Меркурий, бог торговли и всякого промысла 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меркурий, бог торговли и всякого промысла



По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Амфитеатр

Римский амфитеатр в Вероне

От греческих слов «вокруг» и «театр». Римское архитектурное сооружение для массовых зрелищ. В отличие от греческих театров места для зрителей здесь размещались не полукругом или в форме подковы, а эллипсом вокруг сцены или арены. В амфитеатрах проводили гладиаторские бои, травлю зверей, реже – сами театральные представления. Сохранились во многих римских городах. Самым большим по размеру амфитеатром является Колизей в Риме.

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Факел

Изначально роль факела исполняла горящая головня или ветка смолистого дерева; ей на смену пришел промасленный фитиль, который размещали в глиняной плошке, а затем — пропитанный смолой витень из пеньки, вставлявшийся в металлическую оправу, закрепленную на деревянной рукояти. Однако символическая роль факела была гораздо больше, чем просто светильника; этот предмет являлся олицетворением огня, как одной из первичных стихий, а также солнца, из-за чего земледельческие народы часто использовали его во время весенних и летних праздников.

Иолай прижигает факелом головы Лернейской гидры, помогая Гераклу. Фрагмент росписи древнегреческой вазы

В Древней Греции адепты Персефоны и Деметры, держа в руках зажженные факелы, обегали свои поля по всем направлениям. Считалось, что таким образом можно очистить нивы от пагубного влияния злых духов. Факел рассматривался также как часть жертвенного пламени, являясь, таким образом, эмблемой памяти по усопшим и употреблялся как вещественный символ во время похоронных процессий.

С середины XIX в. факел чаще всего упоминается как источник и символ света, светоч. Этот предмет являлся олицетворением знания и просвещения. Сначала он использовался преимущественно как словесный символ, однако к концу XIX в. изображение факела появляется на значках и печатях различных просветительных учреждений, а также благотворительных и воспитательных организаций, чьей целью являлось усовершенствование человека.

Статуя Свободы находится на острове Свободы в Нью-Йорке работы французского скульптора О. Бартольди

В советской эмблематике этот символ использовался как олицетворение образования и знаний. В основном он выступал в качестве общественной эмблемы, которую использовали различные издательства и общественные просветительные организации.

В Югославии факел всегда считался символом огня и восстания, что нашло отражение в государственном гербе СФРЮ, центральную фигуру которого составляли шесть факелов, по одному на каждую республику.

Советская юбилейная монета, посвященная Московской олимпиаде 1980 г.

Факел — эмблема консервативной партии Великобритании

Факел в геральдике

Герб Республики Кабо-Верде

Нарукавная нашивка Военной академии финансов, экономики и права ВС РФ

В христианской традиции факел являлся олицетворением предательства и страстей Господних, так как Иуда привел, чтобы схватить Христа, отряд воинов и служителей первосвященников, которые освещали свой путь факелами. Этот символ служит также эмблемой прогресса и в данном контексте изображается с держащей его рукой. Различают два вида факелов: с одноязыким и многоязыким пламенем. В первом случае огонь дает спокойный, ровный и ясный свет, олицетворяя таким образом знание, а многоязыкое пламя является «рваным» и используется в качестве эмблемы прогресса.

Олимпийский факел

В древности перед началом Олимпийских игр в святилище Зевса от лучей Солнца зажигали факел со священным огнем, который затем обносили по всей Элладе, объявляя о скором наступлении соревнований. При появлении факела в любом уголке Греции должны были прекратить военные действия, причем перемирие длилось до конца игр.

Почтовый блок Лесото, посвященный Московской олимпиаде 1980 г.

Эмблема Олимпиады в Атланте 1996 г.

Факел в Древней Греции

В Древней Греции верили, что священное пламя факела способно защитить от злых духов. Поэтому во время похорон эллины устраивали факельные шествия. Поскольку факел считался символом Гименея, факельные шествия сопровождали обряд бракосочетания. Данные обряды перекочевали из Греции в Рим, а затем и в средневековую Западную Европу. В Германии факельные шествия устраивали во время похорон и бракосочетания царственных особ. Также факельщики принимали участие во многих обрядах католической церкви.

Аполлон и два факельщика. Рельеф из древнегреческого театра в Милете

Факельщик. Бронзовая римская статуя

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Боги и богини Древнего Рима

В древние времена римляне представляли богов в виде неких сил, повсюду окружающих человека. По мере усиления контактов с Грецией в римской религиозной системе произошли значительные изменения: божества «получили» человеческий образ, а многие из них были отождествлены с греческими богами. Более того, с течением времени некоторые греческие мифы и легенды распространились на римских богов.

