Напишите уравнение реакции и уравняйте с помощью метода электронного баланса. ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. д) Получение глицеринового альдегида окислением глицерина дихроматом калия. В пробирку наливают 1 мл 10-процентного раствора К2Сr2O7, 1 мл 10-процентного раствора серной кислоты и 1 мл глицерина. Смесь встряхивают, пробирку закрывают пробкой с изогнутой газоотводной трубкой и осторожно нагревают. Пары образующегося глицеринового альдегида пропускают в 1 мл раствора фуксинсернистой кислоты, налитого в пробирку-приемник; появляется ________________________________________. Напишите уравнение реакции ___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.015 с.) |