Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка формы, обеспечивающей удобный интерфейс поль-зователя для загрузки подчиненной таблицыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотренные выше два варианта построения формы для загрузки данных о занятиях недостаточно удобны для работы пользователя. В первом варианте данные о каждом занятии были представлены компактно в виде одиночной за-писи, но не обеспечивался удобный доступ к занятиям каждой группы. Вари-ант формы с подчиненной таблицей также имел недостатки, поскольку дан-ные, вводимые в таблицу ИЗУЧЕНИЕ, входили в одну длинную запись вместе с отображаемыми справочными данными. Выполним разработку формы, более удобной пользователю для просмотра за-нятий группы и загрузки новых занятий, и защитим в ней поля справочных данных. Требования к создаваемой форме. Обеспечим возможность компактного отображения на экране всей информации об одном занятии и сохраним в то же время возможность объединения записей о занятиях по группам, как в форме на рис. 6.3. Кроме того, целесообразно в форме в одну группу объеди-нить поля, в которые вводятся значения при загрузке таблицы ИЗУЧЕНИЕ, а в другую - поля, которые содержат только справочную информацию о предмете 55 и преподавателе, которая отображается для расшифровки идентификаторов занятия. В процессе конструирования обеспечим защиту справочных данных в табли-цах ГРУППА, ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ от случайных изменений при загрузке данных о занятиях в таблицу ИЗУЧЕНИЕ. Предусмотрим для удоб-ства пользователя кнопки перехода к просмотру занятий для другой группы и кнопку закрытия формы. Для визуальной проверки правильности вводимых идентификаторов преподавателя и предмета используем поля со списком. В соответствии с перечисленными требованиями для первоначального разме-щения полей и создания подчиненной формы можно воспользоваться формой ПЛАН ЗАНЯТИЙ, полученной мастером (см. рис. 6.3). Откроем эту форму в режиме конструктора. Для этого в Границе области переходов (область на-вигации) выберем для редактирования созданную ранее многотабличную форму ПЛАН ЗАНЯТИЙ. Если форма была открыта ранее в режиме просмот-ра или в режиме макета, то для перехода в режим конструктора достаточно выбрать соответствующий тип представления в группе Режимы на вкладке Главная. Редактирование основной части формы. В основной части формы размес-тим и отредактируем поля таблицы ГРУППА так, как это показано на рис. 6.4. Уточним текст подписей полей, шрифт и размеры полей и подписей, введем текст в заголовок формы. Удалим элемент с подписью подчиненной формы. Удалим разделительные линии между разделами формы: заголовком, обла-стью данных и примечания. Для этого в свойствах формы на вкладке Макет в строке Разделительные липни выберем Нет. Уберем область выделения за-писи, проставив в свойствах формы в соответствующей строке "Нет" Созда-дим две кнопки для перехода к следующей или предыдущей группе, а также кнопку для закрытия формы. Рис. 6.4. Основная часть многотабличной формы после редактирова-ния в режиме конструктора Ограничение доступа к полям таблицы-источника основной части фор- мы. Защитим данные записей таблицы ГРУППА от непроизвольных измене- 56 ний при работе с формой, т.к. они должны использоваться только для отобра-жения. Это все поля основной части формы. Для защиты поля выделим рамку поля и с помощью контекстно-зависимого меню вызовем свойства поля. В ок-не свойств на вкладке Данные в строке Блокировка выберем Да. После ус-тановки этого свойства поле доступно только для чтения. Сохраним форму под новым именем –«ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ГРУППЕ», ис-пользуя команду Сохранить как. Редактирование подчиненной формы ИЗУЧЕНИЕ. Ранее мастером было получена подчиненная ленточная форма, которая в ре-жиме конструктора показана на рис. 6.5. Рис. 6.5. Подчиненная форма ИЗУЧЕНИЕ в режиме конструктора Для изменения вида подчиненной формы вызовем ее свойства. На вкладке Макет в окне Окно свойств (прав.кнопка мыши - пункт «свойства формы») (рис. 6.6) заменим в строке Режим по умолчанию значение Ленточная фор-ма на Простая форма. Это позволит отображать в подчиненной форме одну запись о занятии. Вид формы в конструкторе останется прежним. Рис. 6.6. Отображение списка режимов по умолчанию в окне свойств подчиненной формы 57 В подчиненной форме разместим поля так, как это показано на рис. 6.7. После перемещения всех подписей полей из заголовка в область данных можно со-кратить его размер до нуля перемещением границы заголовка и области дан-ных. Поля таблицы ИЗУЧЕНИЕ, в которой надо вводить данные из документа «План занятий», разместим в верхней части области данных. В нижней части области данных разместим поля, в которые будут автоматически выводиться справочные данные из таблиц ПРЕДМЕТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ для расшиф-ровки вводимых идентификаторов занятия. Эти поля служат только для ото-бражения сведений о предмете и преподавателе. Для создания рамок исполь-зуем кнопку панели элементов управления Прямоугольник. Рис. 6.7. Подчиненная форма ИЗУЧЕНИЕ в режиме конструктора форм после редактирования Уточним текст подписей полей, шрифт и размеры полей и подписей. Выпол-ним относительное выравнивание надписей и полей с помощью команды Главная|Форматирование текста|Выровнять. В область примечаний формы введем инструкцию пользователю, требующую обязательного ввода данных в поля, идентифицирующие занятие: код предме-та — КП, номер преподавателя — ТАБН и вид занятия — ВИДЗ. Без этого не может быть создана запись в таблице ИЗУЧЕНИЕ. 58 Защита справочных данных от изменений. Защитим поля НП, ЧАСЫ, ЛЕК, таблицы ПРЕДМЕТ и поля ФИО, СТ, 3В таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛЬ от случайных изменений при работе с формой. Для зашиты поля выделим рамку поля и с помощью контекстно-зависимого меню вызовем свойства по-ля. В окне свойств на вкладке Данные в строке Блокировка выберем Да. По-сле установки этого свойства поле доступно только для чтения. Для визуального контроля правильности ввода идентификаторов занятия: КП и ТАБН можно использовать Поле со списком. Процесс создания такого поля рассматривается ниже. Создание полей со списком При вводе идентификационных данных через форму в Access имеется воз-можность получить справочную информацию из ранее загруженных таблиц, что позволяет выбрать уже имеющиеся значения в базе и тем самым повысить достоверность вводимой информации. Отображение данных из справочных таблиц при вводе идентификатора свидетельствует о наличии в базе данных главных записей для загружаемой подчиненной записи, что необходимо для успешного завершения ввода при установленном параметре целостности в схеме данных. Поле со списком объединяет поле формы, в которое нужно ввести данные, и список. Список содержит записи из связанной главной таблицы. В списке можно выбрать из соответствующего поля нужное значение и ввести его в по-ле формы (см., пример, на рис. 6.8). Рис. 6.8. Отображение списка 59
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.008 с.) |