Квалификация (степень) выпускника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация (степень) выпускника



                                                         Бакалавр

 

                    Кафедра конфликтологии и национальной безопасности

 

Курс 4 семестр 7

 

Форма обучения очная

 

 

Программа разработана Чернобровкин Игорь Павлович, профессор, доктор философских наук
   

 

г. Ростов-на-Дону – 2020 г.

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Основной целью является овладение студентами основными понятиями, концепциями и подходами к анализу миротворчества и его роли в разрешении международных и внутригосударственных затяжных этнонациональных конфликтов.

  Дисциплина изучает деятельность мирового сообщества по обеспечению миротворческих операций, направленных на принуждение к миру и обеспечение  безопасности, структуру миротворческой деятельности ООН и других субъектов международного права, типы миротворческих стратегий, критерии и условия их эффективности и легитимности. Дисциплина предусматривает:

· ознакомление студентов с основными понятиями нетрадиционного мироворчества по принуждению к миру;

· повышение теоретико-методологической подготовки в изучении системы международного конфликтного управления, выработка умения анализировать условия и последствия миротворческих операций;

· развитие творческих способностей студентов;

· воспитание интереса к использованию информационных технологий при изучении дисциплины;

· прививать навыки самостоятельной аналитической работы.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору и читается на четвертом курсе бакалавриата по направлению «Конфликтология». Перед началом курса студенты должны освоить курсы «Философия конфликта и мира»(Б3.Б.4) «Основы теории и практики ведения миротворчества» (Б.3.Б.6.), «Политическая конфликтология» (Б.3.В.6), «Этноконфликтология»(Б3.В9). Студенты должны обладать следующими знаниями. Теоретические подходы в изучении конфликтов, создающих угрозу национальной и международной безопасности. Методы изучения конфликтов и их диагностика. Технология урегулирования конфликтов. Обучающийся должен знать основные этапы становления конфликтологии как науки и практики по разрешению конфликтов.

 

III. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов ряда компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и основной образовательной программой высшего профессионального образования по данному направлению подготовки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-историю возникновения и развития миротворчества ООН(ПК-1);

-основные понятия, принципы миротворчества и стратегии, применяемые в миротворческой практике (ПК-2, ПК-3);

- правовые основы миротворчествава (ПК-9).

Уметь:

- объяснить современные научные взгляды на природу, проявления, причины и динамику затяжных конфликтов, угрожающих международному миру и  безопасности; объяснить процессуальную структуру миротворчества; классифицировать стратегии мироустановления, мирозаключения и миростроительства (ПК-10);

-оценивать активность различных субъектов миротворчества, в том числе России, оформлять результаты научно- исследовательской работы в виде эссе, рефератов и докладов на научно-практических конференциях (ПК-11).

  Владеть:

            -методами анализа эффективности и легитимности стратегий миротворческого контроля (ПК-12).

 

IV. Содержание и структура дисциплины

4.1. Содержание модулей дисциплины

№ модуля Наименование модуля Содержание модуля Форма текущего контроля
1 2 3 4
1 Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы. Тема1. Предмет и методы изучения миротворческого контроля внутригосударственных конфликтов. Тема 2.Миротворчество и миротворческий контроль Тема 3. Критерии легитимности и эффективности миротворческого контроля. Тема 4.Типология стратегий миротворческого контроля. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания
2 Практика осуществления стратегий миротворческого контроля Тема 5. Реактивные защитные стратегии миротворческого контроля: комиссариат и трансфер. Тема 6.Реактивные наступательные стратегии миротворческого контроля: карантин, баланс сил, выбор победителя. Тема 7. Сратегии спойлерного конфликтного управления в период миростроительства. Тема 8. Стратегии превентивного миротворческого контроля. Подготовка научных докладов, эссе, ответы на семинарских занятиях, выполнение проектного задания

 

· 4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (216ч.).

Вид работы

Трудоемкость, часов

№ семестра Всего
Общая трудоемкость 7 216
Аудиторная работа: 7 54
Лекции (Л) 7 18
Практические занятия (ПЗ) 7 36
Самостоятельная работа: 7 126
Проектное задание (ПР) 7 25
Эссе (Э) 7 20
Самостоятельное изучение модулей 7 15
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.), 7 60
Подготовка и сдача экзамена 7 6
Экзамен 7  

·

Модули дисциплины, изучаемые в 7 семестре

Модуля

Наименование модуля

Количество часов

Всего

Аудиторная

Работа

Вне-

Ауд.

Работа

СР

Л

ПЗ

1

Миротворческий контроль: принципы и нормативные основы

84 8 16

60

 
2

Практика осуществления стратегий миротворческого контроля

96 10 20

66

 
 

Итого:

180 18 36

126



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.)