Общие сведения о разработке собрания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о разработке собрания



Общие сведения о разработке собрания

Форма проведения: деловая игра

Место проведения: актовый зал школы

Целевая группа: родители обучающихся 5,6 или 7 класса

Цель: научить навыками позитивного мышления и умением применять полученные знания в повседневной жизни

Задачи:

- раскрыть родителям термин «позитивное мышление», как одно из важных составляющих сохранения и укрепления психологического и социального здоровья человека;

- провести тестирование по выявлению основного  типа мышления у родителей;

- познакомить родителей с основными методами развития позитивного мышления;

 - способствовать осмыслению ценности позитивного мышления;

- формировать навыки позитивного мышления у родителей в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

- узнают определение сущности понятия «позитивное мышление» и методы развития мышления;

- определят свой тип мышления;

- научатся разрабатывать правила позитивного настроя

- научатся проявлять творческую инициативу

Регламент работы: 1 час

Формы организации деятельности родителей: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы для проведения собрания: раздаточный материал по теме собрания, смайлики, ватман

Приложение 1 Тест «Позитивное мышление»

Приложение 2 Игра-разминка «Подбери пару»

Приложение 3 «Памятка по составлению позитивного настроя»

Приложение 4 «Мой дневник успеха»

Приложение 5 Мудрые советы для родителей «Научите ребенка мыслить позитивно»

Учебно – дидактические материалы для организации деятельности родителей:

Рабочий лист 1 для каждого родителя с тестом «Позитивное мышление»

Рабочий лист 2 для каждой группы «Памятка по позитивному настрою»

Рабочий лист 3 для каждого родителя «Дневник успеха»

2. Сценарный план проведения собрания

Организационный этап (5 мин.)

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. А узнать тему нашего собрания, вы легко сможете, прослушав всем известное стихотворение Омара Хайяма    

                         В одно окно смотрели двое:

                         Один увидел - дождь и грязь,

                         Другой - листвы зелёной вязь,

                         Весну и небо голубое

                         В одно окно смотрели двое…

Ответы родителей: позитивное восприятие мира и негативное, оптимист и пессимист.

-Правильно, все мы разные и каждый по – своему воспринимает окружающее, хотя и смотрим, казалось бы, на одно и тоже. От чего, как вы думаете, это зависит? (ответы родителей). Конечно же от нас, от нашего мышления.

-Итак, тема нашего собрания «Позитивное мышление – путь к здоровью».

Мышление – это мысли, слова, отношение к миру человека, основанные на его восприятии событий. Мышление может быть позитивным и негативным. Позитивное мышление - это отношение к жизни со знаком «плюс» Позитивный настрой — это внутренний само-настрой или вера, что у нас получится, что мы сможем. Ключевыми фразами в таком мышлении являются: «Я смогу», «Я достоин», «У меня получится», «Я сделаю», а девизом жизни людей с позитивным настроем является лозунг: «Если не я, то кто же?»

Эмоциональный настрой «Улыбка»

-Начнём наш путь с улыбки. Можете повернуться к друг другу и подарить улыбку соседу справа, слева.

-Как настроение? Улучшилось? Почувствовали радость, позитивный настрой на работу? А всё потому, что улыбка нейтрализует негативные эмоции и добавляет положительные. Следовательно, добавляет здоровья.  Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись… и ты увидишь улыбку! Отлично!

Основная часть (41 мин.)

Тест «Тип мышления» (7 мин) (Приложение 1)

-Ответив на простые вопросы (да, может быть (возможно, иногда), нет) узнайте, к какому типу относится ваш образ мышления.

-Теперь вы знаете, какой тип мышления у вас преобладает.

-Как вы думаете, мышление влияет на наше состояние? Кому лучше живётся и у кого лучше здоровье у оптимиста или пессимиста?

Игра-разминка «Подбери пару» (5 мин.) (Приложение 2)

-А сейчас немного поиграем, подвигаемся. Каждый берёт перевёрнутую карточку на столе и становится в круг. Вам необходимо составить пару из слов. Можете свободно передвигаться, пока ищете пару. Когда слова подобраны, становимся в пару и презентуем свою пару слов. Хорошо справились с заданием, молодцы. Все пары слов собраны правильно, и каждый родитель получает по весёлому смайлику.

Мозговой штурм (7 мин.) (Приложение 3)

-Продолжаем наш путь. На этом этапе вы будете работать в группах. Вам необходимо составить «Памятки по позитивному настрою». (Обсуждают. Общие правила пишут на ватмане)

Прийти к позитивному мышлению можно овладев определёнными навыками, через практические упражнения. Команды составляют правила позитивного настроя и на карточках записывают фразы позитивного настроя. В конце каждая команда получает соответствующий смайлик

Дневник успеха» (10 мин.) (Приложение 4)

Практическое задание.

