Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношение к общественной моралиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На стоящий, разумный эгоист максимально свободен от шор и ограничений. Он, как малый ребенок, сдирает с себя все одежки, которые на него одело общество, если чувствует, что они стали ему маленькими. Природа человека очень мудро устроена, но он ее постоянно портит установлением критериев правильности или же неправильности всего того, что с ним происходит. Не мне объяснять тебе, дорогой мой читатель — житель России, что эти критерии меняются согласно потребностям общества или же только незначительной его части. Нет правильного или неправильного поведения. Нет греха как какого-то объективного явления. Человек и негрешен и не-негрешен! Критерием истины является доминанта выживания. И все, что способствует этому сейчас и в долговременной перспективе, человеческая мораль начинает считать безгрешным и правильным.
Поверить — значит удесятерить свои силы. Ле Бон
Вообще, дуализм Добро-Зло скорее всего является только философским понятием. Мне представляется (и я постарался это доказать в своей работе «Ноосфера — религия будущего»), что абстрактного, иррационального Зла в природе не существует. Все, что мешает нашему выживанию, мы называем Злом. Все, что помогает, — Добром! И с этой позиции есть только адекватное или же неадекватное поведение данного человека в конкретных условиях. Мы должны ясно понимать, что критерии правильности и неправильности являются общественными механизмами приведения людей к прогнозируемым формам поведения. С его помощью общество корректирует нежелательное поведение членов общества. Иной человек сильно страдает от своей нестандартности тогда, когда живет в обществе, осуждающем любые отклонения от установленных этим обществом норм. Но, если этот же человек попадет в общество, в котором, наоборот, эти отклонения поощряются, то он станет адекватен своему окружению. И в результате он будет счастливым без насилия над своим естеством. Поэтому настоящий, разумный эгоист расшибется в доску, но найдет свое, наиболее близкое к идеально желаемому, место в этом мире. Он не будет бояться экспериментировать и искать. Я надеюсь, дорогой мой читатель, что теперь ты согласишься, что нет ничего изначально плохого и изначально хорошего в поведении человека. Поэтому любые влечения человека, любые желания вполне допустимы и не несут в себе ничего плохого. Важно другое: как и когда они реализуются! А подавление какого-либо влечения очень часто проявляется в виде психосоматоза. Если ты неоглядно будешь реализовывать свои влечения, то общество мигом «катапультирует» тебя. Тебе, как настоящему, разумному эгоисту это надо? Мы все люди, и ничто человеческое нам не должно быть чуждым. Не интересным — да!, не желаемым — да! Но ни в коем случае не безжалостно подавленным! Поэтому настоящий, разумный эгоист достаточно прохладно будет относиться к общественной морали. Он будет считаться с нею ровно настолько, чтобы не «дразнить гусей». А критерием истины сделает свою практику! Глава-резюме Н астоящий, разумный эгоист достигнет в жизни намного большего, чем альтруист или грубый эгоист. Альтруист всегда вызывает у людей подозрение: «Что это он так стелется? Что он таит внутри? Что от него можно ждать?» А поведение настоящего, разумного эгоиста понятно и ясно окружающим. Поэтому ему больше доверяют. Настоящий, разумный эгоист всеми своими действиями говорит: «Да, я вот такой, со всеми своими достоинствами и недостатками. Я ничего не скрываю и ничего в себе не пытаюсь подавить! Я не представляю опасности!» И я могу вполне определенно сказать, что все твои проблемы связаны не с избытком эгоизма, а с его недостатком и незрелостью. Когда я основательно проанализировал свои поступки, то пришел к выводу, что я действую и поступаю как закоренелый эгоист. Правда, и все другие люди поступают именно так, но только немногие признаются сами себе в этом. Мое отличие от них в том, что при этом я являюсь еще и разумным эгоистом. Надеюсь, что и в дальнейшем мне будет удаваться оставаться таким — закоренелым и разумным эгоистом. И мне представляется, что, делая и поступая так, я становлюсь большим альтруистом, чем те, кто громогласно об этом заявляют. Настоящий