Юпитер, верховный бог

Бог неба, грозы и дневного света, высшее божество, охраняющее мировой порядок, покровитель римского государства. Его символы - орел и молнии.

Марс, бог войны

Как легендарный отец Ромула и Рема считался родоначальником и покровителем всех римлян. Изначально был богом - охранителем полей, но потом стал богом войны как ремесла. В честь него был назван месяц март. Его символы - копье и щит.

Нептун, бог моря

Он управляет всеми морскими явлениями: посылает бури и успокаивает волны. Как колебатель земли, производит землетрясения и рассекает скалы. Неумолим и яростен в гневе. Его почитали также как покровителя коней и конных соревнований. Часто изображали стоящим на колеснице с трезубцем в руках.

Дит, бог подземного мира

Обладатель несметных богатств, скрытых в недрах земли. Другое его имя -Орк, бог разрушения и смерти, увлекающий свою жертву в подземное царство и держащий ее там в плену.

Сатурн, бог посева и жатвы

Согласно легендам, после свержения с неба Юпитером поселился как царь у подножия Капитолия. Во время своего пребывания на земле научил людей выращивать зерно и виноград, а также жить в мире и согласии. В память о его царствовании римляне справляли праздник Сатурналии.

Янус, бог всякого начала

Двуликий бог, одновременно смотрящий вперед и назад. Ему были посвящены начало года и каждого месяца, дверные косяки и арки. Его храм имел форму городских ворот: их открывали во время войны и закрывали с наступлением мира.

Вулкан, бог огня и очага

К нему всегда обращались с молитвами об охране от пожара. Был покровителем кузнечного ремесла, и его самого часто изображали, в виде плечистого, но хромого кузнеца. Одна из его мастерских, согласно легендам, находилась в недрах сицилийской горы Этна.

Купидон, или Амур

Сын Венеры. Обычно его изображают в виде крылатого юноши или мальчика с луком в руке и колчаном за плечами. Он полон хитрости и лукавства, а от его стрел, способных как разжечь любовь, так и погубить ее, нет спасения ни людям, ни богам.

Квирин

Его точное происхождение и функции неизвестны. По одной версии, это божество племени сабинян, по другой - Ромул, ставший богом после своей смерти.

Минерва, богиня мудрости

Главные черты этой богини - благоразумие и сила. Она покровительница Рима, руководительница и защитница городов во время мира и войны. Под ее опекой находились также учителя, писатели, поэты и актеры. Изображали ее с копьем в руке, шлемом на голове и эгидою, чешуйчатым панцирем на плечах и груди, а у ног помещали сову или змею, символы мудрости.

Юнона, царица неба

Она была одновременно сестрой и женой Юпитера. Почиталась как заступница и покровительница девушек и женщин: она заботилась об устройстве браков, святость которых строго охраняла, дарила счастье в семейной жизни и помогала при родах. Как супруга верховного бога считалась защитницей города Рима и всего государства. Ее изображали в виде женщины средних лет с диадемой на голове, скипетром в правой руке (знаками царского достоинства) и жертвенной чашей или гранатом, символом любви, - в левой.

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

Виктория А.

25 мар

даже скачать нельзя!

Ответить

1

1

Ещё 2 ответа из 2

Набиевская-Сельская Б.

26 мая

даже скачать нельзяЙ

Ответить

1

Набиевская-Сельская Б.

26 мая

про ужасный сайт

Ответить

1

Ещё 4 комментария из 4

Ангел

В христианстве, иудаизме и мусульманстве ангелами называются бесплотные существа, служители Бога, в обязанности которых входит борьба с его врагами и передача его воли людям и стихиям. Ангелы, отпавшие от Бога, становятся бесами и начинают открытую борьбу со своими бывшими собратьями и людьми. Как правило, ангелов изображают в виде человека с крыльями. В христианстве ангелы и серафимы считаются существами женского пола, а херувимы — мужского, однако, сами по себе эти существа бесполы.

