Этап усвоения новых знаний и умений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап усвоения новых знаний и умений.



Проектируем 4 этап урока

 

Итак, мы подготовили учащихся к осознанному изучению нового материала. И переходим к следующему этапу.

Этап усвоения новых знаний и умений.

Это самый большой по объёму этап. Самый трудоёмкий. Именно на этом этапе изучается весь новый материал темы, т.е. всё содержание темы.

Задача этапа - Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. То есть ученики должны получить всю необходимую информацию по теме урока, осмыслить её и запомнить.

Организация изучения нового материала может осуществляться по-разному:

1. Может учитель сообщать новый материал. Для этого он использует

- словесные методы: рассказ, объяснение, лекция, проблемное изложение и

- наглядные методы: иллюстрация плакатов, схем и т.д., демонстрация в/ф, слайдов, действий и операций (оказание ПМП, использование СИЗ) и т.д.

В этом случае учащиеся получают знания в готовом виде.

2. Учитель организует деятельность учащихся по самостоятельному изучению нового материала, т.е. учащиеся сами открывают знания. Для этого могут использоваться методы:

- беседа, дискуссия;

- работа с учебником, дополнительной литературой, текстом;

- компьютерное обучение (работа с электронным учебником);

- частично-поисковый метод (учащиеся полностью самостоятельно создают сами новые знания, например: сами составляют правила поведения в какой-либо ситуации).

Обратите внимание на требования к планированию и проведению этого этапа. Все эти требования должны соблюдаться при проектировании данного этапа.

Выделение в новом материале главного, существенного и отражение его на доске и в тетрадях учащихся.

Главное, существенное отражено в наших целях в форме понятий и знаний. Значит, всё, что там написано, подлежит обязательному изучению. Мы не будем указывать в конспекте, что будем писать на доске и в тетради. Но на практике нужно обязательно продумывать, что ученики должны записать в тетрадь и как.

Учет индивидуальных способов восприятия учащимися учебного материала.

В прошлом семестре мы рассматривали психологические особенности учащихся. По способу восприятию информации они делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Поэтому учебный материал нужно подавать разными методами. Значит, на этом этапе должны присутствовать и словесные методы, и наглядные.

3. Включение в содержание материала субъектного опыта учащихся.

По каким-то изучаемым вопросам учащиеся имеют свой субъектный опыт (познавательный – где-то что-то слышали, видели по телевизору, читали, и жизненный – попадали в какие-то ситуации, получали травмы и т.п.), т.е. у них уже есть некоторое представление об изучаемом материале. Значит, мы можем опираться на этот опыт и использовать методы беседы, дискуссии.

Подача материала логически завершенными частями.

Чтобы изучаемый материал подавался учащимся логично, последовательно, чтобы не было дублирования (изучения одного и того же материала несколькими методами, что часто бывает в конспектах), нужно разбить всё содержание изучаемого материала на логически завершенные фрагменты. И для каждого фрагмента  подобрать рациональный метод.

5. Широкое использование различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся и самостоятельности учащихся в добывании знаний.

Ученики не должны получать всё время материал в готовом виде, т.е. только слушать и смотреть. Они должны активно участвовать в приобретении знаний, тогда они будут более осознанными и прочными. Для этого нужно организовывать самостоятельную работу учащихся с помощью методов: беседы, работы с учебником, частично-поскового метода.

Понятие раны. Причины ранений. Общие признаки ранений.

Виды ран по размеру, глубине, характеру кровотечения.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДОВ

Беседа.

Население, проживающее вблизи химически опасного объекта должно знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность АХОВ, используемых на этом объекте, способы защиты от поражения ими, уметь действовать в условиях аварии, оказывать ПМП.

Работа с учебником

Необходимо прочитать материал учебника на стр….(раздаточный материал) и заполнить таблицу.

Физическое качество Определение Виды
Сила Способность человека преодолевать внешнее сопротивление благодаря мышечным усилиям статическая (изометрическая) максимальная динамическая
Выносливость    
Гибкость    
Быстрота    
Координация    

Фронтальная проверка

При оформлении данного метода обязательно указываем сначала задание – прочитать материал учебника (если по учебнику ОБЖ будете работать, то указывайте конкретные страницы) или текст раздаточного материала. А затем пишем как этот прочитанный материал ученики должны представить: заполнить таблицу, составить схему, ответить письменно на вопрос(ы), составить алгоритм действий и т.п. Обязательно указываем форму проверки. Фронтальная проверка

Таким образом, оформляете этап:

Работа с учебником

….

Демонстрация фильма «…»

!!!Еще раз напоминаю, порядок методов у вас может быть другой. Но в этом конспекте (пока мы учимся проектировать) эти 4 метода должны быть представлены.

 

 

 

 

Проектируем 4 этап урока

 

Итак, мы подготовили учащихся к осознанному изучению нового материала. И переходим к следующему этапу.

Этап усвоения новых знаний и умений.

Это самый большой по объёму этап. Самый трудоёмкий. Именно на этом этапе изучается весь новый материал темы, т.е. всё содержание темы.

Задача этапа - Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. То есть ученики должны получить всю необходимую информацию по теме урока, осмыслить её и запомнить.

Организация изучения нового материала может осуществляться по-разному:

1. Может учитель сообщать новый материал. Для этого он использует

- словесные методы: рассказ, объяснение, лекция, проблемное изложение и

- наглядные методы: иллюстрация плакатов, схем и т.д., демонстрация в/ф, слайдов, действий и операций (оказание ПМП, использование СИЗ) и т.д.

В этом случае учащиеся получают знания в готовом виде.

2. Учитель организует деятельность учащихся по самостоятельному изучению нового материала, т.е. учащиеся сами открывают знания. Для этого могут использоваться методы:

- беседа, дискуссия;

- работа с учебником, дополнительной литературой, текстом;

- компьютерное обучение (работа с электронным учебником);

- частично-поисковый метод (учащиеся полностью самостоятельно создают сами новые знания, например: сами составляют правила поведения в какой-либо ситуации).

Обратите внимание на требования к планированию и проведению этого этапа. Все эти требования должны соблюдаться при проектировании данного этапа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.009 с.)