Тема: «наши эксперименты с водой. » 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «наши эксперименты с водой. »



Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

Задачи:

· Выявить вещества, которые растворяются в воде.

· Выявить вещества, которые не растворяются в воде.

· Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием.

· Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

· Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

· Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу.

· Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.

· Закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка.

· Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.

Материалы:

Сосуды разного размера, вода, стиральный порошок, соль, мука, сахар, шампунь, песок, растительное масло, марганцовка, чай, ложки, бумага, марля, фильтры бумажные, передники.

Гипотеза:

· Если вещество поместить в воду, то оно растворится и изменит свойства воды.

· Если вещество не растворится, то и свойства воды останутся прежними

· Загрязненную воду можно отфильтровать.

Ход эксперимента.

В гости к детям пришла капелька и принесла много различных веществ. Она просит помочь ее разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с ними. Перед тем, как определять, что это за вещества, дети вспоминают правила работы с ними: нельзя пробовать вещества на вкус – есть опасность отравиться, нюхать нужно осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Сначала дети выясняют, что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде. Дети растворяют различные вещества в разных сосудах.

Чистая вода + вещество

Соль

Быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.

Сахар

Быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.

Песок

Придал воде коричневатый цвет (вода стала грязной) и осел в виде осадка на дне.

Мука

Растворилась в воде, но вода стала мутной, часть муки осела в виде осадка

Шампунь

Легко растворился, но раствор стал мутноватым и начал пениться при интенсивном помешивании.

Растительное масло

Масло не растворилось в воде. Оно плавает по ее поверхности в виде пленки. Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.

Марганцовка

Быстро растворилась и при этом изменила цвет раствора на красный.

Чай

Быстро изменил цвет раствора на коричневый, но при этом сам не растворился.

Камень

Осел на дно, цвет воды не изменил, но заметно ее вытеснил (воды словно стало больше)


 

Экспериментирование с камнями

Какими бывают камни?

Цель: сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

Материалы: разнообразные камни, лупы

Ход опыта:

Внимательно рассмотрите камни. Какие они? Разные. Большие и маленькие. Какие камешки вам нравятся больше всего? Найдите самые красивые камешки для вас. Обоснуйте свое мнение. (Ответы детей: Гладкие и цветные. На них есть полосочки. Круглые и маленькие.) Закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий круглый камешек. Внимательно его рассмотрите. Вы знаете, как он называется? Этот морской камень называется галькой. Как вы думаете, почему у него нет острых углов? А раньше были? Предлагаю взять несколько камешков в ладошки и потрясти их. Что вы чувствуете? Дети выбирают камень. Д ети затрудняются ответить. Как они стучат? А почему они стучат? (Ответы детей: потому что мы их трясем) А что с ними происходит в море? Они там стучат и бьются. Силой воды. Вода двигает камни, сталкивает их друг с другом, они трутся о песок. Острые углы постепенно стачиваются, камешки становятся круглыми.

Закройте глаза и поставьте перед собой ладони. Педагог кладет детям в ладошки небольшие шершавые камешки. Что вы чувствуете? Какие камни на ощупь? (Ответы детей Не гладкие. Неровные, царапаются.)

Чем отличаются эти камни от морских камней? (Ответы детей: Не гладкие, острые, шершавые.)

Выложите камни в два ряда: от большого к маленькому, от шершавого к гладкому. Рассмотрите камешки через лупу. Что вы видите? (Ответы детей: трещинки, узоры.)

Что мы с вами узнали нового о камнях? Камни бывают маленькими и большими, гладкими и шершавыми, цветными и прозрачными, теплыми и холодными.

Твердый камень

Цель: Сформировать представление о твердости камня

Материалы: камешки, пластилин, монеты

Ход опыта:

Возьмите в одну руку камешки, в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином. Почему? Пластилин смялся, а камешек – нет, потому что он твердый.

Постучите комочком пластилина о камень, двумя камнями друг о друга. В чем разница? Когда стучали пластилином о камешек, то ничего не слышно и пластилин мялся, а когда двумя камешками – то слышен стук и камни не мнутся.

А почему, как вы думаете, был слышен шум при стучании камня о камень? Предполагаемые ответы детей: потому что камень твердый, а пластилин – мягкий.

Нацарапайте что-нибудь на камешке монеткой. Что получается? Ничего не видно. Камень очень твердый. Почему говорят «твердый как камень», «стоит как каменный»? Камешки твердые.

Тонет - не тонет

Цель: сформировать представления о свойствах камня

Материалы: Морские камешки, кусочки гранита и пемзы, прозрачные сосуды с водой.

Ход опыта:

Дети, как вы думаете, что будет, если положить камень в воду? Предполагаемые ответы детей: Он утонет

Бросьте камень в сосуд с водой и наблюдайте, что будет с ним происходить. Предполагаемые ответы детей: утонул.

Может ли камень плавать? Нет

Возьмите гранит и пемзу. Сравните их по весу. Одинаковы ли камни по весу? Предполагаемые ответы детей: Нет, один – легкий, другой -тяжелый.

Что произойдет с каждым из них, если их опустить в воду? Утонут

Давайте проверим, так ли это: опустите гранит и пемзу в воду. Что произошло? Предполагаемые ответы детей: Пемза не утонула, гранит утонул.

Как вы думаете почему?   Дети затрудняются с ответом.

Потому что пемза легкая. В ней много дырочек. А в дырочках есть воздух и пузырьки с воздухом не давали ей утонуть. В пемзе много дырочек, в которых скапливается воздух, поэтому она легкая и не тонет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)