Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с новыми знаниямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На этом этапе мы проверяем способности команд воспринимать новые знания. Ведущий: Команды могут встать и подпрыгнуть несколько раз. Теперь подумайте, как происходит ваш прыжок? (этот момент может происходить в виде свободных ответов команд, которые не засчитываются в итоговые баллы)
Ведущий: Конечно, наши суставы работают как пружины при прыжке. Особое строение задних конечностей у зайцев дает им возможность совершать поистине большие прыжки. Структура конечностей соответствует их функции. Этот принцип в биологии называется принцип функциональной целесообразности структуры или принцип функциональности. Он справедлив и в биологии, и в технике. Принцип утверждает, что любая структура тесно связана с функцией системы и ее частей. В случае придания системе новых функций полезно пересматривать ее структуру, а не пытаться втиснуть новую функцию в старую схему. Рассмотри еще один пример. Строение лап водоплавающих птиц. Какую функцию выполняют лапы утки и весло, в руках человека? (этот момент может происходить в виде свободных ответов команд, которые не засчитываются в итоговые баллы) Да, благодаря движению широкой поверхности, можно перемещаться в воде – плавать! Большинство человеческих изобретений уже запатентовано природой!!! Изучая особенности живых систем, ученые учатся у них и создают свои изобретения. Занимается этим наука БИОНИКА!!! Био́ника (от др.-греч. βίον «живущее») — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формах живого в природе и их промышленных аналогах. По-видимому, одним из первых ученых который подражая природе, разработал первый летательный аппарат принцип функциональной целесообразности был Леонардо да Винчи для создания орнитоптера. (в России он назывался махокрыл)
У летучих мышей ученые научились эхолокации, у пауков – ткачеству и плетению сетей, мембраннвым фильтрам у поверхности листьев. Ну а наши зонтики, так похожи на грибы. Надо сказать, что самое актуальное напроавление современной архитектуры – бионическое.
Попробуем решить простую бионическую задачку.
Задание № 2. Каким образом белке летяге удается планировать, а белоголовому орлану парить? Команда получает бланк № 2 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (3 балла)
Задание № 3. Чему научились изобретатели у этого животного? Команда получает бланк № 3 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (2 балла)
Ответ:
Задание № 4. Лапы и их функции. Для чего им нужны такие лапы? Ведущий: Используя принцип функциональной целесообразности, установите функции для этих лап животных, согласно их строению. Приведите пример технического устройства, имеющего аналогичную функцию. Команда получает бланк № 4 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (по 1 баллу за 1 правильный ответ) Задание № 5. Зачем животным такие хвосты и уши? Напишите их функции (для чего они такие). Команда получает бланк № 5 для ответов. Каждой команде дается по 3 минут. Бланки сдаются в экспертное жюри. (по 1 баллу за 1 правильный ответ)
ЭТАП ТРЕТИЙ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.008 с.) |