Занятие 11. Принятие решений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 11. Принятие решений.



Цель: исследовать процесс принятия решения группой, сплочение коллектива.

Задачи: обучить эффективному поведению в процессе поиска согласия в группах, получить информацию о коммуникативных процессах в группе и о существующих в ней отношениях доминирования и руководства, способствовать сплочению участников группы.

1. Упражнение «Необитаемый остров».

Сегодня мы на примере игры узнаем, как и почему люди принимают решения. Чем старше вы становитесь, тем более сложные решения вам придется принимать. Наша игра даст вам возможность поучиться принимать решения.

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и находящегося на ней груза уничтожены. Теперь яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неизвестно, потому что навигационные приборы испорчены. По самым благоприятным оценкам, вы находитесь примерно в тысячи миль к Ю-З от ближайшего берега.

Ниже приведен список 15 предметов, которые не пострадали от пожара. Кроме того, у вас осталась резиновая спасательная шлюпка с веслами, достаточно большая, чтобы вместить вас, остальной экипаж и все перечисленные предметы. Плюс к тому в карманах у всех вас в сумме набирается несколько коробов спичек и 5 долларовых банкнот.

Ваша задача – расставить все предметы из списка по их важности для выживания. Самый важный предмет получает номер 1, следующий – номер 2 и так далее до номера 15.

ü Секстант (инструмент для геодезических и астрономических наблюдений)

ü Зеркальце для бритья

ü Пятилитровый бочонок воды

ü Противомоскитная сетка

ü Одна коробка с армейским рационом питания

ü Карта Тихого океана

ü Подушка для сидения (плав.средство)

ü Баллон дизельного топлива

ü Транзисторный приемник

ü Репеллент для отпугивания акул

ü 2 м2 светонепроницаемого пластика

ü Одна бутылка рома

ü 450 м каната

ü Две коробки шоколада

ü Набор рыболовных принадлежностей

Сначала каждый составляет свой список. Затем объединяется в 2-3 небольшие группы и принимает совместное решение.

Затем группам представляется правильный список. Для каждого предмета списка нужно вычислить разницу между номером, который присвоила группа, и номером из списка экспертов. Затем складывается разница. Если группа набрала более 30 баллов, то она утонула. Так же можно посчитать и для каждого участника индивидуально.

Список экспертов:

1. Зеркальце для бритья (для привлечения внимания воздушной службы спасения)

2. Баллон дизельного топлива (для сигнализации спасателям, пятно горючей смеси будет держаться на поверхности воды, где его можно поджечь с помощью спичек и банкнот)

3. Пятилитровый бочонок воды (для питья)

4. Одна коробка с армейским рационом питания (основной запас питания)

5. 2 м2  светонепроницаемого пластика (для сбора дождевой воды и для защиты от непогоды)

6. Две коробки шоколада (резервный запас питания)

7. Набор рыболовных принадлежностей

8. 450 м каната (можно привязать нужные вещи, что бы они не упали за борт)

9. Подушка для сидения (спасательное средство, для человека за бортом)

10.  Репеллент для отпугивания акул

11. Бутылка рома (антисептик)

12. Транзисторный приемник (бесполезен, т.к.находится вне зоны приема коротковолновых радиостанций)

13. Карта Тихого океана (бесполезна при отсутствии другого навигационного прибора)

14. Противомоскитная сетка (москитов не бывает)

15. Секстант (без навигационных таблиц и хронометра бесполезен).

Рефлексия.

    Занятие 12. Обучение заполнению документации.

    Цель: правильное оформление документации при проведении восстановительных медиаций.

    Задачи: обучить на примерах правильному заполнению документации.

Приложение 1

              Занятие 13. Заключительное занятие.

    Цель: подведение итогов

    Задачи: получить обратную связь от участников группы.

1. Упражнение «Дерево дружбы»

Каждый участник группы обводит свою ладонь фломастером на листе бумаге и пишет внутри своё имя. Затем передаёт свою ладошку соседу слева, который пишет что-нибудь внутри. После того, как каждый написал, вырезаем и приклеиваем ладошки на дерево, заранее нарисованное на ватмане.

2. Получение обратной связи

Каждому участнику раздается лист бумаги с вопросами: что больше всего понравилось в занятиях, что не понравилось совсем, о чем бы ещё хотели узнать, что на ваш взгляд было лишним, что нового узнали.

3. Вручение сертификатов о прохождении обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.006 с.)