Купидон кисти художника XIX в. А.-У. Бугеро. Начиная с эпохи Ренессанса художники изображали на полотнах купидонов под видом ангелочков

В Месопотамии и на Ближнем Востоке крылатыми изображали богов либо их вестников. Также крыльями часто наделяли героев, побеждающих чудовищ. Сами крылья издревле служили символом духовности и божественного начала, так как подразумевали способность летать, которой люди биологически лишены. Символика крыльев тесно связана с символикой воздуха и неба как «высшего мира».

Если в иудаизме самораскрытие Бога возможно только через посредничество ангелов, то в христианстве их роль несколько ограниченна. В Новом Завете особо подчеркивается, что Иисус Христос проповедовал свое учение, являвшееся прямым откровением Бога, без посредничества ангелов, хотя все же именно они возвещают и славят его рождение, воскресение и вознесение. Несмотря на то что в различных религиях образы ангелов достаточно сильно разнятся, все же возможно выделить некоторые общие для всех мифологий его черты.

Два ангела. Фрагмент картины Рафаэля «Сикстинская мадонна»

Древнеримская статуя крылатой богини победы Ники из итальянского города Брешия. По гравюре XIX в.

Ангелов изображают в виде бестелесных духов, из-за чего они совершенно не подвержены плотским нуждам, свойственным людям. Человек может увидеть ангела, только если последний сам пожелает явиться ему. Однако интерпретация данной бесплотности как полной нематериальности этих существ была разработана теологами лишь по прошествии достаточно долгого времени.

Библейские тексты и народные верования не уделяют данному вопросу особого внимания, считая, что ангелы обладают особым «духовным» телом. Обычно природа ангелов уподобляется легким и подвижным веществам нашего мира — ветру, огню, свету. Связь этих существ с ветром, например, отчетливо прослеживается в ветхозаветных текстах, где Яхве описан как «шествующий на крыльях духов».

В Апокалипсисе ангелы также имеют власть над ветрами. Порой они поднимаются в столбах жертвенного дыма, как при жертвоприношении будущих родителей Самсона, через что подчеркивается их связь с очистительным пламенем. Ангелы имеют власть над различными стихиями, а также социальными и природными объектами: они выступают в роли управляющих и хранителей светил, родников, растений, животных, облаков и дождей, городов, стран и т.д.

В Книге Еноха рассказывается, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, который вначале формирует его тело в утробе матери, а затем сопровождает своего подопечного всю жизнь. Более великие ангелы управляют целыми народами, как, например, архангел Михаил, являвшийся «князем» еврейского народа. Также в легендах упоминается и ангел Метатрон, который является визирем бога и хранителем всего мира.

Э. де Морган. Ангел смерти

Ангел на шпиле Петропавловского собора работы А. Рональдини. Установленный в сер. XVIII в., золотой ангел стал символом Санкт-Петербурга

Как уже упоминалось выше, наиболее ортодоксальная версия рисует ангелов безупречными воинами бога либо предателями в виде бесов. Однако существовало также предание об ангелах, которые во время битвы между небесным воинством и врагами Бога остались нейтральными. Все они сейчас дожидаются окончательного приговора на Страшном суде. Сперва такой взгляд на природу этих существ может показаться странным, но следует принять во внимание, что на ранней стадии формирования иудаизма даже такой небесный враг человека, как Сатана, не является и противником Бога, а выступает перед ним в роли наушника. Не менее спорным мифологическим персонажем является и ангел смерти, который предстает врагом Бога, но вместе с тем играет роль исполнителя его приказов.

В народной же традиции сами ангелы порой могли затмевать образ единого Бога, в чем сказывается их преемственность с языческими духами природы и человеческой жизни.

Старший аркан «Суд» из колоды Таро герцога Висконти, XV в. На карте изображены архангелы Гавриил и Михаил

Рогин ван дер Вейден. Архангел Михаил. Фрагмент «Алтаря Страшного суда»

Этрусские ванфы

На фресках в гробницах этрусков изображены крылатые демоны женского пола — ванфы, которые напрямую связаны с образом христианского ангела смерти. Внешне эти изображения практически полностью (за исключением нимба) совпадают с иконографией библейских ангелов. Ванфы считались вестниками смерти, жившими в подземном мире и являвшимися на поверхность, чтобы забрать душу умершего. Иногда ванфов изображали с мечом, но чаще всего с ключами от царства мертвых и факелом, при помощи которого они рассеивали тьму подземного мира.

