Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наблюдение педагогического процесса

Поиск

 

Параметры Карапузики Радуга Смешарики Звездочки Белочки Светлячки Солнышки
1. Планирование, организация и проведение занятий по развитию речевого творчества детей: - в соответствии с требованиями ООП ДО; - в планирование занятий включены задачи по развитию речевого творчества детей (по картинке, пересказ, составление рассказов)              
2. Форма организации детей на занятии: -фронтальная; -подгрупповая              
3. Проведение занятия по развитию речевого творчества детей в соответствии с сеткой занятий              
4.Воспитатель использует методы и приемы по развитию речевого творчества детей (какие?)              
5. Уровень владения воспитателем методами и приемами по развитию речевого творчества детей на занятии              
6. Организация и проведение занятия в совместной деятельности по развитию речевого творчества детей: - по желанию детей; - по инициативе воспитателя; - уровень заинтересованности детей              

Проведение самоанализа воспитателями

Критерии Владею уверенно Требуется методическая помощь Испытываю серьезные трудности
Анализ программы с целью составления перспективного плана      
Составление циклограммы совместной деятельности (работа по развитию речи детей)      
Анализ результатов занятий с целью проведения работы по развитию речевого творчества у дошкольников      
Методы и приемы обучения детей рассказыванию по картинке: а) планирование методов и приемов; б) использование методов и приемов      
Методы и приемы развития навыков пересказывания текста: а) планирование методов и приемов; б) использование методов и приемов.      
Методы и приемы обучения детей рассказыванию из личного опыта: а) планирование методов и приемов; б) использование методов и приемов      
Подбор методического материала        

Схема обследования уровня развития речи детей младшего дошкольного возраста

(составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)

Показатели развития речи

1 Владение словарём          - Понимание слов, близких и противоположных по смыслу, а также разных значений многозначного слова     - Понимание и употребление обобщающих слов («мебель», «овощи», «посуда» и др. - Умение подбирать признаки, качества и действия к назначению предметов
2 Грамматика - Умение сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине - Умение соотносить названия животных и их детёнышей      - Умение употреблять глаголы в повелительном наклонении (побегай, помаши…)           - Умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончание (пушистая кошка, пушистый котик, и т.д.)  - Умение составлять предложения разных типов
3 Фонетика - Умение правильно произносить звуки родного языка - Умение находить слова, сходные и различные по звучанию - Умение правильно пользоваться умеренном темпом речи, силой голоса, интонационными средствами выразительности
4 Связная речь   - Умение пересказывать короткие сказки и рассказывать с незнакомым ранее содержанием   - Умение составлять рассказ по картинке или об игрушке совместно со взрослыми     - Умение описывать предмет, изображённый на картинке, называя признаки, качества, действия, высказывая свою оценку - Умение пользоваться разнообразными вежливыми формами речи
5 Общие показатели развития речи детей  

 

Схема обследования уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста

(составлена по методике диагностирования О.С.Ушаковой)

Показатели развития речи

1 Владение словарём - Активизация прилагательных и глаголов. Умение подбирать точные по смыслу слова в речевой ситуации - Умение подбирать антонимы и синонимы к заданным словам разных частей речи - Умение понимать и употреблять разные значение многозначных слов - Умение дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные и др.)   2 Грамматика - Умение образовывать названия детёнышей животных - Умение подбирать однокоренные слова - Умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе - Умение образовывать трудные формы родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят) - Умение образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься, потанцуй, искал бы) - Умение строить сложные предложения разных типов 3 Фонетика - Умение дифференцировать пары звуков с-з, с-ц, ш-ж, л-р - Умение различать шипящие, свистящие и сонорные звуки - Умение различать твёрдые и мягкие звуки       - Умение изменять силу голоса, темп речи, силой голоса, интонацию в зависимости от содержания высказывания - Умение подбирать слова и фразы, сходные по звучанию 4 Связная речь   - В пересказывании литературных произведений умение передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей - Умение составлять описание, повествование и рассуждение - Умение развивать сюжетную линию в серии картин, соединяя части высказывания разными типами связей 5 Общие показатели развития речи детей  


Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.006 с.)