Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс коллективных рисунков и буклетов от класса «Моя школа – территория примирения»

Поиск

Учащимся классов предлагается создать коллективный рисунок или буклет на тему «Моя школа – территория примирения». В конце недели медиации педагогом организатором и куратором школьной службы медиации подводятся итоги конкурса, оформляется выставка творческих работ.

Конкурсные работы могут быть размещены на информационных стендах в классных уголках или рекреациях школы.

В данном конкурсе могут принимать участие все желающие.

2.Круглый стол для родителей «Дети и родители в медиации» Данная форма работы с родителями может проводиться на родительском собрании в классе или на встрече с членами родительского комитета.

Цель: информировать родительскую общественность о новом подходе в разрешении конфликтов – медиации.  

Задача: минимизировать сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком

Ход мероприятия:

Многие родители на сегодняшний день даже не догадываются кто такой медиатор. А само слово «медиация» вызывает опасения.                                                                                                                                                                            

Некоторые сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком не позволяют им воспользоваться этим видом помощи.

Ведущий, школьник-медиатор:

 Часто в разговоре с родителем мы слышим:

1. « А вдруг о правонарушении моего ребенка все узнают »

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

 РЕАЛЬНОСТЬ Родители считают, что одна сторона конфликта, выведав в ходе медиации секретную информацию, в дальнейшем воспользуется ею нечестно, откроет её другим людям или воспользуется, чтобы сильнее обидеть. В отличие от публичности, гласности и открытости любого разбирательства, на котором конфликтующим сторонам волей не волей приходится прилюдно «выносить сор из избы», медиация - строго конфиденциальна, все конфликтующие стороны берут ответственность за неразглашение информации, а медиатор не передает информацию ни в какие учреждения и органы без согласия или специальной договоренности с участниками. Медиация защищает участников от клеймения и отвержения.

 2. «С моим ребенком уже проведена профилактическая /воспитательная/ психотерапевтическая работа/ беседа, нужна ли еще медиация»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ Медиация не относится к разряду профилактических/ психотерапевтических/воспитательных бесед. Медиация не противоречит этой работе, может быть проведена одновременно или являться самостоятельным, отдельным видом помощи ребенку. Это альтернативная форма разрешения споров и конфликтов. Медиатор на встрече не воспитывает, не осуждает, не наказывает, не консультирует и не дает советов. В процессе медиации каждый участник, и ребенок, и взрослый: сможет высказаться о видении ситуации с собственной точки зрения, будет выслушан, сможет предложить свой вариант разрешения конфликта, определить свою ответственность за решение конфликта, сможет самостоятельно, без контроля со стороны, выполнять условия примирения.

3.«Мой ребенок не виноват в конфликтной ситуации»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ

В конфликте всегда, как минимум, две стороны и, как правило, ни одна из сторон не считает себя виновной. На деле обе стороны действовали так, чтобы конфликт состоялся. Дети обычно ищут причины, чтобы снять с себя ответственность за конфликт, как бы уходят от чувства вины. Медиация не нацелена на поиск виновного, она помогает детям и родителям выйти из этого «замкнутого круга», не обвинять другого, а начать диалог и договориться о справедливом для всех решении.

4. «Участие в медиации добавит переживаний моему ребенку и мне»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ Медиация помогает не только понять свои чувства (гнев, месть, страх, стыд, вина), но и избавиться от их негативного влияния, как ребенку, так и родителю.

Участники конфликта приходят к медиатору с разными переживаниями, чувствами и состояниями. У детей это может быть чувство несправедливости, вины, стыда, у родителей страхи за своих детей, злость и непонимание своих чад. Очевидно, что, когда уровень эмоций перехлестывает через край, и сознание затоплено негативом, невозможно слушать и слышать друг друга. Медиация позволяет людям быть услышанными, выразить свои переживания, осознать свои чувства, проявить уважение и внимание к чувствам других участников медиации.

5.«Медиация вряд ли изменит ситуацию моего ребенка в лучшую сторону»

Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение)

РЕАЛЬНОСТЬ Медиация не может гарантировать изменения человека, тем более за один - два дня. В ходе медиации раскрываются ценности, потребности и интересы каждого ребенка. Постепенно в процессе медиации враждебная позиция противостояния «я» против «тебя» меняется на партнерскую «у тебя и у меня есть общая проблема». И конфликтующие стороны становятся сотрудниками в поиске общего решения, а это совершенно новый опыт взаимодействия, который меняет характер общения и взаимоотношений.

Заключение.

Куратор Службы медиации:

Уважаемые родители, как Вы считаете, что дает участие в медиации родителям и детям? (обсуждение).

Чтобы стать участником медиации, можно обратиться в Службу медиации в школе, где учится Ваш ребенок.

Среда.

1.Акция для учащихся и родителей начальной школы «Мирись, мирись, мирись…»

Сценарий акции «Я за примирение!»  

Цель акции: развитие коммуникативных навыков учащихся начальных классов, профилактика конфликтности среди школьников

Задачи акции:

- способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми и родителями

- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу

-содействовать воспитанию чувства добра, солидарности.

Оборудование, реквизит:

Бумага, разрезанная на ровные квадраты, карандаши, фломастеры, мешок обид, цветные силуэты человечков, длинная нить, красочная коробка с конфетами, колонка с музыкой.

Ход мероприятия:

Звучит музыка «Этот мир придуман не нами. Этот Мир придуман не мной»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно, мы проводим акцию «Я за примирение!», посвящённую миру на планете Земля.

А вы знаете, что в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира.

С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября.

Льется музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днем мира и дружбы назовем!

Без мира нельзя, это жизни основа,
Война обрекает на верную смерть.
Пусть мирными будут поступок и слово,
Давайте же МИР будем вместе беречь!

Ведущий Школьная служба медиации призвана помогать детям и их семьям, которые попали в конфликт, поссорились и не могут договориться. Медиаторы помогают людям, которые поссорились, ИХ ПОСТУПКИ и СЛОВА превращать в МИРНЫЕ. Мы за ПРИМИРЕНИЕ. А вы?

Ведущий:

-Вы ссорились, обижали друг друга? Поделитесь.

- А трудно было мириться? Расскажите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.006 с.)