Тризна по умершему. За спиной человека, приносящего в жертву раба, стоит ванф. Фрагмент фрески из этрусской гробницы

Ванф уносит душу умершего. Фрагмент фрески из этрусской гробницы

Ангел ислама

В исламе образ ангела сходен с принятым в христианстве. Здесь ангелы также являются вестниками и слугами Бога. Существуют аналоги христианских архангелов, а также падший ангел Иблис — сатана. Исламский ангел смерти и страж адского пламени — Малик, которому помогают 19 стражников. Страж исламского рая — ангел Ридван.

Пророк Мухаммед на небе в окружении ангелов. Средневековая персидская миниатюраАнгелы и демоны Луки Синьорелли

Схема расположения цикла фресок «Страшный суд» Л. Синьорелли в капелле Сен Бризио в кафедральном соборе в Орвьето

Архангел Михаил

В Ветхом Завете Архангел Михаил назван «архистратигом», т.е. предводителем небесного воинства в решающей битве против сил зла. В такой же роли он выступает и в Апокалипсисе, где сражается с дьяволом, принявшим облик дракона, из-за чего его часто изображают вооруженным копьем или мечом. Истоки вражды архангела с хозяином ада можно найти в апокрифической литературе, в которой рассказывается, как низвергнутый с небес ангел Самаэль (превратившийся в более поздней традиции в сатану) пытается утащить Михаила в ад, ухватившись за его крылья.

Однако бог не допустил этого и спас архангела.

Михаил также часто выступает в роли ангела милосердия и просителя людей перед Богом и является одним из «ангелов предстояния», т.е. стоит перед троном Божьим, исполняя обязанности писца, который заносит в книгу имена праведников. В этой роли он выступает и как хранитель магических слов, которыми были сотворены небо и земля. Часто архангел Михаил играет роль учителя: Адама он обучил земледелию, Авраама — богопознанию, он является наставником Моисея, которому на горе Синай передал скрижали Закона. В Древней Руси этот архангел считался покровителем князей и ратной славы, а в православной традиции ему принадлежит роль культурного героя, обучившего людей скотоводству, хлебопашеству и ремеслам.

Архангел Михаил. Греческая икона XVII в.

На гербе Архангельска архангел Михаил попирает дьявола

Архангел Гавриил

В христианской традиции в обязанности Гавриила входит толкование смысла пророческих видений и хода событий. В западноевропейском искусстве образ этого архангела в большинстве случаев связан с Благовещением.

С. Мартини. Благовещение

Ангел в геральдике

Герб Минска

Герб Киева

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Какое дерево, по легенде, растет корнями вверх?

Есть много деревьев на нашей планете, однако растет корнями вверх только одно - баобаб. Правда, это происходит не на самом деле, а только в легендах: согласно им, баобаб был настолько привередлив и прихотлив, что не смог и не захотел ужиться на самых плодородных почвах Земли - в долинах полноводных рек. Рассердившись на своенравие и капризы баобаба, Бог решил наказать дерево и отправил его в сухую и безжизненную землю Африки, причем заставил расти его корнями вверх.

Эта легенда связана с необычным внешним видом баобаба, который тот приобретает зимой. Сбросив свою пышную листву, баобаб и в самом деле становится похож на удивительное дерево, перевернутое "вверх ногами".

Кстати, свое второе, неофициальное, название - "хлебное обезьянье дерево" - баобаб получил за съедобные плоды, которые очень полюбились обезьянам. А если эти плоды высушить, растолочь в порошок и растворить в воде, можно получить самый настоящий "лимонад".

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Амфитеатр

Римский амфитеатр в Вероне

От греческих слов «вокруг» и «театр». Римское архитектурное сооружение для массовых зрелищ. В отличие от греческих театров места для зрителей здесь размещались не полукругом или в форме подковы, а эллипсом вокруг сцены или арены. В амфитеатрах проводили гладиаторские бои, травлю зверей, реже – сами театральные представления. Сохранились во многих римских городах. Самым большим по размеру амфитеатром является Колизей в Риме.

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Факел

Изначально роль факела исполняла горящая головня или ветка смолистого дерева; ей на смену пришел промасленный фитиль, который размещали в глиняной плошке, а затем — пропитанный смолой витень из пеньки, вставлявшийся в металлическую оправу, закрепленную на деревянной рукояти. Однако символическая роль факела была гораздо больше, чем просто светильника; этот предмет являлся олицетворением огня, как одной из первичных стихий, а также солнца, из-за чего земледельческие народы часто использовали его во время весенних и летних праздников.

