Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 3. Реакции окисления спиртов.
Цель опыта: _________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________. Реактивы: этиловый и изоамиловый спирты, хромовая смесь, перманганат калия кристаллический, концентрированная серная кислота. Оборудование: пипетки. а) Окисление спиртов хромовой смесью. В две пробирки наливают по 2—3 мл хромовой смеси и по каплям при встряхивании добавляют в одну пробирку 0,5 мл этилового спирта ( а во вторую — 0,5 мл изоамилового спирта.
Что наблюдают? (отметьте запах (нюхать осторожно!!!) и изменение цвета) 1 пробирка ___________________________________________________ ________________________________________________________________ 2 пробирка ___________________________________________________ _______________________________________________________________ Напишите уравнения химических реакций. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель. Вывод: _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
б) Окисление этилового спирта перманганатом калия. Пипеткой аккуратно, не смачивая стенок, вносят в сухую пробирку, закрепленную в штативе, 5 мл концентрированной серной кислоты. Затем по стенке другой пипеткой осторожно приливают 5 мл этилового спирта так, чтобы получилось два слоя. После этого насыпают 1—1,5 г КМnO4. Что наблюдают? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Напишите уравнения химических реакций. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель. Вывод: _______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. О пыт 4. Свойства глицерина и этиленгликоля. Цель опыта: _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реактивы: глицерин, этиленгликоль, 2-процентный раствор сульфата меди (II), 10-процентный раствор гидроксида натрия, раствор серной кислоты (1:1), гидросульфат калия. а) Получение глицерата и гликолята меди. В пробирку наливают 3—4 капли 2-процентного раствора CuSO4 и 2—3 мл 10-процентного раствора NaOH.
Что образуется? _______________________________________________ Напишите уравнение химической реакции. _____________________________ _________________________________________________________________ К образовавшемуся _____________ ___________________ цвета приливают несколько капель глицерина исмесь перемешивают. Что наблюдают? ______________________________________________ _______________________________________________________________ Напишите уравнения происходящих реакций, укажите, какие свойства глицерина проявляются в реакции с гидроксидом меди (II). _______________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт повторяют, но вместо глицерина вводят в реакцию этиленгликоль. Что наблюдают? ______________________________________________ __________________________________________________________________ Напишите уравнение реакции образования гликолята меди. _________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: _______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. (сделайте вывод о кислотных свойствах многоатомных спиртов по сравнению с одноатомными) б) Дегидратация глицерина — образование акролеина.
В сухую пробирку насыпают слоем в 1 см KHSО4, смачивают его двумя каплями глицерина. Смесь сильно нагревают. Через 1-2 минуты осторожно понюхайте выделяющиеся пары. Что наблюдают? ____________________________________________ _______________________________________________________________ Напишите схему реакции дегидратации глицерина. _________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Что происходит с гидросульфатом калия при сильном нагревании. Напишите уравнение химической реакции. _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Вывод: _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Лабораторная работа № 2. ФЕНОЛЫ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.008 с.) |