Тема 8. Стратегии превентивного миротворческого контроля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Стратегии превентивного миротворческого контроля.



  Принципы превентивного миротворческого контроля. Предвидение и раннее реагирование на политическое напряжение в государстве. Сочетание дипломатии с размещением ограниченных миротворческих сил в государстве потенциального распространения насилия и вероятного возникновения гражданской войны. Согласие правительства на размещение миротворческих сил. Индикаторы высокого этнополитического напряжения в государстве. Эндогенные индикаторы. Экзогенные индикаторы. Защитные и наступательные превентивные миротворческие стратегии. Условия эффективности стратегий превентивного миротворческого контроля. Преимущества превентивных миротворческих миссий. Легитимность превентивных миротворческих миссий. Трудности оправдания превентивного миротворческого контроля на местном и международном уровнях. Ограниченность превентивного миротворческого контроля. Превентивная миротворческая миссия ООН в Македонии в 1990-х годах. Перспективы миротворческого контроля в ХХ1 веке.

Вопросы для семинарского занятия:

1. Принципы превентивного миротворческого контроля.

2. Преимущества превентивных миротворческих миссий.

Проблемные вопросы и задания:

1.Раскройте содержание следующих принципов превентивных миротворческих миссий:

а) предвидение и раннее реагирование на политическое напряжение в государстве;

б) сочетание дипломатии с размещением ограниченных миротворческих сил в государстве потенциального распространения насилия и вероятного возникновения гражданской войны;

в) согласие правительства на превентивное размещение миротворческих сил.

2.Назовите эндогенные и экзогенные индикаторы высокого этнополитического напряжения в государстве.

3.Обратитесь к превентивной миротворческой миссии ООН в Македонии в 1990-х годах и определите факторы эффективности превентивного миротворческого контроля.

4.Назовите преимущества превентивных миротворческих миссий относительно реактивных стратегий принуждения к миру.

5.Назовите причины редкого обращения ООН к превентивным миротворческим миссиям.

Литература:

Чернобровкин И.П. Этнический конфликт. Стратегии конфликтного управления. Учебное пособие. Ростов-на- Дону. ЮФУ. 2015. Гл.  6.3.

Чернобровкин И.П. Миротворческий контроль внутригосударственных конфликтов: принципы, стратегии и тенденции // Политическая наука. 2005,№5.

Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология: Анализ и менеджмент:    

Учебное пособие. М.,2005.гл. 11.

 

Контрольные вопросы для освоения модуля 2.

 

1. Виды реактивных защитных стратегий миротворческого контроля.

2. Виды реактивных наступательных стратегий миротворческого контроля.

3. Спойлеры –угроза безопасности миростротельного процесса. Типологии спойлеров.

4. Виды стратегий спойлерного конфликтного управления.

5. Выбор управленческих стратегий в зависимости от типа спойлеров.

6. Базовые параметры диагностики типа спойлеров.

7.  Принципы превентивного миротворческого контроля.

 

3. Задания, обеспечивающие достижение студентом комплексной цели модулей.

В ходе освоения учебного модуля №1 предусмотрено выполнение проектного задания 1 в форме «Эссе по проблемам стратегий миротворческого контроля в современном мире».

   В рамках проекта студент на основании предложенных преподавателем тем осуществляет подготовку учебного эссе, прежде всего, с самостоятельным (оригинальным) видением проблемы, подкрепляя полномасштабной мультимедийной презентацией. Проект оформляется в соответствии с требованиями к составлению рефератов. Объем отчета по проекту должен составлять не менее 0,3 п.л.

Результаты представляются для обсуждения. Лучшие работы представляются на конференцию.

 

 

Примерная тематика эссе

1. Этапы эволюции миротворчества ООН.

2. ООН: правовая база миротворческой деятельности

3. Современная дискуссия по проблемам миротворчества

4. Реформы и совершенствование миротворчества ООН.

5. Рабочие механизмы ООН в области миротворчества.

6. Процедура принятия решений в области миротворчества ООН.

7. Российская инициатива об активизации Военно-Штабного Комитета ООН.

8. Роль спецпредставителей Генерального секретаря ООН.

9. Обеспечение безопасности и правовая защита миротворцев.

10. Деятельность ООН и региональных организаций в области миротворчества.

11. Проблема типологии нетрадиционных миротворческих операций

12. Миротворческая стратегия комиссариата в Северном Ираке и Боснии.

13. Миротворческая трансферная операция в индо-пакистанском конфликте.

14. Сравнительный анализ миротворческих стратегий комиссариата и трансфера.

15. Преимущества и ограниченность миротворческой стратегии карантина.

16. Проблема эффективности и легитимности операций по принуждению к миру.

17. Миротворческая миссия в косовском конфликте.

18. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Ираке.

19. Затяжная миротворческая миссия в нынешнем Афганистане.

20. Условия успеха превентивной миротворческой миссии в конфликте в Македонии.

21. Миротворческая деятельность России в конфликтах на постсоветском пространстве.

 

В ходе освоения учебного модуля №2 предусмотрено выполнение проектного задания «Социальный паспорт спойлерного конфликтного управления в миротворческих миссиях ООН».

