Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная галерея «Медиация-это интересно»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НЕДЕЛЯ МЕДИАЦИИ В ШКОЛЕ (методическая разработка тематической недели)
Цель: вовлечение родителей, детей и педагогов в процесс профилактики конфликтности, повышение информированности по вопросам использования медиативного подхода в условиях современного образования.
Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, способности к эмпатии, умения разрешать конфликты конструктивными способами. 2. Стимулирование интереса к идее медиативного подхода в разрешении конфликтов и к деятельности школьной службы медиации. 3. Формирование благоприятного психологического климата в школе.
Неделя медиации создает в школе определенный настрой, положительное эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. План проведения недели медиации в школе.
В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно. В течение недели медиации запланировано проведение акций, тренинга, практического занятия и т.д. Понедельник. 1. Анкетирование 5-11 классов «Конфликты и Я». Уважаемый учащийся! Мы проводим анонимный опрос учеников на тему «Конфликты и Я». Ответь пожалуйста на вопросы анкеты как можно более искренне и полно. Для нас очень важно определить твой взгляд на эту проблему. При заполнении анкеты просим обвести в кружок соответствующий номер ответа на вопрос, или написать свой вариант ответа.
1. Случались ли у тебя конфликтные отношения с кем-либо в школе? 01) да 02) нет 2. Если, да, то это был конфликт 01) с кем-то из учеников; 02) с кем-то из учителей; 03) с другим человеком (напиши с кем)________________________________ 2. Как ты понимаешь, что такое конфликт?_____________________________ 3. Знаешь ли ты как можно разрешить конфликт? 01) да 02) нет 01) да 02) нет 6. Если да, что почему? ______________________________________________ 7. Кто, на твой взгляд, может разрешить школьный конфликт? 01) классный руководитель 02) администрация школы 03) психолог или социальный педагог школы 04) сами учащиеся с помощью посредника (медиатора) в Школьной Службе медиации 05) сами учащиеся (без помощи взрослых); 06) другой вариант
Спасибо за участие!
Вторник. Ход мероприятия: Многие родители на сегодняшний день даже не догадываются кто такой медиатор. А само слово «медиация» вызывает опасения. Некоторые сомнения родителей при принятии решения об участии в медиации вместе со своим ребенком не позволяют им воспользоваться этим видом помощи. Ведущий, школьник-медиатор: Часто в разговоре с родителем мы слышим: 1. « А вдруг о правонарушении моего ребенка все узнают » Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение) РЕАЛЬНОСТЬ Родители считают, что одна сторона конфликта, выведав в ходе медиации секретную информацию, в дальнейшем воспользуется ею нечестно, откроет её другим людям или воспользуется, чтобы сильнее обидеть. В отличие от публичности, гласности и открытости любого разбирательства, на котором конфликтующим сторонам волей не волей приходится прилюдно «выносить сор из избы», медиация - строго конфиденциальна, все конфликтующие стороны берут ответственность за неразглашение информации, а медиатор не передает информацию ни в какие учреждения и органы без согласия или специальной договоренности с участниками. Медиация защищает участников от клеймения и отвержения. 2. «С моим ребенком уже проведена профилактическая /воспитательная/ психотерапевтическая работа/ беседа, нужна ли еще медиация» Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение) РЕАЛЬНОСТЬ Медиация не относится к разряду профилактических/ психотерапевтических/воспитательных бесед. Медиация не противоречит этой работе, может быть проведена одновременно или являться самостоятельным, отдельным видом помощи ребенку. Это альтернативная форма разрешения споров и конфликтов. Медиатор на встрече не воспитывает, не осуждает, не наказывает, не консультирует и не дает советов. В процессе медиации каждый участник, и ребенок, и взрослый: сможет высказаться о видении ситуации с собственной точки зрения, будет выслушан, сможет предложить свой вариант разрешения конфликта, определить свою ответственность за решение конфликта, сможет самостоятельно, без контроля со стороны, выполнять условия примирения. 