Иолай прижигает факелом головы Лернейской гидры, помогая Гераклу. Фрагмент росписи древнегреческой вазы

В Древней Греции адепты Персефоны и Деметры, держа в руках зажженные факелы, обегали свои поля по всем направлениям. Считалось, что таким образом можно очистить нивы от пагубного влияния злых духов. Факел рассматривался также как часть жертвенного пламени, являясь, таким образом, эмблемой памяти по усопшим и употреблялся как вещественный символ во время похоронных процессий.

С середины XIX в. факел чаще всего упоминается как источник и символ света, светоч. Этот предмет являлся олицетворением знания и просвещения. Сначала он использовался преимущественно как словесный символ, однако к концу XIX в. изображение факела появляется на значках и печатях различных просветительных учреждений, а также благотворительных и воспитательных организаций, чьей целью являлось усовершенствование человека.

Статуя Свободы находится на острове Свободы в Нью-Йорке работы французского скульптора О. Бартольди

В советской эмблематике этот символ использовался как олицетворение образования и знаний. В основном он выступал в качестве общественной эмблемы, которую использовали различные издательства и общественные просветительные организации.

В Югославии факел всегда считался символом огня и восстания, что нашло отражение в государственном гербе СФРЮ, центральную фигуру которого составляли шесть факелов, по одному на каждую республику.

Советская юбилейная монета, посвященная Московской олимпиаде 1980 г.

Факел — эмблема консервативной партии Великобритании

Факел в геральдике

Герб Республики Кабо-Верде

Нарукавная нашивка Военной академии финансов, экономики и права ВС РФ

В христианской традиции факел являлся олицетворением предательства и страстей Господних, так как Иуда привел, чтобы схватить Христа, отряд воинов и служителей первосвященников, которые освещали свой путь факелами. Этот символ служит также эмблемой прогресса и в данном контексте изображается с держащей его рукой. Различают два вида факелов: с одноязыким и многоязыким пламенем. В первом случае огонь дает спокойный, ровный и ясный свет, олицетворяя таким образом знание, а многоязыкое пламя является «рваным» и используется в качестве эмблемы прогресса.

Олимпийский факел

В древности перед началом Олимпийских игр в святилище Зевса от лучей Солнца зажигали факел со священным огнем, который затем обносили по всей Элладе, объявляя о скором наступлении соревнований. При появлении факела в любом уголке Греции должны были прекратить военные действия, причем перемирие длилось до конца игр.

Почтовый блок Лесото, посвященный Московской олимпиаде 1980 г.

Эмблема Олимпиады в Атланте 1996 г.

Факел в Древней Греции

В Древней Греции верили, что священное пламя факела способно защитить от злых духов. Поэтому во время похорон эллины устраивали факельные шествия. Поскольку факел считался символом Гименея, факельные шествия сопровождали обряд бракосочетания. Данные обряды перекочевали из Греции в Рим, а затем и в средневековую Западную Европу. В Германии факельные шествия устраивали во время похорон и бракосочетания царственных особ. Также факельщики принимали участие во многих обрядах католической церкви.

Аполлон и два факельщика. Рельеф из древнегреческого театра в Милете

Факельщик. Бронзовая римская статуя

Войдите, чтобы отправлять и оценивать комментарии

Войти

По умолчанию

Подписаться

Расскажите, что вы об этом думаете?

Боги и богини Древнего Рима

В древние времена римляне представляли богов в виде неких сил, повсюду окружающих человека. По мере усиления контактов с Грецией в римской религиозной системе произошли значительные изменения: божества «получили» человеческий образ, а многие из них были отождествлены с греческими богами. Более того, с течением времени некоторые греческие мифы и легенды распространились на римских богов.

Юпитер, верховный бог

Бог неба, грозы и дневного света, высшее божество, охраняющее мировой порядок, покровитель римского государства. Его символы - орел и молнии.

Марс, бог войны

Как легендарный отец Ромула и Рема считался родоначальником и покровителем всех римлян. Изначально был богом - охранителем полей, но потом стал богом войны как ремесла. В честь него был назван месяц март. Его символы - копье и щит.

Меркурий, бог торговли и всякого промысла

Вестник богов, податель сновидений и проводник умерших. Кроме того, он был богом изобретений, гимнастических изобретений, музыки и красноречия. Покровитель торговцев и воров. Изображали его в виде юноши в крылатых сандалиях с кадуцеем (жезлом, перевитым двумя змеями) и кошельком в руках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.077 с.)