-Двигаемся ещё дальше на пути к познанию методов развития позитивного мышления. Заводим и заполняем«Дневник успеха»

-Любящий себя человек не испытывает в себе дискомфорта. Одна из составляющих любви к себе - умение видеть как можно больше положительных качеств в себе, тем самым становимся психологически здоровее и счастливее, радуясь своим успехам, успехам своих детей и хорошему взаимоотношению с семьёй.

-Продолжаем перефразировать негативные фразы в позитивные.

Каждый родитель заполняет «Дневник успеха» ( записывает не менее 5 своих положительных качеств, перефразирует 4 негативные фразы в позитивные). По желанию зачитывают выполненное задание, делятся впечатлениями.

-Каждый день записываете в «Дневник успеха» позитивные события, которые произошли в вашей жизни. Найдите и напишите в «дневник успеха» как можно больше качеств, внешних и внутренних, которые вам в себе нравятся или попросите близкого человека перечислить ваши положительные качества и ежедневно перечитывайте написанное. Затем в течение месяца каждый день записывайте на страничке «Дневника успеха» как минимум 4 негативные фразы или мысли, которые пришли вам в голову или были высказаны вами. А вечером, переписать негативные фразы, в позитивные. Работа с «Дневником успеха» позволит почти сразу избавиться от негатива, преобразовав его в позитив.

Мудрые советы для родителей (5 мин.) (Приложение 5)

-Дети — это наше отражение. Все мысли ребенка, способность общаться с людьми и его действия идут от окружения, поэтому эти советы помогут вам, родителинаучить ребенка мыслить позитивно и использовать сильные стороны его личности.

Родители читают и вместе обсуждают мудрые советы.

Заключение

-Свободно впускайте в себя позитив, а с негативными сторонами работайте. Если же последнее не в ваших силах, то возьмите на вооружение мудрость востока: «Если тебе не нравится ситуация, измени её, если не можешь изменить, то поменяй своё отношение к ней». Спокойно принимайте те обстоятельства, над которыми вы не властны. И надеюсь, что именно позитивное мышление – станет для вас основой важного пути к отличному здоровью. Спасибо за работу, здоровья  вам и вашим близким.

Приложение 1

Тест «Позитивное мышление»

 

Предлагаю провести неболь­шой тест, который позволит определить, насколько вы облада­ете позитивным мышлением.

 

1. Вы ощущаете себя моложе своих лет?

2. Вы достаточно самоуверен­ны?

3. Вы тяготитесь работой под принуждением?

4. Вас вдохновляет классичес­кая музыка?

5. Вы противник идеи - уедине­ния?

6. Вы избавлены от комплекса неполноценности?

7. Вам кажется иногда, что все возможно?

8. Часто ли вы «загораетесь» невиданным энтузиазмом?

9. Вы в состоянии переломить неудачный ход событий?

10. Вы достаточно настойчивы в достижении поставленной цели?

11. Считают ли вас другие люди энергичным человеком?

12. Вас редко посещают уны­ние и мрачные мысли?

13. Вам свойственна частая сме­на увлечений?

14. Вы часто чувствуете себя на вершине блаженства?

15. Охотно ли вы принимаете очередной вызов судьбы?

 

А теперь подсчитаем очки. За каждый утвердительный ответ - 2, если вы колеблетесь - 1, и ни од­ного - в случае отрицательного ответа.

 

Если в сумме получилось бо­лее 17 очков, то, вероятно, вы в достаточной степени обладаете позитивным мышлением. У вас гораздо больше шансов стать сча­стливым и использовать предлага­емые судьбой возможности, чем у многих других. Хотя не стоит забывать и о том, что судьба бла­говолит человеку не столько за его врожденный гений, сколько за не­устанный кропотливый труд и доб­рый нрав.

 

Если вы набрали меньше 17 оч­ков, вам стоит пересмотреть об­раз жизни и взаимоотношения с окружающим миром. Хотя это вовсе не означает, что вы обре­чены на хронические неудачи. Вы еще можете стать настоящим оп­тимистом, постепенно воспитав силу воли и уверенность в себе.

                                                                                                                     

 

Приложение 2

Игра-разминка «Подбери пару».

1.Оптимист 1.Пессимист  
2.Удовольствие 2.Неудовольствие, досада  
3.Радость 3.Злость  
4.Счастье 4. Несчастье  
5.Успех 5.Неудача  
6.Смелость 6.Трусость  
7.Уверенность 7.Неуверенность  
8.Лёгкость 8.Тяжесть  
9.Расслабление 9.Напряжение  
10.Сила 10.Лабость  
11.Изобилие 11.Нехватка  
12.Здоровье 12.Болезнь  
13. Жизнь 13.Смерть  
14. Хорошо 14.Плохо  
15. Мудрость 15.Глупость  
16.Позитив 16.Негатив  
17. Красота 17.Уродство  
18. Выход 18. Тупик

 

 

                                                                                                                    

 Приложение 3

Приложение 4.              