В рамках реализации проекта студенты осуществляют сбор сведений по заданным преподавателем завершенным миростроительным миссиям ООН. Сведения должны быть собраны в соответствии со следующими тематическими критериями:

-страна (регион), где проводилась  миростроительная миссия ООН;

-название миссии»

-год начала миссии; год окончания миссии;

-численность:

§ - военнослужащие —;

§ военные наблюдатели —;

§ полиция —;

§ международный гражданский персонал —;

§ местный гражданский персонал —;

§ добровольцы ООН —;

-число погибших -;

-сумма ассигнований за период действия  миссии ООН-;

    - указание спойлеров, против которых осуществлялось миротворческое противодействие.

Поиск сведений осуществляется через сайт "Операции ООН по поддержанию мира»

(http://www.un.org/russian/peace/pko/index.asp). В отчете о выполнении проекта приводятся данные с рубрикацией по тематическим блокам на русском языке. Также обязательно указываются названия Интернет-ресурсов, с помощью которых были найдены сведения. Итогом выполнения проектного задания является отчет, который оформляется в электронном виде (не менее двух слайда).

 

Тематика проекта 2

 1. Спойлерное  конфликтное управление в Камбодже. Миротворческая миссия ЮНТАК.

2. Спойлерное конфликтное управление в Руанде. Миротворческая

 миссия МООНПР.

3. Спойлерное  конфликтное управление в Анголе. Миротворческая

миссия КМООНА II.

4.Спойлерное конфликтное управление в Мозамбике. Миротворческая миссия ЮНОМОЗ.

 

Формы рубежного контроля

Освоение учебного модуля завершается рубежным контролем, проходящим в форме коллоквиума.

В ходе коллоквиума осуществляется проверка конспекта занятий. Студенту предлагается ответить на два вопроса преподавателя. Вопросы задаются из числа тем, рассмотренных на практических занятиях в течение периода освоения учебного модуля.

Максимальная оценка, которая может быть выставлена в рамках рубежной аттестации, составляет 10 баллов.

2 балла начисляются, если студентом представлен полный конспект практических занятий, входящих в структуру учебного модуля. Конспект практического занятия должен включать план занятия, содержание вопросов, рассматриваемых в ходе занятия.

1 балл начисляется, если студентом представлен полный конспект занятий.

4 балла начисляются за полный систематичный ответ на 1 вопрос преподавателя из числа тем, рассмотренных в течение периода освоения учебного модуля. Полный ответ на вопрос должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса, собственную оценку данной проблемы, данную студентом.

3 балла начисляется за содержательно корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание, содержать интерпретацию данной проблемы в контексте современного научного дискурса.

2 балла начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен включать описание идейно-теоретических истоков обсуждаемой проблемы, раскрывать ее основное содержание.

1 балл начисляется за корректный ответ на 1 вопрос, при этом ответ должен раскрывать основное содержание обсуждаемой научной проблемы.

 

5. Методические указания по видам управляемой самостоятельной работы

 

5.1. Методические указания по выполнению проектного задания «Подготовка эссе с обязательным использованием мультимедийных презентаций»

Проект предполагает знакомство с широким кругом литературы по указанным проблемам. В рамках реализации проекта студент осуществляет подборку наиболее актуальных работ по данной проблематике. Работа должна быть выполнена с самостоятельным (оригинальным) видением проблемы, подкреплена полномасштабной мультимедийной презентацией.

Проект оформляется в соответствии с требованиями к составлению рефератов. Объем отчета по проекту должен составлять не менее 0,5 п.л.

 

5.2.Методические рекомендации по подготовке к семинарским, практическим занятиям.

Приступая к освоению дисциплины, студент обязан ознакомиться с ее основным содержанием и требованиями к освоению данного содержания, представленными в настоящем учебно-методическом комплексе. Существенным элементом в освоении содержания дисциплины является работа в рамках практических занятий, проходящая как в аудиторном, так и во внеаудиторном форматах.

Внеаудиторная подготовка предполагает самостоятельную проработку студентом вопросов, вынесенных для рассмотрения на семинарском занятии. Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо ознакомиться с предложенными к обсуждению темами, согласовать с преподавателем тему выбранного доклада, сообщения. Подготовка доклада с необходимостью предполагает знакомство с требованиями, предъявляемыми к данному виду работы. При подготовке доклада необходимо пользоваться актуальной научной литературой, не только учебно-методическими изданиями (учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями), но и монографическими материалами, научной периодикой, официальной статистикой, аналитическими материалами, Интернет-ресурсами.

Необходимые материалы, источники информации (книги, публикации) представлены в электронном образовательном пространстве университета – Цифровом кампусе ЮФУ, а также в университетских библиотечных фондах.

Доклад, представляемый в устной форме, должен иметь печатную версию, которая помимо основного текста доклада снабжается стандартным титульным листом с указанием названия факультета, ФИО студента, темы доклада, а также перечнем использованной литературы.

Студенты, не участвующие в подготовке докладов к конкретному практическому занятию, также должны принимать в нем активное участие, в т.ч. в формате участия в коллективном обсуждении той или иной научной проблемы, формулирования вопросов для основных докладчиков.

В случае возникновения методических затруднений в ходе подготовки научных докладов, студенту необходимо обратиться за консультационной поддержкой к преподавателю, ведущему дисциплину. Сделать это можно, используя соответствующие интерактивные сервисы Цифрового кампуса ЮФУ (сервис онлайн-консультаций, обмена текстовыми сообщениями).

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.018 с.)