3.«Мой ребенок не виноват в конфликтной ситуации» Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение) РЕАЛЬНОСТЬ В конфликте всегда, как минимум, две стороны и, как правило, ни одна из сторон не считает себя виновной. На деле обе стороны действовали так, чтобы конфликт состоялся. Дети обычно ищут причины, чтобы снять с себя ответственность за конфликт, как бы уходят от чувства вины. Медиация не нацелена на поиск виновного, она помогает детям и родителям выйти из этого «замкнутого круга», не обвинять другого, а начать диалог и договориться о справедливом для всех решении. 4. «Участие в медиации добавит переживаний моему ребенку и мне» Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение) РЕАЛЬНОСТЬ Медиация помогает не только понять свои чувства (гнев, месть, страх, стыд, вина), но и избавиться от их негативного влияния, как ребенку, так и родителю. Участники конфликта приходят к медиатору с разными переживаниями, чувствами и состояниями. У детей это может быть чувство несправедливости, вины, стыда, у родителей страхи за своих детей, злость и непонимание своих чад. Очевидно, что, когда уровень эмоций перехлестывает через край, и сознание затоплено негативом, невозможно слушать и слышать друг друга. Медиация позволяет людям быть услышанными, выразить свои переживания, осознать свои чувства, проявить уважение и внимание к чувствам других участников медиации. 5.«Медиация вряд ли изменит ситуацию моего ребенка в лучшую сторону» Что Вы думаете по этому поводу? (обсуждение) РЕАЛЬНОСТЬ Медиация не может гарантировать изменения человека, тем более за один - два дня. В ходе медиации раскрываются ценности, потребности и интересы каждого ребенка. Постепенно в процессе медиации враждебная позиция противостояния «я» против «тебя» меняется на партнерскую «у тебя и у меня есть общая проблема». И конфликтующие стороны становятся сотрудниками в поиске общего решения, а это совершенно новый опыт взаимодействия, который меняет характер общения и взаимоотношений. Заключение. Куратор Службы медиации: Уважаемые родители, как Вы считаете, что дает участие в медиации родителям и детям? (обсуждение). Чтобы стать участником медиации, можно обратиться в Службу медиации в школе, где учится Ваш ребенок. Среда. 1.Акция для учащихся и родителей начальной школы «Мирись, мирись, мирись…» Сценарий акции «Я за примирение!» Цель акции: развитие коммуникативных навыков учащихся начальных классов, профилактика конфликтности среди школьников Задачи акции: - способствовать развитию конструктивных взаимоотношений между детьми и родителями - формировать у детей умение дружить и ценить дружбу -содействовать воспитанию чувства добра, солидарности. Оборудование, реквизит: Бумага, разрезанная на ровные квадраты, карандаши, фломастеры, мешок обид, цветные силуэты человечков, длинная нить, красочная коробка с конфетами, колонка с музыкой. Ход мероприятия: Звучит музыка «Этот мир придуман не нами. Этот Мир придуман не мной» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе неслучайно, мы проводим акцию «Я за примирение!», посвящённую миру на планете Земля. А вы знаете, что в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН учреждён День Мира. С 2001 года этот день отмечается на нашей планете 21 сентября. Льется музыка кругом. Без мира нельзя, это жизни основа, Ведущий Школьная служба медиации призвана помогать детям и их семьям, которые попали в конфликт, поссорились и не могут договориться. Медиаторы помогают людям, которые поссорились, ИХ ПОСТУПКИ и СЛОВА превращать в МИРНЫЕ. Мы за ПРИМИРЕНИЕ. А вы? Ведущий: -Вы ссорились, обижали друг друга? Поделитесь. - А трудно было мириться? Расскажите. Вопросы для обсуждения: ü какие вы чувства испытывали, когда рисовали / помещали свои обиды в мешок? ü расскажите, какое настроение у вас было, когда вы скидывали в пропасть мешок с обидами? ü Что вы чувствуете сейчас? Игра «Ладонь в ладонь» направлена на развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта Ход игры: Дети становятся попарно прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони стоящего рядом. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по дорожке, обходя препятствия и не теряя ладонь соседа. В этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра «Изобрази пословицу» направлена на развитие умения использовать невербальные средства общения. Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу: “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь” “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты” “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги” “Как аукнется, так и откликнется”. Игра «Добрый волшебник» направленаразвитие чувства коллективизма, умения дружить, сотрудничать со сверстниками, конструктивно общаться со взрослыми. Описание: «Если бы ты был добрым волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам вместе?» Игра продолжается пока каждый не станет волшебником, желания повторять нельзя. В конце можно выбрать самое лучшее желание для всех. Упражнение. Гирлянда из бумажных человечков «Я выбираю примирение» Задание: Выбирайте человечка и делаем из них длинную гирлянду, которая будет символизировать общность, мир. 2 варианта: либо нанизывать на ниточку друг за другом, либо приклеивать руки с друг с другом) Заключительная часть акции: Звучит музыка «Этот мир придуман не нами. Этот Мир придуман не мной» Фотозона с гирляндой. Четверг Пятница. В заключение недели медиации проходит подведение итогов проведенных мероприятий, награждение победителей и участников творческого конкурса рисунков и буклетов «Моя школа – территория примирения», проходит показ фотопрезентации «Неделя медиации в школе», а также с помощью опроса в социальных сетях изучается мнение о проведении и значимости недели медиации. НЕДЕЛЯ МЕДИАЦИИ В ШКОЛЕ (методическая разработка тематической недели)
Цель: вовлечение родителей, детей и педагогов в процесс профилактики конфликтности, повышение информированности по вопросам использования медиативного подхода в условиях современного образования.
Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков, способности к эмпатии, умения разрешать конфликты конструктивными способами. 2. Стимулирование интереса к идее медиативного подхода в разрешении конфликтов и к деятельности школьной службы медиации. 3. Формирование благоприятного психологического климата в школе.
Неделя медиации создает в школе определенный настрой, положительное эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. План проведения недели медиации в школе.
В холлах на этажах размещается информация об акциях и мероприятиях, оформляются стенды для педагогов, родителей и учащихся. Информацию необходимо менять ежедневно. В течение недели медиации запланировано проведение акций, тренинга, практического занятия и т.д. Понедельник. 1. Анкетирование 5-11 классов «Конфликты и Я». Уважаемый учащийся! Мы проводим анонимный опрос учеников на тему «Конфликты и Я». Ответь пожалуйста на вопросы анкеты как можно более искренне и полно. Для нас очень важно определить твой взгляд на эту проблему. При заполнении анкеты просим обвести в кружок соответствующий номер ответа на вопрос, или написать свой вариант ответа.
1. Случались ли у тебя конфликтные отношения с кем-либо в школе? 01) да 02) нет 2. Если, да, то это был конфликт 01) с кем-то из учеников; 02) с кем-то из учителей; 03) с другим человеком (напиши с кем)________________________________ 2. Как ты понимаешь, что такое конфликт?_____________________________ 3. Знаешь ли ты как можно разрешить конфликт? 01) да 02) нет 01) да 02) нет 6. Если да, что почему? ______________________________________________ 7. Кто, на твой взгляд, может разрешить школьный конфликт? 01) классный руководитель 02) администрация школы 03) психолог или социальный педагог школы 04) сами учащиеся с помощью посредника (медиатора) в Школьной Службе медиации 05) сами учащиеся (без помощи взрослых); 06) другой вариант
Спасибо за участие!
Информационная галерея «Медиация-это интересно» Медиаторы вывешивают тематические листовки в холле по этажам школы. Вторник.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1033; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.22 (0.009 с.) |