![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 6. Получение и свойства пикриновой кислоты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель опыта: _________________________________________________ ________________________________________________________________. Реактивы: фенол, концентрированная серная кислота, азотная кислота (1,5 г/мл), глюкоза, карбонат натрия. В пробирке осторожно смешивают 0,5 г фенола с 1,5 мл концентрированной серной кислоты, затем смесь нагревают до получения однородной жидкости. Охлажденную жидкость осторожно переливают в пробирку, содержащую 2 мл воды, и постепенно прибавляют дымящую азотную кислоту. В какой цвет окрашивается раствор? _____________________________ Затем смесь нагревают 15 мин на водяной бане и после охлаждения разбавляют равным объемом воды. Что наблюдают? ______________________________________________ _________________________________________________________________. Напишите уравнение химической реакции ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Почему данное соединение назвали кислотой? В объяснении используйте понятия электронных эффектов. Приведите для подтверждения данные рКа. _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Опыт 7. Взаимодействие многоатомных фенолов с хлоридом железа (III). Цель опыта: _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________. Реактивы: 1-процентные растворы пирокатехина, гидрохинона, пирогаллол, 10-процентный раствор хлорида железа (III).
В три пробирки наливают по 1 мл растворов многоатомных фенолов, а затем добавляют несколько капель раствора хлорида железа (III). Как изменяется окраска растворов? Пирокатехин окрашивается в _____________________________ цвет, резорцин — в ______________________, гидрохинон — в ________________________, а пирогаллол — в _________________________. Вывод: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 8. Окисление фенола. Цель опыта: _______________________________________________ ________________________________________________________________. Реактивы: фенол, 1-процентный раствор перманганата калия, 5-процентный раствор карбоната натрия. Оборудование: пипетки. В пробирке растворяют 0,1 г фенола в растворе карбоната натрия. Затем при взбалтывании по каплям добавляют раствор перманганата калия. Что наблюдают? ___________________________________________________. Напишите уравнение химической реакции. ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________. (сравните легкость окисления бензола и фенола) Опыт 9. Окисление многоатомных фенолов оксидом серебра. Цель опыта: _________________________________________________ ________________________________________________________________. Реактивы: 5-процентные водные растворы пирокатехина, резорцина, гидрохинона, пирогаллола, аммиачный раствор оксида серебра. В каждую из пробирок, содержащих по 1 мл одного из растворов многоатомных фенолов, добавляют 0,5 мл аммиачного раствора оксида серебра и нагревают на водяной бане. Что наблюдают? ______________________________________________. Напишите уравнения химических реакций. _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________.
Лабораторная работа № 3. АЛЬДЕГИДЫ И КЕТОНЫ Опыт 1. Получение альдегидов и некоторые цветные реакции на них. Реактивы: этиловый спирт, глицерин, 10-процентный раствор формальдегида, уксусный альдегид, 10-процентный раствор уксусного альдегида, фуксинсернистая кислота, концентрированная соляная кислота, свежеприготовленный 0,5-процентный раствор резорцина (водный), дихромат калия К2Сr2O7, 10-процентный раствор К2Сr2O7, гидросульфат калия KHSО4, концентрированная серная кислота, 10-процентный раствор серной кислоты, Оборудование: спираль из медной проволоки, пипетки. а) Реакция альдегидов с фуксинсернистой кислотой. В пробирку наливают 1 мл раствора фуксинсернистой кислоты и добавляют несколько капель 10-процентного раствора формальдегида. Пробирку ставят в штатив. Во вторую пробирку к фуксинсернистой кислоте добавляют такое же количество 10-процентного раствора уксусного альдегида (полученного в опыте 1в) и тоже оставляют ее. Через несколько минут в пробирке с формальдегидом появляется _______________________ окраска, а в пробирке с уксусным альдегидом — __________________________. При добавлении к окрашенным растворам по каплям концентрированной соляной кислоты происходят следующие изменения: окраска в пробирке с формальдегидом _____________________________, а в пробирке с уксусным альдегидом ___________________________________. Напишите уравнения химической реакции альдегидов с ФСК ________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Что собой представляет фуксинсернистая кислота? _________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Почему при добавлении альдегидов к бесцветной фуксинсернистой кислоте появляется окраска? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. б) Цветная реакция на формальдегид с резорцином. В пробирку наливают 3 мл 0,5-процентного раствора резорцина и 1 мл 10-процентного раствора формальдегида. Пипеткой осторожно по стенке добавляют 1—2 мл концентрированной серной кислоты. Что наблюдают на границе двух жидкостей? ________________________________________________________ Напишите уравнение химической реакции _____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Все альдегиды могут вступать в данную реакцию и почему? _________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: ______________________________________________________ __________________________________________________________________.
в) Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта оксидом меди (II). В пробирку наливают 2-3 мл спирта. Нагревают спираль из медной проволоки в пламени горелки до образования на ее поверхности черного налета оксида меди (II). Раскаленную докрасна спираль опускают в подготовленную пробирку. Эту операцию повторяют несколько раз. Осторожно понюхайте выделяющиеся пары. ___________________________ _______________________________________________________________.
Напишите уравнение реакции. ___________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. г) Получение уксусного альдегида окислением этилового спирта дихроматом калия, В пробирку насыпают 0,5 г К2Сr2O7, приливают 2 мл 10-процентного раствора серной кислоты и постепенно при встряхивании — 2 мл этилового спирта. Происходит разогревание смеси и изменение ее окраски. Пробирку закрывают пробкой с газоотводной изогнутой трубкой, конец которой опущен в пробирку-приемник с 2 мл воды. Приемник находится в стакане с ледяной водой. Осторожно нагревают пробирку с реакционной смесью и отгоняют летучие продукты в течение 2—3 мин. Часть полученного водного раствора, содержащего уксусный альдегид, используют для реакции с фуксинсернистой кислотой, вторую — для реакции серебряного зеркала, третью — для реакции с гидроксидом меди (II). Напишите уравнение реакции и уравняйте с помощью метода электронного баланса. ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. д) Получение глицеринового альдегида окислением глицерина дихроматом калия.
Напишите уравнение реакции ___________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.121 (0.008 с.) |