альтруизм и настоящий эгоизм — две стороны одной медали. Делая и поступая так, я становлюсь большим христианином, чем те, кто истово молится, соблюдает посты, но при случае не откажет себе в удовольствии вырыть ближнему яму. Я не отбираю хлеб у слабых не потому, что никогда не хочу есть, а потому, что в собственных глазах я стану чем-то, напоминающим гиену. Поступая так, я уподоблюсь тем скотам, которых презираю и не считаю за людей. Я не добиваюсь от женщин любой ценой того, что хочу, не потому, что я не мужчина, а потому, что это совершенно не то, что я хотел бы получать от них. Я совершенствуюсь сам и не пытаюсь сделать людей такими же счастливыми, как я. И это связано не с тем, что я черствый человек и мне нет дела до остальных. Попытки совершенствовать других ни к чему хорошему не приведут — совершенствование возможно только в случае, если человек сам к нему стремится. Только собственное очищение приведет к тому, что и все вокруг нас станут чище. Окружающий мир можно изменить только своим примером! Совершенствуясь лично, мы таким образом поднимаем планку совершенства в окружающем мире. И только такой путь реально способен сделать этот мир более удобным для жизни. Настоящий, разумный эгоист проведет основательную инвентаризацию всех своих ценностей и многие из них или уценит или же выбросит на помойку! Но многие из тех, что казались вредными и противными, он с радостью внесет в свой «золотой фонд». И расставит на те места, на которых они будут служить ему на «полную катушку». Мерка, по которой он будет производить переоценку, — его истинные эгоистические потребности! И, в принципе, эту инвентаризацию надо проводить регулярно, как это делается в канцеляриях учреждений. Дабы деятельность человека согласовывалась с темпом жизни и теми изменениями, которые неизбежны в ней со временем. Все отрицательные с твоей точки зрения черты характера есть твое «приданое» — то, что тебе дали родители в генах или же в воспитании. Можно считать это плохим. Но ты уже давно взрослый человек. И что было плохим для ребенка, для тебя может быть очень полезным. И надо разумно распорядиться своим наследством. Например, классический случай с воспитанием подрастающих девочек. Как только у нее появляется интерес к мальчикам, у мамы начинают от ужаса шевелиться волосы. И чтобы девушка не принесла в подоле ребеночка, мать ставит ей психологическое «противозачаточное». Она говорит ей: «Этим занимаются только плохие девочки! И, вообще, это гадость, это плохое дело!» Девочка вынуждена слушаться маму. Если авторитет матери в ее глазах достаточно высок, то она впитывает эту информацию как очень важную и правильную. И интерес к мальчикам в результате этого разговора резко падает. Затем она вырастает, выходит замуж... и остается фригидной. Почему? Да потому, что на под сознательном уровне она продолжает слушаться маму. Она вынуждена жить половой жизнью, раз вышла замуж («Так должны делать все замужние женщины!»). Но не позволяет (!) себе прикоснуться к сексуальному удовольствию.
Маленький сосуд может быть таким же полным, как и большой, хотя и содержит меньше жидкости; точно так же исполнение подвластных разуму желаний может быть полным, что нисколько не противоречит тому, что самые бедные и обиженные судьбой или природой могут познать полное удовлетворение как и другие, хотя и не обладают таким количеством благ. Декарт
От подобных запретов всем нам, уже взрослым людям, надо освобождаться. Ведь они уже давно не нужны нам и только мешают нашей взрослой жизни. И это очень-очень важная работа. Ведь все мы несем в себе разные материнские программы, убеждения, страхи, которые когда-то образовались в детстве и, может быть, в свое время сыграли большую роль в нашем выживании. Например, страх перед собаками у маленького ребенка чрезвычайно важен. Но вряд ли он будет полезен человеку, когда он станет взрослым. Ему нужно будет вовремя освободиться от такого мусора. Пересмотри все, что ты имеешь в себе с точки зрения настоящего, разумного эгоиста. И окажется, что ты не так плох, как привык думать, что многие «отрицательные» качества на самом деле являются положительными и могут здорово помочь тебе в достижении целей.
Заключение,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.008 с.) |