«Мой дневник успеха»

Каждый день записываете позитивные события, которые произошли в вашей жизни. Найдите и напишите в «дневник успеха» как можно больше качеств, внешних и внутренних, которые вам в себе нравятся или попросите близкого человека перечислить ваши положительные качества и ежедневно перечитывайте написанное.

 Затем в течение месяца каждый день записывайте на страничке «Дневника успеха» как минимум 4 негативные фразы или мысли, которые пришли вам в голову или были высказаны вами. А вечером, переписать негативные фразы, в позитивные. Работа с «Дневником успеха» позволит почти сразу избавиться от негатива, преобразовав его в позитив.

«Мой дневник успеха»

Дата ____________________

 Я сегодня отжался от пола 20 раз

 

 

 

Негативные фразы Позитивные фразы
1. Я не могу встретиться с вами завтра 1 Я смогу встретиться через день
2. Я не знаю, есть ли сейчас такой товар на складе 2.Я обязательно посмотрю, есть ли нужный товар на складе
3. Марина такая бестолковая, ничего не может делать сама! 3.Чтобы у Марины получилось, нужно делать вместе с ней.
4. Я не знаю, получится ли у меня выполнить работу в срок 4.Я обязательно выполню работу в срок
   

Дата ____________________

 

 

 

 

Негативные фразы Позитивные фразы
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
   

 

                                                                                                                 

                                                                                                                

Приложение 5

Мудрые советы для родителей

«Научите ребенка мыслить позитивно»

Старайтесь сами всегда и во всем концентрироваться на позитивном. Обучите этому и своего ребенка. Заставить себя и научить ребенка мыслить позитивно – значит воспринимать неудачи как бесценный опыт, видеть в сложных ситуациях источник к самосовершенствованию, а в трагических – путь к успокоению и пониманию.

Позитивное мышление не является слепым оптимизмом и необоснованной верой в успех. Избегайте предлагать своему ребенку картину окружающего мира, написанную исключительно в розовых или черно-белых тонах. При позитивном мышлении вы воспринимаете мир и себя в нем реалистично. Научите ребенка честно оценивать свои возможности в каждой конкретной ситуации. Вселите в него веру в то, что при желании и старании он способен достичь всего, чего он захочет.

В трудных ситуациях не акцентируйте внимание на вопросе «почему», ведь ответ на него не подскажет путь выхода из сложившейся ситуации. Попробуйте заменить этот вопрос другими: «как?» и «что делать?».

Перейдите из мира следствий в мир причин. Если вы научите ребенка воспринимать мир адекватно и видеть причинную связь между поступком и получившейся ситуацией, то это даст возможность не повторять ошибок в будущем и не застревать на переживании самой ситуации. Воспринимайте ситуации, в которых вы оказываетесь, как источник информации, а не источник негативных эмоций. Помните, не ситуации действуют на нас, а мы создаем ситуации. И еще: научите ребенка принимать все в этом мире с благодарностью!

Общие сведения о разработке собрания

Форма проведения: деловая игра

Место проведения: актовый зал школы

Целевая группа: родители обучающихся 5,6 или 7 класса

Цель: научить навыками позитивного мышления и умением применять полученные знания в повседневной жизни

Задачи:

- раскрыть родителям термин «позитивное мышление», как одно из важных составляющих сохранения и укрепления психологического и социального здоровья человека;

- провести тестирование по выявлению основного  типа мышления у родителей;

- познакомить родителей с основными методами развития позитивного мышления;

 - способствовать осмыслению ценности позитивного мышления;

- формировать навыки позитивного мышления у родителей в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

- узнают определение сущности понятия «позитивное мышление» и методы развития мышления;

- определят свой тип мышления;

- научатся разрабатывать правила позитивного настроя

- научатся проявлять творческую инициативу

Регламент работы: 1 час

Формы организации деятельности родителей: фронтальная, индивидуальная, групповая

Ресурсы для проведения собрания: раздаточный материал по теме собрания, смайлики, ватман

Приложение 1 Тест «Позитивное мышление»

Приложение 2 Игра-разминка «Подбери пару»

Приложение 3 «Памятка по составлению позитивного настроя»

Приложение 4 «Мой дневник успеха»

Приложение 5 Мудрые советы для родителей «Научите ребенка мыслить позитивно»

Учебно – дидактические материалы для организации деятельности родителей:

Рабочий лист 1 для каждого родителя с тестом «Позитивное мышление»

Рабочий лист 2 для каждой группы «Памятка по позитивному настрою»

Рабочий лист 3 для каждого родителя «Дневник успеха»

2. Сценарный план проведения собрания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.055 с.)